ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 августа 2016 г. N 1655р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ МОТОРВАГОННОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
ПЕРЕВОЗЧИКОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ОАО "РЖД" В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
В соответствии с нормами Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 и в целях обеспечения в ОАО "РЖД" единого порядка допуска моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивных бригад перевозчиков в пригородном сообщении на железнодорожные пути общего пользования, принадлежащие ОАО "РЖД":
1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 2016 г. прилагаемое Положение о допуске моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивных бригад перевозчиков на железнодорожные пути общего пользования инфраструктуры ОАО "РЖД" в пригородном сообщении (далее - Положение).
2. Начальникам железных дорог до 1 ноября 2016 г.:
а) организовать изучение Положения с причастными работниками;
б) информировать перевозчиков в пригородном сообщении, осуществляющих деятельность в границах железной дороги, о вводе в действие Положения;
в) провести в установленном порядке необходимые изменения в нормативные документы, регламентирующие допуск перевозчиков в пригородном сообщении на инфраструктуру ОАО "РЖД", в соответствии с требованиями Положения.
3. Начальникам региональных служб развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре предусмотреть в договорах об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования между ОАО "РЖД" и перевозчиками в пригородном сообщении выполнение условий Положения.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" Шнейдера М.А.
Первый вице-президент ОАО "РЖД"
А.А.КРАСНОЩЕК
Утверждено
распоряжением ОАО "РЖД"
от 12 августа 2016 г. N 1655р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПУСКЕ МОТОРВАГОННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПЕРЕВОЗЧИКОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ОАО "РЖД" В ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ
1. Настоящее Положение о допуске моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивных бригад перевозчиков на пути общего пользования ОАО "РЖД" в пригородном сообщении разработано в соответствии с нормами Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июля 2003 г. N 26 и в целях обеспечения в ОАО "РЖД" единого порядка допуска моторвагонного железнодорожного подвижного состава перевозчиков в пригородном сообщении на железнодорожные пути общего пользования, принадлежащие ОАО "РЖД" (далее - Положение).
2. Положение предназначено для регулирования отношений между ОАО "РЖД" и перевозчиком, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров в пригородном сообщении по железнодорожным путям общего пользования, принадлежащим ОАО "РЖД".
3. Положение устанавливает порядок допуска моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивных бригад перевозчиков на инфраструктуру ОАО "РЖД" для осуществления перевозочной деятельности на основании договора предоставления услуг инфраструктуры.
4. Положение обязательно к исполнению работниками причастных подразделений ОАО "РЖД".
5. Подача моторвагонного железнодорожного подвижного состава перевозчика (далее - МВПС) на железнодорожные пути общего пользования ОАО "РЖД" (далее - инфраструктура) осуществляется после проверки его технической готовности (далее - допуск МВПС) и готовности локомотивной бригады перевозчика (машиниста и помощника машиниста МВПС или машиниста при обслуживании поездов без помощника машиниста) к предстоящей работе (далее - допуск локомотивной бригады).
6. Допуск МВПС к предстоящей работе осуществляется перед каждым выходом на инфраструктуру из моторвагонного или локомотивного депо, за исключением последующих выходов МВПС на инфраструктуру в течение одной рабочей смены локомотивной бригады перевозчика (от времени явки до времени окончания работы по маршруту машиниста с учетом отдыха в течение рабочей смены).
Допуск локомотивной бригады на инфраструктуру осуществляется в начале рабочей смены независимо от места ее заступления на явку.
7. Допуск МВПС осуществляется дежурными по эксплуатационным локомотивным и моторвагонным депо ОАО "РЖД" при выходе МВПС из депо путем проверки наличия и срока действия акта технического состояния (приложение N 1) (в том числе в электронном виде с использованием информационных комплексов ОАО "РЖД").
8. Допуск локомотивной бригады на пути общего пользования осуществляется дежурными по эксплуатационным локомотивным и моторвагонным депо ОАО "РЖД", дежурными по линейному пункту этих депо, или иным лицом, уполномоченным ОАО "РЖД" в соответствующем регламенте взаимодействия с перевозчиком (далее - Регламент взаимодействия) после проверки у локомотивной бригады перевозчика документов согласно перечню (приложение N 2) и маршрута машиниста (в том числе электронного маршрута машиниста, сформированного с использованием программных комплексов перевозчика, интегрированных с информационными комплексами ОАО "РЖД").
9. Основанием для допуска локомотивной бригады на пути общего пользования является наличие маршрута машиниста, штампа о прохождении предрейсового медицинского осмотра, штампа о прохождении предрейсового инструктажа (приложение N 3), а также наличие в служебном формуляре машиниста заключения машиниста-инструктора ОАО "РЖД" или машиниста-инструктора перевозчика о допуске к самостоятельной работе на участках обслуживания (приложение N 4).
Основанием для допуска локомотивной бригады может служить информация из программных комплексов перевозчика, интегрированных с информационными комплексами ОАО "РЖД".
10. Подтверждением допуска МВПС и (или) допуска локомотивной бригады к предстоящей работе на инфраструктуре является наличие соответствующего штампа в маршруте машиниста (приложение N 3) дежурных по эксплуатационному локомотивному и моторвагонному депо ОАО "РЖД", дежурных по линейному пункту этих депо или иных лиц, уполномоченных ОАО "РЖД" в соответствующем Регламенте взаимодействия.
11. Информация о допуске МВПС и допуске локомотивной бригады, а также информация об отказе в таком допуске вносится в форму внутреннего первичного учета ТУ-69 "Журнал учета допуска железнодорожного подвижного состава и (или) локомотивной бригады (бригад специального подвижного состава) на пути общего пользования" и маршрут машиниста.
В случае отказа в допуске МВПС и (или) допуске локомотивной бригады в маршруте машиниста указываются мотивированные причины отказа с отметкой в форме внутреннего первичного учета ТУ-69 "Допуск или отказ в допуске локомотивов, моторвагонного подвижного состава и (или) допуска локомотивной бригады сторонних организаций к предстоящей работе на путях общего пользования".
12. Акт технического состояния МВПС перевозчика составляется в соответствии с пунктом 1 приложения N 8 приказа Минтранса России от 15 февраля 2008 г. N 28 "О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26". Акт технического состояния МВПС перевозчика, подтверждающий возможность эксплуатации МВПС перевозчика по железнодорожным путям общего пользования, составляется не реже одного раза в месяц.
Региональная дирекция моторвагонного подвижного состава обязана не реже 1 раза в год запрашивать от предприятий, производящих техническое обслуживание или ремонт МВПС перевозчика, актуальные сведения о сертификации производственного процесса, а также об области применения условного номера клеймения, полученного в порядке установленном Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (приложение N 20 к протоколу от 21 - 22 октября 2014 г. N 61).
13. Акты технического состояния МВПС перевозчика регистрируются в специальном журнале учета (приложение N 6). Экземпляры акта технического состояния МВПС перевозчика хранятся:
один экземпляр у перевозчика;
один экземпляр непосредственно на МВПС в бортовом журнале формы ТУ-152;
один экземпляр в ремонтном предприятии, производившем техническое обслуживание или ремонт МВПС;
один экземпляр у дежурного по эксплуатационному локомотивному или моторвагонному депо ОАО "РЖД", дежурному по линейному пункту этих депо, допустивших МВПС.
Хранение актов технического состояния МВПС перевозчика осуществляется в течение календарного года.
Допускается внесение перевозчиком сведений о составленных актах технического состояния МВПС перевозчика в информационные комплексы ОАО "РЖД".
Процедура предоставления актов технического состояния МВПС перевозчика, с указанием конкретных депо и линейных пунктов определяется Регламентом взаимодействия.
14. Региональная дирекция моторвагонного подвижного состава совместно с Региональной дирекцией управления движением и перевозчиком в Регламенте взаимодействия устанавливают, порядок и места явки локомотивных бригад, определяют уполномоченных лиц, имеющих право подписывать акты технического состояния МВПС перевозчика, а также устанавливают круг лиц работников ОАО "РЖД", осуществляющих допуск МВПС и допуск локомотивных бригад на пути общего пользования ОАО "РЖД" в границах железной дороги, а также лиц, привлекаемых для сопровождения МВПС перевозчика в качестве проводника.
15. В Регламенте взаимодействия должен быть установлен порядок информирования перевозчика обо всех изменениях, вносимых в нормативно-техническую документацию, на основании которой организуется движение поездов на инфраструктуре, а также о порядке действий в нестандартных ситуациях и случаях нарушений безопасности движения поездов других.
16. Допуск локомотивной бригады на инфраструктуру осуществляется только из числа работников перевозчика, указанных в именном списке машинистов МВПС перевозчика, заверенном печатью перевозчика (приложение N 5). Допускается ведение именных списков машинистов МВПС перевозчика в информационных комплексах ОАО "РЖД".
17. При несоответствии участка обслуживания машиниста МВПС перевозчика планируемой работе по маршруту следования поезда допуск локомотивной бригады может быть осуществлен только при сопровождении поезда машинистом-инструктором перевозчика или уполномоченным лицом ОАО "РЖД", указанным в соответствующем Регламенте взаимодействия с записью в маршрут машиниста.
18. При допуске локомотивной бригады к предстоящей работе дежурные по эксплуатационному локомотивному, моторвагонному депо, дежурные по линейным пунктам этих депо или иные лица, указанные в соответствующем Регламенте взаимодействия, обязаны сверить данные документов машиниста с информацией, представленной в именном списке машинистов МВПС перевозчика, а также проверить проведение предрейсового инструктажа локомотивных бригад перевозчика:
Региональная дирекция моторвагонного подвижного состава согласовывает с перевозчиком порядок проведения предрейсового инструктажа локомотивным бригадам перевозчика.
19. Не допускается эксплуатация МВПС перевозчика на инфраструктуре с истекшим или просроченным сроком действия акта технического состояния МВПС перевозчика.
Право эксплуатации МВПС перевозчика на инфраструктуре может быть приостановлено при несоответствии его технического состояния требованиям пункта 24 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
20. Право эксплуатации на инфраструктуре МВПС перевозчика под управлением локомотивных бригад перевозчика может быть приостановлено в случаях:
работы МВПС перевозчика под управлением помощника машиниста перевозчика, за исключением случаев его стажировки, оформленной в установленном порядке;
обслуживания МВПС перевозчика машинистом, не имеющим заключения на право обслуживания поездов на данном участке или нарушения срока проведения с ним контрольно-инструкторской поездки;
работы локомотивных бригад перевозчика с нарушением норм, установленных приказом Минтранса России от 9 марта 2016 г. N 44 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов".
Приложение N 1
Акт технического состояния моторвагонного подвижного состава (состав, секция, вагон) N ____ Серия _____________ серийный N _____________, восьмизначный N _____________ _________________ (год выпуска) Составность: __________________________________________ всего _____ вагонов Отдельные вагоны МВПС: ________________________________ всего _____ вагонов _________________ (год выпуска) Моторвагонное депо _________ __________ 20__ г.
1. Габарит, длина по осям автосцепок, конструкционная скорость, скорость в недействующем (транспортном) состоянии, нагрузка на ось, минимальный радиус проходимых кривых, количество секций, единиц в сцепе.
2. Полное наименование и реквизиты предприятия владельца владельца локомотива, моторвагонного подвижного состава.
3. Колесные пары соответствуют требованиям ПТЭ, утв. Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, геометрические параметры колесных пар составляют:
Порядковый номер колесной пары от кабины управления N 1 или в ином порядке, установленном техническими условиями
(повагонно с указанием серии и номера)
|
Толщина бандажа (обода), мм (правая, левая стороны)
|
Толщина гребня, мм (правая, левая стороны)
|
Крутизна гребня, мм (правая, левая стороны)
|
Прокат, мм (правая, левая стороны)
|
ЭД4М-035101-1, ЭД4М-035101-2, и т.д.
|
4. Автосцепное устройство соответствует требованиям ПТЭ, утв. Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.
Серия и номер вагона МВПС
|
Автосцепка передняя
|
Автосцепка задняя
|
||
дата ревизии
|
высота подвеса над уровнем головки рельса
мм
|
дата ревизии
|
высота подвеса над уровнем головки рельса
мм
|
|
ЭД4М-035101 и т.д.
|
5. Устройства контроля параметров движения.
Наименование
|
Заводской номер или номера блоков
|
Год выпуска
|
Дата, место последнего ремонта, ревизии
|
Гос. поверка, дата
|
6. Автоматическая локомотивная сигнализация и устройства безопасности. (Дата последнего ремонта и ревизии).
7. Тормозное оборудование (дата и место последнего ремонта и ревизии кранов машиниста).
Плотность тормозной магистрали, с
|
Плотность питательной магистрали, с
|
Плотность тормозных цилиндров, с
|
Производительность компрессора, с
|
Проходимость блокировки, с
|
8. Устройства радиосвязи (дата последней ревизии, сведения об исправности).
9. Устройства пожаротушения. (Тип, вид, количество, дата зарядки, перезарядки, сведения о исправности сигнализации и установки автоматического пожаротушения).
10. Сведения об инвентаре транспортного средства (N тормозных башмаков, сигнальные принадлежности, инструмент, и т.д.).
11. Для электроподвижного состава (характеристики токоприемников).
12. Последние проведенные ремонты и технические обслуживания:
ТО-3 ______________________________________________________________________ (дата и место проведения пробег от ТО-3) ТР-1 ______________________________________________________________________ (дата и место проведения пробег от ТР-1) ТР-2 ______________________________________________________________________ (дата и место проведения пробег от ТР-2) ТР-3 ______________________________________________________________________ (дата и место проведения пробег от ТР-3) КР ________________________________________________________________________ (дата и место проведения) Транспортное средство соответствует Федеральному закону от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, государственным стандартам, техническим условиям завода-изготовителя. Уполномоченное лицо владельца локомотива, моторвагонного подвижного состава ___________________________________________________________________________ (наименование должности, подпись, Ф.И.О.) Уполномоченное лицо предприятия, производившего техническое обслуживание или ремонт локомотива, моторвагонного подвижного состава ___________________________________________________________________ (наименование должности, подпись, Ф.И.О.) М.П.
Приложение N 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ
ДЛЯ ДОПУСКА НА ИНФРАСТРУКТУРУ
1. Служебное удостоверение с записью о сдаче свидетельства на право машиниста управления МВПС в подразделение персонала перевозчика;
2. заверенная подразделением персонала перевозчика копия свидетельства на право машиниста управления МВПС;
3. удостоверение на право эксплуатации электроустановок с соответствующей группой допуска;
4. служебный формуляр с заключением машиниста-инструктора локомотивных бригад подразделений ОАО "РЖД" или машиниста-инструктора локомотивных бригад перевозчика о допуске к самостоятельной работе машиниста МВПС на конкретной станции примыкания или участке обслуживания со сведениями о проведении контрольно-инструкторских поездок;
5. технический формуляр;
6. маршрут машиниста с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра, предрейсового инструктажа (в случае применения бумажного носителя).
Приложение N 3
ОБРАЗЦЫ ШТАМПОВ В МАРШРУТЕ МАШИНИСТА
Образец штампа проведения предрейсового инструктажа (проставляется в маршрут машиниста после проведения инструктажа и проверки усвоения локомотивной бригадой материала):
┌──────────────────┐ │ ПРЕДРЕЙСОВЫЙ │ │ ИНСТРУКТАЖ │ │ Должность ______ │ │ Подпись ________ │ │ ДАТА ___________ │ └──────────────────┘
Образец штампа допуска локомотивной бригады до работы (проставляется при наличии в маршруте машиниста штампов о проведении ПРМО и предрейсового инструктажа):
┌──────────────────┐ │ К РАБОТЕ ДОПУЩЕН │ │ Должность ______ │ │ Подпись ________ │ │ ДАТА ___________ │ └──────────────────┘
Примечание: в случае применения программных комплексов, автоматизирующих процедуру допуска штампы заменяются соответствующими электронными отметками.
Приложение N 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом (МВПС) ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. работника) Проведенными практическими поездками (сменами) на _____________________ (тип ТПС) в ____________________________________________________ движении установлено (вид движения) следующее: _________________________ конструкцию _________________________, (Ф.И.О. работника) (тип ТПС) управление автотормозами поезда и правила техники безопасности при обслуживании _______________________ освоил, профиль обслуживаемого участка (тип ТПС) (участков), расположение на нем (них) постоянных сигналов, сигнальных указателей и знаков, их назначение, ТРА станций (станции), местные инструкции, инструкции по обслуживанию локомотива (МВПС) без помощника машиниста на участках (станциях) __________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ знает хорошо и может быть допущен к самостоятельной работе машинистом в _________________________ движении _________________________ на указанных (вид движения) (тип ТПС) участках и станциях, без помощника машиниста (в одно лицо). Имеет право доступа на инфраструктуру ОАО "РЖД" на указанных участках, серий и типов локомотивов (МВПС). Машинист-инструктор __________________ подпись ____________ (Ф.И.О.)
По заполнении сдается в отдел кадров.
Приложение N 5
ФОРМА ИМЕННОГО СПИСКА МАШИНИСТОВ (ПЕРЕВОЗЧИКА)
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ИНФРАСТРУКТУРУ ОАО "РЖД"
Утверждаю: Руководитель структурного подразделения (перевозчика) ___________________________ Ф.И.О. "____" _____________ 20__ г. М.П.
N
|
Сотрудник
|
Должность
|
Дата проведения аттестации
|
Участки обслуживания
|
Железнодорожные станции
|
Срок окончания действия заключения ВЭК
|
Машинист-инструктор Ф.И.О.
Приложение N 6
ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА СОСТАВЛЕНИЯ АКТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
N п/п
|
Дата составления акта
|
N акта
|
Серия подвижного состава и N
|
Составность
|
Отдельные вагоны МВПС
|
Вид ремонта или обслуживания
|
Примечание
|
Журнал учета прошивается, страницы журнала должны быть пронумерованы. По окончании журнала срок хранения 2 года.