Приложение 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ АКТА ОБЩЕЙ ФОРМЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО НАСТУПЛЕНИЕ ИНЦИДЕНТА С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ

Приложение N 2
к Методике учета и расследования
допущенных нарушений (инцидентов)
при перевозке опасных грузов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛОВ АКТА ОБЩЕЙ ФОРМЫ, УДОСТОВЕРЯЮЩЕГО НАСТУПЛЕНИЕ
ИНЦИДЕНТА С ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ

1. Общие сведения

1.1 Обнаруженные инциденты удостоверяются документами, перечисленными в Классификаторе первичных документов, приведенном в п. 13 настоящего приложения.

1.2 В каждом акте общей формы указываются:

- наименование и код станции составления;

- дата составления акта;

- номер поезда;

- фамилии и должности лиц, в присутствии которых составлен акт;

- грузоотправитель;

- номер отправки;

- станция отправления;

- станция назначения.

1.3 Сведения о номере поезда, станции отправления, грузоотправителе, номере отправки, станции назначения, дате приема груза к перевозке, номере вагона, номере контейнера, наименовании груза заполняются автоматически на основании электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений АСОУП.

1.4 Сведения о лицах, в присутствии которых составлен акт общей формы, вносятся вручную.

1.5 Раздел Акта общей формы "Описание обстоятельств, вызвавших составление акта" состоит из следующих подразделов:

- дополнительные сведения об опасном грузе;

- сведения о вагоне;

- сведения о контейнере;

- сведения о маркировке об опасности груза;

- сведения о сопровождении опасного груза проводником;

- сведения о сопровождении груза охраной;

- сведения о технических и коммерческих неисправностях;

- сведения о погодных условиях на момент происшествия;

- сведения о рельефе местности;

- сведения об опломбировании вагона (контейнера).

1.6 Раздел "Описание обстоятельств, вызвавших составление акта" формируется автоматически в ЕАСАПР М в соответствии с классификаторами, приведенными в Приложении N 1 к настоящей Методике данными, полученными из смежных автоматизированных систем, и данными, введенными уполномоченным работником в соответствии с требованиями настоящей Методики.

1.7 Сведения о вагоне, о контейнере, о маркировке, о сопровождении опасного груза проводником или бригадой специалистов грузоотправителя/грузополучателя, о сопровождении груза охраной, сведения об опломбировании вагона (контейнера) заполняются автоматически на основании перевозочных документов по данным АС ЭТРАН.

1.8 Сведения об опасном грузе заполняются автоматически на основании сведений перевозочных документов по данным АС ЭТРАН и сведений об условиях перевозок опасных грузов по данным АСКМ.

1.9 Информация о составленных актах общей формы в пути следования (попутных актах) заполняется автоматически по данным системы ЕАСАПР М.

1.10 Сведения о погодных условиях на момент происшествия и сведения о рельефе местности заполняются вручную.

2. Подраздел "Дополнительные сведения о грузе"

2.1 В данном подразделе указываются следующие дополнительные сведения об опасном грузе:

- вид отправки;

- надлежащее наименование груза;

- техническое наименование груза (для грузов не указанных конкретно - н.у.к.);

- код опасности;

- номер ООН;

- номер основного знака опасности;

- номер дополнительного знака опасности;

- номер Аварийной карточки (АК);

- отметка о перевозке на особых условиях;

- штемпель (на накладной и дорожной ведомости);

- наличие отметки грузоотправителя в соответствующей графе накладной следующего содержания: "Вагон (котел) и арматура исправны и соответствуют установленным требованиям", за исключением накладной СМГС.

2.2 Раздел заполняется автоматически на основании сведений из электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений об опасном грузе по данным АСКМ.

2.3 Позиции "Штемпели красного цвета" и "Штемпели иного цвета" заполняются вручную на основе сведений перевозочных документов (АС ЭТРАН).

3. Подраздел "Сведения о вагоне"

3.1 В подразделе указываются дополнительные сведения о вагоне:

- род (тип) вагона под перевозку опасного груза;

- принадлежность вагона;

- дата и завод постройки;

- дата и предприятие деповского ремонта;

- дата и предприятие капитального ремонта;

- дата подготовки на промывочно-пропарочной станции (ППС);

- наименование ППС;

- собственник и владелец вагона;

- техническое состояние вагона;

- N свидетельства о техническом состоянии вагона-цистерны для перевозки опасного груза.

3.2 Указанные сведения заполняются автоматически системой ЕАСАПР М на основании сведений электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений электронного паспорта вагона по данным системы АБДПВ, а также на основании данных железнодорожных станций подготовки/погрузки.

3.3 Сведения о техническом состоянии вагона перед погрузкой автоматически формируются на основании отметок в перевозочных документах (АС ЭТРАН) о номере свидетельства о технической исправности вагона, включая оборудование.

3.4 При составлении акта общей формы в связи с обнаружением технической неисправности вагона дополнительно указывается номер, дата и время оформления уведомления на ремонт грузового вагона формы ВУ-23ЭТД.

4. Подраздел "Сведения о контейнере"

4.1 В подразделе указываются сведения о контейнере:

- тип контейнера;

- принадлежность контейнера;

- дата и завод постройки;

- дата и предприятие деповского ремонта;

- дата и предприятие капитального ремонта;

- дата и предприятие подготовки контейнера к перевозке;

- техническое состояние контейнера;

- код контейнера-цистерны (переносной цистерны).

4.2 Указанные сведения заполняются автоматически системой ЕАСАПР М на основании сведений электронной железнодорожной накладной по данным АС ЭТРАН и сведений электронного паспорта контейнера по данным системы АБДПК.

4.3 Сведения о техническом состоянии контейнера перед погрузкой автоматически формируются на основании отметок в перевозочных документах (АС ЭТРАН).

4.4 Моментом зачисления контейнеров в неисправные считается запись в книге наружного осмотра формы ВУ-15к и уведомление формы ВУ-23к.

4.5 В случае повреждения контейнера указывается номер, дата и время оформления акта о повреждении контейнера при перевозке грузов железнодорожным транспортом формы ВУ-25к.

5. Подраздел "Сведения о маркировке об опасности груза"

В подразделе вручную указываются следующие сведения об опасности груза, нанесенные на вагоны (контейнеры):

- знаки, предусмотренные техническими нормативными правовыми актами;

- транспортная маркировка груза;

- надписи на упаковке груза;

- знак опасности;

- номер ООН перевозимого груза;

- классификационный шифр;

- символ опасности;

- специальная надпись;

- цвет котла вагона-цистерны;

- специальные трафареты на цистерне;

- цвет и ширина специальных полос на котле вагона-цистерны;

- номер класса, подкласса опасности;

- другие маркировочные знаки.

6. Подраздел "Сведения о сопровождении опасного груза проводником"

В подразделе автоматически на основании сведений из перевозочного документа по данным АС ЭТРАН указываются следующие сведения о сопровождении опасного груза проводником:

- отметка о сопровождении опасного груза проводником (специалистом) грузоотправителя, грузополучателя;

- сведения о проводнике (специалисте) грузоотправителя, грузополучателя.

7. Подраздел "Сведения о сопровождении груза охраной"

В подразделе вручную указываются сведения о фактическом сопровождении опасного груза охраной:

- наличие охраны груза;

- ведомственная принадлежность охраны груза (часовые воинского караула, стрелки ФГУП ВО ЖДТ, представители грузоотправителя или грузополучателя).

8. Подраздел "Сведения о технических и коммерческих неисправностях, обнаруженных на станции назначения"

В подразделе автоматически на основании сведений о составленных актах общей формы и коммерческих актах по данным системы ЕАСАПР М указываются сведения о технических и коммерческих неисправностях, обнаруженных на станции назначения.

9. Подраздел "Сведения о погодных условиях на момент инцидента"

В подразделе вручную указываются сведения о погодных условиях на момент инцидента в соответствии с нижеследующим Классификатором погодных условий.

Классификатор погодных условий

Код
Погодные условия
1
Дождь
2
Снег
3
Гололед
4
Туман
5
Гроза
6
Буря
7
Ветер
08
Ясная погода
09
Метель
10
Землетрясение
11
Другое

10. Подраздел "Сведения о рельефе местности"

В подразделе вручную указываются сведения о рельефе местности в соответствии с нижеследующим Классификатором рельефов местности.

Классификатор рельефов местности

Код
Рельеф местности
1
Спуск/подъем
2
Площадка
3
Тоннель
4
Мост/путепровод
5
Переезд
6
Прямолинейный участок пути (в плане)
7
Криволинейный участок пути (в плане)

11. Подраздел "Сведения об опломбировании вагона (контейнера)"

В подразделе автоматически на основании сведений из перевозочного документа по данным АС ЭТРАН указываются следующие сведения об опломбировании вагона (контейнера) для каждого отдельного ЗПУ:

- место наложения ЗПУ;

- тип ЗПУ;

- контрольные знаки;

- принадлежность ЗПУ;

- состояние ЗПУ.

12. Подраздел "Описание инцидента"

В подразделе вручную приводится описание инцидента с обязательным указанием следующих обстоятельств:

- Классификационный код инцидента в соответствии с разделом 3 настоящей Методики;

- Классификационный код вида неисправности, приведшей к инциденту с опасным грузом;

- место обнаружения инцидентов в соответствии с нижеследующим Классификатором места обнаружения инцидентов;

- дополнительные сведения об инциденте.

Классификатор места обнаружения инцидентов

Код
Место обнаружения инцидента
10
Станция
11
Путь приемоотправочного парка станции
12
Путь парка приема станции
13
Путь парка отправления станции
14
Путь сортировочно-отправочного парка станции
15
Путь сортировочного парка станции
16
Соединительный путь станции
17
Прочий путь станции
20
Путь перегона

13. Классификатор первичных документов, удостоверяющих наступление инцидента с опасными грузами

Код
Наименование первичного документа
Шифр документа
Обстоятельства составления
Автоматизированная система формирования первичного документа/ ручной ввод информации
01
Акт общей формы
ГУ-23ВЦ
обнаружение инцидента в соответствии с Классификатором видов инцидентов, приведенного в п. 3.2 настоящей Методики
ЕАСАПР М
02
Уведомление на ремонт грузового вагона
ВУ-23 ЭТД
во всех случаях обнаружения технической неисправности вагона и необходимости его перевода в парк неисправных
АС ЭТД
03
Акт о повреждении вагона
ВУ-25
во всех случаях повреждения вагона, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, в том числе:
- при повреждении запорных устройств вагона и устройств для постановки ЗПУ;
- при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона (независимо от наличия повреждений вагона)
ручной ввод
04
Уведомление на ремонт неисправного контейнера
ВУ-23к
во всех случаях обнаружения технической неисправности контейнера
ручной ввод
05
Акт о повреждении контейнера
ВУ-25к
во всех случаях повреждения контейнера, подлежащего капитальному, плановому, текущему ремонту или исключению контейнера из инвентаря, в том числе при повреждении запорных устройств контейнера или устройств для постановки ЗПУ
АС ЭТД
06
Акт о техническом состоянии вагона, контейнера
ГУ-106
в случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона, контейнера
ЕАСАПР М