6. Порядок расследования инцидентов при перевозке опасных грузов
6.1. Расследованию подлежит каждый инцидент при перевозке опасных грузов. Расследование инцидента производится на станции обнаружения или на станции отцепки, в случае, если инцидент обнаружен на перегоне и отцеплен для устранения в пути следования.
Расследование проводится под руководством:
начальника железнодорожной станции - на внеклассных станциях, а также станциях 1 - 3 классов;
заместителя начальника агентства фирменного транспортного обслуживания - начальника отдела грузовой и коммерческой работы; начальника отдела коммерческой работы ТЦФТО (при отсутствии АФТО) - на станциях 4 - 5 классов.
Перечень классов станций (НСИ станций) для проведения расследования автоматически обновляется в программном обеспечении АСКМ на основании данных АС ТРА.
6.2. Расследование инцидентов производится на основании оповещений, удостоверяющих наступление инцидента с опасными грузами, автоматически формируемых системой АСКМ с учетом наличия первичных документов, зафиксированных в системе ЕАСАПР М и поступивших от других автоматизированных систем в соответствии с Классификатором первичных документов, представленном в приложении N 2 к настоящей Методике.
6.3. В ходе проведения расследования уточняется вид инцидента, категория и вид неисправности, приведшей к инциденту, а также определяется подразделение или филиал ОАО "РЖД", ответственный за расследование инцидента (далее - ответственное подразделение).
6.4. Основные структурные подразделения и филиалы ОАО "РЖД", осуществляющие контроль за качеством расследования возникшего инцидента при перевозке опасных грузов, приведены в приложении N 4 к настоящей Методике.
6.5. Оформление результатов расследования производится начальником станции обнаружения инцидента с использованием автоматизированной системы АСКМ. Доступ к системе АСКМ реализуется также через пользовательский интерфейс ЕАСАПР М.
6.6. По результатам расследования начальник станции, на которой обнаружен инцидент, подготавливает необходимые материалы о причинах инцидента и направляет их заместителю начальника железной дороги по территориальному управлению или (в случае отсутствия территориальных управлений в составе железной дороги) первому заместителю начальника железной дороги и лицу, назначенному приказом начальника железной дороги, ответственным за контроль учета инцидентов при перевозке опасных грузов по железной дороге. Материалы Дела становятся доступны в АСКМ соответствующим пользователям дорожного и сетевого уровней управления.
6.7. С момента формирования Дела и поступления его на расследование в системе АСКМ устанавливается контроль своевременности принятия инцидента к учету и формирования в системе материалов расследования.
6.8. К учету инцидент должен быть принят в течение 72 часов с момента его обнаружения.
6.9. Оперативный учет инцидентов при перевозке опасных грузов производится в соответствии с приложением N 4 к настоящей Методике, о чем АСКМ автоматически извещает уполномоченного представителя филиала или подразделения ОАО "РЖД" посредством электронной почтовой системы ОАО "РЖД".
6.10. Если по результатам расследования инцидента установлена ответственность другого филиала или подразделения ОАО "РЖД", службы или структурного подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", то система АСКМ автоматически информирует уполномоченного представителя соответствующего филиала или подразделения ОАО "РЖД" через пользовательский интерфейс АСКМ или посредством электронной почтовой системы ОАО "РЖД" с указанием всех приложенных материалов расследования.
6.11. Корректировка отнесения ответственности, установленной по результатам расследования, может быть произведена в системе АСКМ на рабочем месте работника, назначенного приказом начальника железной дороги, ответственного за контроль учета инцидентов при перевозке опасных грузов.
6.12. Для рассмотрения спорных случаев, связанных с отнесением ответственности за возникшие инциденты при перевозке опасных грузов, устанавливается следующий порядок:
между линейными подразделениями различных структурных подразделений функциональных филиалов, находящимися территориально в одном регионе железной дороги - решение об ответственности принимается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению;
между линейными подразделениями одной службы или структурного подразделения функционального филиала, находящимися территориально на железной дороге (регионе железной дороги) - решение об ответственности принимается руководителем соответствующей службы/структурного подразделения функционального филиала или иным лицом, назначенным его приказом;
между линейными подразделениями различных структурных подразделений функциональных филиалов в пределах одной железной дороги или между различными структурными подразделениями функционального филиала, находящимися территориально на одной железной дороге - решение об ответственности принимается первым заместителем начальника железной дороги;
между линейными подразделениями, службами или структурными подразделениями функциональных филиалов, расположенными на различных железных дорогах, решение об ответственности принимается по согласованию первыми заместителями начальников железных дорог на основании материалов расследования, в том числе и представленных с места возникновения инцидента;
при возникновении спорной ситуации о распределении ответственности между линейными подразделениями, службами или структурными подразделениями функциональных филиалов, расположенными на различных железных дорогах, по которой согласие между первыми заместителями начальников железных дорог не достигнуто на основании материалов расследования, решение об ответственности принимается Департаментом безопасности движения ОАО "РЖД" (ЦРБ).
6.13. По результатам расследования составляется Акт расследования, копия которого направляется в аппарат заместителя главного ревизора железной дороги (по территориальному управлению) и заместителю начальника железной дороги - главному ревизору по безопасности движения, в причастную службу (дирекцию).
6.14. Акт расследования подписывается лицом, руководившим расследованием инцидента, причастными руководителями структурных подразделений, ревизором движения, коммерческим ревизором и работниками пожарного и восстановительного поезда (при его привлечении). Сформированный и подписанный Акт расследования сканируется и прикрепляется к материалам Дела в системе АСКМ.
6.15. Если проведенное расследование инцидента, учтенное в системе АСКМ, устанавливает наличие последствий, предусмотренных приказом Минтранса России от 18.12.2014 N 344, то данный случай учитывается в установленном порядке в системе АС РБ, при этом в системе АСКМ уполномоченный работник функциональной дирекции закрывает Дело по причине "Не инцидент" с пометкой "Имеет последствия, предусмотренные приказом Минтранса России от 18.12.2014 N 344".
6.16. Порядок взаимодействия между подразделениями и филиалами ОАО "РЖД" по возмещению расходов, связанных с устранением последствий инцидентов при перевозке опасных грузов, не предусмотренных приказом Минтранса России от 18.12.2014 N 344, осуществляется в соответствии с Регламентом взаимодействия структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" по возмещению расходов, связанных с устранением последствий инцидентов при перевозке опасных грузов (приложение N 6 к настоящей Методике).