4. Нормирование продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов в локомотивных депо

4. Нормирование продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов в локомотивных депо

4.1. Нормы продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливаются начальником железной дороги дифференцированно по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо на основании средних для ОАО "РЖД" норм продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов, а также средних для ОАО "РЖД" норм трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов и технически обоснованных норм времени, утверждаемых Департаментом локомотивного хозяйства.

4.2. Для локомотивов с истекшим сроком службы устанавливается коэффициент увеличения норм трудоемкости 1,10.

Для локомотивов, эксплуатирующихся на увеличенных участках обращения в пределах нескольких железных дорог, устанавливается коэффициент увеличения норм трудоемкости 1,15.

4.3. Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:

для пассажирских локомотивов - не более 2 ч;

для двухсекционных грузовых тепловозов - не более 1,2 ч;

для трехсекционных локомотивов, а также электровозов ВЛ85 и ВЛ15 - не более 1,5 ч;

для четырехсекционных локомотивов - не более 2 ч;

для остальных локомотивов - не более 1 ч.

4.4. Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта локомотивов в условиях локомотивных депо приведены в таблицах П.4 и П.5.

Таблица П.4

Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического
обслуживания и ремонта электровозов

┌────────────────────────────────┬─────────────┬─────────────────┬────────┐
│             Серии              │ Техническое │ Текущий ремонт  │ Средний│
│                                │обслуживание ├─────┬─────┬─────┤ ремонт │
│                                │   ТО-3, ч   │ТР-1,│ТР-2,│ТР-3,│СР, сут.│
│                                │             │  ч  │сут. │сут. │        │
├────────────────────────────────┼─────────────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, ВЛ82, ВЛ60    │      -      │ 18  │  3  │  6  │    6   │
│всех индексов, ВЛ15, ВЛ85, ВЛ65,│             │     │     │     │        │
│ЭП1                             │             │     │     │     │        │
├────────────────────────────────┼─────────────┼─────┼─────┼─────┼────────┤
│ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, │     12      │ 18  │  3  │  6  │    6   │
│ЧС8, ЧС200                      │             │     │     │     │        │
└────────────────────────────────┴─────────────┴─────┴─────┴─────┴────────┘

Таблица П.5

Средние для ОАО "РЖД" нормы продолжительности технического
обслуживания и ремонта тепловозов

┌────────────────────────────────┬────────────┬──────────────────┬────────┐
│             Серии              │ Техническое│  Текущий ремонт  │ Средний│
│                                │обслуживание├─────┬──────┬─────┤ ремонт │
│                                │   ТО-3, ч  │ТР-1,│ТР-2, │ТР-3,│СР, сут.│
│                                │            │  ч  │ сут. │сут. │        │
├────────────────────────────────┼────────────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│Магистральные тепловозы всех    │     12     │ 36  │  4   │  6  │    6   │
│серий, ТЭМ7, ТЭМ7А              │            │     │      │     │        │
├────────────────────────────────┼────────────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│ЧМЭ3 и ТЭМ2 всех индексов, ТЭМ3,│     12     │ 24  │  3   │  6  │    6   │
│ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТГМ7,      │            │     │      │     │        │
│ТГМ11, ТГМ11А                   │            │     │      │     │        │
├────────────────────────────────┼────────────┼─────┼──────┼─────┼────────┤
│ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4Б, ТГМ23 всех   │      5     │ 24  │  8   │ 16  │   20   │
│индексов, ТГК2                  │            │     │      │     │        │
└────────────────────────────────┴────────────┴─────┴──────┴─────┴────────┘

4.5. Средняя для ОАО "РЖД" норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 для станков типа А-41 составляет 1,2 ч на каждую обтачиваемую колесную пару, для станков типа КЖ-20 - 2,0 ч на каждую колесную пару. Для станков других типов норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 устанавливается в соответствии с документацией на станок.

4.6. Дифференцированные нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с отклонением не более 30% от средних для ОАО "РЖД" норм, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.

4.7. Если с техническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР-1 или ТР-2 совмещается обточка бандажей колесных пар, необходимо норму продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта) увеличивать с учетом нормы продолжительности технического обслуживания ТО-4.

4.8. При проведении вибродиагностики подшипников качения колесно-моторных блоков норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается до 0,5 ч на каждый колесно-моторный блок. При проведении операций по диагностике других узлов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотивов увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.