6. Расчет ставок арендной платы за предоставление магистральных пассажирских локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям
6. Расчет ставок арендной платы за предоставление магистральных пассажирских локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям
Расчет ставок арендной платы за предоставление магистральных пассажирских локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям выполняется калькуляционным методом аналогично п. 4.1 по формуле (13), с учетом уровня рентабельности 10% к расходам. Рассчитанная ставка едина по всей сети железных дорог ОАО "РЖД" (дифференцируется по сериям локомотивов). Затраты на содержание и обслуживание поездных локомотивов в пассажирском движении в зависимости от серии рассчитываются по формуле:
пас лп пас , C = [C k + (C + C + C + C )(1 + k + k ) + C ] k : ( 365 - г°T ), (21) лок ам рс то-2 то-3 тр(ср) кр опр общ ним дор пр лп k - коэффициент, учитывающий неравномерность перевозок, связанных с рс сезонностью, устанавливается по видам тяги. Этот коэффициент определяется как отношение максимального значения (M ) эксплуатируемого парка max локомотивов (по видам тяги) к среднегодовому [(M + M + ... M ) / 12], 1 2 12 т.е. лп k = M / [(M + M + ... M ) / 12], (22) рс max 1 2 12 где M , M , ... M - значения эксплуатируемого парка пассажирских 1 2 12 локомотивов ОАО "РЖД" соответствующего вида тяги каждого месяца отчетного года, лок.;
12 - количество месяцев в анализируемом году.
В случае оплаты за лок-час работы взимается сбор за подачу-уборку исходя из лок-час маневровых работы.
Использование коэффициента неравномерности при расчете арендных ставок дифференцировано в зависимости от того, на какой срок передается локомотив в аренду:
лг лп - коэффициенты неравномерности (k , k ) используются в расчете рс рс арендной ставки при передаче локомотива в аренду на срок от 1 до 11 мес.; лг лп - коэффициенты неравномерности (k , k ) не используются в расчете рс рс арендной ставки при передаче локомотива в аренду на срок 12 мес. и более. Для серий грузовых локомотивов, работающих в пассажирском движении, имеется ряд особенностей для определения среднегодового количества ремонтов по установленным видам. Это регламентируется Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 17.01.2005 N 3р. Стоимостные показатели (C , C , C , C ) рассчитываются то-2 то-3 тр(ср) кр исходя из требований п. 2.15, 2.16 Положения (см. Приложение 3 к настоящей Методике) по формулам, аналогичным, как для грузового движения.
Коэффициент начисления общедорожных расходов для расчета арендной ставки для пассажирских локомотивов определяется по формуле:
пас SUM E пас дор k = --------------------------------------------, (23) дор пас пас пас SUM E - (E + E + (1 - гамма) x E ) дор о у ца пас где SUM E - всего расходов по железным дорогам - филиалам ОАО "РЖД" дор по виду деятельности "пассажирские перевозки в дальнем следовании" (эксплуатационные расходы), тыс. руб.; пас E - расходы по виду деятельности "Пассажирские перевозки в дальнем о следовании" отделений железных дорог (включая расходы по содержанию и эксплуатации восстановительных поездов, статья 2601) с начислениями, тыс. руб.; пас E - расходы по виду деятельности "Пассажирские перевозки в дальнем у следовании" управлений железной дороги с начислениями, тыс. руб.; E - общепроизводственные и общехозяйственные расходы центрального ца аппарата ОАО "РЖД", тыс. руб.
(1 - гамма) - доля общепроизводственных и общехозяйственных расходов центрального аппарата ОАО "РЖД", относимые на пассажирские перевозки.
Арендные ставки за предоставление локомотивов в пассажирском движении являются базовыми и учитывают расходы только по использованию и содержанию локомотива. Арендные ставки не включают расходы по экипировке, на топливо на тягу поездов и оплату труда локомотивной бригады (с начислениями). Расходы по топливу, а также на экипировку несет арендатор в зависимости от условий договора. Ставка платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивной бригады определяется на основе действующих нормативных документов.
Приведенный порядок расчета арендной платы в пассажирском движении правомерен при предоставлении магистральных локомотивов в дальнем следовании и пригородном сообщении, но не может быть использован при предоставлении моторвагонного подвижного состава в пригородном сообщении.