4.1. Расчет ставок за предоставление магистральных грузовых локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям на основе расходов (нижний предел)

4.1. Расчет ставок за предоставление магистральных грузовых локомотивов ОАО "РЖД" сторонним организациям на основе расходов (нижний предел)

При определенных выше условиях предоставление в пользование магистральных локомотивов принадлежности ОАО "РЖД", без локомотивных бригад, представляет собой их аренду. Арендная плата рассчитывается по установленным сериям локомотивов единой для сети железных дорог ОАО "РЖД" в зависимости от вида тяги на основании себестоимости содержания локомотивов "РЖД", сдаваемых в аренду сторонним организациям, с учетом рентабельности. Рентабельность принимается не ниже фактически сложившегося уровня для прочих видов деятельности ("прочие продажи") по сети железных дорог за период, предшествовавший расчетному, но не выше 35%.

Арендная плата включает статьи, содержащиеся в действующей Номенклатуре доходов и расходов по видам деятельности ОАО "РЖД" с выделением следующих групп расходов:

- специфические (прямые производственные) расходы локомотивного хозяйства;

- общепроизводственные расходы локомотивного хозяйства;

- общехозяйственные расходы локомотивного хозяйства;

- общедорожные расходы управлений, отделений железных дорог без учета затрат на содержание аппарата управления;

- общедорожные расходы на содержание аппарата управления отделений и управлений железных дорог, относимые на грузовые перевозки;

- общепроизводственные и общехозяйственные расходы центрального аппарата управления ОАО "РЖД".

Перечень статей, расходы по которым учитываются при расчете арендной платы магистральных локомотивов, приведен в Приложении N 2 к настоящей Методике.

На основании специфических (прямых производственных) расходов по локомотивному хозяйству в части грузовых перевозок по соответствующим статьям Номенклатуры определены удельные стоимостные показатели на расчетные измерители. В общем виде расходы, учитываемые при расчете арендной ставки (в руб. за секцию - для тепловозов и за физическую единицу (локомотив) - для электровозов) приведены в формуле (1):

 гр         лг                                                               гр           ,
C    = [C  k   + (C     + C     + C       + C  )(1 + k    + k   ) + C   ] x k    : (365 - г°T  ),   (1)
 лок     ам рс     то-2    то-3    тр(ср)    кр       опр    общ     ним     дор             пр

где   C     -   амортизационные   отчисления     грузовых    (магистральных
       ам
локомотивов),   рассчитываются    линейным   способом   исходя   из   нормы
амортизационных   отчислений   (а ,  в  %)  и  восстановительной  стоимости
                                 о
локомотива соответствующей серии (Ц   ):
                                   вос

                                               -2
                           C   = Ц    x а  x 10  .                      (2)
                            ам    вос    о

    Восстановительная  стоимость  локомотива  (Ц   )  соответствующей серии
                                                вос
определяется в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" исходя из их
стоимости  по  обобщенным  данным локомотивных депо ОАО "РЖД" и действующей
формы   отчетности  АГО-14  "Общее  наличие  локомотивов  и  моторвагонного
подвижного состава".
    Значение   нормы  амортизационных  отчислений  (а )  устанавливается  в
                                                     о
соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" N 178р от 27 января 2004
г.  "О  порядке  определения  сроков  полезного  использования  в стоимости
основных  средств,  а  также  о начислении в налоговом учете амортизации по
основным средствам ОАО "РЖД".
 лг
k     - коэффициент, учитывающий  неравномерность  перевозок,  связанных  с
 рс

сезонностью,  устанавливается  по видам тяги. Этот коэффициент определяется
как   отношение   максимального   значения  (M   )  эксплуатируемого  парка
                                              max
локомотивов  (по  видам  тяги) к среднегодовому [(M  + M  + ... M  ) / 12],
                                                   1    2        12
т.е.

                   лг
                  k   = M    / [(M  + M  + ... M  ) / 12],              (3)
                   рс    max      1    2        12

где  M ,  M ,  ...  M    -  значения  эксплуатируемого    парка    грузовых
      1    2         12
локомотивов  ОАО  "РЖД" соответствующего вида тяги каждого месяца отчетного
года, лок.,

12 - количество месяцев в анализируемом году.

В случае оплаты за лок-час работы взимается сбор за подачу уборку исходя из лок-час маневровых работы.

Использование коэффициента неравномерности при расчете арендных ставок дифференцировано в зависимости от того, на какой срок передается локомотив в аренду:

                                        лг    лп
    -  коэффициенты  неравномерности  (k  ,  k  )  используются  в  расчете
                                        рс    рс
арендной ставки при передаче локомотива в аренду на срок от 1 до 11 мес.;
                                      лг    лп
    -  коэффициенты неравномерности (k  ,  k  )  не  используются в расчете
                                      рс    рс
арендной ставки при передаче локомотива в аренду на срок 12 мес. и более.

В формуле (1) расходами по "работе тепловозов/электровозов в грузовом/пассажирском движении" без затрат, связанных с ФОТом и электроэнергией/топливом на тягу поездов можно пренебречь ввиду их незначительной доли.

Расходы по ремонту ТО-2 определяются по формуле:

                      C     = (8760 : T   ) x Ц    ,                    (4)
                       то-2            мрс     то-2

где 8760 - число часов в году;

    T     -  продолжительность  работы  поездного  грузового локомотива для
     мрс
выполнения  технического  обслуживания  вида  ТО-2,  согласно  Приложению 3
настоящей Методики, час.;
    Ц      -  стоимость выполненных работ по техническому обслуживанию вида
     то-2
ТО-2, руб.

Данный показатель (стоимость ТО-2) устанавливается на основании статьи 6101 "Техническое обслуживание электровозов, работающих в грузовом движении" и ст. 6301 "Техническое обслуживание тепловозов, работающих в грузовом движении" и годового количества локомотивов прошедших ПТОЛ (пункт технического обслуживания локомотивов) и принимается единой для всех железных дорог - филиалов ОАО "РЖД". Среднегодовое количество ТО-2 локомотивов определяется в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" (см. Приложение 3 настоящей Методики).

    Показатели   расходов  на  текущее  обслуживание,  текущий,  средний  и
капитальный    ремонты   (C    , C      , C  )   определяются   исходя   из
                           то-3   тр(ср)   кр
среднегодового   количества   (n1)   соответствующих  видов  ремонта  и  их
стоимости.

       год
      S
       пр
n   = ---- - n                                                          (5)
 ср   L       кр
       ср

          год
         S
          пр
n     = ----- - n   - n                                                 (6)
 ТР-3   L        ср    кр
         ТР-3

          год
         S
          пр
n     = ----- - n     - n   - n                                         (7)
 ТР-2   L        ТР-3    ср    кр
         ТР-2

          год
         S
          пр
n     = ----- - n     - n     - n   - n                                 (8)
 ТР-1   L        ТР-2    ТР-3    ср    кр
         ТР-1

          год
         S
          пр
n     = ----- - n     - n     - n     - n   - n                         (9)
 ТО-3   L        ТР-1    ТР-2    ТР-3    ср    кр
         ТО-3

Среднегодовое количество ремонтов рассчитывается как частное от деления годового общего пробега локомотивов (данные отчетности ЦО-4) и нормативов межремонтного пробега, установленных распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р "О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО "РЖД" (см. Приложение 3 настоящей Методики). Стоимость капитального ремонта локомотивов рассчитывается по формуле:

                                 год
                         C   = (S    : L  ) x Ц  ,                     (10)
                          кр     пр     кр     кр

      год
где  S     -  годовой общий пробег грузового   локомотива   соответствующей
      пр
серии  (данные  принимаются  по  отчетности  формы  ЦО-4 "Отчет  о работе и
показателях   использования   подвижного  состава  по  отделениям  железных
дорог"), тыс. км;
    L    -  норматив  межремонтного  пробега для локомотива соответствующей
     кр
серии при выполнении капитального ремонта, тыс. км;
    Ц    - стоимость капитального ремонта локомотива соответствующей серии,
     кр
руб.

Стоимость капитального ремонта принимается на основе отчетных материалов локомотиворемонтных заводов по сериям локомотивов, отражаемых на статьях расходов ст. 6103 "капитальные виды ремонта электровозов, работающих в грузовом движении" и ст. 6303 "капитальные виды ремонта тепловозов, работающих в грузовом движении" с учетом годовой программы ремонта данного вида.

Расходы на выполнение плановых средних и текущих ремонтов (СР, ТР-1, ТР-2 и ТР-3), а также по текущему обслуживанию (ТО-3) рассчитываются аналогично формуле (10).

Стоимость средних и текущих ремонтов, а также текущего обслуживания определяется по отчетным данным железных дорог по каждому виду ремонта и обслуживанию с учетом количества выполненных работ соответствующего вида.

    Ввиду     невозможности     распределения     общепроизводственных    и
общехозяйственных  расходов  локомотивного хозяйства в грузовом движении по
сериям  локомотивов  применяется  единое  значение  этих показателей в виде
коэффициентов  (k   ,  k   ).  Значение k    определено как отношение суммы
                 опр    общ              опр
общепроизводственных  расходов локомотивного хозяйства для соответствующего
вида  тяги,  учитываемых в составе соответствующих статей по видам расходов
(Приложении  N  2  настоящей Методики), к общей сумме специфических (прямых
производственных)    расходов    локомотивного    хозяйства    (без   учета
амортизационных  отчислений  на  восстановление  локомотивов).  Коэффициент
начисления   общехозяйственных  расходов  k     локомотивного  хозяйства  в
                                           общ
грузовом движении определен аналогичным образом.
    Налоговые  платежи  за  имущество (C   ) не учитываются при определении
                                        ним
коэффициента   начисления   общехозяйственных   расходов  и  рассчитываются
отдельно,  исходя  из  среднегодовой  стоимости  локомотива (Ц   ) и ставки
                                                              вос
налога на имущество по формуле:

                                        -2             -2
                 C    = Ц   (1 - a  x 10  ) x f    x 10  ,             (11)
                  ним    вос      о            нит

где f    - ставка налога на имущество (для условий 2009 г. f    = 2,2%).
     нит                                                    нит
    Показатель    k       учитывает   начисления   общедорожных   расходов,
                   дор
рассчитываемый по формуле:

                                   SUM E
                гр                      дор
               k    = -------------------------------------,           (12)
                дор   SUM E    - (E  + E  + E  + гамма E  )
                           дор     о    у    n          ца

где SUM E    - всего расходов по железным дорогам - филиалам  ОАО  "РЖД" по
         дор
виду   деятельности   "грузовые   перевозки"   (эксплуатационные  расходы),
тыс. руб.;
    E   -  расходы  по  виду  деятельности  "Грузовые  перевозки" отделений
     о
железных    дорог   (включая   расходы   по   содержанию   и   эксплуатации
восстановительных  поездов)  за  вычетом расходов ТехПД, агентств и агентов
СФТО по статьям 1070 и 1075 с начислениями, тыс. руб.;
    E   -  расходы  по  виду  деятельности  "Грузовые перевозки" управлений
     у
железной  дороги  за  вычетом  расходов  ТехПД,  агентств и агентов СФТО по
статьям 1080 и 1085 с начислениями, тыс. руб.;
    E    -   расходы   по   статье  1012  "Погрузочно-разгрузочные  работы,
     n
осуществляемых для структурных подразделений железнодорожного транспорта" с
начислениями, тыс. руб.;
    Е    -  общепроизводственные  и  общехозяйственные расходы центрального
     ца
аппарата ОАО "РЖД", тыс. руб.

гамма - доля общепроизводственных и общехозяйственных расходов центрального аппарата ОАО "РЖД", относимая на грузовые перевозки.

    Для  того, чтобы  определить  значение  расходов,  относимых  на ставку
арендной  платы,  необходимо  определить  количество дней в году нахождения
локомотива  в  эксплуатационном  парке.  Из  общегодового  бюджета  времени
исключается  время  простоя  локомотива  под  техническим обслуживанием и в
плановых    видах   ремонта   (SUM T  )  по   нормативам,   предусмотренным
                                    пр
распоряжением ОАО "РЖД" от 17 января 2005 г. N 3р.
                                        ну
    Таким  образом,  арендная  ставка (П  ) за предоставление магистральных
                                        ар
локомотивов  (в  зависимости  от  их  серии)  определяется в соответствии с
формулой (1) с учетом предельного уровня рентабельности (без учета НДС):

                         ну    гр              -2
                        П   = C    (1 + r  x 10  ),                    (13)
                         ар    лок       д

где r  - допустимый уровень рентабельности для грузовых локомотивов, %.
     д

Арендные ставки за предоставление локомотивов в грузовом движении являются базовыми и учитывают расходы только по использованию и содержанию локомотива.

В состав арендной платы не включаются расходы на содержание локомотивной бригады, по экипировке и на топливо на тягу поездов (для магистральных тепловозов). Расходы по топливу, а также на экипировку несет арендатор в зависимости от условий договора. Ставка платы за услуги ОАО "РЖД" по предоставлению локомотивной бригады определяется на основе действующих нормативных документов. Расходы на электроэнергию на тягу возмещаются через соответствующие тарифные схемы в части инфраструктурной составляющей при курсировании электровозов с грузовыми поездами.