9.6. Установление режимов проведения противоэпидемических мероприятий при угрозе возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, передающихся контактным, воздушно-капельным, водным и алиментарным путем для моторвагонного подвижного состава

9.6. Установление режимов проведения противоэпидемических
мероприятий при угрозе возникновения и распространения
массовых инфекционных заболеваний, передающихся контактным,
воздушно-капельным, водным и алиментарным путем
для моторвагонного подвижного состава

9.6.1. Профессиональную уборку с использованием моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, а также инновационных технологий проводят в соответствии с режимами, установленными для моторвагонного подвижного состава в пунктах формирования и отстоя.

9.6.2. Профилактическую дезинфекцию моторвагонного подвижного состава проводят ежесуточно в пунктах формирования и отстоя железнодорожного подвижного состава.

9.6.3. Обработке подлежат пол, внутренние поверхности окон, стены, полки для багажа пассажиров, двери и дверные поручни, кресла из искусственной кожи, санитарно-технические помещения и санитарно-техническое оборудование.

9.6.4. Дезинфекционную обработку сидений, обтянутых полиэфирным огнестойким ворсовым полотном, проводят во время проведения плановых профилактических осмотров составов (не реже 1 раза в месяц) при двукратном протирании с интервалом 2 - 3 мин

9.6.5. Обработку проводят чистым инвентарем после предварительного обеспыливания кресел с помощью пылесоса.

Кресла, обтянутые ворсовыми огнестойкими тканями, в процессе межрейсовой подготовки подвергаются очистке с помощью пылесосов. Кресла должны иметь чехлы на сидения и одноразовые подголовники, которые подлежат смене после каждого пассажира.

9.6.6. При неблагоприятной эпидемической ситуации в пунктах формирования или отстоя следует применять технологии, основанные на сочетанном действии реагентных (дезинфицирующие, моющие средства) и безреагентных (УФ-излучение) методах обеззараживания внутренних поверхностей моторвагонного подвижного состава от биологического загрязнения (бактериального, вирусного и паразитарного)

9.6.7. В пути следования моторвагонного подвижного состава должны работать установки по обеззараживанию рециркуляционного воздуха с целью снижения риска возникновения инфекций воздушно-капельного пути передачи.

9.6.8. В пути следования моторвагонного подвижного состава должны работать установки по обеззараживанию (дообеззараживанию) воды, установленные в систему водоснабжения вагона с целью снижения риска вторичного микробного загрязнения.

9.6.9. При техническом обслуживании моторвагонного подвижного состава следует проводить плановую профилактическую дезинфекцию систем водоснабжения (не менее одного раза в год, при неблагоприятной эпидемической ситуации не реже 1 раза в месяц) с целью удаления биопленок с элементов конструкций, соприкасающихся с водой. Обеззараживание проводят средствами, разрешенными для дезинфекции систем водоснабжения железнодорожного подвижного состава. Система водоснабжения новых вагонов, после КР и КВР также должна подлежать обеззараживанию перед вводом в эксплуатацию.

9.6.10. При техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава следует проводить очистку и профилактическую дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования, в том числе воздуховодов (не менее одного раза в год, при неблагоприятной эпидемической ситуации не реже 1 раза в месяц).

9.6.11. При неблагоприятной эпидемической ситуации в пути следования железнодорожного подвижного состава следует использовать посуду одноразового применения с последующим сбором в специальную упаковочную тару, после обеззараживания утилизировать как твердые бытовые отходы СанПиН 2.1.3684-21.

В случае если не представляется возможным провести обеззараживание (или при наличии больного, или подозрение на инфекционное заболевание) следует провести сбор посуды в упаковку желтого цвета и утилизировать как медицинские отходы класса Б (СанПиН 2.1.3684-21).

9.6.12. Профилактическую дезинфекцию (обеззараживание) и удаление адгезивных загрязнений туалетных систем, не имеющих отвода в канализацию и альтернативных туалетных систем в условиях неблагоприятной эпидемической обстановки или при угрозе возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний необходимо проводить с увеличенной кратностью, дезинфицирующими средствами, предназначенными для ЭЧТК.

<<< 9.5. Установление режимов проведения противоэпидемических мероприятий при угрозе возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, передающихся контактным, воздушно-капельным, водным и алиментарным путем для пассажирских вагонов поездов дальнего следования9.5. Установление режимов проведения противоэпидемических мероприятий при угрозе возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, передающихся контактным, воздушно-капельным, водным и алиментарным путем для пассажирских вагонов поездов дальнего следования [МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В УСЛОВИЯХ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ЭПИДЕМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ИЛИ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАССОВЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНОГО И КОНТАКТНОГО ПУТИ ПЕРЕДАЧИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВИРУСНОЙ ЭТИОЛОГИИ]