9.5. Установление режимов проведения противоэпидемических мероприятий при угрозе возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, передающихся контактным, воздушно-капельным, водным и алиментарным путем для пассажирских вагонов поездов дальнего следования

9.5. Установление режимов проведения противоэпидемических
мероприятий при угрозе возникновения и распространения
массовых инфекционных заболеваний, передающихся контактным,
воздушно-капельным, водным и алиментарным путем
для пассажирских вагонов поездов дальнего следования

9.5.1. Профессиональная уборка пассажирских вагонов поездов дальнего следования включает три вида профилактической дезинфекции: неполную - межрейсовую, повседневную и полную профилактическую обработку. Неполная (межрейсовая) профилактическая обработка пассажирских вагонов проводится в пунктах формирования и пунктах оборота, повседневная - в пути следования пассажирских вагонов. Полная профилактическая дезинфекция пассажирских вагонов локомотивной тяги включает санитарную обработку и дезинфекцию внутренних поверхностей вагона, отгрузку мягкого съемного инвентаря (постельные принадлежности: матрацы, подушки, одеяла, пледы) для камерного обеззараживания.

9.5.2. Профилактическую дезинфекцию железнодорожного подвижного состава проводят в каждом пункте формирования и оборота методом протирания всех внутренних поверхностей пассажирского вагона: стены, ниши, спальные полки, кресла, столики, внутренние поверхности окон, наружные и внутренние поверхности рундуков, двери, обращая внимание на тщательную протирку ручек; откидные сиденья, внутренние поверхности окон, оконные поручни; раковины для мытья посуды, санитарно-техническое оборудование туалетов (2-х кратная обработка), ящики для сбора мусора, входные двери вагона. После экспозиции не менее 60 минут обработанные поверхности протирают сухим или слегка влажным уборочным инвентарем. Кресла и спальные полки, обтянутые ворсовой огнестойкой тканью, подлежат 2-х кратной обработке.

Уборочный инвентарь обрабатывают в растворе средства, методом замачивания в закрытых емкостях в подсобных помещениях. После соответствующей экспозиции, согласно инструкции по применению средства, уборочный инвентарь промывают чистой водой и просушивают.

9.5.3. В условиях неблагоприятной эпидемической обстановки или при угрозе возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний ингаляционного и контактного пути передачи, в том числе вирусной этиологии в пути следования железнодорожного подвижного состава более 48 часов повседневная профилактическая дезинфекция не должна ограничиваться дезинфекцией санитарно-технического оборудования, дверных ручек и поручней. По истечении 48 часов в пути следования ежедневно должна проводиться влажная уборка полов, протирание столиков и по необходимости стен, полок и кресел с использованием моющих дезинфицирующих средств и влажных дезинфицирующих салфеток (готовые формы). Предпочтительно использовать дезинфицирующие средства в дозированной одноразовой герметичной упаковке (при их наличии).

9.5.4. Для повышения противоэпидемической безопасности пассажирских перевозок при проведении полной дезинфекции рекомендовано проводить дезинвазию пассажирских вагонов средствами, разрешенными для объектов железнодорожного транспорта.

Мягкий съемный инвентарь подлежит камерной дезинфекции и/или стирке с использованием дезинфицирующих средств, предназначенных для стирки, и/или электронной обработке.

9.5.5. В пути следования пассажирских вагонов поездов дальнего следования должны работать установки по обеззараживанию рециркуляционного воздуха с целью снижения риска возникновения инфекций воздушно-капельного пути передачи.

9.5.6. В пути следования пассажирских вагонов поездов дальнего следования должны работать установки по обеззараживанию (дообеззараживанию) воды, установленные в систему водоснабжения вагона с целью снижения риска вторичного микробного загрязнения.

9.5.7. В пути следования пассажирских вагонов поездов дальнего следования посуда многоразового применения (тарелки, чашки, стаканы, столовые приборы и др.) после пользования пассажиром и удаления остатков пищи подлежит обеззараживанию пищевыми антисептиками: сухой горчичный порошок, питьевая сода или из линейки безопасных органических средств, в состав которых входят ингредиенты, способные при разложении участвовать в пищевой цепочке, и которые не требует продолжительного ополаскивания в виду ограниченного водопотребления.

9.5.8. При неблагоприятной эпидемической ситуации в пути следования железнодорожного подвижного состава следует использовать посуду одноразового применения с последующим сбором в специальную упаковочную тару, после обеззараживания утилизировать как твердые бытовые отходы СанПиН 2.1.3684-21.

В случае если не представляется возможным провести обеззараживание (или при наличии больного, или подозрение на инфекционное заболевание) следует провести сбор посуды в упаковку желтого цвета и утилизировать как медицинские отходы класса Б (СанПиН 2.1.3684-21).

9.5.9. При техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава следует проводить плановую профилактическую дезинфекцию систем водоснабжения (не менее одного раза в год, при неблагоприятной эпидемической ситуации (пандемии) не реже 1 раза в месяц) с целью удаления биопленок с элементов конструкций, соприкасающихся с водой. Обеззараживание проводят средствами, разрешенными для дезинфекции систем водоснабжения железнодорожного подвижного состава. Система водоснабжения новых вагонов, после КР и КВР также должна подлежать обеззараживанию перед вводом в эксплуатацию.

9.5.10. При техническом обслуживании железнодорожного подвижного состава следует проводить очистку и профилактическую дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования, в том числе воздуховодов (не менее одного раза в год, при неблагоприятной эпидемической ситуации (пандемии) не реже 1 раза в месяц).

9.5.11. Профилактическую дезинфекцию (обеззараживание) и удаление адгезивных загрязнений туалетных систем, не имеющих отвода в канализацию и альтернативных туалетных систем в условиях неблагоприятной эпидемической обстановки или при угрозе возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний необходимо проводить с увеличенной кратностью, дезинфицирующими средствами, разрешенными для ЭЧТК.

9.5.12. Организация и готовность санитарных тупиков в железнодорожных пунктах через государственную границу РФ и по сети железных дорог для своевременного проведения противоэпидемических мероприятий.

9.5.13. Требования к проведению противоэпидемических мероприятий при угрозе возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, передающихся контактным, воздушно-капельным путем к вагонам поездов пригородного сообщения, в которых отсутствуют спальные места, не предоставляются услуги горячего питания и горячего питьевого водоснабжения, отсутствует поездная бригада со специальным персоналом по содержанию и обслуживанию подвижного состава и продолжительность пути следования не превышает двух часов, следует рассматривать по разделу 9.6 для моторвагонного подвижного состава.

9.6. Установление режимов проведения противоэпидемических мероприятий при угрозе возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, передающихся контактным, воздушно-капельным, водным и алиментарным путем для моторвагонного подвижного состава9.6. Установление режимов проведения противоэпидемических мероприятий при угрозе возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний, передающихся контактным, воздушно-капельным, водным и алиментарным путем для моторвагонного подвижного состава [МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ САНИТАРНО-ПРОТИВОЭПИДЕМИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В УСЛОВИЯХ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ЭПИДЕМИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ИЛИ ПРИ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ МАССОВЫХ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНОГО И КОНТАКТНОГО ПУТИ ПЕРЕДАЧИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВИРУСНОЙ ЭТИОЛОГИИ] >>>