ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 июня 2024 г. N 1387/р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" ОТ 1 ИЮНЯ 2012 Г. N 1101Р

В связи со структурными преобразованиями в пассажирском комплексе и в целях повышения эффективности претензионной работы, а также во исполнение пункта 7 Плана мероприятий по повышению эффективности системы управления пассажирским комплексом, утвержденного 17 марта 2023 г. N 423:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Регламент рассмотрения претензионных обращений перевозчиков по выполнению условий договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 1 июня 2012 г. N 1101р.

Заместитель
генерального директора ОАО "РЖД"
И.Н.КОЛЕСНИКОВ

Утверждены
распоряжением ОАО "РЖД"
от 10 июня 2024 г. N 1387/р

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В РЕГЛАМЕНТ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕТЕНЗИОННЫХ
ОБРАЩЕНИЙ ПЕРЕВОЗЧИКОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УСЛОВИЙ ДОГОВОРОВ
ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕННЫЙ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО "РЖД" ОТ 1 ИЮНЯ
2012 Г. N 1101Р (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)

1. По тексту Регламента слова "Департамент управления бизнес-блоком "Пассажирские перевозки" в соответствующем падеже заменить словами "Департамент пассажирских перевозок" в соответствующем падеже, слова "Пассажирская служба" в соответствующем падеже заменить словами "служба пассажирских перевозок" в соответствующем падеже.

2. В разделе 2 Регламента:

а) второй абзац изложить в редакции:

"служба пассажирских перевозок - служба (отдел) пассажирских перевозок железной дороги - филиала ОАО "РЖД".";

б) третий абзац после слов "филиалов "ОАО "РЖД" дополнить словами ", на которое отнесена ответственность за возникновение события.";

в) дополнить абзацами шесть, семь, восемь следующего содержания:

"ЕАСД - единая автоматизированная система документооборота ОАО "РЖД".

событие - факт нарушения графика движения пассажирского поезда, а также иные факты, являющиеся причиной возникновения убытков перевозчика при исполнении Договора.

юридическая служба - юридические подразделения филиалов или юридические службы железных дорог, осуществляющие правовое сопровождение деятельности филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".".

3. Раздел 3 Регламента изложить в редакции:

"3. Ссылки на нормативные документы

Настоящий Регламент основывается на действующем законодательстве Российской Федерации и внутренних нормативных документах ОАО "РЖД":

- Федеральном законе от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации";

- Приказе Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344 "Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта";

- распоряжении ОАО "РЖД" от 6 сентября 2021 г. N 1915/р "Об утверждении документов ОАО "РЖД" по вопросам учета отказов в работе технических средств и технологических нарушений на инфраструктуре ОАО "РЖД";

- распоряжении ОАО "РЖД" от 20 июля 2021 г. N 1560/р "Об утверждении Положения об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в ОАО "РЖД";

- распоряжении ОАО "РЖД" от 13 января 2023 г. N 31/р "Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" с юридическими и физическими лицами при возмещении убытков ОАО "РЖД" от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов на железнодорожных путях общего пользования".".

4. Пункт 4.1 Регламента изложить в редакции:

"4.1. Возникшие в результате невыполнения или ненадлежащего оказания услуг инфраструктуры по Договору претензии направляются перевозчиком начальнику службы пассажирских перевозок региона, в котором произошло событие. Претензии, оформленные надлежащим образом и подписанные квалифицированной электронной подписью, направляются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При отсутствии квалифицированной электронной подписи и технической возможности вести электронный документооборот с ОАО "РЖД", перевозчик направляет претензию посредством почтовой связи, а также нарочным.".

5. Пункт 4.2 Регламента дополнить:

а) первый абзац после слов "к претензии прилагаются" словами "расчет суммы претензии, подписанный уполномоченным лицом перевозчика, и в доступном для чтения виде";

б) шестой абзац после слов "по форме приложения N 2 к настоящему регламенту" словами "и в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 18 июня 2014 г. N 1458р "О формировании приложения 9 "Ответственность ОАО "РЖД" за опоздания поездов формирования ОАО "ФПК" к отчету "О выполнении расписания движения пассажирских поездов по станциям посадки (высадки) пассажиров" формы ДО-13 ВЦ".";

в) седьмым абзацем следующего содержания:

"Указанный перечень документов не является исчерпывающим, и в зависимости от обстоятельств произошедшего события ОАО "РЖД" имеет право запросить у перевозчика представление иных документов.".

6. Первый абзац пункта 4.3 Регламента изложить в редакции:

"4.3. Ответственный исполнитель службы пассажирских перевозок в день получения претензии проверяет наличие необходимых для рассмотрения документов, регистрирует поступившую претензию и направляет ее для рассмотрения в региональную дирекцию.".

7. Пункт 4.6 Регламента изложить в редакции:

"4.6. Региональная дирекция, рассмотревшая претензию, направляет в службу пассажирских перевозок мотивированное заключение, подписанное руководителем, с обязательным указанием правомерности предъявленной перевозчиком претензии и необходимости ее удовлетворения, либо мотивированный отказ с указанием причин отказа в удовлетворении претензии, согласованные юридической службой региональной дирекции.

При рассмотрении претензии устанавливается наличие или отсутствие надлежащих доказательств:

- факта причинения вреда перевозчику и обоснованности его размера;

- наличие вины ОАО "РЖД" в причинении вреда перевозчику;

- причинно-следственной связи между действием (бездействием) ОАО "РЖД" и возникновением ущерба у перевозчика.

В случае отсутствия в региональной дирекции подразделения юридической службы, служба пассажирских перевозок запрашивает правовое заключение о правомерности предъявляемых перевозчиком требований в юридической службе железной дороги.".

8. Пункт 4.7 Регламента изложить в редакции:

"4.7. На основании результатов рассмотрения претензии при необходимости ее удовлетворения служба пассажирских перевозок в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет в установленном порядке по ЕАСД письмо в Департамент пассажирских перевозок ОАО "РЖД", подписанное квалифицированной электронной подписью руководителя, для обеспечения возмещения ущерба перевозчику.".

9. В пункт 4.8 Регламента внести изменения:

а) абзац шесть исключить;

б) дополнить абзацами шесть, семь следующего содержания:

"- мотивированное заключение региональной дирекции о правомерности предъявленной перевозчиком претензии и необходимости ее удовлетворения, согласованное юридической службой региональной дирекции;

- правовое заключение юридической службы железной дороги о правомерности предъявляемых перевозчиком требований, в случае, предусмотренном абзацем шесть пункта 4.6 настоящего Регламента.".

10. В пункте 4.11 Регламента:

а) во втором абзаце цифру "15" заменить на цифру "20";

б) третий абзац изложить в следующей редакции:

"- до 26 числа месяца, предшествующего планируемому, сводную заявку на финансирование расчетов по централизованным договорам ОАО "РЖД" по форме 32Ц, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 27 декабря 2023 г. N 3339/р "Об утверждении документов ОАО "РЖД" по формированию Центрального платежного баланса ОАО "РЖД".".

11. Раздел 4 Регламента дополнить пунктом 4.14 следующего содержания:

"4.14. Возмещение убытков ОАО "РЖД", возникших в результате удовлетворения претензии перевозчика, осуществляется в порядке, предусмотренном распоряжением ОАО "РЖД" от 13 января 2023 г. N 31/р "Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" с юридическими и физическими лицами при возмещении убытков ОАО "РЖД" от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов на железнодорожных путях общего пользования".".

12. Пункт 5.1 Регламента дополнить абзацем следующего содержания:

"Претензии, оформленные надлежащим образом и подписанные квалифицированной электронной подписью, направляются в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. При отсутствии квалифицированной электронной подписи и технической возможности вести электронный документооборот с ОАО "РЖД" перевозчик направляет претензию посредством почтовой связи, а также нарочным.".

13. Пункт 5.2 Регламента дополнить:

а) первый абзац после слов "к претензии прилагаются" словами "расчет суммы претензии, подписанный уполномоченным лицом перевозчика, и в доступном для чтения виде";

б) седьмым абзацем следующего содержания:

"Указанный перечень документов не является исчерпывающим, и в зависимости от обстоятельств произошедшего события ОАО "РЖД" имеет право запросить у перевозчика представление иных документов.".

14. Первый абзац пункта 5.3 Регламента изложить в редакции:

"5.3. Ответственный исполнитель службы пассажирских перевозок в день получения претензии проверяет наличие необходимых для рассмотрения документов, регистрирует поступившую претензию и направляет ее для рассмотрения в региональную дирекцию.".

15. Пункт 5.6 Регламента изложить в редакции:

"5.6. Региональная дирекция, рассмотревшая претензию, направляет в службу пассажирских перевозок мотивированное заключение, подписанное руководителем, с обязательным указанием правомерности предъявленной перевозчиком претензии и необходимости ее удовлетворения, либо мотивированный отказ с указанием причин отказа в удовлетворении претензии, согласованные юридической службой региональной дирекции.

При рассмотрении претензии устанавливается наличие или отсутствие надлежащих доказательств:

- факта причинения вреда перевозчику и обоснованности его размера;

- наличие вины ОАО "РЖД" в причинении вреда перевозчику;

- причинно-следственной связи между действием (бездействием) ОАО "РЖД" и возникновением ущерба у перевозчика.

В случае отсутствия в региональной дирекции подразделения юридической службы, служба пассажирских перевозок запрашивает правовое заключение о правомерности предъявляемых перевозчиком требований в юридической службе железной дороги.".

16. Пункт 5.8 Регламента изложить в редакции:

"5.8. На основании результатов рассмотрения претензии при необходимости ее удовлетворения служба пассажирских перевозок в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет в установленном порядке по ЕАСД письмо в региональную дирекцию инфраструктуры, подписанное квалифицированной электронной подписью руководителя, для обеспечения возмещения ущерба перевозчику.".

17. Пункт 5.9 Регламента дополнить абзацами шесть, семь следующего содержания:

"- мотивированное заключение региональной дирекции о правомерности предъявленной перевозчиком претензии и необходимости ее удовлетворения, согласованное юридической службой региональной дирекции;

- правовое заключение юридической службы железной дороги о правомерности предъявляемых перевозчиком требований, в случае, предусмотренном абзацем шесть пункта 5.6 настоящего Регламента.".

18. Раздел 5 Регламента дополнить пунктом 5.13 следующего содержания:

"5.13. Возмещение убытков ОАО "РЖД", возникших в результате удовлетворения претензии перевозчика, осуществляется в порядке, предусмотренном распоряжением ОАО "РЖД" от 13 января 2023 г. N 31/р "Об утверждении Положения об организации взаимодействия подразделений ОАО "РЖД" с юридическими и физическими лицами при возмещении убытков ОАО "РЖД" от инцидентов, вызывающих нарушения графика движения поездов на железнодорожных путях общего пользования".".

19. Пункт 6.7 Регламента после слов "и перевозчика" дополнить словами: ", по согласованию привлекаются причастные региональные дирекции других железных дорог.".

20. Пункт 6.10 Регламента изложить в редакции:

"6.10 Председатель рабочей группы, в случае недостижения согласия по спорным вопросам, возникшим между региональными подразделениями филиалов ОАО "РЖД", расположенными в границах железной дороги, и перевозчиком в процессе исполнения Договора, направляет соответствующие материалы с предложениями по решению неурегулированного спора в адрес заместителя генерального директора ОАО "РЖД" по функциональной принадлежности для принятия решения.".

21. Приложение N 1 к Регламенту, утвержденному распоряжением от 1 июня 2012 г. N 1101р, изложить в новой редакции (прилагается).

Приложение N 1
к Регламенту, утвержденному
распоряжением ОАО "РЖД"
от 1 июня 2012 г. N 1101р
(в редакции распоряжения ОАО "РЖД"
от 10 июня 2024 г. N 1387/р)

РЕЕСТР УБЫТКОВ ПЕРЕВОЗЧИКА

Номер и дата претензии перевозчика
Служба пассажирских перевозок, принявшая претензию к рассмотрению
Событие, произошедшее по вине ОАО "РЖД", повлекшее возникновение убытков перевозчика, дата
Подразделение ОАО "РЖД", ответственное по результатам рассмотрения претензии
Наименование убытков перевозчика
Документы, подтверждающие убытки перевозчика
Величина убытков перевозчика
всего, руб.
в том числе принято к удовлетворению, руб.
1
2
3
4
5
6
7
8

Заместитель начальника железной дороги - начальник (заместитель начальника) службы (отдела) пассажирских перевозок железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
_________
(Подпись)
(____________)
(ФИО)