ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
ПРИКАЗ
от 17 мая 2007 г. N 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
ПОДГОТОВКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЧАСТИЮ ОАО "РЖД"
В ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ)
ОБЪЕКТОВ ЖИЛОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОАО "РЖД"
В целях дальнейшего совершенствования порядка вовлечения непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и экспертизы предложений по участию ОАО "РЖД" в инвестиционных проектах строительства (реконструкции) объектов жилого и коммерческого назначения.
2. Установить, что распоряжение ОАО "РЖД" от 4 августа 2006 г. N 1667р "Об утверждении документов по внесению изменений в процедуру формирования инвестиционной программы ОАО "РЖД" не применяется в отношении инвестиционных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с настоящим Приказом и распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты", за исключением проектов, связанных с использованием денежных средств ОАО "РЖД" в качестве инвестиций.
3. Внести в Порядок организации работы по передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков), находящихся у ОАО "РЖД" на праве аренды, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 14 апреля 2005 г. N 506р, следующие изменения:
а) по тексту Порядка слова "вице-президент - начальник Департамента управления имущества и организационных структур" в соответствующем падеже заменить словами "вице-президент, в ведении которого находятся вопросы корпоративного управления" в соответствующем падеже;
б) дополнить раздел 3 новым пунктом 3.2 следующего содержания:
"3.2. Вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, принимает решение о передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков), предоставляемых для реализации инвестиционных проектов на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты";
пункт 3.2 считать пунктом 3.3, дополнив последний абзац пункта словами: "...или вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса";
в) дополнить пункт 4.5 абзацем следующего содержания:
"Решение вице-президента, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, о передаче земельного участка (части земельного участка) в субаренду оформляется распоряжением за его подписью. Департамент управления имуществом осуществляет подготовку проекта указанного распоряжения и его согласование с Департаментом инвестиционной деятельности. При наличии предложения Департамента социального развития и руководителя причастного филиала ОАО "РЖД" об использовании земельного участка для жилищного строительства в соответствии с утвержденной программой ОАО "РЖД" по строительству объектов ЖФК решение о передаче этого земельного участка в субаренду для других целей согласовывается с вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения и социальные вопросы";
г) дополнить пункт 4.8 абзацем следующего содержания:
"При принятии вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, решения о предоставлении земельного участка (части земельного участка) в субаренду полномочия по заключению договора субаренды могут быть предоставлены руководителю филиала ОАО "РЖД".".
4. Внести в Положение о порядке распоряжения и управления недвижимым имуществом ОАО "РЖД", утвержденное Приказом ОАО "РЖД" от 9 июля 2004 г. N 100, следующие изменения:
а) дополнить Положение пунктом 2.6 следующего содержания:
"2.6. Настоящее Положение распространяется на случаи передачи объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" при реализации инвестиционных проектов, если распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты" не предусмотрено иное.";
б) дополнить пункт 4.9 абзацем следующего содержания:
"Проект решения о совершении сделки в целях строительства объектов жилищного фонда или социальной сферы согласовывается с Департаментом социального развития.".
5. Дополнить пункт 2 Приказа ОАО "РЖД" от 9 сентября 2005 г. N 140 "О структуре управления ОАО "РЖД" и распределении обязанностей между президентом, первым вице-президентом, старшими вице-президентами, вице-президентами и отдельными членами правления ОАО "РЖД" в части, устанавливающей обязанности вице-президента Тони О.В., абзацем следующего содержания:
"осуществляет взаимодействие с дочерними и зависимыми обществами и иными лицами при реализации совместно с ЗАО "Желдорипотека" инвестиционных проектов, в которые вовлекаются непрофильные и не используемые в производственной деятельности объекты недвижимого имущества ОАО "РЖД";".
6. Включить генерального директора ЗАО "Желдорипотека" Вотолевского В.Л. (по согласованию) и первого заместителя начальника Департамента безопасности ОАО "РЖД" Мартынова П.Е. в состав рабочей группы по анализу эффективности использования объектов социального назначения и выработке предложений по их вовлечению в гражданско-правовой оборот, предусмотренной распоряжением ОАО "РЖД" от 11 апреля 2005 г. N 468р.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на вице-президента Тони О.В.
Президент ОАО "РЖД"
В.И.ЯКУНИН
Утвержден
Приказом ОАО "РЖД"
от 17 мая 2007 г. N 66
РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ИНЫХ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ОАО "РЖД" ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент, разработанный во исполнение распоряжения ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты", определяет порядок подготовки предложений по участию ОАО "РЖД" в инвестиционных проектах и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата управления, филиалов и дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" в процессе подготовки и реализации инвестиционного проекта.
2. Настоящий Регламент распространяется на инвестиционные проекты строительства (реконструкции) объектов жилого, коммерческого и производственного назначения с вовлечением в гражданский оборот объектов недвижимости, находящихся в собственности и (или) пользовании ОАО "РЖД", в том числе с заключением договоров купли-продажи, аренды, мены и иных гражданско-правовых сделок с указанными объектами недвижимости (далее - инвестиционные проекты).
2. Этапы подготовки предложений по реализации
инвестиционного проекта
3. Подготовка предложения о вовлечении в гражданский оборот объектов недвижимости, находящихся в собственности или пользовании ОАО "РЖД", в том числе о заключении инвестиционных договоров, договоров купли-продажи, аренды, мены и иных гражданско-правовых сделок с указанными объектами недвижимости (далее - инвестиционное предложение), включает в себя следующие этапы:
внесение инвестиционного предложения;
экспресс-анализ инвестиционного предложения;
экспертиза инвестиционного предложения;
разработка бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта.
3. Внесение инвестиционных предложений
4. Инвестиционное предложение может быть внесено на рассмотрение ОАО "РЖД" его филиалами и другими структурными подразделениями, подразделениями аппарата управления, дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", а также иными юридическими и физическими лицами (далее - инициатор проекта).
Примерная форма инвестиционного предложения и перечень прилагаемых к нему документов утверждаются вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса.
5. Инвестиционное предложение направляется инициатором проекта вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом.
Инвестиционное предложение, поступившее другим должностным лицам и подразделениям ОАО "РЖД", направляются последними вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом.
4. Экспресс-анализ инвестиционного предложения
6. С целью определения целесообразности реализации инвестиционного предложения осуществляется его экспресс-анализ.
7. Решение о проведении экспресс-анализа инвестиционного предложения вправе принимать вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, начальник Департамента инвестиционной деятельности или Департамента управления имуществом.
8. Головная управляющая компания, определенная пунктом 1 распоряжения ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты", в течение 14 календарных дней с даты получения соответствующего решения обеспечивает проведение экспресс-анализа.
При проведении экспресс-анализа головная управляющая компания имеет право запрашивать у подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ необходимую информацию.
9. Отчет о результатах экспресс-анализа направляется вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом.
Примерная форма отчета об экспресс-анализе проекта утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса.
10. Вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, на основании представленного отчета об экспресс-анализе проекта, а также мнений Департамента инвестиционной деятельности и Департамента управления имуществом принимает решение о целесообразности работы над проектом и проведении экспертизы инвестиционного предложения либо о ее нецелесообразности.
В случае принятия решения о нецелесообразности работы над проектом инициатор проекта уведомляется о принятом решении и ему направляются представленные им материалы.
Инициатор проекта может повторно внести доработанное инвестиционное предложение.
5. Экспертиза инвестиционного предложения
11. При принятии решения о проведении экспертизы инвестиционного предложения головная управляющая компания обеспечивает ее проведение в течение 14 календарных дней с даты получения соответствующего решения вице-президента, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, и направляет подготовленное по ее результатам экспертное заключение на согласование в Департамент управления имуществом, Департамент инвестиционной деятельности и Департамент капитального строительства.
С учетом предложений и замечаний, полученных от указанных департаментов, головная управляющая компания готовит итоговое экспертное заключение.
Примерная форма экспертного заключения утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса.
6. Рассмотрение итогового экспертного заключения
12. По результатам рассмотрения итогового экспертного заключения вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, по согласованию с вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы корпоративного управления, принимает решение либо об утверждении экспертного заключения и внесении инвестиционного проекта на рассмотрение Центральной комиссии ОАО "РЖД" по рассмотрению вопросов определения порядка, способа и условий предоставления инвесторам земельных участков и объектов недвижимости ОАО "РЖД" (далее - Центральная комиссия), либо о разработке бизнес-плана проекта, либо об отказе от реализации проекта.
Инвестиционное предложение может быть рассмотрено на заседании Центральной комиссии без проведения экспресс-анализа и экспертизы. При отсутствии экспресс-анализа и экспертизы инвестиционное предложение может быть внесено на рассмотрение Центральной комиссии по решению вице-президента, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, или вице-президента, в ведении которого находятся вопросы корпоративного управления.
13. Абзац исключен. - Приказ ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90.
В случае принятия решения об отказе инициатор проекта и головная управляющая компания уведомляются о принятом решении и инициатору проекта направляются представленные им материалы.
Инициатор проекта может повторно внести доработанное инвестиционное предложение.
7. Разработка и рассмотрение бизнес-плана
инвестиционного проекта
14. В случае принятия решения о разработке бизнес-плана инициатор проекта разрабатывает бизнес-план инвестиционного проекта, примерная форма которого утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса.
В случае невозможности разработки бизнес-плана инициатором проекта его разрабатывает на основании соответствующего договора головная управляющая компания.
15. Подготовленный инициатором проекта бизнес-план направляется на экспертизу в головную управляющую компанию.
Головная управляющая компания проводит экспертизу бизнес-плана, готовит по ее итогам экспертное заключение и направляет его вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом.
16. Инвестиционное предложение, а также экспертное заключение (при наличии), подготовленное головной управляющей компанией, рассматриваются на заседании Центральной комиссии.
17. Для проведения заседания Центральной комиссии по рассмотрению инвестиционного предложения филиал ОАО "РЖД", который наделен объектом недвижимости, представляет в Департамент управления имуществом и головную управляющую компанию:
а) фотографии объекта недвижимости, позволяющие оценить его техническое состояние и месторасположение;
б) сведения об использовании объекта недвижимости в производственной деятельности ОАО "РЖД" с указанием перечня работ, выполняемых с использованием этого объекта, доходов и расходов ОАО "РЖД" от его эксплуатации;
в) информацию о возможности освобождения объекта недвижимости от выполняемой функции и перевода размещенных в нем служб на другие объекты.
При необходимости Департамент управления имуществом может запросить у филиала иные документы и информацию.
18. Инициатор проекта представляет в Департамент управления имуществом нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, с которым планируется заключить инвестиционный договор или иную гражданско-правовую сделку. При необходимости Департамент управления имуществом может запросить иные документы и информацию.
8. Окончательное решение по объекту инвестирования
19. Департамент управления имуществом может запросить у причастных департаментов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" информацию о целесообразности вовлечения объекта недвижимости в гражданский оборот.
20. Филиалы, а также департаменты и иные структурные подразделения, дочерние общества ОАО "РЖД" обязаны представить информацию и документы, необходимые для рассмотрения инвестиционного предложения на заседании Центральной комиссии, в течение 14 календарных дней с даты поступления запроса Департамента управления имуществом или головной управляющей компании, если иной срок не установлен в запросе.
21. Инвестиционное предложение, обобщенная справка, подготовленная Департаментом управления имуществом в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящего Регламента, а также экспертные заключения по инвестиционному предложению и бизнес-плану (при наличии), подготовленные головной управляющей компанией, направляются членам Центральной комиссии не менее чем за два 2 рабочих дня до заседания Центральной комиссии.
22. При рассмотрении вопроса о целесообразности вовлечения объектов недвижимости в гражданский оборот Центральная комиссия в первоочередном порядке рассматривает возможность использования объектов недвижимости для жилищного строительства в целях выполнения Концепции жилищной политики ОАО "РЖД" на 2005 - 2007 годы и на период до 2010 года.
По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 21 настоящего Регламента, Центральная комиссия может принять одно из следующих решений:
1) о целесообразности вовлечения объекта недвижимости в гражданский оборот с указанием:
вида гражданско-правовой сделки - инвестиционный договор, договор купли-продажи, аренды, мены или иная сделка;
порядка определения прав инвестора и ОАО "РЖД" на объект недвижимости, построенный (реконструированный) в результате реализации инвестиционного проекта;
сроков реализации инвестиционного проекта;
иных параметров инвестиционного проекта (при необходимости), в частности срока прекращения использования объекта недвижимости в производственной и иной деятельности ОАО "РЖД";
2) о нецелесообразности вовлечения объекта недвижимости в гражданский оборот;
3) о подготовке дополнительных документов и информации, необходимых для принятия решения, с указанием ответственных исполнителей и срока доработки документов.
23. При принятии Центральной комиссией решения о целесообразности вовлечения объекта недвижимости в гражданский оборот в протоколе Центральной комиссии указываются условия и порядок участия ОАО "РЖД" в инвестиционном проекте. Решение Центральной комиссии о вовлечении объекта недвижимости в гражданский оборот является окончательным и может быть отменено только самой комиссией или президентом ОАО "РЖД".
24. В случае принятия Центральной комиссией решения о нецелесообразности вовлечения объекта в гражданский оборот инициатор проекта может повторно внести доработанное инвестиционное предложение.
25. В случае заключения на основании решения Центральной комиссии сделок с контрагентом (инвестором) по реализации проекта контрагент (инвестор) на основании соответствующего договора уплачивает вознаграждение головной управляющей компании за экспертизу инвестиционного предложения и бизнес-плана.
26. Центральная комиссия вправе обращаться по вопросам, входящим в ее компетенцию, к должностным лицам филиалов и иных структурных подразделений, дочерних обществ ОАО "РЖД" за получением необходимых сведений и документов. Обращения Центральной комиссии должны быть рассмотрены в течение 14 календарных дней с даты поступления обращения, если иной срок не установлен настоящим Регламентом или самой комиссией.