10.2. Предъявление претензий от имени ОАО "РЖД"

10.2. Предъявление претензий от имени ОАО "РЖД"

68. Претензии от имени ОАО "РЖД" предъявляет ответственное подразделение.

69. Ответственное подразделение не позднее 3 рабочих дней с даты, когда ему стало (или должно было стать) известно о наличии основания для предъявления претензии, подготавливает проект претензии и согласовывает его с соответствующими подразделениями.

При необходимости ответственное подразделение запрашивает информацию, материалы и позицию соответствующих подразделений.

Указанный в абзаце первом настоящего пункта срок может быть продлен по решению руководителя ответственного подразделения на время сбора необходимых для предъявления претензии документов и материалов (сбор доказательств вины контрагента, проведение экспертиз, запрос официальных документов органов власти, получение свидетельских показаний и т.д.).

Продление срока должно быть в пределах времени, необходимого ОАО "РЖД" для осуществления права на защиту своих интересов в претензионном и судебном порядке.

70. После согласования с соответствующими подразделениями претензия подписывается руководителем ответственного подразделения при наличии у него соответствующих полномочий, предусмотренных в доверенности.

При отсутствии у руководителя ответственного подразделения указанных полномочий, а также в иных исключительных случаях (существенный размер претензии, претензии по договорам, финансируемым за счет федерального бюджета, претензии по договорам, реализация которых имеет принципиальное значение, и т.д.) проект претензии направляется на подписание руководителю, курирующему ответственное подразделение.

При отсутствии полномочий на подписание претензии у руководителя, курирующего ответственное подразделение, проект претензии направляется на подписание в соответствующую юридическую службу.

71. Ответственное подразделение направляет претензию способом, позволяющим подтвердить факт ее получения адресатом.

72. При необходимости с лицом, к которому предъявлена претензия, проводятся переговоры. Организация проведения переговоров осуществляется ответственным подразделением.

73. Ответственное подразделение осуществляет контроль за удовлетворением предъявленных претензий. Неудовлетворение претензии в установленный срок является основанием для организации ответственным подразделением процесса рассмотрения требований в судебном порядке.