7. "Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утв. решением совета директоров ОАО "РЖД" от 28.06.2018, протокол N 26) (ред. от 06.12.2024)

7. Применение национального режима при осуществлении закупок

7. Применение национального режима при осуществлении закупок

34. В соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам (услугам), выполняемым (оказываемым) иностранными лицами.

(пункт 34 утратит силу с 1 января 2025 г. - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 6 декабря 2024 г. N 5)

34(1). В соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами Правительство Российской Федерации вправе принимать меры, устанавливающие:

а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;

в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами.

34(2). Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых при осуществлении закупок промышленной продукции, в отношении которых Правительством Российской Федерации приняты меры, указанные в пункте 34(1) настоящего Положения, заявка на участие в закупке, окончательное предложение, в которых содержится предложение о поставке товара российского происхождения, приравниваются соответственно к заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, если на участие в такой закупке поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения, в наибольшей степени удовлетворяющего требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в соответствии с законодательством в сфере промышленной политики в целях отнесения этой продукции к российской промышленной продукции.

35. При установлении Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам (услугам), выполняемым (оказываемым) иностранными лицами, заказчик учитывает данное решение Правительства Российской Федерации при осуществлении закупок.

(пункт 35 утратит силу с 1 января 2025 г. - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 6 декабря 2024 г. N 5)

35(1). Национальный режим при осуществлении закупок предоставляется в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами.

Требования к участникам и закупаемым товарам, работам, услугам устанавливаются в документации о закупке с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами.

36. Закупка автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной техники, продукции транспортного машиностроения и машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, а также металлопродукции, в том числе труб большого диаметра, осуществляется преимущественно у российских производителей, за исключением случаев отсутствия производства в Российской Федерации указанных товаров и их аналогов.

36(1). Закупки волоконно-оптической кабельной продукции, а также закупки работ, услуг, при выполнении, оказании которых предусматривается поставка волоконно-оптической кабельной продукции, осуществляются неконкурентными способами с возможностью допуска к участию в закупках участников закупки, предлагающих волоконно-оптическую продукцию, соответствующую критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", за исключением отсутствия производства такой продукции на территории Российской Федерации.

36(2). Отсутствие производства закупаемой волоконно-оптической кабельной продукции на территории Российской Федерации подтверждается в форме заключения, выдаваемого в установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации порядке с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

37. При осуществлении конкурентных закупок устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. Порядок предоставления такого приоритета устанавливается Правительством Российской Федерации.

(пункт 37 утратит силу с 1 января 2025 г. - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 6 декабря 2024 г. N 5)

37(1). При осуществлении закупки товара:

1) если Правительством Российской Федерации установлен указанный в подпункте "а" пункта 34(1) настоящего Положения запрет закупок товара, не допускаются:

а) заключение договора на поставку такого товара;

б) при исполнении договора замена такого товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлен данный запрет;

2) если Правительством Российской Федерации установлено указанное в подпункте "б" пункта 34(1) настоящего Положения ограничение закупок товара, не допускаются:

а) заключение договора на поставку товара, происходящего из иностранного государства, если поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки) и содержащие предложения о поставке товара российского происхождения;

б) при исполнении договора замена товара на происходящий из иностранного государства товар, в отношении которого установлено данное ограничение, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения;

3) если Правительством Российской Федерации установлено указанное в подпункте "в" пункта 34(1) настоящего Положения преимущество в отношении товара российского происхождения:

а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и настоящим Положением участником закупки, предлагающим к поставке товар только российского происхождения, либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение договора;

б) в случае заключения договора с участником закупки, указанным в подпункте 3 "а" настоящего пункта, договор заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения, осуществленных в соответствии с подпунктом 3 "а" настоящего пункта;

в) при исполнении договора допускается замена товара исключительно на товар российского происхождения, если договор предусматривает поставку товара российского происхождения.

37(2). При осуществлении закупки работы, услуги:

1) если Правительством Российской Федерации установлен указанный в подпункте "а" пункта 34(1) настоящего Положения запрет закупки таких работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, не допускаются:

а) заключение договора на выполнение такой работы, оказание такой услуги с подрядчиком (исполнителем), являющимся иностранным лицом;

б) перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен указанный договор, на иностранное лицо, которое зарегистрировано на территории иностранного государства, в отношении которого установлен данный запрет;

2) если Правительством Российской Федерации установлено указанное в подпункте "б" пункта 34(1) настоящего Положения ограничение закупки таких работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой иностранным лицом, не допускаются:

а) заключение договора с участником закупки, являющимся иностранным лицом, если российским лицом поданы заявка на участие в закупке, окончательное предложение, признанные по результатам их рассмотрения соответствующими требованиям положения о закупке, извещения об осуществлении конкурентной закупки (в случае проведения конкурентной закупки), документации о конкурентной закупке (в случае проведения конкурентной закупки);

б) перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен договор, на иностранное лицо, которое зарегистрировано на территории иностранного государства, в отношении которого установлено данное ограничение, если договор заключен с российским лицом;

3) если Правительством Российской Федерации установлено указанное в подпункте "в" пункта 34(1) настоящего Положения преимущество в отношении таких работы, услуги, соответственно выполняемой, оказываемой российским лицом:

а) при рассмотрении, оценке, сопоставлении заявок на участие в конкурентной закупке, заявок на участие в неконкурентной закупке, окончательных предложений осуществляется снижение на пятнадцать процентов ценового предложения, поданного в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и настоящим Положением участником закупки, являющимся российским лицом, либо увеличение на пятнадцать процентов ценового предложения этого участника закупки в случае подачи им предложения о размере платы, подлежащей внесению за заключение с ним договора;

б) в случае заключения договора с участником закупки, указанным в подпункте 3 "а" настоящего пункта, договор заключается без учета снижения либо увеличения ценового предложения, осуществленных в соответствии с подпунктом 3 "а" настоящего пункта;

в) перемена подрядчика (исполнителя) (в случае, если эта перемена допускается гражданским законодательством), с которым заключен договор, допускается исключительно на российское лицо, если договор заключен с российским лицом.

38. Утратил силу - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 14 мая 2021 г. N 10).

39. Утратил силу - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 14 мая 2021 г. N 10).

40. Условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке сведений, предусмотренных пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925.

(пункт 40 утратит силу с 1 января 2025 г. - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 6 декабря 2024 г. N 5)

41. Приоритет не предоставляется в случаях, предусмотренных пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925.

(пункт 41 утратит силу с 1 января 2025 г. - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 6 декабря 2024 г. N 5)

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D