Глава 5. "Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" (утв. Советом Директоров ОАО "РЖД" 28.06.2018) (ред. от 30.06.2022)

Глава 5. Рассмотрение жалоб на действия заказчика при проведении процедур закупок

Глава 5. Рассмотрение жалоб на действия заказчика при проведении процедур закупок

78. Порядок работы горячей линии по вопросам организации и проведения закупок

482. Работа горячей линии по вопросам организации и проведения закупок (далее - горячая линия) осуществляется с целью обеспечения прав юридических и физических лиц на доступ к информации о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых ОАО "РЖД", а также к участию в проводимых им закупках.

483. По горячей линии проводятся консультации по вопросам организации и проведения конкурентных закупок.

484. К рассмотрению не принимаются обращения, в которых не указан адрес для ответа, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, информацию рекламного характера, коммерческие предложения, а также запросы на разъяснение документации о конкурентной закупке.

Запросы на разъяснение документации о конкурентной закупке направляются заказчику в соответствии с требованиями такой документации.

485. На официальном сайте заказчика размещается информация о контактных лицах и порядке работы горячей линии.

486. Обращения, поступившие по горячей линии, обрабатываются ответственными за ведение горячей линии лицами (могут быть направлены при необходимости в подразделения ОАО "РЖД").

487. Обращения на горячую линию принимаются круглосуточно.

488. На официальном сайте заказчика ведется реестр вопросов и ответов. Сведения о лице, направившем вопрос, не размещаются.

В реестр вопросов и ответов не вносится информация о поступившем обращении, если в таком обращении имеется указание на его конфиденциальность.

Обращения, содержащие информацию, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию лиц, информацию, опубликование которой влечет за собой нарушение законодательства о персональных данных, приводит к разглашению коммерческой тайны, в реестр вопросов и ответов не вносятся.

Ответы на подобного рода обращения направляются обратившемуся лицу без внесения в реестр вопросов и ответов.

489. Обращения на горячую линию направляются по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте заказчика, с изложением вопроса и указанием наименования юридического лица (фамилии, имени и отчества физического лица), а также контактных данных (адреса электронной почты и номера телефона).

Обращениям, принятым к рассмотрению, присваиваются регистрационные номера, которые в течение одного рабочего дня с даты получения обращения направляются обратившемуся лицу по электронной почте.

490. Ответ на поступившее обращение направляется в течение 3 рабочих дней с даты поступления обращения по адресу, указанному в обращении. В случае если ответ не может быть представлен в установленный срок, на официальном сайте заказчика размещается соответствующая информация. Срок ответа может быть продлен не более чем на 3 рабочих дня.

491. Ведется контроль своевременности и полноты ответов.

492. Ежеквартально информация о работе горячей линии и рассмотренных обращениях представляется заместителю генерального директора ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы внутреннего контроля и закупочной деятельности.

79. Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупочной деятельности

493. Рассмотрение жалоб в сфере закупочной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ и принятыми во его исполнение нормативными правовыми актами, а также нормативными документами заказчика, в том числе связанными с использованием сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну заказчика, заявителя, персональных данных, иных сведений ограниченного доступа, а также настоящим Положением.

494. Обжалование действий (бездействия) заказчика при проведении конкурентных закупок допускается в любое время с момента размещения извещения и документации о конкурентной закупке в единой информационной системе и не позднее, чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе информации об итогах конкурентной закупки.

495. Жалоба должна содержать:

1) полное наименование с указанием организационно-правовой формы, места нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН, почтовый адрес, номер контактного телефона лица, имеющего право действовать от имени заявителя;

2) указание на закупку, в отношении которой обжалуются действия (бездействие) заказчика. В жалобе должны быть указаны номер и предмет закупки;

3) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика;

4) основания для обжалования указанных в жалобе действий (бездействия), а также подтверждение обоснованности доводов, изложенных в жалобе;

5) в случае обжалования действий (бездействия), связанных с работой ЭТЗП, указание на такие действия (бездействие) (с приложением при необходимости снимков экрана, подтверждающих доводы жалобы).

496. Жалобы, в которых не указан адрес для ответа, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, информацию рекламного характера, коммерческие предложения, запросы разъяснений документации о конкурентной закупке не рассматриваются. Ответы на такие жалобы не предоставляются.

497. Жалоба не принимается к рассмотрению в случае, если:

1) закупка обжалована в антимонопольные или судебные органы по аналогичному основанию;

2) жалоба отозвана заявителем;

3) жалоба направлена анонимно;

4) обжалуются действия (бездействие) заказчика при проведении конкурентной закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) пропущен срок обжалования;

6) жалоба не относится к закупочной деятельности заказчика;

7) жалоба по аналогичным доводам уже была рассмотрена;

8) жалоба не соответствует иным требованиям, указанным в настоящем Положении.

498. Информация об отказе в принятии и рассмотрении жалобы размещается на официальном сайте заказчика, а также направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня поступления жалобы. Отказ в принятии и рассмотрении жалобы должен быть мотивирован.

499. Жалобы рассматриваются в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. При необходимости проведения дополнительных проверок по доводам жалоб срок рассмотрения может быть продлен. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте заказчика.

500. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае, если сведений, изложенных в жалобе, недостаточно для ее рассмотрения и заявитель не представил дополнительной информации по запросу заказчика.

501. Сведения о рассмотрении жалоб размещаются на официальном сайте заказчика.

502. С целью рассмотрения жалобы, подготовки проекта ответа заказчик вправе запрашивать необходимые пояснения, информацию, документы, в том числе у заявителя.

503. Ответ на жалобу должен содержать следующие сведения:

1) причины признания жалобы обоснованной/необоснованной;

2) мероприятия по устранению нарушений, если жалоба признана обоснованной (при необходимости);

3) срок для выполнения мероприятий по устранению нарушений (при необходимости).

504. В случае признания жалобы обоснованной могут быть предусмотрены следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений:

1) внесение изменений в документацию и извещение о конкурентной закупке, если на момент рассмотрения жалобы не истек срок внесения в них изменений;

2) отмена процедуры закупки, если на момент рассмотрения жалобы не истек срок, в течение которого может быть отменена процедура, и если выявленные по результатам рассмотрения жалобы недостатки являются существенными нарушениями требований законодательства Российской Федерации;

3) пересмотр результатов проведенных конкурентных закупок до заключения договора;

4) внесение изменений в нормативные документы заказчика;

5) проведение внутренних проверок с целью выявления должностных лиц, ответственных за допущенные нарушения.

Перечень мер не является исчерпывающим.

505. В зависимости от доводов, изложенных в жалобе, при необходимости, сроки проведения процедуры закупки могут быть продлены в порядке, установленном документацией о конкурентной закупке.

506. В зависимости от доводов, изложенных в жалобе, процедура подписания договора по результатам закупки может быть приостановлена на период, не превышающий срока заключения договора, установленного документацией о конкурентной закупке.

507. В случае отказа в рассмотрении жалобы заявителю направляется соответствующее уведомление.

508. Ответ на жалобу направляется заявителю, а сведения о рассмотрении жалобы размещаются на официальном сайте заказчика.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D