Глава 5. Рассмотрение жалоб на действия заказчика при проведении процедур закупок

Глава 5. Рассмотрение жалоб на действия заказчика при проведении процедур закупок

78. Порядок работы горячей линии по вопросам организации и проведения закупок

482. Работа горячей линии по вопросам организации и проведения закупок (далее - горячая линия) осуществляется с целью обеспечения прав юридических и физических лиц на доступ к информации о закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых ОАО "РЖД", а также к участию в проводимых им закупках.

483. По горячей линии проводятся консультации по вопросам организации и проведения конкурентных закупок.

484. К рассмотрению не принимаются обращения, в которых не указан адрес для ответа, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, информацию рекламного характера, коммерческие предложения, а также запросы на разъяснение документации о конкурентной закупке.

Запросы на разъяснение документации о конкурентной закупке направляются заказчику в соответствии с требованиями такой документации.

485. На официальном сайте заказчика размещается информация о контактных лицах и порядке работы горячей линии.

486. Обращения, поступившие по горячей линии, обрабатываются ответственными за ведение горячей линии лицами (могут быть направлены при необходимости в подразделения ОАО "РЖД").

487. Обращения на горячую линию принимаются круглосуточно.

488. На официальном сайте заказчика ведется реестр вопросов и ответов. Сведения о лице, направившем вопрос, не размещаются.

В реестр вопросов и ответов не вносится информация о поступившем обращении, если в таком обращении имеется указание на его конфиденциальность.

Обращения, содержащие информацию, порочащую честь, достоинство и деловую репутацию лиц, информацию, опубликование которой влечет за собой нарушение законодательства о персональных данных, приводит к разглашению коммерческой тайны, в реестр вопросов и ответов не вносятся.

Ответы на подобного рода обращения направляются обратившемуся лицу без внесения в реестр вопросов и ответов.

489. Обращения на горячую линию направляются по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте заказчика, с изложением вопроса и указанием наименования юридического лица (фамилии, имени и отчества физического лица), а также контактных данных (адреса электронной почты и номера телефона).

Обращениям, принятым к рассмотрению, присваиваются регистрационные номера, которые в течение одного рабочего дня с даты получения обращения направляются обратившемуся лицу по электронной почте.

490. Ответ на поступившее обращение направляется в течение 3 рабочих дней с даты поступления обращения по адресу, указанному в обращении. В случае если ответ не может быть представлен в установленный срок, на официальном сайте заказчика размещается соответствующая информация. Срок ответа может быть продлен не более чем на 3 рабочих дня.

491. Ведется контроль своевременности и полноты ответов.

492. Ежеквартально информация о работе горячей линии и рассмотренных обращениях представляется заместителю генерального директора ОАО "РЖД", в ведении которого находятся вопросы внутреннего контроля и закупочной деятельности.

79. Порядок рассмотрения жалоб в сфере закупочной деятельности

493. Рассмотрение жалоб в сфере закупочной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством РФ и принятыми во его исполнение нормативными правовыми актами, а также нормативными документами заказчика, в том числе связанными с использованием сведений, составляющих государственную тайну, коммерческую тайну заказчика, заявителя, персональных данных, иных сведений ограниченного доступа, а также настоящим Положением.

494. Обжалование действий (бездействия) заказчика при проведении конкурентных закупок допускается в любое время с момента размещения извещения и документации о конкурентной закупке в единой информационной системе и не позднее, чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе информации об итогах конкурентной закупки.

495. Жалоба должна содержать:

1) полное наименование с указанием организационно-правовой формы, места нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН, почтовый адрес, номер контактного телефона лица, имеющего право действовать от имени заявителя;

2) указание на закупку, в отношении которой обжалуются действия (бездействие) заказчика. В жалобе должны быть указаны номер и предмет закупки;

3) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика;

4) основания для обжалования указанных в жалобе действий (бездействия), а также подтверждение обоснованности доводов, изложенных в жалобе;

5) в случае обжалования действий (бездействия), связанных с работой ЭТЗП, указание на такие действия (бездействие) (с приложением при необходимости снимков экрана, подтверждающих доводы жалобы).

496. Жалобы, в которых не указан адрес для ответа, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, информацию рекламного характера, коммерческие предложения, запросы разъяснений документации о конкурентной закупке не рассматриваются. Ответы на такие жалобы не предоставляются.

497. Жалоба не принимается к рассмотрению в случае, если:

1) закупка обжалована в антимонопольные или судебные органы по аналогичному основанию;

2) жалоба отозвана заявителем;

3) жалоба направлена анонимно;

4) обжалуются действия (бездействие) заказчика при проведении конкурентной закупки в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

5) пропущен срок обжалования;

6) жалоба не относится к закупочной деятельности заказчика;

7) жалоба по аналогичным доводам уже была рассмотрена;

8) жалоба не соответствует иным требованиям, указанным в настоящем Положении.

498. Информация об отказе в принятии и рассмотрении жалобы размещается на официальном сайте заказчика, а также направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня поступления жалобы. Отказ в принятии и рассмотрении жалобы должен быть мотивирован.

499. Жалобы рассматриваются в течение 10 рабочих дней со дня их поступления. При необходимости проведения дополнительных проверок по доводам жалоб срок рассмотрения может быть продлен. Информация о продлении срока размещается на официальном сайте заказчика.

500. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае, если сведений, изложенных в жалобе, недостаточно для ее рассмотрения и заявитель не представил дополнительной информации по запросу заказчика.

501. Сведения о рассмотрении жалоб размещаются на официальном сайте заказчика.

502. С целью рассмотрения жалобы, подготовки проекта ответа заказчик вправе запрашивать необходимые пояснения, информацию, документы, в том числе у заявителя.

503. Ответ на жалобу должен содержать следующие сведения:

1) причины признания жалобы обоснованной/необоснованной;

2) мероприятия по устранению нарушений, если жалоба признана обоснованной (при необходимости);

3) срок для выполнения мероприятий по устранению нарушений (при необходимости).

504. В случае признания жалобы обоснованной могут быть предусмотрены следующие мероприятия по устранению выявленных нарушений:

1) внесение изменений в документацию и извещение о конкурентной закупке, если на момент рассмотрения жалобы не истек срок внесения в них изменений;

2) отмена процедуры закупки, если на момент рассмотрения жалобы не истек срок, в течение которого может быть отменена процедура, и если выявленные по результатам рассмотрения жалобы недостатки являются существенными нарушениями требований законодательства Российской Федерации;

3) пересмотр результатов проведенных конкурентных закупок до заключения договора;

4) внесение изменений в нормативные документы заказчика;

5) проведение внутренних проверок с целью выявления должностных лиц, ответственных за допущенные нарушения.

Перечень мер не является исчерпывающим.

505. В зависимости от доводов, изложенных в жалобе, при необходимости, сроки проведения процедуры закупки могут быть продлены в порядке, установленном документацией о конкурентной закупке.

506. В зависимости от доводов, изложенных в жалобе, процедура подписания договора по результатам закупки может быть приостановлена на период, не превышающий срока заключения договора, установленного документацией о конкурентной закупке.

507. В случае отказа в рассмотрении жалобы заявителю направляется соответствующее уведомление.

508. Ответ на жалобу направляется заявителю, а сведения о рассмотрении жалобы размещаются на официальном сайте заказчика.