Приложение 4. ОПЛАТА ТРУДА РАБОЧИХ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД
1. Оплата труда рабочих локомотивных бригад осуществляется по часовым тарифным ставкам, соответствующим выполняемым работам.
2. Часовые тарифные ставки для оплаты труда рабочих локомотивных бригад определяются путем умножения тарифного коэффициента, установленного в таблице 1 настоящего Приложения, на величину часовой тарифной ставки рабочих первого разряда, оплачиваемых по первой строке ЕТС.
Таблица 1
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐ │ Наименование выполненных работ │Тарифные коэффициенты │ │ ├──────────┬───────────┤ │ │машинисты │ помощники │ │ │локомоти- │машинистов │ │ │вов │локомотивов│ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │При работе с пассажирскими поездами, │ │ │ │следующими по участку обслуживания со │ │ │ │среднетехнической скоростью: │ │ │ │- свыше 100 км/час │ 4,30 │ 3,22 │ │- до 100 км/час и длиной участка свыше │ 4,10 │ 3,07 │ │350 км │ │ │ │- до 100 км/час │ 3,68 │ 2,82 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │При работе с пригородными поездами │ 3,68 │ 2,82 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │При работе со сквозными и участковыми │ │ │ │поездами: │ │ │ │- на участках длиной свыше 350 км │ 4,10 │ 3,07 │ │- на участках длиной свыше 250 км │ 3,82 │ 2,90 │ │- длинносоставными и тяжеловесными │ 4,30 │ 3,22 │ │поездами на участках длиной свыше 350 км │ │ │ │- длинносоставными и тяжеловесными │ 4,10 │ 3,07 │ │поездами на участках длиной свыше 250 км │ │ │ │При работе со сквозными и участковыми │ 3,68 │ 2,82 │ │поездами на остальных участках, сборными │ │ │ │поездами и на подталкивании во главе │ │ │ │поездов │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │При работе с передаточными и вывозными │ 3,36 │ 2,68 │ │поездами, на подталкивании поездов, с хо-│ │ │ │зяйственными, восстановительными, снего- │ │ │ │уборочными и другими поездами, вагонами │ │ │ │специального назначения, на одиночно сле-│ │ │ │дующем локомотиве │ │ │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │При следовании пассажиром │ 2,70 │ 2,07 │ ├─────────────────────────────────────────┼──────────┼───────────┤ │На маневровых работах: │ │ │ │- на решающих участках производства и в │ 3,36 │ 2,68 │ │напряженных маневровых районах на желез- │ │ │ │нодорожных станциях │ │ │ │- в других маневровых районах на железно-│ 3,07 │ 2,45 │ │дорожных станциях; экипировке локомотивов│ │ │ │и на иных вспомогательных работах │ │ │ └─────────────────────────────────────────┴──────────┴───────────┘
Примечания к таблице 1.
1. При работе одним машинистом локомотива тарифные ставки, определенные в соответствии с таблицей 1 настоящего Приложения, повышаются в размере от 10 до 30 процентов в зависимости от вида движения, сложности работ и загрузки локомотивов.
Конкретный размер повышения тарифных ставок, а также порядок оплаты труда рабочих локомотивных бригад при работе с тяжеловесными и длинносоставными поездами, кроме предусмотренных в таблице 1, определяется начальником железной дороги с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.
2. Машинистам локомотивов, имеющим класс квалификации, и помощникам машинистов локомотивов, имеющим право управления локомотивом, выплачивается ежемесячная надбавка в размерах, приведенных в таблице 2.
Таблица 2
┌───────────────────────────────┬────────────────────────────────┐ │ Рабочие локомотивных бригад │ Размер ежемесячной надбавки │ │ │(в процентах к тарифной ставке) │ │ │ при наличии права управления │ │ │ локомотивами │ │ ├──────────┬──────────┬──────────┤ │ │ одного │ двух │ трех │ │ │вида тяги │видов тяги│видов тяги│ ├───────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├───────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │Машинист локомотива 1 класса │ 15 │ 20 │ 25 │ ├───────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │Машинист локомотива 2 класса │ 10 │ 15 │ 20 │ ├───────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │Машинист локомотива 3 класса │ 5 │ 10 │ 15 │ ├───────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┤ │Помощник машиниста локомотива, │ 5 │ 10 │ 10 │ │имеющий право управления │ │ │ │ │локомотивом │ │ │ │ └───────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┘
Примечания к таблице 2.
1. При переводе машинистов локомотивов 1 и 2 классов на должность машиниста-инструктора локомотивных бригад, машиниста-инструктора моторно-рельсового транспорта, дежурного локомотивного депо выплата надбавки за класс квалификации сохраняется.
2. Начисление надбавок за класс квалификации машинистам локомотивов и за право управления локомотивом помощникам машинистов, оплата за время простоя по причинам, не зависящим от работника и работодателя, в размере двух третей тарифной ставки производится из расчета тарифных ставок по фактически выполняемой работе.
Доплата за работу в сверхурочное время начисляется из расчета тарифных ставок по преобладающему виду движения.
3. Время отдыха рабочих локомотивных бригад в пунктах оборота (подмены) сверх половины времени предшествующей работы и во всех случаях свыше 6 часов компенсируется выплатой в размере двух третей тарифной ставки по выполненной работе, предшествующей отдыху.