2. Оплата труда рабочих
2.1. Оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам по повременно-премиальной, сдельно-премиальной, аккордной или иной системе организации оплаты труда.
Часовая тарифная ставка рабочего первого разряда, оплачиваемого по первой строке ЕТС, определяется путем деления минимального размера оплаты труда, установленного в ОАО "РЖД", на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года.
Тарифные ставки рабочих, выполняющих работы, связанные с движением поездов, ремонтом железнодорожного подвижного состава и обслуживанием технических средств, перечень которых приведен в Приложении 2 к настоящему Положению, определяются по второй строке ЕТС.
Часовые тарифные ставки рабочих определяются путем умножения часовой тарифной ставки рабочего первого разряда, оплачиваемого по первой строке ЕТС, на тарифный коэффициент присвоенного разряда квалификации соответствующей строки ЕТС. Разряды квалификации рабочих определяются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
2.2. Оплата труда высококвалифицированных рабочих при выполнении работ, предусмотренных в Приложении 3 к настоящему Положению, осуществляется по повышенным тарифным коэффициентам, установленным в этом Приложении. Оплата производится за фактически отработанное время на предусмотренных работах.
2.3. Оплата труда рабочих локомотивных бригад осуществляется в соответствии с Приложением 4 к настоящему Положению.
2.4. Оплата труда рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных работах, осуществляется в соответствии с Приложением 5 к настоящему Положению.
2.5. Регулировщикам скорости движения вагонов, выполняющим работы по торможению отцепов в процессе роспуска с сортировочных горок на железнодорожных станциях внеклассных и первого класса, тарифные ставки оплаты труда повышаются на 20 - 25 процентов.
Тарифные ставки для оплаты труда: регулировщиков скорости движения вагонов, выполняющих торможение отцепов в процессе роспуска с сортировочных горок на железнодорожных станциях, кроме внеклассных и первого класса, с полугорок и вытяжных путей специального профиля; сигналистов при выполнении работ по закреплению железнодорожного подвижного состава на путях станций внеклассных и первого класса; проводников пассажирских вагонов за время работы в хвостовом вагоне поезда; уборщиков производственных и служебных помещений при выполнении работ по уборке санитарно-гигиенических помещений на железнодорожных вокзалах; бригадиров (освобожденных) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений на участках железных дорог 1 - 4 классов (кроме бригадиров, оплата труда которых осуществляется по повышенным тарифным ставкам в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению) могут повышаться на 10 - 15 процентов с учетом особенностей производства работ руководителями структурных подразделений железных дорог и структурных подразделений отделений железной дороги с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.
2.6. Бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы, руководителями структурных подразделений железных дорог, структурных подразделений отделений железной дорог и обособленных структурных подразделений с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа могут устанавливаться доплаты за руководство бригадой численностью от пяти до десяти человек - до 10 процентов, свыше десяти человек - до 15 процентов тарифной ставки присвоенного разряда.
2.7. Тарифные ставки оплаты труда водителей специализированных и специальных автомобилей - самосвалов, цистерн, фургонов, рефрижераторов, контейнеровозов, технической помощи, подметально-уборочных, автокранов, автопогрузчиков и других; седельных тягачей с полуприцепами и балластных тягачей с прицепами, автомобилей по перевозке вредных и опасных грузов, автомобилей с прицепами повышаются на 10 процентов.