МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2021 г. N 1/15225
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
В целях реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги" - предлагаю:
1. Утвердить прилагаемые методики расчета показателей федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги".
2. Предусмотреть применение методики расчета показателя (с годовой периодичностью расчета) "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения" начиная с отчета о реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" за 2022 год.
3. Считать утратившим силу распоряжение МВД России от 12 августа 2021 г. N 1/9157.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания и действует до его отмены.
Врио Министра
генерал-полковник полиции
А.В.ГОРОВОЙ
Приложение N 1
к распоряжению МВД России
от 30 декабря 2021 N 1/15225
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬЮ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Настоящая методика предназначена для расчета значений показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" <1> федерального проекта "Безопасность дорожного движения".
--------------------------------
<1> Далее - "Показатель".
2. Субъект официального учета, формирующий информацию по Показателю, - МВД России.
3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации.
4. Периодичность расчета Показателя - годовая.
5. Срок предоставления (распространения) информации по Показателю - до 25 апреля года, следующего за отчетным.
6. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия <2>:
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"безопасность дорожного движения" - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий <3> и их последствий;
--------------------------------
<3> Далее - "ДТП".
"оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения" - средняя оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения, получаемая на основе ответов респондентов таких категорий как "водители транспортных средств", "пассажиры", "пешеходы";
"пострадавший" - погибший или раненный в ДТП <4>;
--------------------------------
<4> Приказ Росстата от 21 мая 2014 г. N 402 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях". Далее - "приказ Росстата от 21 мая 2014 г. N 402".
"погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;
"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;
"водитель транспортного средства" - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;
"пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;
"пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
7. Источниками информации для расчета Показателя являются результаты социологических опросов (приложение к Методике) населения Российской Федерации в возрасте 18 лет и более, относящихся к трем категориям участников дорожного движения: водители транспортных средств, пассажиры, пешеходы. Статистические сведения для определения количества пострадавших по каждой категории (КПвод., КПпас., КПпеш.) содержатся в строках 34, 36, 37, графах 2 и 3 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 21 мая 2014 г. N 402 <1>; статистические сведения для определения численности населения в возрасте 18 лет и более содержатся в официальной государственной статистической отчетности (методологические указания по оценке общей численности населения, утвержденные приказом Росстата от 3 июня 2010 г. N 209 (пункт 1.8.3 Федерального плана статистических работ <2>).
--------------------------------
<1> С 1 января 2022 г. статистические сведения для определения количества пострадавших по каждой категории (КПвод., КПпас., КПпеш.) содержатся в строках 34, 36, 37, графах 2 и 3 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305.
<2> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ".
8. Метод исследования - репрезентативный социологический опрос населения Российской Федерации методом CATI <3>.
--------------------------------
<3> Система компьютеризированного телефонного опроса для проведения социологических опросов.
9. Показатель состоит из трех подпоказателей:
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, в %";
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров, в %";
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов, в %".
10. Итоговое значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается как сумма его текущих значений, с учетом весовых коэффициентов.
Текущее значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации представляет собой сумму значений его подпоказателей, с учетом весовых коэффициентов и определяется по формуле (1):
, (1)
где:
Pi(k,g) - текущее значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
P1i(k,g) - текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
P2i(k,g) - текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
Р3i(k,g) - текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
K1i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП водителей транспортных средств от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (2):
, (2)
где:
КПвод. - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств;
КПпас. - количество пострадавших в ДТП пассажиров;
КПпеш. - количество пострадавших в ДТП пешеходов.
К2i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пассажиров от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (3):
, (3)
где:
КПвод. - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств;
КПпас. - количество пострадавших в ДТП пассажиров;
КПпеш. - количество пострадавших в ДТП пешеходов.
К3i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пешеходов от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (4):
, (4)
где:
КПвод. - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств;
КПпас. - количество пострадавших в ДТП пассажиров;
КПпеш. - количество пострадавших в ДТП пешеходов.
10.1. Значение подпоказателя Р1i(k,g) определяется по формуле (5):
, (5)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на первый вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на второй вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на третий вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на n-ный вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
nВ - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, единица.
10.2. Значение подпоказателя Р2i(k,g) определяется по формуле (6):
, (6)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на первый вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на второй вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на третий вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на n-ный вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
nП - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, единица.
10.3. Значение подпоказателя P3i(k,g) определяется по формуле (7):
, (7)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на первый вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на второй вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на третий вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на n-ный вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
nШ - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, единица.
11. Значение показателя по Российской Федерации определяется усреднением значений показателя по субъектам Российской Федерации с учетом численности их населения по формуле (8):
, (8)
где:
РРФ(g) - значение показателя, характеризующего удовлетворенность участников дорожного движения Российской Федерации безопасностью дорожного движения в отчетном (g-м) году, процент;
Pi(g) - значение показателя, характеризующего оценку участниками дорожного движения i-го субъекта Российской Федерации удовлетворенности безопасностью дорожного движения, по результатам социологических опросов, проведенных в отчетном (g-м) году, процент;
R - общее число субъектов Российской Федерации, единица;
Wi - доля населения в возрасте 18 лет и более i-го субъекта Российской Федерации во взрослом населении Российской Федерации, где .
Приложение
к Методике расчета
показателя "Удовлетворенность
безопасностью дорожного
движения" федерального проекта
"Безопасность дорожного движения"
Для каждой категории респондентов - водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов разрабатывается анкета, вопросы которой позволят оценить удовлетворенность безопасностью дорожного движения.
Для облегчения перевода мнений респондентов в количественную шкалу и получения на их основе комплексной оценки вопросы должны быть с готовым перечнем возможных вариантов ответа.
Шкалой оценки является шкала, выраженная в цифровой форме, в диапазоне от 1 до 5 баллов, где:
5 - "удовлетворен",
4 - "скорее удовлетворен",
3 - "затрудняюсь ответить",
2 - "скорее не удовлетворен",
1 - "не удовлетворен".
Анкета включает примерный перечень вопросов:
Категория респондентов: водители транспортных средств
1. Насколько Вы удовлетворены своим знанием законодательства в области дорожного движения (правила дорожного движения, законодательство об уголовной и административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств)?
2. Насколько Вы удовлетворены качеством надзора за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
3. Насколько Вы удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
4. Насколько Вы удовлетворены уровнем конструктивной безопасности транспортного средства, которым обычно пользуетесь?
5. Насколько Вы удовлетворены уровнем конструктивной безопасности других транспортных средств, участвующих в дорожном движении?
6. Насколько Вы удовлетворены техническим состоянием (исправностью) транспортного средства, которым обычно пользуетесь?
7. Насколько Вы удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, наличием светофоров, дорожных знаков, разметки, ограждений?
8. Насколько Вы удовлетворены работой по устранению дорожных заторов?
Категория респондентов: пассажиры
1. Насколько Вы удовлетворены своим знанием правил дорожного движения?
2. Насколько Вы удовлетворены качеством надзора за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
3. Насколько Вы удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
4. Насколько Вы удовлетворены качеством работы водителей автобусов, троллейбусов, трамваев?
5. Насколько Вы удовлетворены качеством работы водителей такси?
6. Насколько Вы удовлетворены характеристиками общественного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев (высота пола, ширина дверей, наличие достаточного количества мест для сидения, поручней, приспособленность для маломобильных пассажиров и пр.)?
7. Насколько Вы удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, тротуаров, посадочных площадок, остановочных павильонов?
8. Насколько Вы удовлетворены удобством имеющейся сети маршрутов движения автобусов, троллейбусов и трамваев?
Категория респондентов: пешеходы
1. Насколько Вы удовлетворены своим знанием правил дорожного движения?
2. Насколько Вы удовлетворены отношением водителей к пешеходам?
3. Насколько Вы удовлетворены качеством надзора за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
4. Насколько Вы удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
5. Насколько Вы удовлетворены состоянием дорог и организацией дорожного движения, позволяющих своевременно заметить приближающиеся транспортные средства?
6. Насколько Вы удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, тротуаров, пешеходных дорожек, пешеходных переходов?
7. Насколько Вы удовлетворены удобством работы пешеходных светофоров?
8. Насколько Вы удовлетворены безопасностью используемых Вами пешеходных маршрутов к остановкам общественного транспорта, магазинам, местам проведения досуга?
Приложение N 2
к распоряжению МВД России
от 30 декабря 2021 г. N 1/15225
МЕТОДИКА
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Настоящая методика предназначена для расчета ежемесячных значений показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" <1> федерального проекта "Безопасность дорожного движения".
--------------------------------
<1> Далее - "Показатель".
2. Субъект официального учета, формирующий информацию по Показателю, - МВД России.
3. Показатель рассчитывается в целом по Российской Федерации.
4. Периодичность расчета Показателя - ежемесячная.
5. Срок предоставления (распространения) информации по Показателю - в сроки, установленные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288.
6. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия <2>:
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"безопасность дорожного движения" - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и их последствий;
"оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения" - средняя оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения, получаемая на основе ответов респондентов таких категорий как "водители транспортных средств", "пассажиры", "пешеходы";
"пострадавший" - погибший или раненный в ДТП <3>;
--------------------------------
<3> Приказ Росстата от 4 июня 2021 г. N 305 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях". Далее - "приказ Росстат от 4 июня 2021 г. N 305".
"погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;
"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;
"водитель транспортного средства" - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;
"пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;
"пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
7. Источниками информации для расчета Показателя являются результаты социологических опросов (приложение к Методике) населения Российской Федерации в возрасте 18 лет и более, относящихся к трем категориям участников дорожного движения: водители транспортных средств, пассажиры, пешеходы. Статистические сведения для определения количества пострадавших по каждой категории (КПвод., КПпас., КПпеш.) содержатся в строках 34, 36, 37, графах 2 и 3 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305.
8. Метод исследования - репрезентативный массовый социологический опрос населения Российской Федерации методом CATI <1>.
--------------------------------
<1> Система компьютеризированного телефонного опроса для проведения социологических опросов.
9. Показатель состоит из трех подпоказателей:
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, в %";
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров, в %";
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов, в %".
10. Текущее значение показателя для Российской Федерации представляет собой сумму значений его подпоказателей, с учетом весовых коэффициентов.
10.1. Текущее значение показателя определяется по формуле (1):
, (1)
где:
Pi(k,g) - текущее значение показателя Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
P1i(k,g) - текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств" для Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
P2i(k,g) - текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров" для Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
Р3i(k,g) - текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов" для Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
K1i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП водителей транспортных средств от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в Российской Федерации в отчетном месяце, процент (1.1):
, (1.1)
где:
КПвод. - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств;
КПпас. - количество пострадавших в ДТП пассажиров;
КПпеш. - количество пострадавших в ДТП пешеходов.
К2i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пассажиров от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в Российской Федерации в отчетном месяце, процент (1.2):
, (1.2)
где:
КПвод. - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств;
КПпас. - количество пострадавших в ДТП пассажиров;
КПпеш. - количество пострадавших в ДТП пешеходов.
К3i - весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пешеходов от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в Российской Федерации в отчетном месяце, процент (1.3):
, (1.3)
где:
КПвод. - количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств;
КПпас. - количество пострадавших в ДТП пассажиров;
КПпеш. - количество пострадавших в ДТП пешеходов.
10.2. Значение подпоказателя Р1i(k,g) определяется по формуле (2):
, (2)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на первый вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на второй вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на третий вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на n-ный вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
nВ - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, единица.
10.3. Значение подпоказателя Р2i(k,g) определяется по формуле (3):
, (3)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на первый вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на второй вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на третий вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на n-ный вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, опрошенных в Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
nП - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пассажиров, единица.
10.4. Значение подпоказателя P3i(k,g) определяется по формуле (4):
, (4)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на первый вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на второй вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на третий вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на n-ный вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, опрошенных в Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м месяце, процент;
nШ - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения пешеходов, единица.
Приложение
к Методике расчета ежемесячного
показателя "Удовлетворенность
безопасностью дорожного движения"
федерального проекта
"Безопасность дорожного движения"
Для каждой категории респондентов - водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов разрабатывается анкета, вопросы которой позволят оценить удовлетворенность безопасностью дорожного движения.
Для облегчения перевода мнений респондентов в количественную шкалу и получения на их основе комплексной оценки вопросы должны быть с готовым перечнем возможных вариантов ответа.
Шкалой оценки является шкала, выраженная в цифровой форме, в диапазоне от 1 до 5 баллов, где:
5 - "удовлетворен",
4 - "скорее удовлетворен",
3 - "затрудняюсь ответить",
2 - "скорее не удовлетворен",
1 - "не удовлетворен".
Анкета включает примерный перечень вопросов:
Категория респондентов: водители транспортных средств
1. Насколько Вы удовлетворены своим знанием законодательства в области дорожного движения (правила дорожного движения, законодательство об уголовной и административной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств)?
2. Насколько Вы удовлетворены качеством надзора за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
3. Насколько Вы удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
4. Насколько Вы удовлетворены уровнем конструктивной безопасности транспортного средства, которым обычно пользуетесь?
5. Насколько Вы удовлетворены уровнем конструктивной безопасности других транспортных средств, участвующих в дорожном движении?
6. Насколько Вы удовлетворены техническим состоянием (исправностью) транспортного средства, которым обычно пользуетесь?
7. Насколько Вы удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, наличием светофоров, дорожных знаков, разметки, ограждений?
8. Насколько Вы удовлетворены работой по устранению дорожных заторов?
Категория респондентов: пассажиры
1. Насколько Вы удовлетворены своим знанием правил дорожного движения?
2. Насколько Вы удовлетворены качеством надзора за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
3. Насколько Вы удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
4. Насколько Вы удовлетворены качеством работы водителей автобусов, троллейбусов, трамваев?
5. Насколько Вы удовлетворены качеством работы водителей такси?
6. Насколько Вы удовлетворены характеристиками общественного транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев (высота пола, ширина дверей, наличие достаточного количества мест для сидения, поручней, приспособленность для маломобильных пассажиров и пр.)?
7. Насколько Вы удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, тротуаров, посадочных площадок, остановочных павильонов?
8. Насколько Вы удовлетворены удобством имеющейся сети маршрутов движения автобусов, троллейбусов и трамваев?
Категория респондентов: пешеходы
1. Насколько Вы удовлетворены своим знанием правил дорожного движения?
2. Насколько Вы удовлетворены отношением водителей к пешеходам?
3. Насколько Вы удовлетворены качеством надзора за соблюдением правил дорожного движения со стороны государства?
4. Насколько Вы удовлетворены уровнем своей осведомленности о проблеме обеспечения безопасности дорожного движения (количество и качество социальной рекламы, сюжеты и тематические публикации в средствах массовой информации, социальных сетях, сети Интернет)?
5. Насколько Вы удовлетворены состоянием дорог и организацией дорожного движения, позволяющих своевременно заметить приближающиеся транспортные средства?
6. Насколько Вы удовлетворены качеством и чистотой дорожного покрытия, тротуаров, пешеходных дорожек, пешеходных переходов?
7. Насколько Вы удовлетворены удобством работы пешеходных светофоров?
8. Насколько Вы удовлетворены безопасностью используемых Вами пешеходных маршрутов к остановкам общественного транспорта, магазинам, местам проведения досуга?
Приложение N 3
к распоряжению МВД России
от 30 декабря 2021 г. N 1/15225
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ
В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 100 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ"
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Общие положения
Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения" <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "Показатель "Количество погибших в ДТП".
Методика определяет источники данных для определения показателя "Количество погибших в ДТП", единицу измерения и формулу расчета.
Единица измерения показателя "Количество погибших в ДТП" - человек.
Показатель "Количество погибших в ДТП" характеризует эффективность мер, принимаемых органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, по повышению безопасности дорожного движения и снижению количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Снижение значений показателя "Количество погибших в ДТП" оценивается положительно.
2. Основные понятия и определения <2>
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
"Погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток.
3. Порядок расчета показателя "Количество погибших в ДТП"
КП = (ЧП / N) * 100000,
где:
КП - "Количество погибших в ДТП" в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации;
ЧП - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах общего пользования в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации, человек;
N - численность постоянного населения Российской Федерации/субъекта Российской Федерации в среднем за год, человек;
100000 - коэффициент перевода полученного значения в условные единицы;
Периодичность формирования информации по показателю "Количество погибших в ДТП" - годовая;
Уровень агрегирования информации по показателю "Количество погибших в ДТП" - по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
4. Источники информации и регламент расчета показателя
"Количество погибших в ДТП"
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование показателя, является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Статистические сведения для определения значения "ЧП" содержатся в строке 1 графе 2 раздела 1 формы N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305 (введена в действие приказом МВД России от 1 ноября 2021 г. N 792 (пункт 3.1 Федерального плана статистических работ <1>).
--------------------------------
<1> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ".
Расчет показателя "N" осуществляется в соответствии с методикой "Численность населения субъекта Российской Федерации" за отчетный период (прошедший год) <2>.
--------------------------------
<2> Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915".
5. Сроки предоставления
Срок предоставления (распространения) информации по показателю - 15 февраля, уточненной информации по показателю - 15 марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 4
к распоряжению МВД России
от 30 декабря 2021 г. N 1/15225
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ
В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 10 ТЫС.
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Общие положения
Настоящая методика предназначена для расчета показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств" федерального проекта "Безопасность дорожного движения" <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "Показатель "Погибшие на 10 тыс. транспорта"
Методика определяет источники данных для определения показателя "Погибшие на 10 тыс. транспорта", единицу измерения и формулу расчета.
Единица измерения показателя "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" - человек.
Показатель "Погибшие на 10 тыс. транспорта" характеризует эффективность мер, принимаемых органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, по повышению безопасности эксплуатации транспортных средств и снижению количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Снижение значений показателя "Погибшие на 10 тыс. транспорта" оценивается положительно.
2. Основные понятия и определения <2>
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об Утверждении Правил учета дорожно-трансортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
"Погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. <1>
--------------------------------
<1> Автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).
3. Порядок расчета показателя "Погибшие
на 10 тыс. транспорта"
ТР = (ЧП / ЗТ) * 10000,
где:
ТР - "Погибшие на 10 тыс. транспорта" в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации;
ЧП - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах общего пользования в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации, человек;
ЗТ - количество зарегистрированных транспортных средств в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации, штук;
10000 - коэффициент перевода полученного значения в условные единицы;
Периодичность формирования информации по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспорта" - годовая;
Уровень агрегирования информации по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспорта" - по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
4. Источники информации и регламент расчета показателя
"Погибшие на 10 тыс. транспорта"
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование показателя является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Статистические сведения для определения значения "ЧП" содержатся в строке 1 графе 2 раздела 1 формы N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305 (введена в действие приказом МВД России от 1 ноября 2021 г. N 792 (пункт 3.1 Федерального плана статистических работ <2>).
--------------------------------
<2> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ". Далее - "ФПСР".
Статистические сведения для определения значения "ЗТ" содержатся в строке 2 графе 1 раздела 3 формы федерального статистического наблюдения N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения", утвержденной приказом Росстата от 7 декабря 2017 г. N 810 (введена в действие приказом МВД России от 8 февраля 2018 г. N 79 (пункт 3.2 ФПСР).
5. Сроки предоставления
Срок предоставления (распространения) информации по показателю - 15 февраля года, следующего за отчетным.
Приложение N 5
к распоряжению МВД России
от 30 декабря 2021 г. N 1/15225
МЕТОДИКА
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ
В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 100 ТЫС. НАСЕЛЕНИЯ"
ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Общие положения
Настоящая методика предназначена для ежемесячного расчета показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения" <1> федерального проекта "Безопасность дорожного движения".
--------------------------------
<1> Далее - "Показатель "Количество погибших в ДТП".
Методика определяет источники данных для ежемесячного определения показателя "Количество погибших в ДТП", единицу измерения и формулу расчета.
Единица измерения показателя "Количество погибших в ДТП" - человек. Показатель "Количество погибших в ДТП" характеризует эффективность мер, принимаемых органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, по повышению безопасности дорожного движения и снижению количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Превышение прогнозного значения показателя "Количество погибших в ДТП", предусмотренного паспортом федерального проекта "Безопасность дорожного движения", оценивается отрицательно.
2. Основные понятия и определения <2>
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
"Погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток.
3. Порядок ежемесячного расчета показателя
"Количество погибших в ДТП"
КП = (ЧП / N) * 100000,
где:
КП - "Количество погибших в ДТП" в отчетном периоде в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации;
ЧП - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях за отчетный период на автомобильных дорогах общего пользования в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации, человек;
N - численность постоянного населения в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации в среднем за год, человек <1>;
--------------------------------
<1> По данным Росстата на 1 января отчетного года.
100000 - коэффициент перевода полученного значения в условные единицы.
Периодичность формирования информации по показателю "Количество погибших в ДТП" - ежемесячная.
Уровень агрегирования информации по ежемесячному показателю "Количество погибших в ДТП" - по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
4. Источники информации и регламент расчета ежемесячного
показателя "Количество погибших в ДТП"
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование показателя является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Статистические сведения для определения значения "ЧП" содержатся в строке 1 графе 2 раздела 1 формы N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305 (введена в действие приказом МВД России от 1 ноября 2021 г. N 792 (пункт 3.1 Федерального плана статистических работ <2>).
--------------------------------
<2> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ".
Расчет показателя "N" осуществляется в соответствии с методикой "Численность населения субъекта Российской Федерации" за отчетный период (прошедший год) <1>.
--------------------------------
<1> Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2021 г. N 542 "Об утверждении методик расчета показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2019 г. N 915".
5. Сроки предоставления
В сроки, установленные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288.
Приложение N 6
к распоряжению МВД России
от 30 декабря 2021 г. N 1/15225
МЕТОДИКА
ЕЖЕМЕСЯЧНОГО РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ
В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ НА 10 ТЫС.
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА
"БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
1. Общие положения
Настоящая методика предназначена для ежемесячного расчета показателя "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств" федерального проекта "Безопасность дорожного движения" <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "Показатель "Погибшие на 10 тыс. транспорта".
Методика определяет источники данных для ежемесячного определения показателя "Погибшие на 10 тыс. транспорта", единицу измерения и формулу расчета.
Единица измерения показателя "Погибшие на 10 тыс. транспортных средств" - человек.
Показатель "Погибшие на 10 тыс. транспорта" характеризует эффективность мер, принимаемых органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, по повышению безопасности эксплуатации транспортных средств и снижению количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
Превышение прогнозного значения показателя "Количество погибших в ДТП", предусмотренного паспортом федерального проекта "Безопасность дорожного движения", оценивается отрицательно.
2. Основные понятия и определения <2>
--------------------------------
<2> Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
"Погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;
"Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. <1>
--------------------------------
<1> Автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).
3. Порядок ежемесячного расчета показателя
"Погибшие на 10 тыс. транспорта"
ТР = (ЧП / ЗТ) * 10000,
где:
ТР - "Погибшие на 10 тыс. транспорта" в отчетном месяце в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации;
ЧП - число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях за отчетный период на автомобильных дорогах общего пользования в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации, человек;
ЗТ - количество зарегистрированных транспортных средств в Российской Федерации/субъекте Российской Федерации, штук;
10000 - коэффициент перевода полученного значения в условные единицы.
Периодичность формирования информации по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспорта" - ежемесячная.
Уровень агрегирования информации по показателю "Погибшие на 10 тыс. транспорта" - по Российской Федерации, по субъектам Российской Федерации.
4. Источники информации и регламент ежемесячного расчета
показателя "Погибшие на 10 тыс. транспорта"
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование показателя является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Статистические сведения для определения значения "ЧП" содержатся в строке 1 графе 2 раздела 1 формы N ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата 4 июня 2021 г. N 305 (введена в действие приказом МВД России от 1 ноября 2021 г. N 792 (пункт 3.1 Федерального плана статистических работ <1>).
--------------------------------
<1> Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ". Далее - "ФПСР".
Статистические сведения для определения значения "ЗТ" содержатся в строке 2 графе 1 раздела 3 формы федерального статистического наблюдения N 1-БДД "Сведения о состоянии безопасности дорожного движения", утвержденной приказом Росстата от 7 декабря 2017 г. N 810 (введена в действие приказом МВД России от 8 февраля 2018 г. N 79 (пункт 3.2 ФПСР).
5. Сроки предоставления
В сроки, установленные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288.