МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2009 г. N 975
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 27 августа 2007 г. N 1104 "О представителях Министерства внутренних дел Российской Федерации в иностранных государствах" <*> приказываю:
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 36, ст. 4365.
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке направления и организации деятельности представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации в иностранных государствах.
2. Установить, что головным подразделением в системе органов внутренних дел Российской Федерации по организации деятельности представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации в иностранных государствах является Договорно-правовой департамент МВД России.
3. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение и обеспечить выполнение утвержденной настоящим приказом Инструкции.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра И.Н. Зубова.
Министр
генерал армии
Р.НУРГАЛИЕВ
Приложение
к Приказу МВД России
от 16.12.2009 N 975
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВАХ
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет основные задачи, порядок подбора, оформления, командирования и организации деятельности представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации в иностранных государствах и их заместителей <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "представители", если не указано иное.
2. Представители осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации <*> и Министерства иностранных дел Российской Федерации <**>, а также настоящей Инструкцией. При осуществлении своих функций за рубежом представители уважают нормы, законы, обычаи, традиции государства пребывания.
--------------------------------
<*> Далее - "МВД России" или "Министерство".
<**> Далее - "МИД России".
3. Порядок направления и организации деятельности представителей за рубежом определяется настоящей Инструкцией и Соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации о порядке направления и условиях деятельности представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации и их заместителей в иностранных государствах от 27 августа 2009 года <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "Соглашение о порядке направления и условиях деятельности представителей".
4. Организация деятельности представителей координируется статс-секретарем - заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации.
Организационно-методическое обеспечение деятельности представителей осуществляется Договорно-правовым департаментом МВД России <*>.
--------------------------------
<*> Далее - "ДПД МВД России".
<**> Сноска исключена. - Приказ МВД России от 20.04.2015 N 447.
II. Основные задачи представителей
5. Представители под контролем и по согласованию с руководителем дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания реализуют следующие задачи:
5.1. Обеспечение взаимодействия МВД России с компетентными органами государства пребывания.
5.2. Проведение анализа законодательства государства пребывания в области борьбы с преступностью и представление результатов в МВД России и загранучреждение МИД России в государстве пребывания.
5.3. Участие по согласованию с руководством МВД России в работе международных конференций, семинаров и других мероприятий в рамках международного сотрудничества.
5.4. Участие в подготовке проектов международных договоров в области борьбы с преступностью, заключаемых Российской Федерацией с государством пребывания.
5.5. Участие в подготовке проектов соглашений между правоохранительными органами государства пребывания и МВД России, разработке предложений по совершенствованию международно-правовой базы и развитию сотрудничества МВД России с компетентными органами государства пребывания по вопросам борьбы с преступностью.
5.6. Проведение в пределах своей компетенции переговоров и консультаций с представителями компетентных органов государства пребывания.
5.7. Получение от компетентных органов государства пребывания запросов, информационных и иных материалов и направление их в МВД России (при наличии возможности с переводом на русский язык).
5.8. Передача в установленном порядке компетентным органам государства пребывания запросов, информационных и иных материалов, полученных из МВД России.
5.9. Оказание содействия делегациям МВД России в решении возложенных на них задач в государстве пребывания, участие в работе делегаций.
5.10. Осуществление в пределах своей компетенции совместно с ДПД МВД России анализа эффективности международного сотрудничества.
5.11. Изучение опыта, форм и методов деятельности компетентных органов государства пребывания в области борьбы с преступностью, в том числе трансграничного характера.
5.12. Подготовка и направление в МВД России отчетов о проделанной работе, а также информационных и аналитических материалов.
5.13. Проведение по согласованию с руководством МВД России и руководителем дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания официальных приемов (протокольных мероприятий).
5.14. Осуществление по согласованию с руководством МВД России и руководителем дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания взаимодействия со средствами массовой информации государства пребывания в рамках компетенции при освещении вопросов деятельности МВД России.
5.15. Выполнение иных поручений МВД России и оказание содействия в осуществлении полномочий руководителю дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания.
III. Порядок подбора, оформления
и командирования представителей
6. Представители назначаются на должность из числа сотрудников подразделений центрального аппарата МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации <*>, и освобождаются от этой должности Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с МИД России.
--------------------------------
<*> Далее - "органы (подразделения) системы МВД России".
Представители направляются в иностранные государства по согласованию с МИД России и компетентными органами этих государств, осуществляют свои функции в составе дипломатических представительств Российской Федерации без включения в их штатную численность.
7. Организацию работы по подбору представителей для направления в иностранные государства осуществляет ДПД МВД России совместно с другими заинтересованными органами (подразделениями) системы МВД России.
Организацию работы по оформлению и направлению представителей в иностранные государства осуществляет ДПД МВД России в соответствии с Соглашением о порядке направления и условиях деятельности представителей.
8. Подбор кандидатов на должности представителей <*> осуществляется в соответствии с Планом замещения должностей представителей <**>, который ежегодно до 1 февраля планируемого года разрабатывается ДПД МВД России и представляется на утверждение Министру внутренних дел Российской Федерации.
--------------------------------
<*> Далее - "кандидаты".
<**> Далее - "План".
9. На основании Плана ДПД МВД России готовит предложения по кандидатам из числа сотрудников органов (подразделений) системы МВД России.
10. Кандидат на должность представителя должен отвечать следующим требованиям:
10.1. Иметь опыт оперативно-служебной деятельности на должностях руководящего состава в правоохранительных органах не менее 5 лет, из них не менее 2 лет - в органах внутренних дел Российской Федерации.
10.2. Иметь форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимую для выполнения обязанностей по должности.
10.3. Владеть государственным языком и языком делового общения государства пребывания.
10.4. Владеть персональным компьютером на уровне пользователя.
10.5. Иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "B" и навыки уверенного вождения автомобиля.
10.6. Состояние здоровья кандидата и членов его семьи должно позволять им находиться в климатических условиях государства пребывания.
11. Кандидат должен обладать высокой профессиональной подготовкой и опытом работы, необходимыми познаниями в области международного права, национального законодательства государства пребывания и международных отношений, в том числе отношений между Российской Федерацией и государством пребывания.
12. Руководители органов (подразделений) системы МВД России, представляющие кандидатов, направляют в ДПД МВД России следующие документы:
личное дело кандидата;
служебную характеристику;
медицинскую справку о возможности прохождения службы и проживания кандидата и членов его семьи в иностранном государстве; для стран с тяжелыми климатическими условиями - заключение военно-врачебной комиссии о возможности прохождения службы и проживания кандидата и членов его семьи в иностранном государстве;
рапорт кандидата на имя Министра внутренних дел Российской Федерации, согласованный с руководителем органа (подразделения), в котором он проходит службу, о рассмотрении кандидатуры сотрудника на должность представителя на условиях, определенных настоящей Инструкцией.
13. ДПД МВД России рассматривает поступившие на кандидата документы, обеспечивает согласование его кандидатуры на должность представителя с МИД России.
14. При поступлении положительного решения из МИД России ДПД МВД России подготавливает в установленном порядке рапорт с предложением о назначении кандидата на должность представителя, после чего он вносится на рассмотрение Министра внутренних дел Российской Федерации.
15. Исключен. - Приказ МВД России от 20.04.2015 N 447.
16. Кандидату, в отношении которого принято положительное решение Министра внутренних дел Российской Федерации, и членам его семьи оформляются соответствующие их статусу заграничные паспорта и визы.
--------------------------------
<*> Сноска исключена. - Приказ МВД России от 20.04.2015 N 447.
17. ДПД МВД России на основании решения Министра внутренних дел Российской Федерации, представления о назначении кандидата на должность представителя, письма МИД России о согласовании кандидатуры, контракта, медицинской справки о возможности прохождения службы и проживания кандидата и членов его семьи в иностранном государстве (для стран с тяжелыми климатическими условиями - заключения военно-врачебной комиссии о возможности прохождения службы и проживания кандидата и членов его семьи в иностранном государстве) готовит проект приказа МВД России о назначении кандидата на соответствующую должность.
18. Назначение на должность представителя оформляется приказом МВД России по личному составу. В приказе указывается срок, на который сотрудник направляется в иностранное государство.
19. Сотрудник направляется для работы представителем на срок, определенный контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации <*>, но не более 3 лет с возможностью продления не более чем на 1 год.
--------------------------------
<*> Далее - "контракт".
20. По окончании срока контракта, а также в случае досрочного расторжения контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами МВД России, и Соглашением о порядке направления и условиях деятельности представителей, сотрудник, занимающий должность представителя, освобождается от должности приказом МВД России по личному составу и в установленном порядке назначается на другую должность в органах внутренних дел, увольняется со службы в органах внутренних дел или зачисляется в распоряжение МВД России, органа (подразделения) системы МВД России.
IV. Порядок организации деятельности представителей
21. По решению Министра внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с МИД России и компетентными органами иностранных государств представители могут выполнять возложенные на них задачи по осуществлению сотрудничества с компетентными органами нескольких иностранных государств с постоянным пребыванием в одном из них.
22. Представители осуществляют свою деятельность под общим руководством и контролем руководителя дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания, в установленном порядке согласовывают с ним свою деятельность, оказывают содействие в осуществлении им полномочий и регулярно информируют его о содержании своей работы.
23. Представители осуществляют выезды в служебные командировки в Российскую Федерацию, а также третьи страны с согласия руководства МВД России и в порядке, предусмотренном для работников дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания.
24. Представители МВД России в иностранных государствах организуют деятельность своих заместителей, являются для них непосредственными начальниками, несут ответственность за качественное исполнение ими своих обязанностей, установленных данной Инструкцией и нормативными правовыми актами МВД России.
25. Представители, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну, несут ответственность за сохранность этих сведений и соблюдение режима секретности. Мероприятия по соблюдению режима секретности осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
26. При направлении представителя в иностранное государство ДПД МВД России совместно с заинтересованными подразделениями МВД России разрабатывает ему служебное задание с указанием основных направлений работы и приоритетных задач, которые необходимо решать в государстве пребывания. Служебное задание утверждается статс-секретарем - заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации. При необходимости в служебное задание могут вноситься изменения и дополнения, которые также утверждаются статс-секретарем - заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации.
27. Основанием для убытия представителя в ежегодный отпуск является решение руководства МВД России по соответствующему рапорту с указанием даты и места его проведения, предварительно согласованному с руководителем дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания.
28. Финансовое и материальное обеспечение представителей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.
29. Представители МВД России в иностранных государствах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России предоставляют в МВД России отчеты установленной формы о своей финансово-хозяйственной деятельности.
Приложение
к Инструкции
о порядке направления
и организации деятельности
представителей Министерства
внутренних дел Российской
Федерации в иностранных
государствах
ТИПОВАЯ ФОРМА КОНТРАКТА
о службе в органах внутренних дел
на должности представителя (заместителя представителя)
Министерства внутренних дел Российской Федерации
в иностранных государствах
Исключена. - Приказ МВД России от 20.04.2015 N 447.