МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 марта 2021 г. N 95

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ
ОТ 27 ИЮНЯ 2003 Г. N 484

В целях совершенствования правовой работы в системе МВД России и повышения ее эффективности приказываю:

1. Внести изменения в Правила подготовки нормативных правовых актов в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД России от 27 июня 2003 г. N 484, согласно прилагаемому Перечню.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками системы МВД России настоящего приказа.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации, которые несут ответственность за деятельность соответствующих подразделений, органов и организаций системы МВД России.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приложение
к приказу МВД России
от 01.03.2021 N 95

ПЕРЕЧЕНЬ
ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ МИНИСТЕРСТВА
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
ПРИКАЗОМ МВД РОССИИ ОТ 27 ИЮНЯ 2003 Г. N 484

1. Сноску 4 к пункту 3 изложить в следующей редакции:

"<4> Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614; 2019, N 52, ст. 7933).".

2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. Координация нормотворческой деятельности, за исключением работы по подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров Российской Федерации <3>, в центральном аппарате МВД России возлагается на Договорно-правовой департамент МВД России <4>.

Координация работы по подготовке проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации в центральном аппарате МВД России возлагается на Управление международного сотрудничества МВД России <5>.

Контроль за подготовкой проектов нормативных правовых актов в центральном аппарате МВД России осуществляется в соответствии с пунктом 117 Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 17 октября 2013 г. N 850.".

3. Сноску 3 к пункту 9 изложить в следующей редакции:

"<3> Далее - "вопросы заключения международных договоров Российской Федерации".".

4. Дополнить новыми сносками 4 и 5 к пункту 9 следующего содержания:

"<4> Далее - "ДПД МВД России".

<5> Далее - "УМС МВД России".".

5. Сноску 4 к пункту 10 и сноску 5 к пункту 12 считать сноской 6 к пункту 10 и сноской 7 к пункту 12 соответственно.

6. В пункте 138 слова "и ДПД МВД России" заменить словами ", ДПД МВД России (за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации) и УМС МВД России (в случае, если проект нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации)".

7. В пункте 163.1 слова "Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" заменить словами "Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации".

8. В пункте 163.1 и сноске 1 к пункту 163.1 слова "Минкомсвязи России" заменить словами "Минцифры России".

9. Наименование главы XII после слов "в ДПД МВД России" дополнить словами "и УМС МВД России".

10. Пункт 167 изложить в следующей редакции:

"167. Все проекты нормативных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению и согласованию (визированию) в подразделении, ответственном в центральном аппарате МВД России за правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов <1>.".

11. Дополнить сноской 1 к пункту 167 следующего содержания:

"<1> Далее - "ответственное за правовую экспертизу подразделение".".

12. Дополнить пунктом 167.1 следующего содержания:

"167.1. Ответственными за правовую экспертизу подразделениями являются:

ДПД МВД России (за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации);

УМС МВД России (по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации).".

13. В пункте 168:

13.1. Слова "специалистов ДПД МВД России" заменить словами "специалистов ответственного за правовую экспертизу подразделения".

13.2. Слова "от представления проекта в ДПД МВД России" заменить словами "от представления проекта в ответственное за правовую экспертизу подразделение".

14. В абзацах первых пунктов 169 и 170, пункте 173, абзацах первом и втором пункта 174, пункте 180, абзацах вторых пунктов 181 и 182, пункте 187, абзаце первом пункта 207 слова "ДПД МВД России" заменить словами "ответственное за правовую экспертизу подразделение".

15. Пункт 171 изложить в следующей редакции:

"171. Одновременно с проектом нормативного правового акта, завизированного в соответствии с требованиями пункта 141 настоящих Правил, в ответственное за правовую экспертизу подразделение представляются документы (в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, - на бумажных носителях или в электронном виде), на основании которых осуществлена его разработка, пояснительная записка, а также подлинники листов согласования проекта нормативного правового акта, заключения независимой экспертизы, в случаях, когда ее проведение является обязательным. В ДПД МВД России также представляются заключения независимой антикоррупционной экспертизы в случаях, когда ее проведение является обязательным. В необходимых случаях, установленных настоящими Правилами, в ответственное за правовую экспертизу подразделение представляются финансово-экономическое обоснование проекта, другие расчеты и обоснования, а также таблица разногласий.

Подготовленный головным исполнителем (разработчиком) в МВД России проект федерального закона направляется в ответственное за правовую экспертизу подразделение на правовую экспертизу с приложением экспертного заключения ФГКУ "ВНИИ МВД России" (за исключением случая, указанного в пункте 166.9 настоящих Правил).

Указанные выше документы, созданные в форме электронных документов, направляются в ответственное за правовую экспертизу подразделение через СЭД МВД России.

Одновременно для проведения автоматизированной правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы головным разработчиком в ДПД МВД России направляется проект нормативного правового акта (за исключением случая, когда проект нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации) в электронном виде через Сервис электронной почты единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России в формате, поддерживающем тип файла ".docx" или, в исключительном случае, ".doc" на электронный адрес: "dpdekspert@mvd.ru".

Проект нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации в электронном виде в формате, поддерживающем тип файла ".docx" или, в исключительном случае, ".doc", через Сервис электронной почты единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России направляется головным разработчиком:

в УМС МВД России на электронный адрес: "umsekspert@mvd.ru" для проведения автоматизированной правовой экспертизы (одновременно при представлении данного проекта в УМС МВД России для проведения правовой экспертизы);

в ДПД МВД России на электронный адрес: "dpdekspert@mvd.ru" для проведения автоматизированной антикоррупционной экспертизы (одновременно при представлении данного проекта в ДПД МВД России для проведения антикоррупционной экспертизы).

В наименовании файла и в теме почтового сообщения указывается полное название проекта нормативного правового акта.".

16. В пункте 175:

16.1. Слова "руководства ДПД МВД России" заменить словами "руководства ответственного за правовую экспертизу подразделения".

16.2. Слова "оставлен в ДПД МВД России" заменить словами "оставлен в ответственном за правовую экспертизу подразделении".

17. В пункте 176:

17.1. Абзац первый после слов "правового акта" дополнить словами "(за исключением проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации)".

17.2. Дополнить абзацами тринадцатым - шестнадцатым следующего содержания:

"Рассмотрение проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации в ДПД МВД России включает в себя:

анализ проекта нормативного правового акта с учетом Правил и методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Правительством Российской Федерации;

рассмотрение заключений независимой антикоррупционной экспертизы и полноты учета содержащихся в них рекомендаций;

подготовку заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.".

18. Дополнить пунктом 176.1 следующего содержания:

"176.1. Рассмотрение проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации в УМС МВД России включает в себя мероприятия, предусмотренные абзацами вторым - пятым, седьмым, восьмым, одиннадцатым и двенадцатым пункта 176 настоящих Правил, а также:

рассмотрение заключений независимой экспертизы и полноты учета содержащихся в них рекомендаций;

подготовку заключения или визирование проекта соответствующими должностными лицами УМС МВД России.".

19. В пункте 177:

19.1. В абзаце первом слова "ДПД МВД России" заменить словами "ответственное за правовую экспертизу подразделение".

19.2. В абзаце втором:

19.2.1. Слова "начальника ДПД МВД России" заменить словами "начальника ответственного за правовую экспертизу подразделения".

19.2.2. Слова "акта в ДПД МВД России" заменить словами "акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении".

19.3. В абзаце третьем:

19.3.1. Слова "на рассмотрение в ДПД МВД России" заменить словами "на рассмотрение в ответственное за правовую экспертизу подразделение".

19.3.2. Слова "начальника ДПД МВД России" заменить словами "начальника ответственного за правовую экспертизу подразделения".

20. В пункте 178:

20.1. Слова "акта в ДПД МВД России" заменить словами "акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении".

20.2. Слова "начальника ДПД МВД России" заменить словами "начальника ответственного за правовую экспертизу подразделения".

21. Пункт 179 изложить в следующей редакции:

"179. На поступивший для рассмотрения и согласования (визирования) в ответственное за правовую экспертизу подразделение проект нормативного правового акта, а также на проект нормативного правового акта, головным разработчиком которого является ответственное за правовую экспертизу подразделение, заводится Карточка учета прохождения проекта нормативного правового акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении.

Образец бланка Карточки учета прохождения проекта нормативного правового акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении и порядок ее ведения устанавливает начальник ответственного за правовую экспертизу подразделения.".

22. В пунктах 183, 185.1, 186, 192, 194, абзацах первом и втором пункта 197 слова "ДПД МВД России" заменить словами "ответственного за правовую экспертизу подразделения".

23. В пункте 185 слова "в ДПД МВД России" исключить.

24. В пункте 189 слова "ДПД МВД России" заменить словами "ответственном за правовую экспертизу подразделении".

25. Абзац первый пункта 190 изложить в следующей редакции:

"190. Проект нормативного правового акта, созданный на бумажном носителе и возвращенный для доработки под расписку, может быть повторно представлен в ответственное за правовую экспертизу подразделение без официального сопроводительного письма. В этом случае сотрудником ответственного за правовую экспертизу подразделения отметка о получении документов делается на сопроводительном письме, полученном при предыдущем официальном направлении проекта на правовую экспертизу. Отметка о повторном получении документа заверяется подписью сотрудника ответственного за правовую экспертизу подразделения.".

26. В абзаце первом пункта 191:

26.1. Слова "согласования в ДПД МВД России" заменить словами "согласования в ответственном за правовую экспертизу подразделении".

26.2. Слова "ДПД МВД России готовит" заменить словами "ответственное за правовую экспертизу подразделение готовит".

27. Пункт 193 изложить в следующей редакции:

"193. После проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта и учета всех замечаний и предложений, высказанных ответственным за правовую экспертизу подразделением (внесенных при рассмотрении проекта в ответственном за правовую экспертизу подразделении), каждый лист проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, проштамповывается специальным штампом "Правовая экспертиза" (приложение N 8), а проект нормативного правового акта, созданный в форме электронного документа, визируется ответственным должностным лицом ответственного за правовую экспертизу подразделения, осуществлявшим рассмотрение проекта и его правовую экспертизу, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.".

28. Дополнить пунктом 198.1 следующего содержания:

"198.1. Визирование проектов нормативных правовых актов в УМС МВД России осуществляют начальник УМС МВД России, его первый заместитель и заместители, начальники структурных подразделений УМС МВД России и их заместители, а также иные должностные лица УМС МВД России в пределах полномочий, предоставленных им начальником УМС МВД России.".

29. Главу XII.1 изложить в следующей редакции:

"XII.1. Особенности проведения правовой экспертизы
проектов нормативных правовых актов, по которым проводится
антикоррупционная экспертиза и независимая
антикоррупционная экспертиза

199.1. Организация проведения антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном приказом МВД России от 24 февраля 2012 г. N 120 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в системе МВД России".

Проект нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации направляется головным разработчиком в ДПД МВД России для проведения антикоррупционной экспертизы при наличии отметок, предусмотренных пунктом 193 настоящих Правил.

199.2. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, по которым проводится антикоррупционная экспертиза и независимая антикоррупционная экспертиза, проводится в порядке, определенном пунктами 167 - 171, 173 - 185.1 настоящих Правил.

199.3. В случае если при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта (за исключением проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации) выявлены нарушения, предусмотренные пунктами 141, 180 - 182 настоящих Правил, данный проект возвращается ДПД МВД России в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом с приложением заключений по результатам правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы.

При отсутствии в проекте нормативного правового акта (за исключением проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации) указанных нарушений завизированный проект нормативного правового акта возвращается ДПД МВД России в подразделение, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом и заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

В случае если при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации выявлены нарушения, предусмотренные пунктами 141, 180 - 182 настоящих Правил, данный проект возвращается УМС МВД России в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом с приложением заключения по результатам правовой экспертизы.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации выявлены коррупциогенные факторы данный проект возвращается ДПД МВД России в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.

При отсутствии в проекте нормативного правового акта Российской Федерации по вопросам заключения международных договоров Российской Федерации коррупциогенных факторов ДПД МВД России направляет в подразделение, являющееся головным исполнителем, заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы об отсутствии в данном проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

199.4. Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях, подготовленных по итогам правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы, а также положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем.

В случае несогласия подразделения МВД России, являющегося головным исполнителем, с результатами независимой антикоррупционной экспертизы в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта излагается обоснование такого несогласия.

199.5. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы, а также заключениях независимой антикоррупционной экспертизы, подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в ответственное за правовую экспертизу подразделение в порядке, определенном пунктами 170, 171, абзацем вторым пункта 199.1 настоящих Правил (в ДПД МВД России - с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы).

199.6. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в ответственном за правовую экспертизу подразделении включает в себя действия, предусмотренные пунктами 176 и 176.1 настоящих Правил.

199.7. Поступивший повторно проект нормативного правового акта рассматривается в четырнадцатидневный срок со дня его официального поступления в ответственное за правовую экспертизу подразделение со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами, установленными настоящими Правилами.

Указанный срок может быть сокращен в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 177 настоящих Правил.".

30. Пункт 1 приложения N 8 после слов "ДПД МВД России" дополнить словами "(УМС МВД России)".