VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации

VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации

Порядок внесения проектов актов

117. Организация подготовки проектов актов возлагается на начальников структурных подразделений МВД России в соответствии с их компетенцией.

Контроль за указанной деятельностью осуществляется:

заместителем Министра, ответственным за деятельность соответствующего структурного подразделения МВД России, в том числе статс-секретарем - заместителем Министра - за подготовкой проектов федеральных законов в сфере внутренних дел <1>, за выполнением планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, ведомственных годовых планов организации законопроектной работы;

--------------------------------

<1> Далее - "законопроекты".

ДПД МВД России - за исполнением перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению (приложение к Плану основных организационных мероприятий МВД России), иных планов и программ МВД России в части осуществления нормотворческой деятельности;

ОАД МВД России - за исполнением поручений Министра либо заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в пределах своей компетенции.

118. Подготовленные в структурных подразделениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, визируются начальниками соответствующих структурных подразделений, начальником ДПД МВД России, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) <1> и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.

--------------------------------

<1> В случае внесения изменений в проект нормативного правового акта, перед представлением его на подпись Министру (лицу, исполняющему его обязанности) он повторно визируется ДПД МВД России.

Проекты актов, подготовленные во исполнение решения Правительственной комиссии по проведению административной реформы, вносятся в Правительство Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены решением указанной Комиссии.

Проекты актов и другие документы, подлежащие рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, вносятся в форме документов на бумажном носителе, подписанных собственноручно Министром (лицом, исполняющим его обязанности), или в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), подписанных этими должностными лицами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Документы вносятся с соблюдением установленных требований информационной безопасности, а документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, также с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

119. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета или субвенций федеральному бюджету, подготавливаются в структурных подразделениях МВД России, визируются их начальниками, ДПД МВД России и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации. Поступившие в МВД России предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта.

120. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление проектов актов на обязательное согласование в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах <1>, осуществляется Министром или заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), в том числе законопроектов - статс-секретарем - заместителем Министра, после их визирования соответствующими структурными подразделениями МВД России и ДПД МВД России.

--------------------------------

<1> Далее - "заинтересованные органы".

Подготовленный проект акта проходит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы, а также общественное обсуждение - в соответствии с Правилами раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

Организация согласования проекта акта возлагается на начальника структурного подразделения МВД России, ответственного за его подготовку <1>, и заместителя Министра, ответственного за деятельность данного структурного подразделения МВД России.

--------------------------------

<1> Далее также - "головное подразделение МВД России".

Заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и начальники структурных подразделений МВД России обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

При наличии разногласий по проекту акта с целью поиска взаимоприемлемого решения головное подразделение МВД России в установленном порядке организует их обсуждение со структурными подразделениями МВД России до направления на обязательное согласование в заинтересованные органы и с заинтересованными органами - после направления на обязательное согласование.

Проект акта с разногласиями вносится в Правительство Российской Федерации Министром вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями согласующих органов или по указанию соответствующих руководителей их заместителями, имеющими разногласия.

Протоколы, созданные в виде электронных документов, подписываются соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляются в федеральный орган исполнительной власти, вносящий проект акта, с соблюдением требований, установленных пунктом 118 Регламента.

В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.

121. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "Минюст России".

В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты актов направляются на заключение в Минфин России, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации и Минэкономразвития России.

Проекты актов, подготовленные на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), направляются для выполнения процедур и экспертиз, предусмотренных пунктами 60, 60(2) и 60(4) Регламента Правительства Российской Федерации, одновременно с направлением на согласование. При этом сроки проведения экспертиз и согласования не должны превышать половины срока, установленного поручением или указанием Президента Российской Федерации или поручением Председателя Правительства Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов актов и иных документов, поступивших на согласование

122. Поступившие на согласование в МВД России проекты актов (их копии) с пояснительной запиской и иными документами направляются на рассмотрение в структурные подразделения МВД России в соответствии с их компетенцией, в том числе ДПД МВД России, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), в том числе законопроекты - статс-секретарю - заместителю Министра, иным должностным лицам в сроки, указанные в пункте 92 Регламента.

123. Поступившие на согласование в МВД России проекты актов рассматриваются и визируются начальниками соответствующих структурных подразделений, ДПД МВД России, Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей), в том числе законопроекты - статс-секретарем - заместителем Министра.

В случае если на визирование представлен электронный документ, визирование такого документа осуществляется Министром или его заместителем с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Рассмотрение и визирование документов осуществляются в срок до 5 дней, а документов с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативных документов - незамедлительно.

124. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке МВД России или создаются в форме электронного документа, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).

Визирование и подписание электронных документов осуществляются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Подготовку замечаний осуществляет структурное подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта.

При наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий замечания к проекту акта подписываются Министром или заместителем Министра.