II. Порядок планирования и организации работы

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности МВД России

26. Планирование работы МВД России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации <1>, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, иных поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, а также государственных программ Российской Федерации, федеральных (региональных) целевых программ, национальных и иных планов Российской Федерации по реализации межгосударственных программ борьбы с преступностью.

--------------------------------

<1> Далее - "Федеральное Собрание".

27. Формирование планов и показателей деятельности МВД России осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

28. Планирование работы МВД России предусматривает:

28.1. Подготовку материалов для разработки проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

28.2. Подготовку государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ.

28.3. Подготовку соответствующих материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации.

28.4. Подготовку планов, разрабатываемых в системе МВД России.

29. В МВД России устанавливаются единый порядок и виды планов служебной (оперативно-служебной) деятельности.

30. Планирование работы МВД России осуществляется с учетом мероприятий и прогнозных значений показателей, предусмотренных федеральными целевыми программами.

Контроль выполнения в МВД России запланированных мероприятий осуществляется в порядке, установленном нормативным правовым актом МВД России, регламентирующим организацию планирования в органах внутренних дел.

31. Разработка государственных программ Российской Федерации, по которым МВД России определено ответственным исполнителем <1>, осуществляется совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 <2>.

--------------------------------

<1> Далее - "государственные программы".

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст. 4329; 2012, N 22, ст. 2871; N 51, ст. 7218; N 53, ст. 7915; 2013, N 43, ст. 5557.

Координация разработки и реализации государственных программ осуществляется Организационно-аналитическим департаментом МВД России <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "ОАД МВД России".

Порядок организации разработки и реализации государственных программ определяется приказом (распоряжением) МВД России.

32 - 34. Исключены. - Приказ МВД России от 20.01.2016 N 31.

35. Разрабатываемые и реализуемые МВД России в пределах компетенции федеральные целевые программы и ведомственные целевые программы должны обеспечивать осуществление государственной политики в установленной сфере деятельности, достижение конечных общественно значимых результатов деятельности МВД России, повышение эффективности бюджетных расходов.

36. Перечни соответствующих федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, а также исполнителей в МВД России, ответственных за их подготовку и согласование с Минэкономразвития России, Минфином России, другими федеральными органами исполнительной власти, устанавливаются распоряжением МВД России. Кроме того, распоряжением МВД России определяются структурные подразделения МВД России, ответственные за реализацию вышеуказанных программ, обеспечение достижения утвержденных целевых значений индикаторов, а также подготовку и представление отчетов по их выполнению в Правительство Российской Федерации и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти.

Особенности организации подготовки предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

37. Подготовка предложений по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется МВД России в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2.8 Типового регламента внутренней организации.

38. В целях обеспечения подготовки указанных предложений Министром издается распоряжение, предусматривающее порядок и сроки:

распределения полученных предварительных проектировок предельных объемов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, устанавливаемой Минфином России в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подготовки перечня и параметров принимаемых бюджетных обязательств на соответствующий период;

уточнения бюджета действующих обязательств на соответствующий период.

39. Организация и координация подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период возлагаются на ФЭД МВД России, обеспечивающий в том числе:

представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов, имеющих отношение к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

доведение до иных структурных подразделений МВД России рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

40. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Минфин России визируются начальниками соответствующих структурных подразделений МВД России, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), статс-секретарем - заместителем Министра и после согласования представляются на рассмотрение Министру.

Участие МВД России в планировании заседаний Правительства Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям Правительства Российской Федерации

41. Начальники структурных подразделений МВД России в установленные сроки представляют в ОАД МВД России подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;

общую характеристику и основные положения вопроса;

форму предлагаемого решения;

перечень соисполнителей;

дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

42. Сводные предложения МВД России согласовываются ОАД МВД России с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и в установленном порядке докладываются Министру, затем направляются в Правительство Российской Федерации.

43. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Председателю Правительства Российской Федерации Министром, если ответственным за их подготовку является МВД России.

Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) начальниками структурных подразделений МВД России с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 41 - 42 Регламента.

44. Заместители Министра, начальники структурных подразделений МВД России, на которых возложена подготовка соответствующих документов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

45. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, согласованные с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с соответствующим сопроводительным письмом представляются начальниками структурных подразделений МВД России, являющимися ответственными исполнителями, Министру в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.

46. Документы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым МВД России является соисполнителем, подготавливаются начальниками структурных подразделений МВД России, к компетенции которых они относятся, и согласовываются с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица структурных подразделений МВД России, участвующие в подготовке указанных документов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

47. При наличии существенных разногласий заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или начальник структурного подразделения МВД России информирует об этом Министра и действует в соответствии с его указаниями.

48. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие документы, поступившие в МВД России из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся ДДО МВД России до сведения начальников соответствующих структурных подразделений МВД России для подготовки замечаний и предложений.

Документы, поступившие в МВД России менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются начальниками структурных подразделений МВД России в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным документам незамедлительно представляются Министру.

49. При необходимости начальники структурных подразделений МВД России подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания.

50. Проект доклада Министра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается структурным подразделением МВД России, которому Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дал соответствующее поручение, и представляется на рассмотрение Министру в установленный им срок.

51. Для непосредственного участия Министра в плановом заседании Правительства Российской Федерации документы подготавливаются в соответствии с утверждаемым Министром графиком подготовки и представления материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации. По вопросам, в рассмотрении которых МВД России не является головным исполнителем и соисполнителем, структурное подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, представляет в ДДО МВД России справку не позднее чем за неделю до планируемой даты рассмотрения вопроса на заседании Правительства Российской Федерации.

52. В случае если Министром не принималось решение о привлечении структурных подразделений МВД России в качестве соисполнителей подготовки документов для выступления Министра, перечень соисполнителей и сроки представления информации устанавливаются ДДО МВД России совместно с должностным лицом, определенным по решению Министра ответственным за подготовку соответствующего выступления <1>.

--------------------------------

<1> Далее - "должностное лицо, ответственное за подготовку выступления".

53. Должностное лицо, ответственное за подготовку выступления, вправе запрашивать в структурных подразделениях МВД России дополнительную информацию, необходимую для подготовки выступления, а также вносить в установленном порядке Министру предложения об образовании временных групп экспертов из числа сотрудников (гражданских служащих) структурных подразделений МВД России.

54. Начальник структурного подразделения МВД России, лично получивший устное поручение Министра о подготовке документов для выступления, незамедлительно письменно информирует об этом заместителя Министра, ответственного за деятельность данного структурного подразделения, и ДДО МВД России для определения и привлечения соисполнителей в целях получения всесторонней и объективной информации по подготавливаемому вопросу (данное положение не распространяется на поручения, связанные с планированием, проведением мероприятий, основанных на исполнении законодательства об оперативно-розыскной деятельности, либо подведением их итогов).

Оригинал (по возвращении от Министра) либо копия подготовленного выступления Министра представляется должностным лицом, ответственным за его подготовку, в ДДО МВД России для учета и хранения.

Планирование деятельности руководства МВД России, порядок выезда в командировку и ухода в отпуск

55. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации, образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

Заместители Министра, а также начальники структурных подразделений МВД России планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

56. Выезд в командировку и предоставление отпуска Министру осуществляются в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Министра (заместителей Министра) представляется в Администрацию Президента Российской Федерации и Аппарат Правительства Российской Федерации.

57. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и начальников структурных подразделений МВД России, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа МВД России.

Командирование иных сотрудников (гражданских служащих, работников) осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

58. Предложения МВД России о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе начальников структурных подразделений МВД России или по поручению Министра в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.

59. Кандидатуры представителей МВД России в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

60. Предложения о включении представителей МВД России в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

Поступившие в МВД России предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп, подписанные руководителями (заместителями руководителей) этих органов, рассматриваются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей), а также начальниками соответствующих структурных подразделений МВД России.

61. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра (заместителя Министра) оформляется приказом МВД России.

62. Межведомственные рабочие группы возглавляют Министр, заместители Министра или начальники соответствующих структурных подразделений МВД России.

План работы межведомственной рабочей группы утверждается ее руководителем.

Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на соответствующее структурное подразделение МВД России.

В случае если межведомственную рабочую группу возглавляет Министр, структурное подразделение МВД России, осуществляющее организационно-техническое обеспечение ее деятельности, определяется Министром.

63. Деятельность межведомственной комиссии (совета) осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым приказом МВД России <1>, в котором:

--------------------------------

<1> Пункт 12.4 Типового регламента взаимодействия.

а) указываются наименование межведомственной комиссии (совета) и цель ее создания;

б) определяется должность председателя (должности сопредседателей);

в) устанавливается состав по должностям заместителей председателя и ответственного секретаря;

г) устанавливается состав по должности представителей органов, реализующих решения межведомственной комиссии;

д) указываются государственные органы и органы местного самоуправления, а также организации, представители которых включаются в состав межведомственной комиссии (совета) по согласованию;

е) устанавливается порядок принятия решений и доведения их до органов, обеспечивающих реализацию решений межведомственной комиссии, либо форма представления предложений совета;

ж) указываются полномочия председателя, сопредседателей, ответственного секретаря межведомственной комиссии (совета) и ее членов;

з) при необходимости в положение включаются другие предложения, обеспечивающие достижение цели создания межведомственной комиссии (совета);

и) указывается срок полномочий органов, образуемых на определенный срок.

64. Согласование проекта положения о межведомственной комиссии (совете) соответствующими органами и организациями, поддерживающими этот проект и подтверждающими согласие направить своего представителя (представителей) для работы в составе межведомственной комиссии (совета), осуществляется путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.

В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий (советов), определения их компетенции, утверждения руководителей и состава они рассматриваются в Правительстве Российской Федерации.

Органы и организации, утвердившие и согласовавшие положение, вносят предложения по составу межведомственной комиссии (совета). Состав утверждается приказом МВД России.

Положения о межведомственных комиссиях, решения которых затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат государственной регистрации и опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 12.6 Типового регламента взаимодействия.

Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности координационных и совещательных органов их председатели докладывают в Правительство Российской Федерации.

65. Обращения общественных объединений об участии представителей МВД России в работе создаваемых этими объединениями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и других) рассматриваются начальниками структурных подразделений МВД России.

О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным начальником структурного подразделения МВД России.

Коллегия МВД России

66. Коллегия МВД России <1> образуется в соответствии с Положением о Министерстве для рассмотрения вопросов по реализации возложенных на МВД России задач, относящихся к установленной сфере деятельности, а также выработке обоснованных и целесообразных управленческих решений и является постоянно действующим совещательным органом при Министре.

--------------------------------

<1> Далее - "коллегия".

67. Коллегию возглавляет Министр (председатель коллегии). В ее состав по должности входят заместители Министра, начальник Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, пользующийся правами заместителя Министра.

Состав коллегии (кроме лиц, входящих в нее по должности) и ее численность утверждаются Президентом Российской Федерации.

68. Порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяется Министром.

Принятые на заседании коллегии решения объявляются приказами МВД России.

69. План работы коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений МВД России.

План работы коллегии утверждается Министром и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

70. Документы к заседанию коллегии подготавливаются структурными подразделениями МВД России, ответственными за их подготовку в соответствии с планом работы коллегии, и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов), завизированных начальниками соответствующих структурных подразделений МВД России и заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

71. Организационное и техническое обеспечение работы коллегии возлагается на ответственного секретаря коллегии, являющегося сотрудником ОАД МВД России.

Организация деятельности коллегии определяется Положением о коллегии и Регламентом коллегии, утверждаемыми приказом МВД России <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 2.34 Типового регламента внутренней организации.

Основные правила организации документооборота в МВД России

72. Делопроизводство в МВД России осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 <1>, а также инструкцией по делопроизводству, согласованной с Росархивом, и Регламентом.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

73. Организация и ведение делопроизводства осуществляются:

в МВД России - ДДО МВД России, в структурных подразделениях МВД России - подразделениями делопроизводства и режима;

в территориальных органах МВД России, организациях и подразделениях системы МВД России - подразделениями делопроизводства и режима, а также лицами, назначенными ответственными за ведение делопроизводства.

Ответственность за организацию и соблюдение правил делопроизводства в структурных подразделениях МВД России, территориальных органах МВД России, организациях и подразделениях системы МВД России возлагается на их начальников (руководителей).

74. Акты МВД России, территориальных органов МВД России, организаций и подразделений системы МВД России, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих их наименования, указанные в положениях (уставах) об этих органах, организациях и подразделениях.