V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УЛРР МВД России, предоставляющего государственную услугу, либо его должностных лиц
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УЛРР МВД России, предоставляющего государственную услугу, либо его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) УЛРР МВД России и (или)
его должностных лиц, при предоставлении государственной услуги <1>
--------------------------------
<1> Далее - "жалоба".
30. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
30.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
30.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
30.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
30.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
30.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
30.6. Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
30.7. Отказ УЛРР МВД России либо его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
31. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) УЛРР МВД России либо его должностных лиц, принятые (осуществленные) с нарушением порядка предоставления государственной услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
32. Жалоба должна содержать:
32.1. Наименование УЛРР МВД России, либо его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
32.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
32.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УЛРР МВД России либо его должностных лиц.
32.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УЛРР МВД России либо его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и уполномоченные
на рассмотрение жалобы должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
33. Жалоба рассматривается УЛРР МВД России, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) УЛРР МВД России либо его должностных лиц.
34. Жалобы на решения, принятые должностными лицами Управления, рассматриваются начальником (заместителем начальника) УЛРР МВД России.
35. Жалобы на решения, принятые начальником (заместителем начальника) УЛРР МВД России, рассматриваются первым заместителем (заместителем) Министра внутренних дел Российской Федерации, который несет ответственность за соответствующее направление деятельности, Министром внутренних дел Российской Федерации.
36. Руководством УЛРР МВД России определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
36.1. Прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями.
36.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 43 Административного регламента.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы заявителя.
Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в УЛРР МВД России.
38. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
39. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
40. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
41.1. Официального сайта МВД России, в сети Интернет.
41.2. Единого портала.
42. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 38 Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
43. В случае если жалоба подана заявителем в УЛРР МВД России, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 33 Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации УЛРР МВД России направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1>, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2011, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322.
Сроки рассмотрения жалобы
45. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены руководством МВД России или УЛРР МВД России.
46. В случае обжалования отказа УЛРР МВД России, либо его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
в случае, если возможность приостановления предусмотрена
законодательством Российской Федерации
47. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
Результат рассмотрения жалобы
48. По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:
48.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств в установленном порядке.
48.2. Отказать в удовлетворении жалобы.
49. При удовлетворении жалобы принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе меры по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
50. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
50.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
50.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
50.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
51. Жалоба подлежит оставлению без ответа в следующих случаях:
51.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
51.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Порядок информирования заявителя
о результатах рассмотрения жалобы
52. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
53. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.
54. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
54.1. Наименование УЛРР МВД России, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностных лиц, принявших решение по жалобе.
54.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
54.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя.
54.4. Основания для принятия решения по жалобе.
54.5. Принятое по жалобе решение.
54.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
54.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
55. Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.
Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
56. Заявитель имеет право на получение документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
57. УЛРР МВД России обязано предоставить заявителю копии документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней со дня обращения, если иное не предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы
58. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) УЛРР МВД России, его должностных лиц обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте МВД России, на Едином портале.
59. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) УЛРР МВД России, его должностных лиц, осуществляется, в том числе по телефону либо при личном приеме.