3. "НПБ 109-96. Нормы пожарной безопасности. Вагоны метрополитена. Требования пожарной безопасности" (утв. ГУГПС МВД РФ, введены в действие Приказом ГУГПС МВД РФ от 27.06.1996 N 36) (вместе с "Методикой расчета приведенной пожарной нагрузки", "Методикой оценки пожарной опасности конструкций диванов вагонов метрополитена", "Методикой испытаний на огнестойкость огнезадерживающих конструкций вагонов метрополитена")
3. Наблюдения в период огневых испытаний
В период проведения испытаний должен проводиться контроль за обеспечением температурного режима в печи и появлением признаков потери огнестойкости. Контроль пламенепроницаемости образца при испытании на огнестойкость осуществляется с помощью сухого ватного тампона размерами 10 х 10 х 2 см. Тампон необходимо подносить (через каждые 5 мин.) к наиболее опасным местам необогреваемой поверхности испытуемого образца (к щелям, трещинам, зазору между полотном двери и ее рамой и т.д.) и в течение 30 с удерживать на расстоянии 25 мм от щели.
Момент воспламенения тампона характеризует потерю непроницаемости опытного образца для пламени.
При испытаниях необходимо фиксировать все изменения в поведении опытного образца (появление большого количества дыма, перекос и искривление дверного полотна, нарушение элементов крепления и фиксации и т.д.).
После окончания испытаний проводят фотографирование опытного образца, тщательный осмотр наружных поверхностей отдельных конструктивных элементов и деталей крепления и т.д.
