6. "НПБ 109-96. Нормы пожарной безопасности. Вагоны метрополитена. Требования пожарной безопасности" (утв. ГУГПС МВД РФ, введены в действие Приказом ГУГПС МВД РФ от 27.06.1996 N 36) (вместе с "Методикой расчета приведенной пожарной нагрузки", "Методикой оценки пожарной опасности конструкций диванов вагонов метрополитена", "Методикой испытаний на огнестойкость огнезадерживающих конструкций вагонов метрополитена")
6. Требования к оснащению средствами пожаротушения
6.1. Вагоны должны быть укомплектованы огнетушителями. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей необходимо проводить в зависимости от огнетушащей способности и предельной площади защищаемого помещения. Допускается применение самосрабатывающих порошковых огнетушителей, автоматическое срабатывание которых должно осуществляться при достижении в контролируемом помещении температуры не выше 100 +/- 10 °C.
Для каждой модели вагона типы применяемых огнетушителей, их количество и места установки должны быть согласованы с заказчиком.
6.2. В каждом поезде должно находиться не менее двух асбестовых полотен размерами не менее 2 x 1 м.
6.3. Аппаратные отсеки, элементы подвагонного оборудования и кабины управления головных вагонов должны быть оборудованы установками пожаротушения с автоматическим и (или) ручным управлением.
6.4. Установка пожаротушения должна включаться только после отключения на вагоне силового напряжения. В кабине головного вагона, из которой машинист управляет поездом, пуск установки пожаротушения во время срабатывания извещателя может осуществляться вручную.
6.5. Машинисты поезда должны обеспечиваться индивидуальными средствами защиты, позволяющими вести поезд в задымленных условиях.
