2. Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категории "B", "C" и "D"
2. Требования по оборудованию зон испытательных упражнений первого этапа практического экзамена на категории "B", "C" и "D"
Контрольные линии, а также край проезжей части вдоль бордюра обозначаются дорожной разметкой желтого цвета 1.4, в иных местах край проезжей части обозначается дорожной разметкой белого цвета 1.2.1.
Ширина полосы движения (за исключением зон выполнения упражнений N 4 "Повороты на 90 градусов", N 5 "Змейка", N 6 "Разворот и парковка", N 7 "Параллельная парковка задним ходом") ограничивается линиями разметки 1.2.1 или 1.4 и должна быть не менее 3,0 м. Расстояние от линий разметки 1.2.1 или 1.4 до внутреннего края бордюра должно быть не менее 0,2 м.
Линии начала и окончания выполнения испытательных упражнений обозначаются желтой прерывистой линией шириной 0,10 м, длиной штриха 0,15 м с интервалом между штрихами 0,10 м.
Линии "СТАРТ", "СТОП" и "ФИНИШ" обозначаются белой полосой шириной 0,4 м, длина которой ограничивается контрольными линиями либо дорожной разметкой 1.2.1.
Надписи "СТАРТ" и "ФИНИШ" наносятся на проезжую часть на расстоянии 1,0 м до соответствующей линии. Высота букв - 1,0 м.
Зона упражнения N 1 "Старт"
. После линии старта, на расстоянии 2,0 - 10,0 м устанавливается . дорожный знак 3.24 <*> "Ограничение максимальной скорости" (20 км/ч).
--------------------------------
<*> Здесь и далее в Методике номера дорожных знаков приведены по ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования".
Рис. 12. Зона упражнения N 1 "Старт" (не приводится)
Зона упражнения N 2 "Остановка и начало движения
на подъеме"
В зоне упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" наклонный . участок автодрома должен иметь продольный уклон в пределах 8,0 - 16,0% . включительно. Использование колейной эстакады не допускается.
С каждой стороны проезжей части зона упражнения "Остановка и начало движения на подъеме" огораживается защитной стеной (барьером) высотой не менее 0,5 м и толщиной не менее 0,4 м в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004.
На расстоянии 1,0 м после начала подъема наносится линия фиксации выполнения упражнения шириной 0,3 м. На расстоянии 1,0 м до конца подъема наносится линия "СТОП" шириной 0,4 м. На расстоянии 3,0 м до начала подъема устанавливается дорожный знак 1.14 "Крутой подъем", а на расстоянии 3,0 м до начала спуска - дорожный знак 1.13 "Крутой спуск".
Рис. 13. Зона упражнения N 2 "Остановка и начало движения
на подъеме" (не приводится)
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Основные размеры зоны упражнения N 2 │ ├─────────────────┬─────────────────────────┬─────────────────────────────┤ │ участок │ категория "B" │ категории "C", "D" │ ├─────────────────┼─────────────────────────┼─────────────────────────────┤ │ L1, м │ не менее 7 │ не менее 14 │ │ L2, м │ не менее 4 │ не менее 4 │ └─────────────────┴─────────────────────────┴─────────────────────────────┘
Зона упражнения N 3 "Проезд пешеходного перехода"
На расстоянии не менее 1,0 м от дорожной разметки 1.14.1 (1.14.2) наносится линия "СТОП". На расстоянии не более 1,0 м от границ пешеходного перехода устанавливаются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход".
Рис. 14. Зона упражнения N 3 "Проезд пешеходного перехода"
(не приводится)
Зона упражнения N 4 "Повороты на 90 градусов"
До линии начала выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 1.12.1 (1.12.2) "Опасные повороты", после линии окончания выполнения упражнения - соответствующий предписывающий дорожный знак (4.1.1 - 4.1.6) в зависимости от схемы организации дорожного движения.
Рис. 15. Зона упражнения N 4 "Повороты на 90 градусов"
для категории "B" (не приводится)
Рис. 16. Зона упражнения N 4 "Повороты на 90 градусов"
для категорий "C", "D" (не приводится)
Зона упражнения N 5 "Змейка"
До линии начала выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 1.12.1 (1.12.2) "Опасные повороты", после линии окончания выполнения упражнения - соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения.
Рис. 15. Зона упражнения N 5 "Змейка" для категории "B"
(не приводится)
Рис. 16. Зона упражнения N 5 "Змейка" для категорий "C",
"D" (не приводится)
Зона упражнения N 6 "Разворот и парковка"
Непосредственно у линии начала и окончания выполнения упражнения устанавливаются соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения.
Рис. 17. Зона упражнения N 6 "Разворот и парковка"
для категории "B" (не приводится)
Рис. 18. Зона упражнения N 6 "Разворот и парковка"
для категорий "C", "D" (не приводится)
Зона упражнения N 7 "Параллельная парковка задним ходом"
Непосредственно перед зоной выполнения упражнения устанавливается дорожный знак 6.4 "Место стоянки". На выезде из зоны выполнения упражнения устанавливаются соответствующие дорожные знаки приоритета и (или) предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения.
Рис. 19. Зона упражнения N 7 "Параллельная парковка
задним ходом" для категории "B" (не приводится)
Рис. 20. Зона упражнения N 7 "Параллельная парковка
задним ходом" для категорий "C", "D" (не приводится)
Зона упражнения N 8 "Проезд регулируемого перекрестка"
Радиус поворота на перекрестке для категории "B" - более 4,0 м, для категории "C", "D" - более 6,0 м. Светофоры по четырем сторонам перекрестка устанавливаются по ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", а требования к ним устанавливаются ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний".
Переключение сигналов светофоров должно обеспечиваться дорожными контроллерами, соответствующими требованиям ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования".
Основные параметры дорожных контроллеров должны соответствовать требованиям ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования", указанным ниже:
интервал изменения длительности основных тактов, с - от 1 до 60;
интервал изменения длительности промежуточных тактов, с - от 3 до 16;
интервал изменения длительности минимального времени зеленого сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта, с - от 3 до 16;
интервал изменения длительности максимального времени красного сигнала светофоров по любому направлению движения транспорта (при отсутствии специального требования), с - 1;
погрешность отсчета интервалов времени, % - 2;
количество регулируемых фаз движения - не менее 3.
По четырем сторонам перекрестка наносится дорожная разметка 1.14.1 (1.14.2). На расстоянии не менее 1,0 м от пешеходного перехода наносится дорожная разметка 1.12 шириной 0,4 м. На расстоянии не менее 1,0 м до дорожной разметки 1.12 устанавливаются предписывающие дорожные знаки в зависимости от схемы организации дорожного движения.
Рис. 21. Зона упражнения N 8 "Проезд регулируемого
перекрестка" (не приводится)
Зона упражнения N 9 "Проезд нерегулируемого
железнодорожного переезда"
На расстоянии не менее 2,0 м до железнодорожного переезда наносится дорожная разметка 1.12 шириной 0,4 м. Перед железнодорожным переездом устанавливаются дорожные знаки 1.2, 1.3.1, 2.5. Допускается имитация отдельных элементов железнодорожного переезда.
Рис. 22. Зона упражнения N 9 "Проезд нерегулируемого
железнодорожного переезда" (не приводится)
Зона упражнения N 10 "Полоса разгона"
На прямом участке проезжей части дорожными знаками 4.6 "Ограничение минимальной скорости" (20 км/ч) и 3.24 "Ограничение максимальной скорости" (20 км/ч) обозначается отрезок пути протяженностью 40 м, предназначенный для разгона и замедления.
Рис. 23. Зона упражнения N 10 "Полоса разгона"
(не приводится)
Зона упражнения N 11 "Аварийная остановка"
Зона выполнения упражнения "Аварийная остановка" должна находиться вне зон выполнения других упражнений.
Зона упражнения N 12 "Финиш"
На расстоянии 5,0 - 10,0 м до линии финиша устанавливается дорожный знак 6.4 "Место стоянки", после линии финиша должно быть оборудовано соответствующее место для стоянки ТС.
Рис. 24. Зона упражнения N 12 "Финиш" (не приводится)