Утверждаю
Министр внутренних дел
Российской Федерации
генерал полиции
Российской Федерации
В.А.КОЛОКОЛЬЦЕВ
09.09.2020

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом <1>, разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также федеральным органам исполнительной власти, принимающим участие в разработке и подготовке к внесению в Правительство Российской Федерации проекта государственной программы субъекта Российской Федерации либо подпрограммы государственной программы субъекта Российской Федерации, направленной на оказание содействия приему и обустройству участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 <2>, и членов их семей <3>, а также для обеспечения единообразия в оформлении и содержании Программы.

--------------------------------

<1> Далее - "Методические рекомендации".

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2009, N 11, ст. 1278; N 27, ст. 3341; 2010, N 3, ст. 275; 2012, N 38, ст. 5074; 2013, N 28, ст. 3816; 2014, N 14, ст. 1615; N 27, ст. 3754; N 30, ст. 4288; 2014, N 51, ст. 7417; 2016, N 9, ст. 1249; N 40, ст. 5723; N 50, ст. 7077; 2018, N 12, ст. 1670; 2019, N 22, ст. 2798; N 30, ст. 4292; N 46, ст. 6479; 2020, N 11, ст. 1529; N 20, ст. 3159. Далее - "Государственная программа".

<3> Далее - "Программа".

2. Программа разрабатывается в соответствии с типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 2570-р <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 1, ст. 76; 2014, N 51, ст. 7495; 2015, N 6, ст. 971; N 10, ст. 1553; 2016, N 26, ст. 4095; 2017, N 33, ст. 5202. Далее - "Типовая программа".

II. Структура Программы

3. Структуру Программы рекомендуется формировать из следующих разделов:

3.1. Паспорт Программы (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к Методическим рекомендациям).

3.2. Общая характеристика сферы реализации Программы.

3.3. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы.

3.4. Основные мероприятия по реализации Программы.

3.5. Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы.

3.6. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы.

3.7. Приложения к Программе:

3.7.1. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы.

3.7.2. Перечень основных мероприятий Программы.

3.7.3. Перечень нормативных правовых актов, принимаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации Программы.

3.7.4. Объемы финансовых ресурсов на реализацию основных мероприятий Программы.

3.7.5. Описание территории субъекта Российской Федерации или ее части, куда целенаправленно привлекаются участники Государственной программы <2>.

--------------------------------

<2> Далее - "территория вселения".

III. Разработка раздела Программы "Общая характеристика сферы реализации Программы"

4. При формировании данного раздела рекомендуется:

4.1. Проанализировать проблемы в сфере социально-экономического развития в субъекте Российской Федерации, указанные в Типовой программе, за три года, предшествующие разработке Программы, и привести показатели, характеризующие демографическую ситуацию и состояние занятости населения.

4.2. Дать оценку текущему состоянию социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, при описании которой необходимо проанализировать доступность услуг в следующих сферах:

4.2.1. Занятость населения.

4.2.2. Здравоохранение.

4.2.3. Образование.

4.2.4. Жилищное обустройство.

4.2.5. Дополнительно могут быть приведены иные характеристики социально-экономического развития, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.

4.3. Дать прогнозную оценку изменения ситуации в демографической сфере в период реализации Программы без учета и (или) с учетом привлечения участников Государственной программы и членов их семей.

4.4. Привести анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Программы. К основным рискам могут быть отнесены следующие:

4.4.1. Риски, связанные с трудоустройством и занятостью участников Государственной программы и членов их семей.

4.4.2. Риски, связанные с жилищным обустройством участников Государственной программы и членов их семей.

4.4.3. Риски, связанные с интеграцией участников Государственной программы и членов их семей в социальную структуру территории вселения.

4.5. Указанные риски необходимо конкретизировать, исключая их формулировку в неясном, обобщенном виде.

5. На основании приведенных данных дается оценка готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы <1> (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к Методическим рекомендациям).

--------------------------------

<1> Абзац двадцать шестой раздела II Типовой программы.

IV. Разработка раздела Программы "Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы"

6. Цели реализации Программы предлагается формулировать исходя из целей Государственной программы и в соответствии с Типовой программой.

С учетом приоритетов развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу в сочетании с прогнозом демографической ситуации могут быть сформулированы и иные цели.

7. Задачи реализации Программы рекомендуется формулировать как основные направления достижения целей Программы с учетом требований Государственной программы и Типовой программы.

8. Целевые показатели (индикаторы) формируются применительно к каждой цели и задаче Программы для обеспечения возможности их проверки, подтверждения и решения сформулированных в Программе целей и задач.

Пример формулирования целей, задач, целевых показателей (индикаторов) и основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 3 к Методическим рекомендациям.

9. Целевые показатели (индикаторы) Программы рекомендуется формулировать с учетом требований Типовой программы и следующих рекомендаций:

9.1. Максимальная информативность при минимальном количестве целевых показателей (индикаторов).

9.2. Точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы).

9.3. Объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел).

9.4. Достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга Программы).

9.5. Сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды).

9.6. Своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать с определенной периодичностью).

9.7. Экономичность (получение отчетных данных должно в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации).

10. Целевые показатели (индикаторы) рекомендуется указывать без разбивки по годам реализации Программы.

11. При описании ожидаемых конечных результатов реализации Программы приводится характеристика планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации Программы, включающая в себя также обоснование выгод от реализации Программы.

12. Ожидаемые конечные результаты Программы рекомендуется формулировать с учетом целевых показателей (индикаторов) Программы.

V. Разработка раздела Программы "Основные мероприятия по реализации Программы"

13. Основные мероприятия по реализации Программы <1> рекомендуется указывать в соответствии с требованиями раздела IV Типовой программы.

--------------------------------

<1> Далее - "основные мероприятия".

14. Перечень основных мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач Программы с учетом реализации предусмотренных в рамках Программы мер государственного и правового регулирования.

15. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

16. Каждое основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи Программы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий.

17. При описании мер государственного регулирования рекомендуется предусмотреть разработку проектов новых нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов, вносящих изменения в нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятие которых необходимо для реализации Программы, в соответствии с требованиями раздела IV Типовой программы. Ожидаемый срок принятия проектов нормативных правовых актов рекомендуется формулировать с учетом сроков реализации Программы.

18. В данном разделе рекомендуется отразить:

18.1. Методы и формы контроля за реализацией Программы, в том числе необходимость осуществления указанного контроля высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

18.2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующих в реализации Программы, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.

VI. Разработка раздела Программы "Объемы финансовых ресурсов на реализацию Программы"

19. Рекомендуется в данный раздел Программы включать финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы с указанием источников финансирования (бюджет субъекта Российской Федерации, бюджеты внебюджетных фондов, местные бюджеты) по видам расходов, годам и непосредственным получателям средств.

20. Сведения, в том числе по объемам финансирования, необходимо формулировать в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и законом о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий год и плановый период.

21. При этом следует учитывать, что согласно статье 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации <1> недопустимо установление расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств двух и более бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117.

VII. Разработка раздела Программы "Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы"

22. Эффективность реализации Программы рекомендуется оценивать с учетом следующих составляющих:

22.1. По степени достижения плановых целевых показателей (индикаторов) реализации Программы.

22.2. По исполнению основных мероприятий по реализации Программы.

23. Эффективность реализации Программы по основным мероприятиям рекомендуется определять на основе расчетов по следующей формуле:

где:

En - эффективность хода реализации основного мероприятия Программы (процентов), характеризуемого n-м целевым показателем (индикатором);

Tfn - фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора), характеризующего реализацию Программы;

Tpn - плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);

n - номер целевого показателя (индикатора) Программы.

24. В случае если планируемый результат достижения целевого показателя (индикатора) предполагает уменьшение его значения, то для определения планируемой эффективности реализации Программы по основным мероприятиям Программы рекомендуется использовать следующую формулу:

25. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

где:

E - эффективность реализации Программы (процентов);

N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы.

26. При оценке эффективности реализации Программы также анализируются следующие факторы:

26.1. Объем ресурсов, необходимых для реализации Программы.

26.2. Возможные риски и социально-экономические эффекты, оказывающие влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

26.3. Критерии оценки эффективности реализации Государственной программы, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2013 г. N 1947-р <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 43, ст. 5617; 2016, N 26, ст. 4095.

27. Оценку эффективности реализации Программы рекомендуется проводить с учетом качественной и количественной оценки обстоятельств, которые могут повлиять на реализацию Программы, а также описать меры управления указанными в Программе рисками. В отношении каждого риска следует предусмотреть меру управления.

28. В целях снижения рисков реализации Программы рекомендуется описать требования к соотечественникам, участвующим в реализации Программы, исключив дублирование с положениями Государственной программы.

VIII Разработка приложения к Программе "Описание территории вселения (проектов переселения)"

29. При подготовке описания территории вселения, прилагаемого к Программе, рекомендуется отобразить информацию о возможностях приема и обустройства участников Государственной программы и членов их семей на территории вселения, а именно, их жилищном обеспечении, трудоустройстве, обеспечении местами в дошкольных образовательных организациях, получении образования, а также возможности осуществления предпринимательской деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей либо глав (членов) крестьянских (фермерских) хозяйств.

30. В описании территории вселения рекомендуется изложить общую характеристику рынка труда, информацию о реализуемых на территории вселения инвестиционных проектах.

31. При необходимости возможно дополнительное информирование в Программе об экономико-географическом положении субъекта Российской Федерации.

32. При описании территории вселения рекомендуется использовать ссылку на автоматизированную информационную систему "Соотечественники".

33. В данном разделе рекомендуется отразить механизм оказания содействия участникам Государственной программы и членам их семей в обустройстве и адаптации на территории вселения, включающий в себя следующую информацию:

33.1. О последовательности действий участника Государственной программы и членов его семьи при въезде на территорию субъекта Российской Федерации, а также на территорию вселения.

33.2. Об условиях включения участника Государственной программы в федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий.

33.3. Об условиях приобретения (получения) участниками Государственной программы земельных участков.

33.4. О предоставлении услуг по трудоустройству, а также об организации обучения и получения дополнительного профессионального образования участника Государственной программы и членов его семьи.

33.5. О предоставлении медицинских и социальных услуг.

33.6. О необходимом перечне документов, которые должен иметь участник Государственной программы и члены его семьи в целях оформления на работу, получения временного/постоянного жилья либо ипотечного кредита на покупку жилья, получения социальной или иной помощи.

34. В настоящем разделе целесообразно отразить положения об оказании медицинской помощи соотечественникам до и после получения ими полиса обязательного медицинского страхования, а также в части прохождения соотечественниками процедуры допуска к профессиональной деятельности в медицинских и фармацевтических организациях на территории Российской Федерации.

35. По каждому из направлений желательно указывать ответственных исполнителей, а также контактные адреса и телефоны.

36. В данном разделе рекомендуется сделать ссылки на законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие порядок оформления документов, подтверждающих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации, порядок миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, а также порядок регистрации по месту пребывания и по месту жительства граждан Российской Федерации.

IX. Рекомендации по техническому оформлению документов

37. Наименования разделов Программы предлагается формулировать исходя из соответствующих наименований Типовой программы.

38. Разделы и приложения Программы рекомендуется нумеровать согласно нумерации разделов и приложений Типовой программы.

39. В приложении к Программе, содержащем сведения относительно перечня основных мероприятий Программы <1>, необходимо отразить конкретные риски неисполнения в отношении каждого основного мероприятия.

--------------------------------

<1> Приложение N 2 к Типовой программе.

Риски неисполнения должны коррелироваться с рисками реализации Программы, приведенными в разделе II "Общая характеристика сферы реализации Программы".

40. В Программе и входящих в ее состав приложениях предлагается использовать сквозную (сплошную) нумерацию листов. Номера страниц рекомендуется проставлять в верхнем колонтитуле листа посередине текстового поля документа. При этом на первом листе Программы номер листа не ставится.

41. В Программу не подлежат включению различного рода рекомендации, советы, цитаты из книг, фотоматериалы.

42. В целях исключения неоднозначного понимания положений в тексте Программы не рекомендуется употребление многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.

43. Рекомендуемый объем Программы - не более 80 страниц, включая приложения.

44. Программу рекомендуется оформлять на стандартных листах бумаги формата A4 (210 x 297 мм), в черно-белом цвете, с использованием печатающих устройств средств вычислительной техники в текстовом редакторе, поддерживающем тип файла ".docx" или, в исключительном случае - ".doc", шрифтом Times New Roman размером N 14, через 1 - 1,5 интервала.

Табличные документы могут быть изготовлены также с использованием редактора, поддерживающего тип файла ".xlsx" или, в исключительном случае - ".xsl" и размером шрифта не менее N 10.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по разработке программы субъекта
Российской Федерации по оказанию
содействия добровольному переселению
в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом

Рекомендуемый образец

ПАСПОРТ
государственной программы (подпрограммы
государственной программы субъекта Российской Федерации)
[наименование субъекта Российской Федерации]
"Оказание содействия добровольному переселению
в [наименование субъекта Российской Федерации]
соотечественников, проживающих за рубежом,
на ____ - ____ годы" <1>

1
Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации
2
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию Программы
3
Цель Программы
4
Задачи Программы
5
Исполнители основных мероприятий Программы
6
Этапы и сроки реализации Программы
7
Объемы и источники финансирования Программы
8
Основные показатели эффективности Программы
9
Ожидаемые конечные результаты Программы

Примечание. В строках 7 и 8 информацию рекомендуется указывать с разбивкой по годам реализации Программы.

--------------------------------

<1> Далее - "Программа".

Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по разработке программы субъекта
Российской Федерации по оказанию
содействия добровольному переселению
в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом

Рекомендуемый образец

Оценка готовности
[наименование территории вселения субъекта
Российской Федерации] к приему участников Государственной
программы по оказанию содействия добровольному переселению
в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих
за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 <1>,
в период с ____ по ____ год

N п/п
Наименование показателя
Год
Ед. изм.
Значение показателя по [наименование субъекта Российской Федерации] на последнюю отчетную дату (за последний отчетный период)
1.
Общая численность населения на 1 января
20__
тыс. чел.
20__
20__
2.
Естественный(ая) прирост (убыль) населения
20__
чел.
20__
20__
3.
Миграционный(ая) прирост (убыль) населения
20__
чел.
20__
20__
4.
Удельный вес численности трудоспособного населения в общей численности населения
20__
%
20__
20__
5.
Удельный вес занятых в экономике в общей численности трудоспособного населения
20__
%
20__
20__
6.
Общая численность безработных (по методологии Международной организации труда)
20__
чел.
20__
20__
7.
Уровень общей безработицы (по методологии Международной организации труда)
20__
%
20__
20__
8.
Численность граждан, признанных безработными государственными учреждениями службы занятости населения
20__
чел.
20__
20__
9.
Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения
20__
%
20__
20__
10.
Напряженность на рынке труда (число безработных на 1 вакансию)
20__
чел.
20__
20__
11.
Численность привлеченных иностранных работников
20__
чел.
20__
20__
12.
Прожиточный минимум (в среднем на душу населения)
20__
руб.
20__
20__
13.
Количество жилья в среднем на 1 жителя
20__
кв. м
20__
20__
14.
Количество постоянного жилья для приема участников Государственной программы и членов их семей
20__
кв. м
20__
20__
15.
Количество временного жилья для приема участников Государственной программы и членов их семей
20__
кв. м
20__
20__
16.
Количество мест в дошкольных образовательных организациях на 1 тыс. детей дошкольного возраста
20__
мест
20__
20__

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2009, N 11, ст. 1278; N 27, ст. 3341; 2010, N 3, ст. 275; 2012, N 38, ст. 5074; 2013, N 28, ст. 3816; 2014, N 14, ст. 1615; N 27, ст. 3754; N 30, ст. 4288; 2014, N 51, ст. 7417; 2016, N 9, ст. 1249; N 40, ст. 5723; N 50, ст. 7077; 2018, N 12, ст. 1670; 2019, N 22, ст. 2798; N 30, ст. 4292; N 46, ст. 6479; 2020, N 11, ст. 1529; N 20, ст. 3159. Далее - "Государственная программа".

Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по разработке программы субъекта
Российской Федерации по оказанию
содействия добровольному переселению
в Российскую Федерацию соотечественников,
проживающих за рубежом

ПРИМЕР
ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
(ИНДИКАТОРОВ) И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) ПО ОКАЗАНИЮ
СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ <1>

Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы)
Основные мероприятия по реализации Программы
1. Цель
Обеспечение реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 <2>.
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы.
2. Предоставление информационных, консультационных, юридических и других услуг участникам Государственной программы и членам их семей.
3. Информационное обеспечение реализации Программы.
4. Мониторинг и размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на портале автоматизированной информационной системы "Соотечественники", информации об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий, возможности трудоустройства и получения профессионального образования, оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы.
Целевой показатель (индикатор) реализации цели 1
Численность участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, человек.
1.1. Задача
Увеличение миграционного притока населения.
Целевой показатель (индикатор) реализации задачи 1.1
Доля участников Государственной программы и членов их семей, прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в миграционном приросте субъекта Российской Федерации.
1.2. Задача
Обеспечение компактного переселения соотечественников.
Целевой показатель (индикатор) реализации задачи 1.2
Численность компактно переселившихся соотечественников в общем числе прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, человек.
1.3. Задача
Заселение и развитие территорий, в том числе приграничных.
Целевой показатель (индикатор) реализации задачи 1.3
1. Численность участников Государственной программы и членов их семей в общем числе прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, занятых в приоритетных областях экономики, человек.
2. Численность участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в сельскую местность, в общем числе прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, человек.
2. Цель
Обеспечение социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.
1. Содействие трудоустройству и занятости.
2. Содействие участникам Государственной программы и членам их семей в получении дополнительного профессионального образования.
3. Содействие обустройству лиц, получающих высшее образование, включая использование в отношении участников Государственной программы и членов их семей предусмотренного законодательством Российской Федерации механизма целевого приема на обучение по образовательным программам высшего образования с учетом специальностей и направлений подготовки, наиболее востребованных отраслями экономики субъекта Российской Федерации.
4. Содействие самозанятости участников Государственной программы.
5. Оказание поддержки участникам Государственной программы и членам их семей в осуществлении малого и среднего предпринимательства, включая создание крестьянских (фермерских) хозяйств.
Целевой показатель (индикатор) реализации цели 2
Доля трудоспособных участников Государственной программы и членов их семей в общем числе прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, %.
2.1. Задача
Сокращение дефицита трудовых ресурсов.
Целевой показатель (индикатор) реализации задачи 2.1
Доля трудоустроенных участников Государственной программы и членов их семей из числа участников Государственной программы и членов их семей трудоспособного возраста, прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, %.
2.2. Задача
Увеличение числа высококвалифицированных специалистов.
Целевой показатель (индикатор) реализации задачи 2.2
Доля высококвалифицированных специалистов в общем числе прибывших в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, %.
2.3. Задача
Реализация экономических и инвестиционных проектов, имеющих общенациональное значение.
Целевой показатель (индикатор) реализации задачи 2.3
Доля участников Государственной программы и членов их семей, привлеченных к реализации экономических и инвестиционных проектов, %.
2.4. Задача
Развитие агропромышленного производства.
Целевой показатель (индикатор) реализации задачи 2.4
Доля участников Государственной программы и членов их семей, занятых в сельскохозяйственной сфере, в том числе в качестве индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, %.
2.5. Задача
Развитие малого и среднего бизнеса.
Целевой показатель (индикатор) реализации задачи 2.5
Доля участников Государственной программы и членов их семей, осуществляющих предпринимательскую деятельность, %.
3. Цель
Улучшение демографической ситуации.
1. Социальное обеспечение участников Государственной программы и членов их семей и оказание им медицинской помощи до получения разрешения на временное проживание или до оформления гражданства Российской Федерации.
2. Компенсация расходов участников Государственной программы на первичное медицинское обследование и диспансеризацию.
3. Компенсация расходов участников Государственной программы на признание ученых степеней, ученых званий, образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве.
4. Содействие в жилищном обустройстве участников Государственной программы и членов их семей, в том числе выделение жилых помещений для временного размещения, обеспечение жилыми помещениями для временного размещения или компенсация найма жилья на срок не менее 6 месяцев либо осуществление иных мероприятий.
5. Обеспечение детей участников Государственной программы местами в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.
6. Содействие приобретению участниками Государственной программы земельных участков и жилья для постоянного проживания.
7. Создание и эксплуатация центров временного размещения.
Целевой показатель (индикатор) реализации цели 3
Численность участников Государственной программы и членов их семей, имеющих трех и более детей, человек.
3.1. Задача
Закрепление переселившихся участников Государственной программы в субъекте Российской Федерации и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Целевые показатели (индикаторы) реализации задачи 3.1
1. Доля участников Государственной программы и членов их семей, выехавших на постоянное место жительства из субъекта Российской Федерации ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, в общей численности соотечественников, переселившихся в субъект Российской Федерации в рамках Государственной программы и поставленных на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, %.
2. Доля участников Государственной программы и членов их семей, постоянно жилищно обустроенных, в общей численности участников Государственной программы и членов их семей, переселившихся в субъект Российской Федерации и поставленных на учет в территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, %.
3.2. Задача
Увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
Целевой показатель (индикатор) реализации задачи 3.2
Доля участников Государственной программы и членов их семей, получающих профессиональное и дополнительное образование в образовательных организациях от числа участников Государственной программы и членов их семей в возрастной категории до 25 лет, %.

--------------------------------

<1> Далее - "Программа".

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 26, ст. 2820; 2009, N 11, ст. 1278; N 27, ст. 3341; 2010, N 3, ст. 275; 2012, N 38, ст. 5074; 2013, N 28, ст. 3816; 2014, N 14, ст. 1615; N 27, ст. 3754; N 30, ст. 4288; 2014, N 51, ст. 7417; 2016, N 9, ст. 1249; N 40, ст. 5723; N 50, ст. 7077; 2018, N 12, ст. 1670; 2019, N 22, ст. 2798; N 30, ст. 4292; N 46, ст. 6479; 2020, N 11, ст. 1529; N 20, ст. 3159. Далее - "Государственная программа".