Раздел 10. НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ПО ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ
(статья 65 Устава железных дорог Союза ССР)
┌──────────────────────┬────────┬───────────────────────┬────────┐ │ Наименование грузов │ Нормы │ Наименование грузов │ Нормы │ │ по группам тарифной │убыли, %│ по группам тарифной │убыли, %│ │ номенклатуры │от массы│ номенклатуры │от массы│ │ │ груза │ │ груза │ ├──────────────────────┼────────┼───────────────────────┼────────┤ │ Группа 01 │ │ свыше 2000 км.......│ 0,20 │ │ │ │ Семена льна и конопли│ │ │ Зерно │ │ в таре................│ 0,13 │ │ Зерно <1> и солод │ │ │ │ │ при перевозке на │ │ Группа 03 │ │ │ расстояние: │ │ │ │ │ до 1000 км.........│ 0,10 │ Хлопок - сырец │ │ │ от 1000 до 2000 км.│ 0,15 │ Гуза.................│ 0,72 │ │ свыше 2000 км......│ 0,20 │ Хлопок сырец: │ │ │ │ │ зимой...............│ 0,60 │ │ Группа 02 │ │ летом...............│ 0,30 │ │ │ │ │ │ │ Семена │ │ Группа 04 │ │ │ Желуди: │ │ │ │ │ │ │ Овощи, картофель, │ │ │ сушеные............│ 0,18 │ свекла сахарная, │ │ │ сырые..............│ 0,36 │ бахчевые культуры │ │ │ Семена <2>, кроме │ │ свежие │ │ │ желудей, семян льна и│ │ Капуста, лук.........│ 2,70 │ │ конопли в таре, при │ │ Чеснок...............│ 0,90 │ │ перевозке на │ │ Прочие грузы этой │ │ │ расстояние: │ │ группы, кроме овощей │ │ │ до 1000 км..........│ 0,10 │ свежезамороженных.....│ 1,80 │ │ от 1000 до 2000 км..│ 0,15 │ │ │ └──────────────────────┴────────┴───────────────────────┴────────┘
Примечание. Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.
Дыни свежие
┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐ │ │Нормы естественной убыли в % от│ │ │массы груза за сутки нахождения│ │ Тип подвижного состава │ его в пути │ │ ├───────────────┬───────────────┤ │ │ брутто │ нетто │ ├────────────────────────────────┼───────────────┼───────────────┤ │ Крытые вагоны..................│ 0,25 │ 0,44 │ │ Изотермические вагоны..........│ 0,10 │ 0,27 │ └────────────────────────────────┴───────────────┴───────────────┘
Картофель поздний и ранний и морковь столовая
в крытых вагонах:
а) картофель поздний
┌─────────────────────┬──────────────────────────────────────────┐ │ │ Способ перевозки и предельные нормы │ │ │ естественной убыли, % от массы груза │ │ Продолжительность ├─────────────┬─────────────┬──────────────┤ │ перевозки, сут. │ навалом без │ в мешках │ в специальных│ │ │тары к массе │ по массе │ контейнерах -│ │ │ нетто ├──────┬──────┤ обрешетках по│ │ │ │ нетто│брутто│ массе нетто │ ├─────────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────────────┤ │ 3 │ 1,0 │ 0,8 │ 0,7 │ 0,7 │ │ 4 │ 1,2 │ 1,0 │ 0,9 │ 0,9 │ │ 5 │ 1,3 │ 1,0 │ 1,0 │ 1,0 │ │ 6 │ 1,4 │ 1,2 │ 1,2 │ 1,1 │ │ 7 │ 1,5 │ 1,3 │ 1,2 │ 1,2 │ │ 8 │ 1,6 │ 1,4 │ 1,3 │ 1,3 │ │ 9 │ 1,6 │ 1,5 │ 1,4 │ 1,3 │ │ 10 │ 1,7 │ 1,5 │ 1,4 │ 1,4 │ │ 11 │ 1,8 │ 1,6 │ 1,5 │ 1,4 │ │ 12 │ 1,8 │ 1,6 │ 1,6 │ 1,5 │ │ 13 │ 1,9 │ 1,7 │ 1,6 │ 1,5 │ │ 14 │ 1,9 │ 1,7 │ 1,6 │ 1,6 │ │ 15 │ 2,0 │ 1,8 │ 1,7 │ 1,6 │ └─────────────────────┴─────────────┴──────┴──────┴──────────────┘
б) картофель ранний
┌─────────────────┬────────────┬───────────────────┬─────────────┐ │ │ Предельные │ │ Предельные │ │ │ нормы │ │ нормы │ │Продолжительность│естественной│ Продолжительность│ естественной│ │ перевозки, сут. │ убыли, % от│ перевозки, сут. │ убыли, % от│ │ │ массы груза│ │ массы груза│ │ ├─────┬──────┤ ├──────┬──────┤ │ │нетто│брутто│ │ нетто│брутто│ ├─────────────────┼─────┼──────┼───────────────────┼──────┼──────┤ │ 3 │ 1,2 │ 0,8 │ 6 │ 2,4 │ 1,8 │ │ 4 │ 1,7 │ 1,3 │ 8 │ 2,8 │ 2,2 │ │ 5 │ 2,1 │ 1,6 │ -"- │ -"- │ -"- │ └─────────────────┴─────┴──────┴───────────────────┴──────┴──────┘
б) морковь столовая
┌─────────────────┬────────────┬────────────────────┬────────────┐ │ │ Предельные │ │ Предельные │ │ │ нормы │ │ нормы │ │Продолжительность│естественной│ Продолжительность │естественной│ │ перевозки, сут. │ убыли, % от│ перевозки, сут. │ убыли, % от│ │ │ массы груза│ │ массы груза│ │ ├─────┬──────┤ ├─────┬──────┤ │ │нетто│брутто│ │нетто│брутто│ ├─────────────────┼─────┼──────┼────────────────────┼─────┼──────┤ │ │ │ │ │ │ │ │ 3 │ 1,2 │ 0,8 │ 8 │ 2,8 │ 2,2 │ │ 4 │ 1,7 │ 1,3 │ 9 │ 3,0 │ 2,4 │ │ 5 │ 2,1 │ 1,6 │ 10 │ 3,2 │ 2,5 │ │ 6 │ 2,4 │ 1,8 │ 11 │ 3,3 │ 2,6 │ │ 7 │ 2,6 │ 2,0 │ 12 │ 3,4 │ 2,8 │ └─────────────────┴─────┴──────┴────────────────────┴─────┴──────┘
Примечание. Нормы естественной убыли применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ КАПУСТЫ РАННЕЙ И ПОЗДНЕЙ
┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐ │ │ Способ перевозки и предельные нормы │ │ │ естественной убыли, % от массы за сутки │ │ │ нахождения груза в пути │ │ ├───────────────────────────┬──────────────────┤ │ │ Капуста ранняя │Капуста поздняя │ │Продолжительность├──────────────┬────────────┼─────────┬────────│ │ перевозки, сут. │ в рефрижера- │ в вагонах -│ в │в крытых┤ │ │торных вагонах│ ледниках │вагонах -│вагонах │ │ │ │ │ледниках │ │ │ ├──────┬───────┼──────┬─────┼─────────┼────────┤ │ │ по │ по │ по │ по │ по │ по │ │ │ массе│ массе │массе │массе│ массе │ массе │ │ │брутто│ нетто │брутто│нетто│ нетто │ нетто │ ├─────────────────┼──────┼───────┼──────┼─────┼─────────┼────────┤ │ 1 │ 0,5 │ 1,7 │ 0,5 │ 1,2 │ 0,3 │ 0,6 │ │ 2 │ 0,9 │ 2,3 │ 0,9 │ 1,9 │ 0,5 │ 0,8 │ │ 3 │ 1,2 │ 2,7 │ 1,2 │ 2,4 │ 0,6 │ 1,0 │ │ 4 │ 1,5 │ 3,2 │ 1,5 │ 2,9 │ 0,7 │ 1,0 │ │ 5 │ 1,7 │ 3,5 │ 1,8 │ 3,3 │ 0,8 │ 1,1 │ │ 6 │ 2,0 │ 3,8 │ 2,1 │ 3,6 │ 0,8 │ 1,2 │ │ 7 │ 2,2 │ 4,1 │ 2,3 │ 4,0 │ 0,9 │ 1,2 │ │ 8 │ 2,4 │ 4,4 │ 2,6 │ 4,3 │ 1,0 │ 1,3 │ │ 9 │ 2,6 │ 4,6 │ 2,8 │ 4,7 │ 1,0 │ 1,4 │ │ 10 │ 2,9 │ 4,8 │ 3,1 │ 4,9 │ 1,1 │ 1,4 │ │ 11 │ 3,0 │ 5,0 │ 3,3 │ 5,3 │ 1,1 │ 1,5 │ │ 12 │ 3,2 │ 5,2 │ 3,5 │ 5,5 │ 1,2 │ 1,5 │ │ 13 │ 3,4 │ 5,4 │ 3,7 │ 5,8 │ 1,2 │ 1,6 │ │ 14 │ 3,6 │ 5,6 │ 4,0 │ 6,1 │ 1,3 │ 1,6 │ │ 15 │ 3,8 │ 5,8 │ 4,2 │ 6,4 │ 1,3 │ 1,6 │ │ 16 │ 4,0 │ 5,9 │ 4,4 │ 6,6 │ 1,4 │ 1,7 │ │ 17 │ - │ - │ - │ - │ 1,4 │ 1,7 │ │ 18 │ - │ - │ - │ - │ 1,4 │ 1,7 │ │ 19 │ - │ - │ - │ - │ 1,4 │ 1,7 │ │ 20 │ - │ - │ - │ - │ 1,5 │ 1,7 │ └─────────────────┴──────┴───────┴──────┴─────┴─────────┴────────┘
Примечание. Нормы естественной убыли по массе брутто применяются при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ АРБУЗОВ
┌─────────────────┬────────────┬───────────────────┬─────────────┐ │ │ Предельные │ │ Предельные │ │Продолжительность│ нормы │ Продолжительность │ нормы │ │ перевозки, сут.│естественной│ перевозки, сут. │ естественной│ │ │ убыли, % от│ │ убыли, % от│ │ │ массы груза│ │ массы груза│ ├─────────────────┼────────────┼───────────────────┼─────────────┤ │ До 3 │ 0,7 │ 15 │ 3,2 │ │ 4 │ 1,2 │ 16 │ 3,3 │ │ 5 │ 1,5 │ 17 │ 3,4 │ │ 6 │ 1,8 │ 18 │ 3,4 │ │ 7 │ 2,1 │ 19 │ 3,5 │ │ 8 │ 2,3 │ 20 │ 3,6 │ │ 9 │ 2,4 │ 21 │ 3,7 │ │ 10 │ 2,6 │ 22 │ 3,7 │ │ 11 │ 2,7 │ 23 │ 3,8 │ │ 12 │ 2,9 │ 24 │ 3,9 │ │ 13 │ 3,0 │ 25 │ 3,9 │ │ 14 │ 3,1 │ │ │ └─────────────────┴────────────┴───────────────────┴─────────────┘ ┌────────────────────────────────┬───────────────────────────────┐ │ Наименование грузов по группам │ Нормы убыли, % от массы груза │ │ тарифной номенклатуры │ │ ├────────────────────────────────┼───────────────────────────────┤ │ Группа 05 │ │ │ │ │ │ Фрукты и ягоды свежие │ │ │ Орехи │ │ │ │ │ │ Орехи и ядра фруктовых │ │ │косточек........................│ 0,18 │ │ Фрукты и ягоды свежие..........│ 0,72 │ └────────────────────────────────┴───────────────────────────────┘
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ ЦИТРУСОВЫХ ПЛОДОВ И
ГРУШ СОРТА "СЕЯНЕЦ КИФФЕРА"
┌─────────────────────────────────────┬──────────────────────────┐ │ │ Нормы естественной убыли,│ │ │ % от массы груза за сутки│ │ Наименование плодов │ нахождения груза в пути │ │ ├─────────────┬────────────┤ │ │ нетто │ брутто │ ├─────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┤ │ Апельсины отечественные, апельсины │ │ │ │импортные, поступающие через порты │ │ │ │Черного моря, независимо от типа │ │ │ │вагонов............................. │ 0,14 │ 0,08 │ │ Апельсины импортные, поступающие │ │ │ │через Рижский и Ленинградские порты, │ │ │ │независимо от типа вагонов.......... │ 0,10 │ 0,05 │ │ Мандарины отечественные и груши │ │ │ │сорта "Сеянец Киффера", перевозимые: │ │ │ │ в вагонах с машинным охлаждением... │ 0,19 │ 0,06 │ │ в вагонах - ледниках............... │ 0,16 │ 0,06 │ │ Мандарины импортные, перевозимые: │ │ │ │ в вагонах с машинным охлаждением... │ 0,10 │ 0,06 │ │ в вагонах с отоплением............. │ 0,17 │ - │ └─────────────────────────────────────┴─────────────┴────────────┘
Примечание. Нормы естественной убыли по массе нетто применяются при расчетах грузополучателя с грузоотправителем, а по массе брутто - при получении груза от железной дороги.
┌──────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐ │ │ Нормы │ │ Наименование грузов по группам │убыли, % │ │ тарифной номенклатуры │от массы │ │ │ груза │ ├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤ │ Группа 07 │ │ │ │ │ │ Прочая продукция сельского хозяйства │ │ │ │ │ │ Волос конский и рогатого скота......................│ 0,18 │ │ Грузы поз. 8, корешки табачные, отходы (крошка,│ │ │ пыль): │ │ │ без тары <1>.....................................│ 1,35 │ │ в таре <1>.......................................│ 0,72 │ │ Губки морские, пресноводные (бодяга), корень│ │ │ мыльнянки, пух домашних животных (летом), щетина в│ │ │ сыром виде...........................................│ 0,90 │ │ Кожи: │ │ │ сырые и мокросоленые.............................│ 1,62 │ │ сухие............................................│ 0,72 │ │ Корень солодковый...................................│ 0 │ │ Треста и солома льна без тары (в снопах)............│ 1,5 │ │ Растения сухие и живые (кроме поименованных в│ 0,72 │ │ настоящей группе), табак листовой, хмель.............│ 0,45 │ │ Шерсть мытая (летом)................................│ 0,30 │ │ Шерсть натуральная (немытая)........................│ 0,50 <*>│ │ │ │ -------------------------------- <*> Указанная норма применяется по Азербайджанской ССР с 1 апреля по 1 октября, по другим союзным республикам - с 1 мая по 1 октября. │ Группа 08 │ │ │ │ │ │ Лес круглый │ │ │ │ │ │ Лес круглый, крепежный (позиция 1.2), кроме│ │ │перевозимого по обмеру................................│ 0,90 │ │ │ │ │ Группа 09 │ │ │ │ │ │ Пиломатериалы │ │ │ │ │ │ Дощечка ящичная.....................................│ 0,36 │ │ Пиломатериалы, кроме перевозимых по обмеру, дощечки│ │ │ящичной и грузов (позиция 4)..........................│ 0,90 │ │ │ │ │ Группа 10 │ │ │ │ │ │ Дрова │ │ │ │ │ │ Дрова, кроме перевозимых по обмеру...................│ 1,35 │ │ Прочие грузы этой группы.............................│ 0,72 │ │ │ │ │ Группа 11 │ │ │ │ │ │ Прочие продукты лесной промышленности │ │ │ │ │ │ Деревья и кусты живые и свежесрезанные...............│ 0,45 │ │ Кора прессованная....................................│ 0,36 │ │ Корье дубильное: │ │ │ без тары..........................................│ 0,72 │ │ в таре............................................│ 0,36 │ │ Прочие грузы (позиция 1).............................│ 0,72 │ │ │ │ │ Группа 12 │ │ │ │ │ │ Материалы, изделия и детали из дерева │ │ │ │ │ │ Щепа кровельная (гонт)...............................│ 0,90 │ │ │ │ │ Группа 13 │ │ │ │ │ │ Целлюлоза, бумага, картон и изделия из них │ │ │ Бумага, картон: │ │ │ в кипах...........................................│ 0,27 │ │ в ящиках..........................................│ 0,72 │ │ Масса древесная, целлюлоза: │ │ │ в сухом виде......................................│ 0,36 │ │ в сыром виде......................................│ 1,62 │ │ Прокладки картонные для яиц..........................│ 0,27 │ │ │ │ │ Группа 14 │ │ │ │ │ │ Руда железная и марганцевая │ │ │ │ │ │ Агломерат железной руды при перевозках: │ │ │ в вагонах (типа хоппер) для окатышей и агломерата │ 0,2 │ │ в полувагонах с металлическим кузовом.............│ 0,3 │ │ Кварциты: │ │ │ в кусках <1>......................................│ 0,27 │ │ в измельченном состоянии: <1> │ │ │ без тары..........................................│ 1,35 │ │ в таре............................................│ 0,72 │ │ Руда марганцевая.....................................│ 1,80 │ │ Прочие грузы этой группы.............................│ 0,90 │ │ Для руды всякой установлены дополнительные нормы │ │ │естественной убыли массы на каждую перевалку │ │ │в размере 1% <**>, на каждую перегрузку из вагона │ │ │в вагон - 0,8%. │ │ -------------------------------- <**> Для концентрата железной руды при перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно 0,8%. │ Группа 15 │ │ │ │ │ │ Руды цветных металлов │ │ │ │ │ │ Боксит агломерированный (без тары)..................│ 0,4 │ │ Концентраты свинцовые и цинковые при перевозке на│ │ │расстояние: │ │ │ до 750 км.........................................│ 1,50 │ │ от 751 до 1500 км.................................│ 1,60 │ │ свыше 1500 км.....................................│ 1,70 │ │ Концентрат медный, перевозимый навалом без покрытия│ │ │защитной пленкой: │ │ │ до 1000 км........................................│ 0,3 │ │ от 1001 до 2000 км................................│ 0,5 │ │ свыше 2000 км ....................................│ 0,7 │ │ Руда медная, перевозимая навалом без покрытия│ │ │защитной пленкой: │ │ │ до 1000 км........................................│ 0,5 │ │ от 1001 до 2000 км................................│ 0,7 │ │ свыше 2000 км.....................................│ 0,9 │ │ Руда медная и концентрат медный, перевозимые в│ │ │специальных и универсальных полувагонах с│ │ │применением защитных пленок...........................│ 0,2 │ │ Прочие грузы этой группы, кроме роштейна цветных │ │ │руд, штейна свинцового, пыли котрельной...............│ 0,90 │ Для руды всякой установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1%, на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%. │ Группа 16 │ │ │ │ │ │ Уголь каменный │ │ │ │ │ │ Уголь при перевозке на расстояние: │ │ │ в полувагонах: │ │ │ до 750 км.........................................│ 0,60 │ │ от 751 до 1500 км.................................│ 0,70 │ │ свыше 1500 км.....................................│ 0,80 │ │ в крытых вагонах: │ │ │ до 750 км.........................................│ 0,50 │ │ от 751 до 1500 км.................................│ 0,60 │ │ свыше 1500 км.....................................│ 0,70 │ │ на платформах: │ │ │ до 750 км.........................................│ 0,80 │ │ от 751 до 1500 км.................................│ 0,90 │ │ свыше 1500 км.....................................│ 1,00 │ Для каменного угля установлены дополнительные нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в размере 1% <*>, на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%. -------------------------------- <*> При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно 0,85%. │ ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ │ │ │ КАМЕННЫХ УГЛЕЙ │ │ │ │ │ │ 1. Мелкие угли марок: │ │ │ АЗ, АС, АСШ, АРШ, АШ, ПАС, ПАСШ, ПАШ, ПАРШ, ГР, │ │ │ГШ, ГСШ, ГМСШ, ДР, ДСШ, ДМСШ, ЖР, ЖСШ, КР, К2Р, КЖР, │ │ │ОСР, ССР, ССШ, ТР, ТСШ, ТМСШ, ТОМСШ, а также мелочь │ │ │каменноугольная, промпродукты, шлам угольный, штыб: │ │ │ а) без покрытия поверхности погруженного в вагон │ │ │угля защитной пленкой: │ │ │ до 1000 км........................................│ 0,6 │ │ от 1001 до 2000 км................................│ 0,7 │ │ свыше 2000 км.....................................│ 0,8 │ │ б) с покрытием поверхности погруженного в вагон угля │ │ │защитной пленкой: │ │ │ до 1000 км........................................│ 0,4 │ │ от 1001 до 2000 км................................│ 0,5 │ │ свыше 2000 км.....................................│ 0,6 │ │ 2. Сортовые угли марок: │ │ │ АК, АМ, АО, АКО, ПАК, ПАМ, ПАО, ГК, ГМ, ГО, ГКМ, │ │ │ГКОМ, ГРОК, ДК, ДМ, ДО, ДКО, ДОМ, ДКОМ, ССМ, ССК, ТО, │ │ │ТК,АП, ГКО, ССКО, ССКОК-1, ССОМОК-1: │ │ │ до 1000 км........................................│ 0,25 │ │ от 1001 до 2000 км................................│ 0,35 │ │ свыше 2000 км.....................................│ 0,45 │ │ 3. Угли подмосковного бассейна, силезские угли, бурые│ │ │угли, а также угли, непоименованные в п. п. 1 и 2: │ │ │ до 1000 км........................................│ 0,6 │ │ от 1001 до 2000 км................................│ 0,7 │ │ свыше 2000 км.....................................│ 0,8 │ │ Постановление Госснаба СССР N 57 от 04.11.77 │ │ │ │ │ │ Группа 17 │ │ │ │ │ │ Кокс │ │ │ │ │ │ Кокс каменноугольный.................................│ 0,70 │ │ Для кокса каменноугольного установлены дополнительные│ │ │нормы естественной убыли массы на каждую перевалку в │ │ │размере 1%, на каждую перегрузку из вагона в вагон - │ │ │0,8% │ │ │ Группа 18 │ │ │ │ │ │ Торф и торфяная продукция │ │ │ │ │ │ Грузы позиции 2: │ │ │ в кусках <1>......................................│ 0,27 │ │ в измельченном состоянии <1>: │ │ │ без тары..........................................│ 1,35 │ │ в таре............................................│ 0,72 │ │ Торф.................................................│ 0,70 │ │ │ │ │ Группа 19 │ │ │ │ │ │ Сланцы горючие │ │ │ │ │ │ Кокс <1> и огарки <1> сланцевые......................│ 0,90 │ │ Мука сланцевая <1>: │ │ │ без тары..........................................│ 1,35 │ │ в таре............................................│ 0,72 │ │ Сланцы...............................................│ 0,70 │ │ │ │ │ Группа 22 │ │ │ │ │ │ Нефтепродукты темные │ │ │ │ │ │ Гудрон каменноугольный в цистернах: │ │ │ летом.............................................│ 0,72 │ │ зимой.............................................│ 0,36 │ │ в бочках деревянных...............................│ 0,36 │ │ Присадка (состав для снятия окалины и ржавчины)......│ 0,27 │ │ │ │ │ Группа 23 │ │ │ │ │ │ Минерально - строительные материалы природные. │ │ │Зола. Шлаки, кроме гранулированных и металлургических │ │ │ для переплавки │ │ │ │ │ │ Алебастр <1>, известь <1>, мел: │ │ │ в таре............................................│ 0,70 │ │ без тары..........................................│ 1,08 │ │ Грузы позиций 1, 2 (кроме перлита), грузы позиции 6 и│ │ │керамзит в кусках.....................................│ 0,27 │ │ в измельченном состоянии <1>: │ │ │ в таре............................................│ 0,72 │ │ без тары..........................................│ 1,35 │ │ Грузы позиции 5......................................│ 0,90 │ │ │ │ │ Группа 24 │ │ │ │ │ │ Сырье минеральное промышленное. │ │ │ Формовочные и абразивные материалы │ │ │ │ │ │ Альмандин, грузы позиции 2, кроме витерита, сульфата│ │ │натрия природного (мирабилита, тенардита).............│ 0,90 │ │ Витерит, сульфат натрия природный (мирабилит,│ │ │тенардит): │ │ │ в таре............................................│ 0,45 │ │ без тары..........................................│ 1,80 │ │ Песок кварцевый (без тары): │ │ │ до 2000 км........................................│ 2,7 │ │ свыше 2000 км.....................................│ 4,5 │ │ Грузы позиции 1 (кроме альмандина, шквара, боя│ │ │стеклянного, фарфорового и фаянсового, камня │ │ │гипсового, песка кварцевого; каолина, перевозимого без│ │ │тары в крытых вагонах), грузы позиций 3, 4, 5 │ │ │в кусках <1>..........................................│ 0,27 │ │ в измельченном состоянии <1>: │ │ │ в таре............................................│ 0,72 │ │ без тары..........................................│ 1,35 │ │ Каолин, перевозимый без тары в крытых вагонах: │ │ │ до 500 км.........................................│ 0,62 │ │ от 501 до 1000 км.................................│ 0,77 │ │ свыше 1000 км.....................................│ 0,87 │ │ │ │ │ Группа 25 │ │ │ │ │ │ Серное сырье │ │ │ │ │ │ Все грузы этой группы................................│ 0,90 │ │ Для руды установлены дополнительные нормы│ │ │естественной убыли массы на каждую перевалку в размере│ │ │1% и на каждую перегрузку из вагона в вагон - 0,8%. │ │ │ │ │ │ Группа 27 │ │ │ │ │ │ Материалы и изделия строительные промышленного │ │ │ производства │ │ │ (кроме стеновых и кровельных) │ │ │ │ │ │ Ксилолит, фибролит и изделия из них..................│ 0 │ │ Пробка.............................................. │ 0,90 │ │ │ │ │ Группа 28 │ │ │ │ │ │ Шлаки гранулированные │ │ │ │ │ │ Шлаки гранулированные................................│ 0,90 │ │ │ │ │ Группа 29 │ │ │ │ │ │ Цемент │ │ │ │ │ │ Цемент <1>: │ │ │ в крытых вагонах-хопперах и цистернах-цементовозах│ │ │ насыпью...........................................│ 0,8 │ │ в крытых вагонах насыпью..........................│ 1,0 │ │ в крытых вагонах в таре...........................│ 0,6 │ │ │ │ │ Группа 30 │ │ │ │ │ │ Флюсы │ │ │ │ │ │ Грузы позиции 1 в кусках <1> │ │ │ в измельченном состоянии <1>:.....................│ 0,27 │ │ в таре............................................│ 0,72 │ │ без тары..........................................│ 1,35 │ │ │ │ │ Группа 31 │ │ │ │ │ │ Огнеупоры │ │ │ │ │ │ Все грузы позиций 1 и 4, кроме дунита, лома│ │ │огнеупорных изделий и оливинита: │ │ │ в кусках <1>......................................│ 0,27 │ │ в измельченном состоянии <1>: │ │ │ в таре............................................│ 0,72 │ │ без тары..........................................│ 1,35 │ │ Дунит................................................│ 0,90 │ │ Составы огнеупорные всякие...........................│ 0,27 │ │ │ │ │ Группа 32 │ │ │ │ │ │ Металлы черные │ │ │ │ │ │ Изгарь <1> и окалина <1> черных металлов.............│ 0,90 │ │ │ │ │ Группа 34 │ │ │ │ │ │ Металлы цветные │ │ │ │ │ │ Изгарь <1> и окалина <1> цветных металлов............│ 0,90 │ │ │ │ │ Группа 35 │ │ │ │ │ │ Шлаки металлургические для переплавки │ │ │ │ │ │ Все грузы этой группы................................│ 0,90 │ │ │ │ │ Группа 44 │ │ │ │ │ │ Химические и минеральные удобрения │ │ │ │ │ │ Вода аммиачная.......................................│ 0,18 │ │ Грузы позиции 1, кроме перевозимых в затаренном виде │ │ │и в специальных вагонах...............................│ 0,90 │ │ Грузы позиции 6 без тары <1>, кроме перевозимых │ │ │в специальных вагонах.................................│ 1,35 │ │ Минеральные удобрения в затаренном виде, а также │ │ │перевозимые в специальных вагонах.....................│ 0,15 │ │ Минеральные удобрения без тары <1> в крытых вагонах:│ │ │ азотные, калийные до 1000 км......................│ 0,45 │ │ от 1001 до 2000 км ...............................│ 0,65 │ │ свыше 2000 км.....................................│ 0,80 │ │ фосфатные: │ │ │ до 1000 км........................................│ 0,75 │ │ от 1001 до 2000 км................................│ 1,00 │ │ свыше 2000 км.....................................│ 1,05 │ │ │ │ │ Группа 45 │ │ │ │ │ │ Продукция химико - фармацевтической │ │ │ и парфюмерно - косметической промышленности. │ │ │ Мыло │ │ │ │ │ │ Мыло хозяйственное: │ │ │ жидкое............................................│ 0,45 │ │ твердое...........................................│ 1,00 │ │ │ │ │ Группа 46 │ │ │ │ │ │ Каучук, резина и изделия из них. │ │ │ Сажа │ │ │ │ │ │ Сажа всякая в таре...................................│ 0,36 │ │ │ │ │ Группа 47 │ │ │ │ │ │ Смолы природные и синтетические. │ │ │ Волокна синтетические. Пластмассы. Клей │ │ │ │ │ │ Клей костяной, малярный, сапожный, столярный, │ │ │казеин, клей прочий в бочках и мешках.................│ 0,18 │ │ Пластмассы: │ │ │ без тары..........................................│ 0,72 │ │ в таре............................................│ 0,18 │ │ Смолы синтетические и природные, кроме воска: │ │ │ в жидком виде: │ │ │ в цистернах: │ │ │ летом.............................................│ 0,72 │ │ зимой.............................................│ 0,36 │ │ в бочках: │ │ │ в деревянных......................................│ 0,36 │ │ в сухом виде: │ │ │ без тары..........................................│ 0,72 │ │ в таре............................................│ 0,18 │ │ │ │ │ Группа 48 │ │ │ │ │ │ Продукция коксохимической и лесохимической │ │ │ промышленности │ │ │ │ │ │ Все грузы позиций 1, 2, 5, кроме мази колесной, масла│ │ │сланцевого, составов для заливки кабельных муфт,│ │ │Фенолов: │ │ │ в жидком виде: │ │ │ в цистернах: │ │ │ летом.............................................│ 0,72 │ │ зимой.............................................│ 0,36 │ │ в бочках: │ │ │ в деревянных......................................│ 0,36 │ │ в металлических...................................│ 0,09 │ │ в сухом виде: │ │ │ без тары..........................................│ 0,72 │ │ в таре............................................│ 0,18 │ │ Уголь древесный......................................│ 1,35 │ │ Уголь древесный в крытых вагонах: │ │ │ до 250 км.........................................│ 0,5 │ │ от 251 до 500 км..................................│ 0,9 │ │ от 501 до 750 км..................................│ 1,3 │ │ свыше 750 км......................................│ 2,0 │ │ │ │ │ Группа 49 │ │ │ │ │ │ Кислоты, соли, щелочи и другие химические │ │ │ продукты │ │ │ │ │ │ Дубители искусственные...............................│ 0,18 │ │ Кислоты всякие, кроме жирных: │ │ │ в жидком виде.....................................│ 0,18 │ │ в сухом виде......................................│ 0,09 │ │ Кислоты жирные в цистернах...........................│ 0,15 │ │ Краски и красильные вещества: │ │ │ в сухом виде: │ │ │ в таре деревянной.................................│ 0,18 │ │ без тары..........................................│ 0,72 │ │ в жидком виде в таре деревянной...................│ 0,36 │ │ Магнезия и прочее химическое сырье в сухом виде: │ │ │ в таре............................................│ 0,45 │ │ без тары..........................................│ 1,80 │ │ Масла сивушные в бочках..............................│ 0,27 │ └──────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
┌────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐ │ │ Нормы убыли, % от массы │ │ │ груза, при перевозке │ │ Наименование грузов по группам │ на расстояние, км │ │ ├────────┬─────────┬────────┤ │ тарифной номенклатуры │ до 500 │ от 500 │ свыше │ │ │ │ до 2000 │ 2000 │ ├────────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┤ │ Олифа глифталевая и пентафталевая │ │ │ │ │в цистернах и бочках: │ │ │ │ │ в осенне - зимний период │ │ │ │ │(октябрь - март)................... │ 0,10 │ 0,12 │ 0,15 │ │ в весенне - летний период │ │ │ │ │(апрель - сентябрь)................ │ 0,15 │ 0,17 │ 0,20 │ └────────────────────────────────────┴────────┴─────────┴────────┘
┌──────────────────────────────────────────────────────┬────────┐ │ │ Нормы │ │ Наименование грузов по группам │убыли, %│ │ тарифной номенклатуры │от массы│ │ │ груза │ ├──────────────────────────────────────────────────────┼────────┤ │ Составы для чистки металлов..........................│ 0,27 │ │ Экстракты дубильные..................................│ 0 │ │ Прочие химические продукты, кроме стеарина, свеч│ │ │парафиновых и стеариновых: │ │ │ в жидком виде: │ │ │ в цистернах: │ │ │ летом.............................................│ 0,72 │ │ зимой.............................................│ 0,36 │ │ в бочках деревянных...............................│ 0,36 │ │ в сухом виде: │ │ │ без тары..........................................│ 0,72 │ │ в таре............................................│ 0,18 │ │ │ │ │ Группа 50 │ │ │ │ │ │ Продукция мукомольно - крупяной промышленности │ │ │ │ │ │ Мука <1>, крупа <1> при перевозке на расстояние: │ │ │ до 1000 км........................................│ 0,10 │ │ от 1000 до 2000 км................................│ 0,15 │ │ свыше 2000 км.....................................│ 0,20 │ │ Отруби и прочие отходы: │ │ │ в таре <1>........................................│ 0,18 │ │ без тары <1>......................................│ 0,27 │ │ │ │ │ Группа 51 │ │ │ │ │ │ Продукция хлебопекарной, макаронной, кондитерской, │ │ │ крахмало - паточной промышленности. │ │ │ Концентраты пищевые. │ │ │ Изделия табачно - махорочные │ │ │ │ │ │ Галеты, печенье, сухари, сушки. Кофе и какао │ │ │ молотые. Вермишель, лапша, макароны. │ │ │ Мука картофельная в таре <1>. Прочие кондитерские│ │ │ изделия и грузы позиции 6 в сухом виде, кроме │ │ │ горчицы, дрожжей, желатина, муки блинной, порошка│ │ │ яичного, чая, экстракта кукурузного..................│ 0,09 │ │ Горчица, кроме горчичного порошка, табак и табачные│ │ │изделия, экстракт кукурузный, грузы позиции 5 │ │ │(кроме лактозы и патоки)..............................│ 0,18 │ │ Горчичный порошок....................................│ 0,01 │ │ Дрожжи сухие, крахмал <1>, порошок яичный, патока│ │ │фруктовая в бочках....................................│ 0,36 │ │ Конфеты мягкие, мед..................................│ 0,27 │ │ Лактоза (сахар молочный), молоко и сливки сухие в│ │ │порошке, остатки сахаровареного производства, патока,│ │ │сахар фруктовый и ягодный.............................│ 0,72 │ │ Мука блинная <1> при перевозке на расстояние: │ │ │ до 1000 км........................................│ 0,10 │ │ от 1001 до 2000 км................................│ 0,15 │ │ свыше 2000 км.....................................│ 0,20 │ │ Уксус и эссенция фруктовая в бочках..................│ 0,45 │ │ Хлеб печеный.........................................│ 0,90 │ │ Чай всякий...........................................│ 0 │ │ │ │ │ Группа 52 │ │ │ │ │ │ Сахар │ │ │ │ │ │ Сахар - рафинад......................................│ 0,09 │ │ Сахар - песок........................................│ 0,10 │ │ Прочие грузы этой группы.............................│ 0,72 │ │ │ │ │ Группа 53 │ │ │ │ │ │ Соль │ │ │ │ │ │ Соль в таре <1>......................................│ 0,20 │ │ Соль сухая без тары <1>..............................│ 0,60 │ │ Соль выварочная и садочная (влажная).................│ 2,50 │ │ │ │ │ Группа 54 │ │ │ │ │ │ Комбикорма. Жмыхи │ │ │ │ │ │ Жмыхи <1>............................................│ 0,30 │ │ Комбикорма рассыпные и гранулированные...............│ 0,16 │ │ Карбамидный концентрат при перевозке без тары........│ 0,14 │ │ Мука кровяная и роговая, скорлупа фруктовых косточек│ │ │и орехов..............................................│ 0,72 │ │ │ │ │ Группа 55 │ │ │ │ │ │ Продукция молочной, маслобойной и сыродельной │ │ │ промышленности. Яйца │ │ │ │ │ │ Масло животное.......................................│ 0 │ │ > растительное в цистернах.......................│ 0,06 │ │ Олифа натуральная, саломас в цистернах...............│ 0,15 │ │ Молоко в бидонах.....................................│ 0 │ │ Сметана, творог, простокваша.........................│ 0,70 │ │ Прочие грузы позиций 1, 2............................│ 0,72 │ │ Продукция маргариновая и саломас в бочках и ящиках│ │ │ деревянных...........................................│ 0,15 │ │ Сыр..................................................│ 0,35 │ │ Яйца птиц всяких.....................................│ 0,36 │ └──────────────────────────────────────────────────────┴────────┘
Группа 55
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────┐ │ │ Нормы убыли, % от массы │ │ │ груза, при перевозке │ │ Наименование грузов по группам │ на расстояние, км │ │ тарифной номенклатуры ├────────┬─────────┬────────┤ │ │ до 500 │ от 500 │ свыше │ │ │ │ до 2000 │ 2000 │ ├───────────────────────────────────┼────────┼─────────┼────────┤ │ Олифа - оксоль в цистернах │ │ │ │ │ и бочках: │ │ │ │ │ в осенне - зимний период │ │ │ │ │(октябрь - март)...................│ 0,10 │ 0,12 │ 0,15 │ │ в весенне - летний период │ │ │ │ │(апрель - сентябрь)................│ 0,15 │ 0,17 │ 0,20 │ └───────────────────────────────────┴────────┴─────────┴────────┘
┌──────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐ │ │ Нормы │ │ Наименование грузов по группам │убыли, % │ │ тарифной номенклатуры │от массы │ │ │ груза │ ├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤ │ Группа 56 │ │ │ │ │ │ Мясо и мясопродукты ├ │ │ │ │ │ Жиры животные: │ │ │ в бочках деревянных и цистернах...................│ 0,15 │ │ в бочках металлических............................│ 0,18 │ │ Сало животное (кроме сырого).........................│ 0,09 │ └──────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘ ┌────────────────────────────────────────────┬──────────┬────────┐ │ │ Срок │ Нормы │ │ Наименование грузов по группам │перевозки,│убыли, %│ │ тарифной номенклатуры │ сут. │от массы│ │ │ │ груза │ ├────────────────────────────────────────────┼──────────┼────────┤ │ Колбасы копченые...........................│ - │ 0,09 │ │ Мездра невыделанная........................│ - │ 1,80 │ │ Мясо морских животных......................│ - │ 0,72 │ │ Мясо охлажденное...........................│До 4 <*> │ 0,64 │ │ > и субпродукты мороженые: │ │ │ │ в вагонах - ледниках....................│До 4 <**> │ 0,12 │ │ в вагонах с машинным охлаждением........│До 7 <***>│ 0,14 │ │ │ │ │ │ Птица: │ │ │ │ парная и охлажденная....................│ - │ 0,72 │ │ мороженая...............................│ - │ 0,18 │ │ Прочие грузы позиций 1, 2 (кроме колбас│ │ │ │полукопченых и копченостей мясных), 4.......│ - │ 0,72 │ └────────────────────────────────────────────┴──────────┴────────┘
--------------------------------
<*> При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие сутки норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.
<**> При перевозке свыше четырех суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,01% от массы.
<***> При перевозке свыше семи суток за каждые последующие двое суток норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.
┌───────────────────────────────┬────────────┬───────────────────┐ │ │ Срок │ Нормы убыли в % от│ │Наименование грузов по группам │ перевозки, │ массы груза │ │ тарифной номенклатуры │ сут. ├─────────┬─────────┤ │ │ │ нетто │ брутто │ ├───────────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────────┤ │ Колбасы полукопченые.........│ До 6 │ 0,22 │ 0,27 │ │ Копчености мясные............│ Независимо │ 0,10 │ 0,17 │ │ │ от срока │ │ │ │ │ перевозки │ │ │ └───────────────────────────────┴────────────┴─────────┴─────────┘
Примечания. 1. При перевозке колбас полукопченых продолжительностью свыше шести суток за каждые последующие сутки норма естественной убыли увеличивается на 0,01% от массы нетто - брутто.
2. Нормы естественной убыли по массе нетто применяют при расчетах с грузополучателями, а по массе брутто - при получении груза от железной дороги.
┌─────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────┐ │ │ Срок │ Нормы │ │ Наименование грузов по группам │ перевозки, │убыли, %│ │ тарифной номенклатуры │ сут. │от массы│ │ │ │ груза │ ├─────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────┤ │ Группа 57 │ │ │ │ │ │ │ │ Рыба и рыбопродукты │ │ │ │ │ │ │ │ Жиры рыб и морских животных: │ │ │ │ в цистернах.........................│ - │ 0,10 │ │ в бочках металлических..............│ - │ 0,18 │ │ Икра...................................│ - │ 0,36 │ │ Рыба: │ │ │ │ мороженая: │ │ │ │ в вагонах - ледниках................│ До 6 │ 0,20 │ │ │ От 6,1 до 8 │ 0,21 │ │ │От 8,1 до 10 │ 0,22 │ │ │ Свыше 10 │ 0,36 │ │ │ │ │ │ в вагонах с машинным охлаждением....│ До 6 │ 0,20 │ │ │ От 6,1 до 8 │ 0,25 │ │ │От 8,1 до 10 │ 0,30 │ │ │ Свыше 10 │ 0,36 │ │ │ │ │ │ свежая..............................│ - │ 0,72 │ │ сухая...............................│ - │ 0,18 │ │ соленая.............................│ - │ 1,35 │ │ Прочие грузы позиций 1, 2, 3, кроме уса│ │ │ │китового.................................│ - │ 0,72 │ └─────────────────────────────────────────┴─────────────┴────────┘
НОРМЫ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ МАССЫ РЫБЫ СОЛЕНОЙ БЕСТУЗЛУЧНОЙ,
ПРЯНОГО ПОСОЛА, ХОЛОДНОГО КОПЧЕНИЯ, ВЯЛЕНОЙ
И БАЛЫЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ
┌─────────────────┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────────────┐ │ │ Нормы естественной убыли, % от массы груза │ │Нормы естественной убыли,│ │ ├───────────────────────────────────────────────┤ │ % от массы груза │ │ │ Рыба │ ├────────────┬────────────┤ │Продолжительность├────────────────┬────────────────┬─────────────┤Продолжительность│ Балычные │ Рыба │ │ перевозки, │ соленая │ пряного │ холодного │ перевозки, │ изделия │ вяленая │ │ сут. │ бестузлучная │ посола │ копчения │ сут. ├────────────┼────────────┤ │ ├────────────────┼────────────────┼─────────────┤ │Изотермиче- │ Крытые │ │ │Вагоны - ледники│Вагоны - ледники│Крытые вагоны│ │ские вагоны │ вагоны │ │ ├────────┬───────┼───────┬────────┼──────┬──────┤ ├──────┬─────┼──────┬─────┤ │ │ брутто │ нетто│ брутто│ нетто │брутто│нетто │ │брутто│нетто│брутто│нетто│ ├─────────────────┼────────┼───────┼───────┼────────┼──────┼──────┼─────────────────┼──────┼─────┼──────┼─────┤ │ До 2 │ 0,79 │ 0,96 │ 0,26 │ 0,33 │ 0,23 │ 0,26 │ До 2 │ 0,17 │0,23 │ 0,25 │0,25 │ │ 3 │ 0,88 │ 1,03 │ 0,31 │ 0,41 │ 0,24 │ 0,31 │ 3 │ 0,23 │0,33 │ 0,30 │0,37 │ │ 4 │ 0,94 │ 1,09 │ 0,35 │ 0,46 │ 0,25 │ 0,35 │ 4 │ 0,28 │0,39 │ 0,33 │0,46 │ │ 5 │ 0,99 │ 1,13 │ 0,37 │ 0,50 │ 0,26 │ 0,37 │ 5 │ 0,31 │0,45 │ 0,35 │0,53 │ │ 6 │ 1,03 │ 1,16 │ 0,39 │ 0,54 │ 0,27 │ 0,39 │ 6 │ 0,34 │0,49 │ 0,37 │0,59 │ │ 7 │ 1,07 │ 1,19 │ 0,41 │ 0,56 │ 0,28 │ 0,41 │ 7 │ 0,37 │0,53 │ 0,39 │0,64 │ │ 8 │ 1,10 │ 1,21 │ 0,43 │ 0,59 │ 0,28 │ 0,43 │ 8 │ 0,39 │0,56 │ 0,41 │0,68 │ │ 9 │ 1,13 │ 1,24 │ 0,44 │ 0,61 │ 0,29 │ 0,44 │ 9 │ 0,41 │0,59 │ 0,43 │0,72 │ │ 10 │ 1,15 │ 1,26 │ 0,45 │ 0,63 │ 0,29 │ 0,46 │ 10 │ 0,43 │0,61 │ 0,43 │0,72 │ │ 11 │ 1,17 │ 1,27 │ 0,47 │ 0,65 │ 0,29 │ 0,47 │ 11 │ 0,45 │0,63 │ 0,44 │0,72 │ │ 12 │ 1,19 │ 1,29 │ 0,48 │ 0,66 │ 0,30 │ 0,48 │ 12 │ 0,46 │0,65 │ 0,45 │0,72 │ │ 13 │ 1,21 │ 1,30 │ 0,49 │ 0,68 │ 0,30 │ 0,49 │ 13 │ 0,47 │0,67 │ 0,46 │0,72 │ │ 14 │ 1,23 │ 1,32 │ 0,49 │ 0,69 │ 0,30 │ 0,49 │ 14 │ 0,48 │0,69 │ 0,47 │0,72 │ │ 15 │ 1,24 │ 1,33 │ 0,50 │ 0,71 │ 0,31 │ 0,50 │ 15 │ 0,50 │0,71 │ 0,48 │0,72 │ │ 16 │ 1,26 │ 1,34 │ 0,51 │ 0,72 │ 0,31 │ 0,51 │ 16 │ 0,51 │0,72 │ 0,49 │0,72 │ │ 17 │ 1,27 │ 1,35 │ 0,52 │ 0,72 │ 0,31 │ 0,52 │ 17 │ 0,52 │0,72 │ 0,49 │0,72 │ │ 18 │ 1,28 │ 1,35 │ 0,52 │ 0,72 │ 0,31 │ 0,53 │ 18 │ 0,53 │0,72 │ 0,50 │0,72 │ │ 19 │ 1,29 │ 1,35 │ 0,53 │ 0,72 │ 0,31 │ 0,53 │ 19 │ 0,54 │0,72 │ 0,51 │0,72 │ │ 20 и более │ 1,31 │ 1,35 │ 0,54 │ 0,72 │ 0,32 │ 0,54 │ 20 и более │ 0,55 │0,72 │ 0,51 │0,72 │ └─────────────────┴────────┴───────┴───────┴────────┴──────┴──────┴─────────────────┴──────┴─────┴──────┴─────┘
Примечания: 1. Нормы естественной убыли указанных видов рыбы и рыбопродуктов применяются по массе брутто при получении груза от железной дороги, а по массе нетто - при расчетах с грузополучателя с грузоотправителем.
2. При перевозке перечисленных видов рыбы и рыбопродуктов в другом подвижном составе применяются соответствующие нормы убыли, предусмотренные по группе 57 для рыбы и прочих грузов позиций 1, 2, 3.
┌──────────────────────────────────────────────────────┬─────────┐ │ │ Нормы │ │ Наименование грузов по группам │убыли, % │ │ тарифной номенклатуры │от массы │ │ │ груза │ ├──────────────────────────────────────────────────────┼─────────┤ │ Группа 58 │ │ │ │ │ │ Консервы │ │ │ │ │ │ Варенье, повидло и пюре в бочках.....................│ 0,18 │ │ Овощи и грибы сушеные и вяленые......................│ 0,27 │ │ Овощи соленые, моченые, квашеные, маринованные (в│ │ │бочках или кадках).. .................................│ 1,35 │ │ Фрукты моченые и маринованные........................│ 2,25 │ │ Фрукты и ягоды сушеные...............................│ 0,09 │ │ Соки спиртованные в дубовых бочках: │ │ │ за каждый день первых трех суток..................│ 0,10 │ │ за каждый последующий день........................│ 0,04 │ │ │ │ │ Группа 59 │ │ │ │ │ │ Спирт, напитки алкогольные и безалкогольные │ │ │ │ │ │ Вино, квас, пиво, портер в бочках....................│ 0,27 │ │ Морсы в дубовых бочках: │ │ │ за каждый день первых трех суток..................│ 0,10 │ │ за каждый последующий день........................│ 0,04 │ └──────────────────────────────────────────────────────┴─────────┘
НОРМЫ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ ЭТИЛОВОГО СПИРТА
┌──────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┐ │ │ │ Вся остальная │ │ │ Южная │ территория СССР, │ │ Наименование операции │ зона │ не вошедшая │ │ и единицы измерения │ │ в южную зону │ │ ├─────────┬────────┼─────────┬────────┤ │ │октябрь -│апрель -│октябрь -│апрель -│ │ │ март │сентябрь│ март │сентябрь│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────┼─────────┼────────┤ │ Внутрискладские операции │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 1. При хранении в│ │ │ │ │ │железных бочках (в % к│ │ │ │ │ │количеству хранящегося│ │ │ │ │ │безводного спирта за│ │ │ │ │ │каждый полный месяц │ │ │ │ │ │хранения. Потери за каждые│ │ │ │ │ │сутки исчисляются в│ │ │ │ │ │размерах 1/30 месячной│ │ │ │ │ │нормы)....................│ 0,12 │ 0,15 │ 0,11 │ 0,12 │ │ │ │ │ │ │ │ Транспортные операции │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 2. При наливе из мерника│ │ │ │ │ │в вагоны - цистерны и│ │ │ │ │ │автоцистерны, а также при│ │ │ │ │ │наполнении пристанционных│ │ │ │ │ │резервуаров (в % к│ │ │ │ │ │количеству наливаемого│ │ │ │ │ │безводного спирта): │ │ │ │ │ │ насосом..............│ 0,045 │ 0,07 │ 0,032 │ 0,053 │ │ самотеком............│ 0,03 │ 0,05 │ 0,025 │ 0,04 │ │ │ │ │ │ │ │ 3. При сливе (в % к │ │ │ │ │ │количеству сливаемого │ │ │ │ │ │безводного спирта): │ │ │ │ │ │ из вагона - цистерны в│ │ │ │ │ │мерник или иной резервуар:│ │ │ │ │ │ насосом..............│ 0,08 │ 0,11 │ 0,07 │ 0,10 │ │ сифоном..............│ 0,05 │ 0,07 │ 0,04 │ 0,06 │ │ из пристанционных │ │ │ │ │ │резервуаров автоцистерн в│ │ │ │ │ │вагоны - цистерны: │ │ │ │ │ │ насосом..............│ 0,045 │ 0,07 │ 0,032 │ 0,053 │ │ самотеком............│ 0,03 │ 0,05 │ 0,025 │ 0,04 │ │ │ │ │ │ │ │ 4. При наполнении из│ │ │ │ │ │мерника железных бочек,│ │ │ │ │ │при сливе из железных│ │ │ │ │ │бочек в мерник, цистерну│ │ │ │ │ │или иной резервуар (в % к│ │ │ │ │ │количеству наливаемого или│ │ │ │ │ │сливаемого безводного│ │ │ │ │ │спирта)...................│ 0,09 │ 0,10 │ 0,08 │ 0,09 │ │ │ │ │ │ │ │5. При перекачке в пути│ │ │ │ │ │следования по железной│ │ │ │ │ │дороге из вагона -│ │ │ │ │ │цистерны в вагоны -│ │ │ │ │ │цистерны другой колеи, а│ │ │ │ │ │также в аварийных случаях│ │ │ │ │ │в пути следования из│ │ │ │ │ │вагона - цистерны в│ │ │ │ │ │вагоны - цистерны или иной│ │ │ │ │ │резервуар (в % к│ │ │ │ │ │количеству перемещаемого│ │ │ │ │ │безводного спирта)........│ 0,12 │ 0,15 │ 0,11 │ 0,13 │ │ │ │ │ │ │ │ 6. При перевозках в│ │ │ │ │ │железнодорожных вагонах -│ │ │ │ │ │цистернах за каждые сутки│ │ │ │ │ │пребывания спирта в│ │ │ │ │ │железнодорожной цистерне│ │ │ │ │ │(день налива и слива│ │ │ │ │ │спирта в цистерну и из│ │ │ │ │ │цистерны считаются за одни│ │ │ │ │ │сутки), дкл │ │ │ │ │ │безводного спирта: │ │ │ │ │ │ грузоподъемностью 20 т │ 0,135 │ 0,175 │ 0,125 │ 0,14 │ │ грузоподъемностью 50 т │ 0,27 │ 0,31 │ 0,24 │ 0,28 │ │ грузоподъемностью 60 т │ │ │ │ │ │(типы 25 и 53)............│ 0,30 │ 0,32 │ 0,28 │ 0,30 │ │ │ │ │ │ │ │ 7. При транспортировке в│ │ │ │ │ │железных бочках (% за│ │ │ │ │ │каждые сутки к количеству│ │ │ │ │ │перевозимого безводного│ │ │ │ │ │спирта)...................│ 0,03 │ 0,04 │ 0,03 │ 0,04 │ └──────────────────────────┴─────────┴────────┴─────────┴────────┘
Примечания: 1. Нормы естественной убыли этилового спирта при перевозках в железнодорожных вагонах-цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53) устанавливаются временно.
2. К южной зоне относятся:
в РСФСР: Дагестанская АССР, Кабардино - Балкарская АССР, Чечено - Ингушская АССР, Краснодарский и Ставропольский края, Северо - Осетинская АССР, Приморский край (кроме районов: Кировского, Иманского, Красноармейского, Пожарского, Тернейского, городов Имана и Лесозаводска), Астраханская и Ростовская области;
в Украинской ССР: Николаевская, Херсонская, Одесская и Крымская области;
в Казахской ССР: Джамбулская, Чимкентская, Алма - Атинская, Талды - Курганская, Кзыл - Ординская области;
Молдавская ССР, Армянская ССР, Грузинская ССР, Азербайджанская ССР, Узбекская ССР, Туркменская ССР, Киргизская ССР, Таджикская ССР.
3. При перевозке спирта из одной климатической зоны в другую применяются нормы естественной убыли, установленные для зоны получателя, независимо от продолжительности пробега цистерны по территории одной и другой климатических зон.
По операциям, связанным с перевозкой спирта из одной климатической зоны в другую, применяются следующие нормы естественной убыли:
а) по операциям, относящимся к наливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны отправителя;
б) по операциям, относящимся к сливу железнодорожных цистерн, - нормы, установленные для зоны получателя спирта.
4. В случае прибытия спирта на станцию назначения в неисправной железнодорожной цистерне или с нарушенными пломбами отправителя предельно допустимые естественные потери спирта исчисляются для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т и четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т в соответствии с табл. 2 приложения 5 раздела 41 Правил перевозок грузов по железным дорогам (издание 1976 г.) в размере за каждый день перевозки:
для двухосных цистерн грузоподъемностью 20 т - 0,15 дкл;
для четырехосных цистерн грузоподъемностью 50 т - 0,28 дкл.
Для четырехосных цистерн грузоподъемностью 60 т списание предельно допустимых естественных потерь производится в размере за каждый день перевозки:
октябрь - март - 0,29 дкл;
апрель - сентябрь - 0,31 дкл.
5. Приемка этилового спирта, прибывшего в железнодорожных цистернах грузоподъемностью 60 т (типы 25 и 53), производится путем замера количества спирта пропуском его через мерники. При этом количество безводного спирта считается поступившим в полном объеме, если разница между отгруженным и полученным спиртом не превышает установленных норм естественной убыли при перевозке железнодорожным транспортом и норм естественной убыли этилового спирта при наливе и сливе железнодорожных цистерн.
6. Указанные нормы являются предельно допустимыми и применяются только в случаях фактических недостач спирта. Списание спирта по этим нормам до установления фактических потерь не допускается.
┌───────────────────────────────────────────────────────┬────────┐ │ │ Нормы │ │ Наименование грузов по группам │убыли, %│ │ тарифной номенклатуры │от массы│ │ │ груза │ ├───────────────────────────────────────────────────────┼────────┤ │ Группа 60 │ │ │ │ │ │ Прочая продукция пищевой, мясо - молочной │ │ │ и рыбной промышленности │ │ │ │ │ │ Вода.................................................│ 0,90 │ │ Лед..................................................│ 1,80 │ │ │ │ │ Группа 61 │ │ │ │ │ │ Хлопок - волокно │ │ │ │ │ │ Хлопок-волокно: │ │ │ зимой.............................................│ 0,60 │ │ летом.............................................│ 0,30 │ │ Прочие грузы этой группы.............................│ 0,72 │ │ │ │ │ Группа 62 │ │ │ │ │ │ Продукция переработки растительных волокон, │ │ │ шерсти и волоса │ │ │ │ │ │ Вата.................................................│ 0,18 │ │ Войлок и изделия войлочные, коконы...................│ 0,36 │ │ Грузы позиции 3......................................│ 0,13 │ │ Кендырь..............................................│ 0,72 │ │ Льноволокно и отходы льняные.........................│ 0,10 │ │ │ │ │ Группа 63 │ │ │ │ │ │ Ткани, трикотаж и изделия швейные │ │ │ │ │ │ Бывшие в употреблении: │ │ │ мешки, тара и чехлы тканевые, брезенты и пояса│ │ │ брезентовые...........................................│ 0,36 │ │ │ │ │ Группа 65 │ │ │ │ │ │ Продукция меховой, кожевенной и обувной │ │ │ промышленности │ │ │ │ │ │ Кожа подошвенная.....................................│ 0,18 │ │ │ │ │ Группа 68 │ │ │ │ │ │ Прочая продукция легкой промышленности │ │ │ │ │ │ Грузы позиции 5......................................│ 0,72 │ │ │ │ │ Группа 69 │ │ │ │ │ │ Остальные грузы │ │ │ │ │ │ Лоскут, обдирки и обрезки выделанных кож.............│ 0,45 │ │ Обдирки невыделанных кож, обрезки овчинных шкур,│ │ │ выделанных в сыром виде...............................│ 1,80 │ │ Прочие грузы позиции 2...............................│ 0,72 │ │ │ │ │ Грузы, не входящие ни в одну из указанных │ │ │ выше групп номенклатуры │ │ │ │ │ │ Скорлупа яичная......................................│ 0,36 │ └───────────────────────────────────────────────────────┴────────┘
Примечания: 1. Для грузов, подверженных раструске и утечке и отмеченных индексом <1>, при смешанных железнодорожно - водных перевозках и при перевозках по железнодорожным линиям разной колеи нормы естественной убыли массы увеличиваются:
а) на каждую перевалку с железной дороги на воду или обратно на 30% <*>;
б) на каждую перегрузку из вагона в вагон на 30%.
Изменение и дополнение перечня грузов, подверженных раструске и утечке при перевозках, производятся Министерством путей сообщения, Министерством морского флота и Министерством речного флота по согласованию с Государственным комитетом СССР по материально - техническому снабжению.
2. По семенам трав клевера, люцерны, донника, тимофеевки, мятлика лугового, полевицы белой, житняка, пырея бескорневищного, овсяницы луговой, красной и др., экспарцета, сараделлы, могар, люпинуса и суданской травы:
а) в случаях, когда семена подвергались очистке на электромагнитных машинах, нормы естественной убыли увеличиваются на 15%;
б) при перевозках в смешанном железнодорожно - водном сообщении нормы естественной убыли увеличиваются на 30% на каждую перевалку с железной дороги на воду и обратно;
в) списание потерь за счет снижения влажности производится в соответствии с фактическим уменьшением содержания влаги.
--------------------------------
<*> При перевалке с речного на железнодорожный транспорт или обратно: для соли в таре - 0,09%; для соли сухой без тары и соли выварочной и кадочной (влажной) - 0,7%.
НОРМЫ
ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ НАЛИВОМ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ
┌──────────┬───────────────────────────────────────────┬─────────┐ │Группа │ │ Нормы │ │нефте- │ Наименование нефтепродуктов │ убыли, %│ │продуктов │ │ от массы│ │ │ │ груза │ ├──────────┼───────────────────────────────────────────┼─────────┤ │ 1,2 │Бензины автомобильные │ 0,03 │ │ │Бензины авиационные, бензин экстракционный,│ │ │ │бензин - растворитель для резиновой │ │ │ │промышленности, бензин для промышленных │ │ │ │целей, бензол, пиробензол, обестолуоленный,│ │ │ │изооктан технический │ │ │ │ Разные нефтепродукты с температурой │ │ │ │начала кипения не выше 100 C │ │ │ 3,4 │ Керосин для технических целей, ксилолы, │ 0,02 │ │ │бензин - растворитель для лакокрасочной │ │ │ │промышленности, алкилбензол технический, │ │ │ │изопропил - бензол, пиролизное сырье легкое│ │ │ │ Разные нефтепродукты с температурой │ │ │ │начала кипения в пределах 100 - 150 C │ │ │ │ Керосин осветительный, фенолы, │ │ │ │авиационные керосины, пиролизное сырье │ │ │ │среднее │ │ │ │ Разные нефтепродукты с температурой │ │ │ │начала кипения в пределах 150 - 180 C │ │ │ 5,6 │ Топливо дизельное всех марок, сырье для │ 0,01 │ │ (кроме │производства сажи, пирополимеры, лакойль, │ │ │ моторного│пиролизное сырье тяжелое │ │ │ топлива │ │ │ │ и │ │ │ │ мазутов)│ Разные нефтепродукты с температурой │ │ │ │начала кипения выше 180 C │ │ │ │ Прочие жидкие нефтепродукты │ │ │ 6 │ Только моторное топливо и мазуты │ 0,015 │ │ 8 │ Нефти разные │ 0,05 │ └──────────┴───────────────────────────────────────────┴─────────┘
3. Указанные нормы естественной убыли массы при перевозках грузов на транспорте являются предельными (контрольными) для судебных органов и руководителей организаций и предприятий при определении закономерности фактически выявленной убыли массы грузов.
4. Нормы естественной убыли массы не допускаются при перевозке грузов:
а) в герметической упаковке (запаянная, залитая сургучом, смолой и пр.);
б) жидких в стеклянной упаковке;
в) гигроскопических и легко воспринимающих влагу при перевозке их морским и речным транспортом.
Перечень гигроскопических и легко воспринимающих влагу грузов устанавливается Министерством морского флота и Министерством речного флота;
г) фасонных масла сливочного, маргарина, сыра плавленого, сахара - рафинада в пачках, пищевых концентратов, рыбного филе мороженого, консервов всяких в жестяной и стеклянной таре и хозяйственного мыла, упакованных в стандартную тару и поступающих в продажу без взвешивания;
д) тузлучных соленых рыботоваров, затаренных в заливную стандартную бочкотару.
5. При перевозках грузов в смешанном сообщении нормы естественной убыли массы для каждого вида транспорта, участвующего в перевозке, применяются в одинарном размере за все расстояние перевозки на данном виде транспорта по прямому документу.
6. При наличии для отдельных грузов норм естественной убыли постоянных, а также утвержденных Госснабом СССР временных приведенных в настоящем разделе Правил или объявленных отдельными указаниями следует руководствоваться временными нормами естественной убыли.
Утверждены
МПС 20.08.65
по согласованию с СНХ СССР
и Госарбитражем СССР