15.1. Методика определения ставок платы (сборов)

15.1. Методика определения ставок платы (сборов)

Величина ставки платы (сбора) может устанавливаться по договоренности с грузоотправителем (грузополучателем) в интервале между нижним и верхним уровнями с учетом спроса и предложения таких услуг.

Нижний уровень ставки определяется с учетом расходов, непосредственно связанных с выполнением услуг по охране и сопровождению грузов и необходимых налоговых платежей.

Верхний уровень ставки учитывает, наряду с расходами служб ведомственной охраны, максимально допустимую прибыль и общедорожные расходы данной железной дороги.

Ставка сбора за охрану и сопровождение грузов, как правило, определяется в расчете на 1 вагоно-км (для повагонных отправок) или на 1 контейнеро-км (для контейнерных перевозок).

                                                               в
    Нижний уровень ставки  сбора  для  повагонных  отправок  (П  )
                                                               ну
определяется по формуле:

      в                    24 Еохр x nстр    24 Едоп
     П   = (1 + бета н) x (-------------- + --------- + Епр),
      ну                     Vдост x m      Vдост x m
руб./ваг.-км                                                (15.1)

где Еохр   - сумма  расходов  по  охране  и  сопровождению грузов,
             в расчете на одного стрелка, руб./человеко-час;
    nстр   - число стрелков в наряде, чел.;
    Vдост  - скорость   доставки   в   соответствии   с  Правилами
             перевозок грузов, км/сутки;
    m      - число вагонов в охраняемой группе, ед.;
    бета н - расчетная   величина   суммарных   налоговых платежей
             (на пользователей автомобильных дорог, на  имущество,
             земельный налог и др.), в долях единицы к расходам;
    Едоп   - сумма дополнительных  расходов,  возникающих в случае
             выделения пассажирского  вагона для  нахождения в нем
             усиленного наряда охраны, руб./ваг.-час;
    Епр    - прочие    расходы    по    обеспечению     охраны   и
             сопровождения, руб./ваг.-км.

                                                               к
    Нижний уровень ставки сбора для  контейнерных  отправок  (П  )
                                                               ну
определяется по формуле:

     к                    24 Еохр x nстр    24 Едоп     Епр x m
    П   = (1 + бета н) x (-------------- + ---------- + -------),
     ну                     Vдост x Nк     Vдост x Nк      Nк

руб./конт.-км                                               (15.2)

где Nк - число контейнеров в охраняемой группе, ед.

                                                               в
    Верхний уровень ставки сбора  для  повагонных  отправок  (П  )
                                                               ву
определяется по формуле:

     в     в     дор
    П   = П   x К    x (1,35 - бета н), руб./ваг.-км        (15.3)
     ву    ну

     дор
где К    - коэффициент начисления  общедорожных  расходов  (расчет
           коэффициента -   см.    формулу   (15)   приложения   к
           Методическим рекомендациям).

В связи с тем, что в контейнерах перевозятся наиболее ценные грузы, стоимость которых, как правило, значительно превышает стоимость грузов при повагонных отправках, и вырастает сложность и ответственность охраны и сопровождения контейнеров, при определении верхнего уровня ставки сбора за охрану и сопровождение контейнеров следует учитывать это обстоятельство.

                                                               к
    Верхний уровень  ставки  сбора для контейнерных отправок (П  )
                                                               ву
определяется по формуле:

     к      к                  дор
    П   = (П   + дельта Эк) x К    x (1,35 -
     ву     ну
- бета н), руб./конт.-км                                    (15.4)

где дельта  Эк - часть   эффекта от использования  контейнеров  за
                 пределами железных   дорог,    направляемый    на
                 частичную компенсацию   повышенной   сложности  и
                 опасности при   их   охране   и    сопровождении,
                 руб./конт.-км (может   приниматься  в  размере  1
                 руб./конт.-км).

Анализ практики заключения договоров на охрану и сопровождение грузов показывает, что в ряде случаев ставки сборов могут устанавливаться в расчете не на пробежный показатель (вагоно-км, контейнеро-км), а на период времени осуществления охраны (час, сутки), что имеет более наглядный и доступный характер и упрощает переговоры с грузоотправителями (грузополучателями).

В таких случаях размер ставки сбора нижнего уровня для повагонных и контейнерных отправок определяется по формуле:

                                Епр x Vдост x m
    Пну = (Еохр x nстр + Едоп + ---------------) x
                                       24
x (1 + бета н), руб./час.                                   (15.5)

    Еохр = Етз + Ефо + Еор, руб./чел.-час.                  (15.6)

где Етз - расходы  по  оплате  труда   работника  вневедомственной
          охраны с начислением, руб./чел.-час;
    Ефо - расходы на форменное обмундирование, руб./чел.-час;
    Еор - расходы   на   оснащение    оружием   и    боеприпасами,
          руб./чел.-час.

          [Нм x (1 + 0,1553) x Кпр x (1 + Кпай + Ккл + Кк) x (Кр +
    Етз = --------------------------------------------------------
                                    tм
+ Кд - 1)] x Кс x Кдоп
----------------------, руб./чел.-час                       (15.7)

где tм     - месячный бюджет рабочего времени, час.;
    Нм     - месячный  оклад  работника   ведомственной    охраны,
             руб./мес.;
    0,1553 - коэффициент,  учитывающий  доплату за работу в ночное
             время и в праздничные дни <*>;
    --------------------------------
    <*> 0,1553 = 1/3 x 0,4 + 0,022,
где: 1/3 - доля ночного времени в сутках;
     0,4 - доплата за работу в ночное время;
   0,022 - доплата за работу в праздничные дни.

    Кпр    - коэффициент, учитывающий начисление премий на ФОТ;
    Кк     - коэффициент учета командировочных выплат;
    Кпай   - коэффициент, учитывающий доплату за пайковое  питание
             работникам ведомственной охраны;
    Ккл  - коэффициент,   учитывающий   доплату    за   классность
           работникам военизированной охраны;
    Кр   - районный коэффициент к заработной плате;
    Кд   - дополнительный   коэффициент   к    заработной    плате
           работников на участках, расположенных  в  высокогорных,
           пустынных   и    безводных   местностях,  или   средний
           коэффициент      начисления      льгот       работникам
           железнодорожного транспорта в районах Крайнего Севера и
           приравненных  к   ним  местностях  (если коэффициент не
           действует, то Кд = 1);
    Кс   - коэффициент отчислений на социальные нужды  (на  уплату
           единого социального налога),  включая другие отчисления
           и налоги, устанавливаемые в %  к ФОТ и  относящиеся  на
           себестоимость (для  условий 2001 г. максимальная ставка
           единого социального налога установлена в размере  35,6%
           или Кс = 1,356 без учета других отчислений и налогов);
    Кдоп - коэффициент, учитывающий затраты  по  оплате  труда  за
           непроработанное  время - оплата отпусков и др.  расходы
           по статье 457 (может приниматься в размере 1,1).

Величины Ефо и Еор могут определяться или на основе фактических (отчетных) данных (отношение расходов на форменное обмундирование, вооружение и боеприпасы за отчетный период к суммарному бюджету времени работы стрелков ведомственной охраны за аналогичный период), или по нормам расхода обмундирования, боеприпасов в расчете на одного стрелка и их цене.

Дополнительные расходы по охране и сопровождению грузов могут возникать по требованию грузоотправителя (грузополучателя), связанного с усилием их охраны со стороны ведомственной охраны железных дорог. В этом случае дорога должна выделить пассажирский вагон с проводником.

Расходы по содержанию пассажирского вагона определяются по формуле:

                                          пр
    Едоп = Еам + Екр + Едр + Ето + Еот + Е   +
                                          тз
+ Зм, руб./ваг.-час                                         (15.8)

где Еам - расходы по амортизации вагона, руб./ваг.-час;
    Екр - расходы на капитальный ремонт вагона, руб./ваг.-час;
    Едр - расходы на деповской ремонт вагона, руб./ваг.-час;
    Ето - расходы    на    техническое    обслуживание     вагона,
          руб./ваг.-час;
    Еот - расходы   на   отопление   вагона   в   зимний   период,
          руб./ваг.-час;
     пр
    Е   - трудозатраты      проводника    пассажирского    вагона,
     тз   руб./ваг.-час;
    Зм  - расходы   по   оплате   маневровой  работы   на  станции
          отправления по  прицепке  пассажирского  вагона   и   на
          станции назначения по его отцепке, руб./ваг.-час.

В развернутом виде формула (15.8) может быть представлена следующим образом:

                                   Цкр x nкр   Сдр x nдр
    Едоп = [(ЦБ x альфа x 1Е(-2) + --------- + --------- +
                                      Тсл         Тсл
          365
+ Сто-1 x ---- + nто-2 x Сто-2 + nто-3 x
          Qсут
x Сто-3 + Рэл x ЦкВт.ч x tот x Тот +
+ Зпр x 4,3 x 12 x Кс x nпр) x Кпор + Тлок-час x
x tман / Nсут] : (365 - Трем) x 24, руб./ваг.-час           (15.9)

где ЦБ        - балансовая стоимость пассажирского вагона, руб.;
    альфа     - норма амортизационных отчислений,  %  к  стоимости
                вагона;
    nкр, nдр, 365/Qсут, nто-2, nто-3    -   число   соответственно
                капитальных и  деповских ремонтов вагона  за  срок
                службы вагона и  технического   обслуживания  типа
                ТО-1, ТО-2, ТО-3 за год;
    Qсут      - оборот вагона в  сутках  до следующего отправления
                в рейс (365/Qсут - число ТО-1 за год);
    Тсл       - нормативный срок службы вагона, лет;
    Цкр, Сдр, Сто-1, Сто-2, Сто-3, ЦкВт.ч           -    стоимость
                соответственно капитального ремонта,    деповского
                ремонта, технического     обслуживания,   кВт-часа
                электроэнергии     на   отопление    пассажирского
                вагона, руб.;
    Зпр       - среднемесячная зарплата проводника,   включая  все
                выплаты, премии и надбавки из фонда  оплаты  труда
                и командировочные, руб./мес.;
    4,3       - коэффициент   учета  суточного  штата  проводников
                (устанавливается исходя  из  условия,   что  вагон
                обслуживается   проводниками  24  часа  в  сутки),
                чел.;
    Рэл       - расход   электроэнергии    на  отопление   вагона,
                кВт.ч/час;
    tот       - среднее время работы отопления в сутки, час.;
    Тот       - время работы отопления в течение года, сут.;
    12        - число месяцев в году;
    nпр       - число проводников в вагоне, чел.;
    Тлок-час  - ставка  сбора  за  маневровый   локомотиво-час  по
                Прейскуранту 10-01, руб./час.;
    tман      - время  на маневровую работу по постановке вагона в
                состав поезда и его отцепке, час.;
    Nсут      - число  суток до  переотцепки пассажирского  вагона
                из состава в средних условиях, сут.;
    Кпор      - коэффициент,  учитывающий    дополнительное  время
                нахождения  вагона   вне  состава   с   охраняемым
                грузом  (возврат   вагона   к    месту  постоянной
                приписки и т.п.);
    Трем      - время нахождения в ремонте в среднем за год, сут.

Величина прочих расходов по охране и сопровождению грузов (Епр) может включать расходы по перевозке наряда ведомственной охраны после сдачи охраняемого груза к месту его постоянного нахождения или ожиданию нарядом попутного груза (в т.ч. по оплате труда за это время), расходы по перевозке пассажирского вагона с нарядом и без наряда (возврат вагона), расходы по использованию средств связи и т.д. и определяется как отношение суммы соответствующих расходов за отчетный период к суммарным вагоно-километрам охраняемых грузов за тот же период.

Отряды ведомственной охраны железных дорог могут оказывать услуги на договорной основе по охране различных объектов по ставкам договорного сбора за время охраны (час, сутки, месяц). Уровень ставки сбора устанавливается с учетом изложенных выше общих методических подходов.

К специфике расчета издержек относится необходимость учета расходов на содержание служебных собак. Кроме этого, в расчете трудозатрат отсутствует коэффициент учета командировочных выплат (Кк).

<<< 15. Определение ставок платы (сборов) за сопровождение работниками ведомственной охраны МПС России грузов, не входящих в перечень грузов, охрана и сопровождение которых в пути следования должны осуществляться работниками ведомственной охраны МПС России, а также в случаях, требующих специализированных вагонов, средств индивидуальной защиты, сигнализации и связи, дополнительной охраны15. Определение ставок платы (сборов) за сопровождение работниками ведомственной охраны МПС России грузов, не входящих в перечень грузов, охрана и сопровождение которых в пути следования должны осуществляться работниками ведомственной охраны МПС России, а также в случаях, требующих специализированных вагонов, средств индивидуальной защиты, сигнализации и связи, дополнительной охраны [МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ДОГОВОРНЫХ ТАРИФОВ НА РАБОТЫ И УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ ПО ПРОСЬБАМ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЕЙ, ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЕЙ, ЦЕНЫ НА КОТОРЫЕ НЕ УКАЗАНЫ В ТАРИФНОМ РУКОВОДСТВЕ]