2.1. Требования безопасности труда при маневровой работе на путях базы топлива

2.1. Требования безопасности труда
при маневровой работе на путях базы топлива

2.1.1. Маневровая работа на железнодорожных путях базы топлива должна производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации и инструкцией по производству маневровой работы на базах топлива, разработанной с учетом местных условий.

Ответственным за подготовку маневрового маршрута является дежурный по базе топлива. Разрешение на въезд на территорию базы топлива дает дежурный по базе топлива по согласованию с дежурным по железнодорожной станции.

2.1.2. В инструкции при производстве маневровой работы на базе топлива с учетом местных условий должны быть отражены:

характеристика соединительных железнодорожных путей, ведущих к базе топлива;

места с нарушением приближения габарита строений;

порядок производства маневровой работы;

порядок ввода и вывода подвижного состава на территорию базы топлива;

порядок закрепления подвижного состава на железнодорожных путях базы топлива;

правила нахождения работников на железнодорожных путях и безопасные маршруты служебных проходов;

места нахождения составителя поездов и других работников во время маневров;

обязанности работников, участвующих в маневровой работе;

меры безопасности при закреплении подвижного состава, при соединении и разъединении тормозных рукавов;

количество тормозных башмаков, кто и когда производит их укладку и снятие, с какой стороны производится укладка тормозных башмаков;

порядок применения ручных и звуковых сигналов, радиосвязи, средств индивидуальной защиты;

порядок очистки железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега.

2.1.3. Подача подвижного состава на базу топлива должна производиться с разрешения и в присутствии начальника базы топлива (его заместителя, дежурного по базе, старшего по смене).

Маневровой работой на базах топлива должен руководить специально назначенный работник, обеспеченный необходимыми сигнальными принадлежностями и средствами связи.

2.1.4. Расцепка вагонов на повышенных разгрузочных железнодорожных путях и эстакадах должна производиться после остановки вагонов.

Для подъема составителя на повышенный разгрузочный железнодорожный путь или эстакаду на базе топлива должны применяться переносные лестницы.

Отцепка локомотива разрешается только после закрепления вагонов тормозными башмаками.

Перед началом погрузочно-разгрузочных работ должны быть приняты меры по исключению случайной подачи на место производства этих работ другого подвижного состава.

2.1.5. Скорость передвижения вагонов на повышенных разгрузочных железнодорожных путях и эстакадах не должна превышать 3 км/ч. Маневры толчками, а также сцепление и расцепление вагонов во время движения не допускаются.

2.1.6. Перед началом передвижения вагонов руководитель работ по радиосвязи должен предупредить работников базы топлива, находящихся вблизи вагонов, о начале передвижения, убедиться в отсутствии препятствий для передвижения вагонов, а также в отсутствии людей под вагонами и на пути их движения.

2.1.7. На базах топлива, где нет маневровых тяговых средств, разрешается передвижение железнодорожными кранами двух порожних или одного груженого полувагона со скоростью не более 3 км/ч по железнодорожным путям базы топлива, расположенным на площадках или уклоне не круче 0,0025, а вагонов, оборудованных роликовыми подшипниками, - только на горизонтальных железнодорожных путях. Допускается перемещать вагоны специальной лебедкой.

Сцепление и расцепление полувагонов с краном производит работник, специально обученный для этой цели.

2.1.8. Проезд крана по электрифицированным железнодорожным путям под воздушной линией электропередачи допускается при стреле, установленной вдоль железнодорожного пути и опущенной до уровня крыши кабины крана.

2.1.9. При производстве маневров на железнодорожных путях баз топлива составительские и локомотивные бригады должны своевременно подавать звуковые сигналы при приближении подвижного состава к находящимся около пути или на платформах людям, а также предупреждать о движении подвижного состава работников, производящих погрузку, выгрузку и другие работы.