3.2. Требования безопасности при разборке и сборке звеньев рельсошпальной решетки

3.2. Требования безопасности при разборке и сборке звеньев
рельсошпальной решетки

3.2.1. Подача рельсов и шпал (деревянных и железобетонных) на сборочный стендовый путь должен производиться только механизированным способом.

3.2.2. Раскладка на стендовом пути деревянных шпал, пропитанных масляными антисептиками, должна производиться только с применением специального инструмента и средств индивидуальной защиты.

3.2.3. Производить сборку звеньев как при деревянных, так и железобетонных шпалах разрешается не больше чем в два яруса.

3.2.4. При подаче рельсов, скреплений, а также деревянных и железобетонных шпал на сборочный стендовый путь рабочие должны быть удалены из зоны возможного падения груза.

3.2.5. При опускании рельсов рабочим разрешается держать их только за головку. Удерживать рельсы за подошву запрещается.

3.2.6. Подвешивание шпал во время зашивки рельсов должно производиться с помощью специальных приспособлений - опор. Запрещается применять в качестве опор подкладки, накладки, скрепления, доски и другие предметы.

3.2.7. При заливке жидкого антисептика в отверстия, рассверленные в шпалах, и забивке костылей с помощью костыльных молотков рабочие должны работать в защитных очках и спецодежде.

3.2.8. Скрепления на фронте работ по сборке звеньев должны находиться в емкостях, расположенных в разрывах стендового пути.

3.2.9. Находиться и устанавливать противоугоны на звене, передвигающемся на тележках, запрещается.

3.2.10. Выгрузка пакетов старых звеньев должна производиться при помощи крана или с применением аппарели, когда выгрузка осуществляется с торца путеразборочного поезда. Выгрузка пакетов старых звеньев путем вытаскивания состава из-под звеньев без аппарели запрещается.

3.2.11. Раскладка старых звеньев для расшивки вручную должна производиться на высоту не более четырех ярусов.

3.2.12. Разборка старых звеньев непосредственно на платформах путеразборочного поезда запрещается.

3.2.13. По окончании разборки расшитые рельсы, шпалы должны быть убраны за пределы габарита приближения строений, рассортировка и укладка их в штабеля должна выполняться при помощи крана. Скрепления должны укладываться в специальные емкости (контейнеры).

3.2.14. Машинисты самоходных подвижных единиц (локомотивов, мотовозов, дрезин, козловых и стреловых кранов, погрузочных кранов, моторных платформ, путеукладочных кранов) перед началом движения должны подать звуковой сигнал (гудок, звонок, сирену) и периодически подавать сигналы при движении вдоль фронта работ.

3.2.15. Основные операции по механизированной сборке и разборке звеньев путевой решетки должны производиться на звеносборочных и звеноразборочных линиях в закрытом помещении.

3.2.16. Оборудование и места складирования материалов должны располагаться удобно для перемещения рабочих, исключить в процессе работы встречные их движения, а также материалов, машин, механизмов, обслуживающего транспорта и т.д.; соответствовать технологической последовательности выполнения работ, обеспечивая поточный метод. Агрегаты и механизмы стационарных поточных линий должны быть надежно закреплены.

3.2.17. Работники, обслуживающие звеносборочные и звеноразборочные линии, должны располагаться вне зоны движения материалов верхнего строения пути и готовой продукции.

Для обслуживания линий и машин должны предусматриваться безопасные проходы, галереи, площадки, настилы, мостки, лестницы и перила. Устройство проходов не допускается в зоне подъема и опускания груза. При необходимости нахождения людей в этой зоне должны устраиваться предохранительные перекрытия.

Подъем и опускание груза должны сопровождаться предупреждающей звуковой сигнализацией, а на местах работы должны устанавливаться предупреждающие и запрещающие знаки и надписи.

Работа обслуживающего персонала под поднятым звеном не допускается.

Одновременная работа двумя козловыми кранами допускается при наличии устройства синхронной работы электрической части крана и механического соединения кранов между собой.

3.2.18. Перед началом работы необходимо проверить работу механизмов без нагрузки, правильность действия кнопок управления, магнитных пускателей и других механизмов.

3.2.19. При работе на звеносборочных и звеноразборочных линиях запрещается:

находиться ближе 10 м от троса в момент затягивания пакета или звена на рабочую позицию;

подходить сбоку ближе 5 м к поднятому звену;

подходить ближе 3 м к торцу поднятого звена, подающегося в расшивочный узел.

3.2.20. При аварии или поломке механизмов необходимо немедленно остановить линию.

3.2.21. На звеносборочных и звеноразборочных линиях должны быть огнетушители, аптечка и испытанные диэлектрические защитные средства (коврики, перчатки).