3.1. Требования безопасности при маневровых работах на базах

3.1. Требования безопасности при маневровых работах на базах

3.1.1. Маневровая работа на путях производственных баз дистанций пути и ПМС должна производиться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации и местных инструкций по производству маневровой работы на базах.

3.1.2. Инструкция по производству маневровой работы на базе дистанции пути, ПМС должна разрабатываться руководителем дистанции пути, ПМС и согласовываться с начальником станции примыкания базы, ревизором движения и утверждаться руководителями отделения железной дороги или железной дороги.

3.1.3. Маневровая работа на путях производственной базы должна производиться по заданию прораба или дорожного мастера базы.

3.1.4. Руководителем маневров должен быть главный кондуктор или работник базы, обученный и прошедший проверку знаний по кругу обязанностей главного кондуктора и местным условиям (далее - главный кондуктор). Руководитель маневров и машинист маневрового локомотива должны знать местную инструкцию по производству маневровой работы на базе.

Движением маневрового локомотива должен руководить только один работник - главный кондуктор, ответственный за обеспечение безопасного производства маневров.

3.1.5. Главный кондуктор должен следить за:

правильным перемещением вагонов;

расцепкой и сцепкой подвижного состава;

передвижением работников во время маневровых работ;

отсутствием людей в вагонах и под вагонами.

3.1.6. Маневры толчками, а также сцепление и расцепление вагонов во время движения не допускается. Скорость движения локомотива и вагонов по территории базы не должна превышать 5 км/ч.

3.1.7. В качестве тягового подвижного состава при маневровой работе на производственной базе должны применять локомотивы.

Моторная платформа типа МПД-2 с кабиной управления, обеспечивающей обзор такой же, как из кабины локомотива, может использоваться в качестве тягового подвижного состава при маневровой работе с прицепкой к ней вагонов не более допускаемой по технической характеристике.

Погрузочные краны типа ПКД, моторные платформы типа МПД разрешается использовать в исключительных случаях только для подтягивания одиночных вагонов или группы вагонов в пределах одного пути.

3.1.8. Весь подвижной состав, стоящий на путях базы, должен быть закреплен от самопроизвольного ухода. Порядок его закрепления должен быть установлен в местной инструкции по производству маневровой работы на базе.

Для каждого пути и тупика производственной базы должно быть указано:

с какой стороны производится укладка тормозных башмаков;

количество тормозных башмаков, укладываемых под путевые машины и вагоны с подшипниками качения и скольжения;

кто и когда производит укладку и снятие тормозных башмаков.