МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
ПИСЬМО
от 20 ноября 2000 г. N 26-1-15/1550
О ПОРЯДКЕ УПЛАТЫ НДС И ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА
ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОСЛЕ ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности организациями, подпадающими под действие указанного Федерального закона, предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
При этом для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" ряд нормативно правовых актов Российской Федерации утрачивает силу со дня введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.95 N 222-ФЗ не вошел в перечень законодательных актов, утрачивающих силу с момента введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства по-прежнему будет регулироваться Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ, согласно которому организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость.
2. Согласно статье 234 части второй Налогового кодекса Российской Федерации вводимый единый социальный налог предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в государственные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации.
При этом, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", порядок расходования средств, зачисляемых в вышеуказанные фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
Таким образом, единый социальный налог представляет собой отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды, которые с 1 января 2001 года уплачиваются в составе единого социального налога с тем, чтобы налоговые органы Российской Федерации могли осуществлять контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения взносов в указанные фонды.
Учитывая вышеизложенное, субъекты малого предпринимательства, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, с введением в действие с 1 января 2001 года части второй Налогового кодекса Российской Федерации, будут являться плательщиками единого социального налога, поскольку Федеральный закон от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" предусматривает для этих организаций отчисления в государственные социальные внебюджетные фонды.
Заместитель Министра РФ
по налогам и сборам
В.И.БЕРЕСТОВОЙ