МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2011 г. N 1534н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИХ ИМУЩЕСТВА
В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087) приказываю:
Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества.
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Утвержден
приказом Минздравсоцразвития России
от 12.12.2011 N 1534н
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИХ ИМУЩЕСТВА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание их имущества (далее соответственно - учреждения, Порядок) разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087).
2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждением, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому учреждению в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в качестве основных видов деятельности.
II. Методы определения нормативных затрат
4. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
а) нормативный;
б) структурный.
5. Нормативный метод используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
6. Структурный метод используется для расчета нормативных затрат на:
а) приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
б) общехозяйственные нужды.
III. Определение нормативных затрат на оказание
государственной услуги
7. Нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание государственной услуги;
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- объем оказания государственной услуги.
8. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги на соответствующий финансовый год определяются по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
9. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала, принимающего непосредственное участие в оказании соответствующей государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом учреждения;
нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, которые определяются как произведение стоимости расходных материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
10. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
11. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг при оказании соответствующей государственной услуги с учетом фактических объемов потребления за предыдущий год, а также требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения;
нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги;
нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества;
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
прочие нормативы затрат на общехозяйственные нужды.
12. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг при оказании соответствующей государственной услуги с учетом фактических объемов потребления за предыдущий год, а также требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.
Указанные нормативные затраты включают в себя:
а) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем водоотведения в соответствующем финансовом году;
б) нормативные затраты на горячее водоснабжение.
Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления горячей воды (в куб. м) в соответствующем финансовом году;
в) нормативные затраты на потребление тепловой энергии.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии учитываются в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году;
г) нормативные затраты на потребление электрической энергии.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии учитываются в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии (кВт.ч) в соответствующем финансовом году;
д) нормативные затраты на газ.
Нормативные затраты на потребление газа определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления газа по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на потребление газа;
- тариф на потребление газа, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления газа (в куб. м) в соответствующем финансовом году.
13. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
эксплуатация системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
аренда недвижимого имущества;
проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;
содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
14. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
15. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
16. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом учреждения.
17. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящего Порядка.
18. Нормативные затраты на выполнение работ определяются исходя из сметной стоимости работ.
IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
19. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
20. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на потребление электрической энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления электрической энергии в соответствующем финансовом году.
21. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
,
где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий финансовый год;
- объем потребления тепловой энергии в соответствующем финансовом году.
22. В случае сдачи в аренду с согласия Министерства недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Министерством или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
V. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений
в утвержденные нормативные затраты
23. Нормативные затраты на оказание учреждением государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
24. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:
,
где
- объем субсидии;
- нормативные затраты на государственную услугу;
- нормативные затраты на содержание имущества.
25. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока его выполнения не уменьшается без соответствующего изменения государственного задания.
26. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после их официального опубликования.