16.5. "Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения РФ" (утв. Минздравсоцразвития РФ)
16.5. Порядок проведения инвентаризации денежных средств в кассе и отражение в учете ее результатов
В сроки, установленные руководителем учреждения здравоохранения, а также при смене кассиров производится внезапная инвентаризация (ревизия) кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе.
До начала проверки фактического наличия денежных средств и денежных документов инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации ПКО, РКО, отчет кассира.
Кассир должен дать расписку о том, что к началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства и денежные документы сданы в бухгалтерию и все денежные средства и денежные документы, поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход.
Если при проведении инвентаризации (ревизии) хотя бы один член инвентаризационной комиссии отсутствует, то результаты инвентаризации признаются недействительными.
Инвентаризационная комиссия проверяет достоверность данных бюджетного учета и фактического наличия денежных средств, разных ценностей и документов, находящихся в кассе, путем полного пересчета.
Во время проведения инвентаризации (ревизии) операции по приему и выдаче денежных средств не производятся.
Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по Кассовой книге.
В условиях автоматизированного ведения Кассовой книги должна производиться проверка правильности работы программных средств обработки кассовых документов.
Результаты инвентаризации фактического наличия денежных средств, находящихся в кассе учреждения здравоохранения, отражаются в Инвентаризационной описи наличных денежных средств.
В Инвентаризационной описи наличных денежных средств указываются: сведения о наличии денежных средств в кассе учреждения здравоохранения фактически и по учетным данным цифрами и прописью; сведения о результатах инвентаризации - недостачах и излишках.
Результаты инвентаризации фактического наличия денежных документов, находящихся в кассе учреждения здравоохранения, отражаются в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) бланков строгой отчетности и денежных документов.
В Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) бланков строгой отчетности и денежных документов указываются: сведения о наличии денежных документов фактически и по учетным данным с указанием наименования, кода денежного документа, его серии, номера, цены, количества и суммы; сведения о результатах инвентаризации - недостачах и излишках.
Инвентаризационная опись оформляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии и кассиром, ответственным за сохранность ценностей, и доводится до сведения руководителя учреждения здравоохранения.
Один экземпляр Описи передается в бухгалтерию учреждения здравоохранения, второй - остается у кассира.
При смене кассира Опись составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается кассиру, сдавшему ценности, второй - кассиру, принявшему ценности, и третий - в бухгалтерию.
Подчистки и помарки в Инвентаризационной описи не допускаются.
Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и кассиром.
При выявлении недостачи или излишков ценностей в кассе в Описи указывается их сумма и обстоятельства возникновения.
В случае, когда при инвентаризации выявлены расхождения между фактическим наличием денежных средств и денежных документов и учетными данными, оформляется Ведомость расхождений по результатам инвентаризации.
В Ведомости фиксируются установленные расхождения с данными бюджетного учета: недостачи или излишки в количественном и суммовом выражении.
Ведомость является основанием для составления Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835).
Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в РКО или другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Такая сумма рассматривается как недостача денежных средств в кассе учреждения здравоохранения и подлежит взысканию с кассира.
Типовые записи по отражению в бюджетном учете результатов инвентаризации наличных денежных средств и денежных документов:
|
N п/п
|
Содержание операции
|
Бухгалтерская запись
|
|
|
Дебет
|
Кредит
|
||
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
Отражение в учете недостач наличных денежных средств и денежных документов.
|
|||
|
1
|
Начисление дохода в связи с недостачей наличных денежных средств в кассе, выявленной при инвентаризации.
|
X 209 05 560
|
X 401 01 172
|
|
2
|
Списание недостачи наличных денежных средств в кассе, выявленной при инвентаризации.
|
X 401 01 172
|
X 201 04 610
|
|
3
|
Поступление в кассу учреждения сумм возмещения недостачи денежных средств.
|
X 201 04 510
|
X 209 05 660
|
|
4
|
Восстановление кассового расхода, возникшего в результате недостачи денежных средств в рамках бюджетной деятельности.
|
1 210 03 560
|
1 201 04 610
|
|
1 304 05 290
(1 201 01 510
с одновременным отражением по забалансовому счету 18)
|
1 210 03 660
|
||
|
5
|
Восстановление кассового расхода, возникшего в результате недостачи денежных средств в рамках приносящей доход деятельности.
|
2 210 03 560
|
2 201 04 610
|
|
2 201 01 510
(с одновременным отражением по забалансовому счету 18)
|
X 210 03 660
|
||
|
6
|
Перечисление в доход бюджета сумм в возмещение недостач денежных средств.
|
1 210 02 130
|
1 304 05 290
|
|
7
|
Удержание из заработной платы сотрудника сумм, начисленных в возмещение причиненного ущерба.
|
X 302 01 830
|
X 304 03 730
|
|
8
|
Зачет в счет погашения задолженности виновного лица суммы произведенных удержаний из заработной платы.
|
X 304 03 830
|
X 209 05 660
|
|
9
|
Перечисление в доход бюджета сумм, удержанных из заработной платы сотрудника в возмещение причиненного ущерба.
|
1 210 02 130
|
1 304 05 211
|
|
10
|
Перечисление виновным лицом в безналичном порядке в доход бюджета суммы возмещения недостач денежных средств.
|
1 210 02 130
|
1 209 05 660
|
|
Принятие к учету излишков наличных денежных средств в кассе и денежных документов, выявленных при инвентаризации.
|
|||
|
11
|
Принятие к учету неучтенных наличных денежных средств в кассе, выявленных при инвентаризации.
|
X 201 04 510
|
X 401 01 180
|
|
12
|
Принятие к учету неучтенных денежных документов в кассе, выявленных при инвентаризации.
|
X 201 05 510
|
X 401 01 180
|
|
Списание недостач, списанных с баланса в связи с неустановлением виновных лиц и уточнением по решениям судов.
|
|||
|
13
|
Списание недостач на финансовый результат учреждения ввиду неустановления виновного лица.
|
X 401 01 172
|
X 209 XX 660
|
