12.1. "Отраслевые особенности бюджетного учета в системе здравоохранения РФ" (утв. Минздравсоцразвития РФ)

12.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

12.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Учреждения здравоохранения - получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.

Приобретение материальных ценностей, работ, услуг в учреждениях здравоохранения осуществляется на основании договоров (контрактов) с поставщиками.

При поставке материальных ценностей, выполнении работ, оказании услуг поставщики (подрядчики) предъявляют учреждению следующие сопроводительные документы: счет; накладные; акты выполненных работ, оказанных услуг; счета-фактуры; другие документы (спецификации, сертификаты, удостоверения качества и др.).

Счет является документом, выдаваемым поставщиком покупателю с предложением осуществить платеж за определенные материальные ценности (работы, услуги), перечисленные в счете.

Счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия учреждением-покупателем предъявленных поставщиком материальных ценностей (работ, услуг), имущественных прав, сумм НДС к вычету в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.

Накладные являются первичными учетными документами, применяемыми для оформления поступления или отпуска материальных ценностей.

Сопроводительные документы поставщика наряду с платежными документами учреждения здравоохранения служат основанием для отражения операций расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учете.

Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги ведется в Журнале операций N 4 по расчетам с поставщиками и подрядчиками, а также в Карточке учета средств и расчетов.

Журнал операций составляется на основании платежных документов, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг.

В графе "Наименование показателя" журнала записываются наименования поставщиков и подрядчиков.

В Главную книгу переносятся обороты, за исключением операций по оплате, которые отражаются в соответствующих журналах операций.

Типовые записи по отражению в бюджетном учете операций расчетов с поставщиками и подрядчиками:

N п/п
Содержание операции
Бухгалтерская запись
Дебет
Кредит
1
2
3
4
Признание произведенных учреждением расходов.
1
Признание расходов по услугам связи.
1 401 01 221
2 106 04 340
X 302 04 730
2
Признание расходов по транспортным услугам.
1 401 01 222
2 106 04 340
X 302 05 730
3
Признание расходов по коммунальным услугам.
1 401 01 223
2 106 04 340
X 302 06 730
4
Признание расходов по услугам по содержанию имущества.
1 401 01 225
2 106 04 340
X 302 08 730
5
Признание расходов по прочим услугам.
1 401 01 226
2 106 04 340
X 302 09 730
6
Признание прочих расходов.
1 401 01 290
2 106 04 340
X 302 18 730
Приобретение материальных ценностей у поставщиков.
7
Приобретение объектов основных средств.
X 106 01 310
X 302 19 730
8
Приобретение нематериальных активов.
X 106 02 320
X 302 20 730
9
Приобретение медикаментов и перевязочных средств.
X 105 01 340
X 106 04 340
X 302 22 730
10
Приобретение продуктов питания.
X 105 02 340
X 106 04 340
X 302 22 730
11
Приобретение горюче-смазочных материалов.
X 105 03 340
X 106 04 340
X 302 22 730
12
Приобретение строительных материалов.
X 105 04 340
X 106 04 340
X 302 22 730
13
Приобретение мягкого инвентаря.
X 105 05 340
X 106 04 340
X 302 22 730
14
Приобретение прочих материальных запасов.
X 105 06 340
X 106 04 340
X 302 22 730
Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за материальные ценности, работы, услуги.
15
Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за услуги связи.
X 302 04 830
X 206 04 660
16
Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за транспортные услуги.
X 302 05 830
X 206 05 660
17
Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за коммунальные услуги.
X 302 06 830
X 206 06 660
18
Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за услуги по содержанию имущества.
X 302 08 830
X 206 08 660
19
Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за прочие услуги.
X 302 09 830
X 206 09 660
20
Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за прочие расходы.
X 302 18 830
X 206 18 660
21
Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за основные средства.
X 302 19 830
X 206 19 660
22
Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за нематериальные активы.
X 302 20 830
X 206 20 660
23
Списание на расчеты с поставщиками сумм предварительной оплаты за материальные запасы.
X 302 22 830
X 206 22 660
Перечисление средств поставщикам в оплату материальных ценностей, выполненных работ, оказанных услуг.
24
Перечисление денежных средств поставщикам за оказанные услуги связи.
X 302 04 830
1 304 05 221
X 201 01 610
25
Перечисление денежных средств поставщикам за оказанные транспортные услуги.
X 302 05 830
1 304 05 222
X 201 01 610
26
Перечисление денежных средств поставщикам за оказанные коммунальные услуги.
X 302 06 830
1 304 05 223
X 201 01 610
27
Перечисление денежных средств поставщикам за оказанные услуги по содержанию имущества.
X 302 08 830
1 304 05 225
X 201 01 610
28
Перечисление денежных средств за оказанные прочие услуги.
X 302 09 830
1 304 05 226
X 201 01 610
29
Перечисление денежных средств за прочие расходы.
X 302 18 830
1 304 05 290
X 201 01 610
30
Перечисление денежных средств поставщикам за приобретенные основные средства.
X 302 19 830
1 304 05 310
X 201 01 610
31
Перечисление денежных средств поставщикам за приобретенные нематериальные активы.
X 302 20 830
1 304 05 320
X 201 01 610
32
Перечисление денежных средств поставщикам за приобретенные материальные запасы.
X 302 22 830
1 304 05 340
X 201 01 610

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D