МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 августа 2006 г. N 4133-РХ
О ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТАХ МЕДИЦИНСКОМУ ПЕРСОНАЛУ
ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ
В рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в 2006 году предусмотрено осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов.
В дополнение к имеющимся нормативным правовым документам Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации разъясняет.
Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 356 "О порядке предоставления в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи" предусмотрены денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе патронажным медицинским сестрам) учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Объем субсидий, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется в пределах сумм, предусмотренных приложением N 26 к Федеральному закону от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год". Денежные выплаты указанным категориям медицинских работников устанавливаются в размере 5,0 тыс. рублей в месяц для врача, 3,5 тыс. рублей в месяц для фельдшера (акушерки) и 2,5 тыс. рублей в месяц для медицинской сестры, независимо от занимаемой должности. Например, при замещении должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом медицинской сестрой денежная выплата должна ей производиться в размере 2,5 тыс. рублей.
Вышеназванными документами определен перечень медицинских работников на получение денежных выплат во втором полугодии 2006 года в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Денежные выплаты фельдшерам и медицинским сестрам амбулаторий не предусмотрены.
Вместе с тем органы государственной власти субъектов Российской Федерации имеют возможность в рамках реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 г. N 356 "О порядке предоставления в 2006 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам скорой медицинской помощи" расширить перечень категорий медицинских работников на получение денежных выплат из бюджетов субъектов Российской Федерации при принятии ими в установленном порядке законов или иных нормативных правовых актов, определяющих расходные обязательства субъектов Российской Федерации по денежным выплатам, включив в перечень медицинских работников фельдшеров и медицинских сестер амбулаторий.
В соответствии с вышеуказанным Постановлением органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны установить размеры, условия и порядок осуществления денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов в месячный срок.
Однако, по имеющимся оперативным данным, в ряде субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты до сих пор не приняты, ввиду чего Минздравсоцразвития России считает необходимым рекомендовать субъектам Российской Федерации незамедлительно принять меры по принятию нормативных правовых актов, определяющих расходные обязательства субъектов Российской Федерации по денежным выплатам медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов в ближайшее время.
По вопросу дополнительного соглашения к трудовому договору за повышение качества оказываемой медицинской помощи рекомендуем использовать образец формы дополнительного соглашения к трудовому договору, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30 декабря 2005 года N 816 "Об утверждении Методических рекомендаций по оформлению в 2006 году трудовых отношений между врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики и учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации)".
Дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающее выполнение обязанностей по повышению качества оказываемой медицинской помощи, рекомендуется заключать с работником, занимающим штатную должность в полном объеме (не менее одной ставки), однако если медицинский работник фельшерско-акушерского пункта работает по основной должности на неполную ставку, в связи с тем, что действующими штатными нормативами предусмотрено менее 1 должности для данной категории медицинского работника, то считаем возможным осуществление пропорциональной денежной выплаты.
В целях осуществления контроля результатов оказания медицинской помощи медицинскими работниками, которым предусмотрены денежные выплаты, рекомендуется разработать критерии качества их деятельности, но изменение размера денежных выплат (введение понижающих коэффициентов) в рамках действующего законодательства в 2006 году не предусмотрено.
Р.А.ХАЛЬФИН