2. На РЦМК возлагаются следующие типовые задачи
2.1. В режиме повседневной деятельности:
обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
руководство в соответствии с решением региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
разработка и представление на утверждение региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;
организационно-техническое обеспечение работы региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на территориальном уровне, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
организация, осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
текущее планирование работы РЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);
организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;
изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;
организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях.
2.2. В режиме повышенной готовности:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю региональной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима
повышенной готовности;
усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
организация выполнения формированиями и учреждениями регионального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
поддержание постоянной связи с региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Всероссийским центром медицины катастроф "Защита", взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующего плана медико-санитарного обеспечения населения;
выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы РЦМК;
оповещение (в соответствии с планом) органов управления формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад председателю региональной межведомственной координационной комиссии предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно-спасательных формирований;
организация медицинского, материально-технического снабжения учреждений и формирований службы медицины катастроф;
организация управления формированиями и учреждениями службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ведение и своевременная отработка учетно-отчетной документации по службе медицины катастроф;
организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).