2. Требования к размещению зданий, сооружений и содержанию территории АТБ
2.1. Территория АТБ в части благоустройства, размещения и содержания зданий и сооружений производственного и санитарно-бытового назначения, размеров санитарно-защитных зон, организации складского хозяйства и транспортных операций должна соответствовать требованиям СНиП "Генеральные планы промышленных предприятий", СНиП "Аэродромы", Санитарных норм проектирования промышленных предприятий.
2.2. При выборе участка расположения АТБ на территории эксплуатационного предприятия следует предусматривать:
соблюдение требований к ограничению шумового воздействия от воздушных судов и другой авиационной техники на селитебные территории;
размещение зданий и сооружений АТБ от источников электромагнитных излучений (радиолокационных станций) на расстоянии, определенном в соответствии с "Методическими указаниями по определению уровней электромагнитного поля и гигиеническими требованиями к размещению ОВЧ-, УВЧ- и СВЧ-радиотехнических средств гражданской авиации";
возможность снабжения доброкачественной водой в требуемом количестве;
возможность сбора, отведения и очистки сточных вод;
размещение площадок специального назначения для доводочных работ и опробования авиадвигателей, для мойки и удаления обледенения воздушных судов, для хранения и ремонта средств механизации технического обслуживания воздушных судов, для спецавтотранспорта АТБ;
площадок временного хранения спецжидкостей, отходов и цветных металлов, порожней тары из-под спецжидкостей.
2.3. На территории АТБ размещаются:
производственное здание;
ангар (ангарная секция) для технического обслуживания воздушных судов;
здание цеха (отдела, участка) главного механика;
здание цеха (участка, лаборатории) лабораторной проверки и ремонта авиационного и радиоэлектронного оборудования; подразделения эксплуатации средств сбора и обработки полетной информации или участка обработки и анализа полетной информации; участка (лаборатории) диагностики технического состояния авиатехники (допускается данные помещения размещать в основном производственном здании при соблюдении требований, изложенных в настоящих Правилах);
предангарная площадка;
площадки специального назначения для доводочных работ и опробования авиадвигателей воздушных судов, для мойки и удаления обледенения воздушных судов, для хранения и ремонта средств механизации технического обслуживания воздушных судов, для спецавтотранспорта АТБ;
здание для текущего обслуживания и ремонта авиахимаппаратуры и площадки специального назначения для дегазации и мойки воздушных судов и авиахимаппаратуры (только для АТБ, обслуживающих воздушные суда, занятые на авиационно-химических работах);
площадки временного хранения спецжидкостей, отходов и цветных металлов, порожней тары из-под спецжидкостей.
2.4. При проектировании АТБ следует учитывать требования по защите от электромагнитных излучений (СВЧ-излучений) и предусматривать:
расположение зданий и сооружений торцовыми сторонами к антеннам радиолокационных станций;
увеличивать этажность зданий и сооружений только по мере удаления их от источников электромагнитных излучений.
2.5. Площадки специального назначения для доводочных работ и опробования авиадвигателей воздушных судов следует располагать с торцовых сторон зданий и сооружений на расстоянии не менее 300 метров.
2.6. Площадки специального назначения для дегазации и мойки воздушных судов и авиахимаппаратуры следует располагать на расстоянии не менее 200 м от зданий и сооружений АТБ и на расстоянии не менее 300 м от административных и общественных зданий аэропорта с подветренной стороны.
2.7. Места хранения спецжидкостей следует располагать на расстоянии не менее 300 м от производственных, административных и общественных зданий аэропорта.
2.8. Площадки временного хранения отходов, цветных металлов, порожней тары из-под спецжидкостей следует располагать на расстоянии не менее 50 м от зданий и сооружений АТБ и на расстоянии не менее 200 м от административных и общественных зданий аэропорта.
2.9. На территории АТБ запрещается устраивать склады горюче-смазочных материалов и хранилища с выделением вредных газов, организовывать производства и создавать склады материалов, загрязняющих территорию или создающих антисанитарные условия.
2.10. При проектировании и строительстве зданий и сооружений АТБ у их наружных стен с подветренной стороны следует размещать помещения агрегатных и зарядки аккумуляторов, мойки и очистки фильтров, мойки барабанов колес, орехоструйной и пескоструйной очистки деталей и агрегатов авиатехники, ремонта чехлов и другого инвентаря из стеклоткани, армирования щеток электромеханизмов, сварочных и малярных работ.
2.11. При проектировании АТБ, расположенных в северных строительно-климатических зонах, следует применять максимально возможную блокировку с устройством крытых переходов и галерей ангара (ангарной секции), производственного здания, здания цеха (отдела, участка) главного механика, санитарно-бытовых помещений, а также ограничивать длину стен зданий с наветренной стороны (по зимней розе ветров) и не предусматривать в них окон, дверей и ворот.
2.12. Территорию АТБ, в целях защиты от шума и пыли, следует максимально озеленять, при этом зеленые насаждения должны быть рассчитаны не только на летний, но и на зимний период, для чего кроме лиственных деревьев следует предусматривать и хвойные.
2.13. Трассировку и прокладку трубопроводов наружных сетей водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения наземным и надземным способами следует проводить с учетом возможности обеспечения уборки территории АТБ и подъездных путей механизированным способом.
2.14. Уборку территории АТБ надлежит проводить в соответствии с требованиями "Наставления по аэродромной службе в гражданской авиации".