VIII. Порядок взаимодействия Министерства, федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и фонда, а также порядок осуществления Министерством полномочий по координации и контролю деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и координации деятельности фонда

VIII. Порядок взаимодействия Министерства, федеральных
органов исполнительной власти, находящихся в ведении
Министерства, и фонда, а также порядок осуществления
Министерством полномочий по координации и контролю
деятельности федеральных органов исполнительной власти,
находящихся в ведении Министерства, и координации
деятельности фонда

131. Министр осуществляет координацию и контроль деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и координацию деятельности фонда в соответствии с полномочиями, установленными Президентом Российской Федерации и Правительством.

В этих целях Министр осуществляет следующие функции:

а) утверждает ежегодный план и показатели деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, фонда, а также отчет об их исполнении;

б) вносит в Правительство по представлению руководителя находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти проект положения о находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда их сотрудников;

в) рассматривает предложения по финансированию находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти и фонда и учету их при формировании федерального бюджета и бюджета фонда;

г) вносит в Правительство проекты нормативных правовых актов, относящихся к определенной ему сфере деятельности и к сферам деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти и фонда, если принятие таких актов относится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами к компетенции Правительства;

д) во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства дает поручения находящимся в его ведении федеральным органам исполнительной власти, фонду и контролирует их исполнение;

е) дает находящимся в его ведении федеральным органам исполнительной власти, фонду поручения по вопросам установленной сферы деятельности Министерства, а также по устранению нарушений, выявленных в процессе контроля и (или) координации их деятельности;

ж) имеет право отменить противоречащее федеральному законодательству решение находящегося в его ведении федерального органа исполнительной власти, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом;

з) назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти заместителей руководителей находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти;

и) представляет в Правительство предложения о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, фонда и об их поощрении;

к) принимает решения о премировании, установлении надбавок к должностным окладам и об оказании материальной помощи руководителям находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти;

л) принимает в соответствии с законодательством о государственной службе решения о поощрении и награждении лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий;

м) согласовывает проект регламента находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, фонда.

132. Министерство при осуществлении взаимодействия с находящимися в его ведении федеральным органам исполнительной власти, фондом:

а) доводит до находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, фонда поручения, содержащиеся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов, возглавляемых Председателем Правительства или Заместителями Председателя Правительства, а также поручения Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, содержащиеся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях;

б) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, фонда, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;

в) организует плановые проверки деятельности находящихся в его ведении федеральных органов исполнительной власти, фонда, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения указанных органов и их должностных лиц;

г) организует методическое руководство в области кадрового обеспечения;

д) осуществляет иные полномочия, предусмотренные положениями настоящего Регламента.

133. Обязанности и полномочия по обеспечению взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти, фондом, за исключением указанных в пункте 132 Регламента, могут быть распределены Министром между его заместителями или возложены на директоров соответствующих департаментов.

Приказы Министерства и иные документы, связанные с обеспечением взаимодействия Министерства с находящимися в его ведении федеральными органами исполнительной власти и фондом, в обязательном порядке доводятся до указанных органов и фонда структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

134. Министр, заместители Министра, директора департаментов не вправе ограничивать установленные законодательством Российской Федерации полномочия федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства.

135. Федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства и фонда, фонд при осуществлении деятельности руководствуются наряду с федеральным законодательством актами Министерства, изданными в пределах его компетенции, включая приказы Министра, издаваемые в порядке контроля и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и координации деятельности фонда.

136. Рассмотрение и принятие решений в Министерстве по обращениям федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и фонда осуществляются в порядке, аналогичном таковому для рассмотрения соответствующих обращений министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, находящихся в сфере ведения Правительства и Президента Российской Федерации.

137. Предложения федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, по вопросам назначения и освобождения от должности заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, представляются Министру непосредственно руководителями федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства. В случае его согласия указанные предложения с резолюцией Министра направляются для подготовки проектов решений в установленном порядке в соответствующий департамент Министерства (с функциями по кадровым вопросам).

138. Предложения руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и фонда по представлению сотрудников этих органов и фонда к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной Грамотой Президента Российской Федерации и ведомственными знаками отличия в установленной сфере деятельности, утвержденными Министерством, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации направляются для подготовки в установленном порядке проектов решений в соответствующий департамент Министерства (с функциями по кадровым вопросам). При необходимости руководители федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, представляют указанные предложения Министру непосредственно.

139. Организация исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства или Заместителей Председателя Правительства Министерству (Министру), относящихся к сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и фонда осуществляется Министром или соответствующим заместителем Министра.

140. Поручения Министра по вопросам, относящимся к сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и фонда исполняются указанными органами и фондом в сроки, аналогичные для исполнения поручений Правительства, установленные настоящим Регламентом, если Министром не указано иное.

Доведение поручений до федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а также фонда и контроль их исполнения осуществляется Департаментом управления делами в сроки, аналогичные для доведения до ответственных исполнителей Министерства поручений Правительства.

141. Особенности работы с документами и материалами, поступившими из федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и фонда, регулируются отдельными актами Министерства.

142. В случае если поручение или указание выходит за пределы компетенции федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, или фонда, их руководители незамедлительно уведомляют Министра о невозможности исполнения поручения или указания в полном объеме и обеспечивают исполнение поручения в пределах установленной компетенции.

В случае если поручение не входит в компетенцию федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, или фонда, их руководители представляют Министру (заместителю Министра) соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Министерство не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

Решение о порядке дальнейшего исполнения поручения принимается Министром.

143. Доклады о результатах исполнения поручений Министра направляются федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства, и фондом Министру.

144. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Первым Заместителем Председателя Правительства или Заместителями Председателя Правительства поручение или указание дано непосредственно федеральному органу исполнительной власти, находящемуся в ведении Министерства, или фонду, доклад об исполнении поручения (указания) представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Первому Заместителю Председателя Правительства, Заместителям Председателя Правительства) и Министру.

В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства поручение (указание) дано Министру и одновременно руководителю федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, или фонда, дополнительное поручение Министра может не даваться.

Доклад об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителям Председателя Правительства) и необходимых материалов представляется руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, или фонда Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).

145. В случае если Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации поручение дано Министру и одновременно руководителю федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, или фонда, дополнительное поручение Министра соответствующему руководителю может не даваться. Проект доклада Председателю Правительства (Заместителям Председателя Правительства) об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, или фонда Министру за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении (указании).

146. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам сфер деятельности федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, или фонда могут быть направлены этим органам или фонду для рассмотрения и ответа поручением Министра. Ответ на запрос или обращение (с одновременным информированием Министерства о результатах рассмотрения) дается руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, или фонда в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления запроса, обращения в Правительство или непосредственно в Министерство.

147. Проекты законов, актов Правительства и Министерства, касающихся сфер деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, или фонда, до их внесения в Правительство или утверждения Министром направляются в федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, или фонд директорами соответствующих департаментов Министерства для подготовки заключения с учетом сроков, установленных для их представления или утверждения Министерством.

Заключения федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и фонда на проекты нормативных правовых актов подписываются их руководителями (заместителями руководителей).

Поступившие в Министерство заключения направляются в соответствующие департаменты Министерства и докладываются Министру одновременно со всеми сопроводительными материалами к проекту акта.

148. В случае если документ, находящийся на контроле в Министерстве и направленный в федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства, или фонд, не исполнен в установленный срок, руководитель (заместитель руководителя) федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, или фонда в течение 2 дней с даты истечения срока исполнения документа представляет в Министерство информацию о ходе рассмотрения документа с указанием должностных лиц, на которых возложено его рассмотрение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

В случае если руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, или фонда не принято решение о привлечении работника к ответственности, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, отвечающих за исполнение документа, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, или фонда.

149. Директора департаментов Министерства могут запрашивать у федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, и фонда, а также у подведомственных Министерству организаций информационные, справочные и иные материалы, необходимые для деятельности Министерства, с указанием срока их предоставления.

В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, фонда или подведомственных организаций в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с директором департамента Министерства, направившим запрос, срок предоставления информации.

150. Поступившие в Министерство обращения граждан, относящиеся к вопросам деятельности федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, и фонда, директора департаментов Министерства направляют в федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства, или фонд в соответствии с их компетенцией и информируют об этом заявителей.

Федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства, и фонд рассматривают обращения граждан, принимают в пределах своей компетенции решения, при необходимости вносят в Министерство предложения о подготовке проектов актов, по которым требуется решение Правительства или Министерства, и о результатах информируют заявителей.

При необходимости директора департаментов Министерства могут запрашивать для информации копии ответов федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, фонда.

151. Обращения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, поступившие в федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства, или фонд, руководители (заместители руководителей) этих федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и фонда направляют в Министерство и одновременно информируют об этом заявителей.

Рассмотрение указанных обращений в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения аналогичных обращений, поступивших непосредственно в Министерство.

152. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия Министерства с федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства, рассматриваются соответствующими заместителями Министра. В случае если после указанного рассмотрения они остались неурегулированными, решение по ним принимается Министром.

В случае представления федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства, замечаний и отрицательного заключения по проектам материалов или по проекту нормативного правового акта, подготовленных для внесения в Правительство, Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства.

153. Особенности взаимодействия Министерства и федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а также фонда устанавливаются приказом Министра.