VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство

VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов,
которые вносятся в Правительство

Порядок внесения проектов актов

106. Подготовленные структурными подразделениями Министерства проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства, директором Правового департамента Министерства, заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), Министром и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства.

107. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в структурных подразделениях Министерства и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство вместе с проектом акта.

108. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства. Направление завизированных в соответствующих департаментах Министерства, в том числе в Правовом департаменте Министерства, проектов актов на обязательное согласование осуществляется Министром (заместителем Министра).

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов Министерство - разработчик проекта акта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства, размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Подготовка нормативных правовых актов, которые вносятся в Правительство, осуществляется также в порядке, установленном пунктом 99 Регламента, и с учетом требований, установленных Правилами проведения общественного обсуждения проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 159 <1>, и др.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997.

Заместители Министра и директора департаментов Министерства обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

109. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) на правовую экспертизу и на антикоррупционную экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации.

В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.

Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших
на согласование

110. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Министерства, в том числе в Правовой департамент Министерства, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром, в сроки, указанные в пункте 85 Регламента.

Указанные документы рассматриваются и визируются руководителями соответствующих структурных подразделений Министерства, в том числе Правового департамента Министерства, Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.

111. В случае если поступивший в Министерство на согласование проект акта относится к сфере деятельности федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и (или) фонда, он направляется в указанные органы и (или) фонд на заключение.

Указанное заключение подписывается руководителем федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, или фонда или по указанию руководителя - его заместителями и представляется в Министерство в установленный Министром срок.

В случае представления федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства, фондом замечаний и отрицательного заключения по проекту акта Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, или фонда и принимает решение, которое оформляется протоколом.

112. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).

Оформление замечаний осуществляет департамент Министерства, являющийся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в Министерстве.

Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром или заместителем Министра.