IV. Порядок исполнения поручений

IV. Порядок исполнения поручений

74. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

Отдельные поручения Министра по его указанию могут доводиться до федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, фонда, руководителей структурных подразделений Министерства и их заместителей помощниками Министра непосредственно или через структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве.

75. Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, директор этого департамента Министерства организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

Головным исполнителем поручения Министра также могут быть федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, фонда, подведомственных организаций (по вопросам, относящимся к их компетенции).

76. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением Министра (заместителей Министра), - на основании резолюции Министра (заместителей Министра в части, касающейся данных этими заместителями Министра поручений);

по документам, направленным на исполнение Департаментом управления делами, - на основании письменной резолюции заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или по письменной договоренности директоров соответствующих департаментов Министерства.

Информация об изменении головного исполнителя и соисполнителей оформляется Департаментом управления делами.

77. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного департамента Министерства в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

78. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, фонда), определенных поручением, руководители структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, фонда, подведомственных организаций обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При необходимости головным исполнителем могут быть направлены в соответствующие структурные подразделения Министерства, федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, фонд запросы, которые являются обязательными для исполнения. Головной исполнитель также представляет давшему поручение Министру (заместителю Министра) дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 дней с даты оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

79. Соисполнители (структурные подразделения Министерства, федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, фонд) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями структурных подразделений Министерства, федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, фонда.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителями головной исполнитель информирует об этом Министра (заместителя Министра), давшего поручение.

В случае если исполнение поручения Министра (заместителя Министра) по объективным причинам (кроме срочных и оперативных поручений) невозможно, руководитель структурного подразделения Министерства, федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, фонда в течение 10 дней с даты подписания поручения представляют в установленном порядке Министру (заместителю Министра) докладную записку о необходимости изменения срока с указанием причин изменения срока и планируемой даты исполнения.

По поручениям Министра (заместителя Министра) с указанием "срочно" ("незамедлительно") докладная записка представляется в течение 1 дня с даты подписания поручения, а с указанием "оперативно" - в течение 5 дней.

80. В случае если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения сотрудников.

Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра, курирующим головного исполнителя.

Особенности организации исполнения поручений и указаний
Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся
в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства,
а также поручений Председателя Правительства и Заместителей
Председателя Правительства

81. При поступлении в Министерство поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, на исполнение в соответствующие структурные подразделения Министерства, а копии поручений - Министру, заместителям Министра и помощникам Министра.

При необходимости Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

Поступившие в соответствующие департаменты Министерства поручения и иные документы рассматриваются директорами департаментов Министерства в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются директорами департаментов Министерства в течение часа с момента их получения.

82. Поручения направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, в федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, а также в фонд по вопросам, относящимся к их компетенции, как правило, в день поступления поручений в Министерство, а срочные и оперативные поручения - незамедлительно. Структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, обеспечивается контроль исполнения указанных поручений.

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, фонда путем направления им факсимильной копии поручения.

Руководители федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и фонда, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления в Министерство материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и Заместителям Председателя Правительства.

83. Директора департаментов Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства и Заместителям Председателя Правительства.

Доведение поручений до директоров департаментов обеспечивается структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, как правило, в день их поступления в Министерство, а срочных и оперативных - незамедлительно.

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения директоров департаментов Министерства и исполнителей путем направления им факсимильной копии поручения.

84. В соответствии с Регламентом Правительства поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения.

Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения.

В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства в срок до 10 дней, если в поручении специально не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

85. При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручений в установленный срок (кроме срочных и оперативных поручений), головной исполнитель по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляет не позднее чем за 8 дней до истечения половины срока, установленного для исполнения поручения, Министру для направления в Правительство предложения о корректировке срока с указанием причин корректировки и планируемой даты исполнения.

Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений представляются Министру для направления в Правительство в течение 1 рабочего дня со дня подписания поручения.

Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются Министру для направления в Правительство не позднее 20 дней со дня получения поручения.

86. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Министерства (с учетом компетенции федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и фонда), руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство.

В случае если поручение не входит в компетенцию Министерства (с учетом компетенции федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, и фонда), руководители структурных подразделений Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство.

Указанные предложения представляются Министру в течение 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

87. Если Министр обозначен в поручении словом "созыв" или указан в нем первым (при отсутствии в поручении слова "созыв"), то Министерство является головным исполнителем поручения, организует работу и несет ответственность за его исполнение.

При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или директора департаментов направляют соисполнителям (в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти) запросы о представлении определенной информации для исполнения поручения с указанием срока ее представления.

Соисполнители в соответствии с Регламентом Правительства в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем (заместителем руководителя) соответствующего органа.

При необходимости директора департаментов или заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дополнительно письменно уведомляют соисполнителей о своевременном представлении соответствующих предложений или информации в Министерство.

Заместители Министра и директора департаментов могут также направлять в федеральные органы исполнительной власти запросы о представлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации полномочий Министерства или исполнения поручений, в которых в обязательном порядке указываются срок ее представления (исходя из сроков исполнения поручений), а также номер и дата поручения.

88. Руководитель департамента определяет порядок подготовки и согласования итогового проекта документа.

При исполнении поручения в сжатые сроки директор департамента (при необходимости совместно с соответствующим заместителем Министра) организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит совещания с указанными представителями.

Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, несут руководители этих федеральных органов.

89. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства), подготовленных для внесения в Правительство, имеются разногласия федеральных министерств, а также федеральных служб и федеральных агентств, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство, заместитель Министра или директор департамента докладывает о них Министру с информацией о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или их заместителей либо уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. О результатах проведенных согласительных процедур Министр информирует Правительство одновременно с представлением соответствующих материалов по исполнению поручения.

90. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству, проект доклада об исполнении поручения Председателю Правительства (Заместителям Председателя Правительства) представляется Министру за 6 дней до истечения установленного Президентом срока (если в поручении Председателя Правительства (Заместителей Председателя Правительства) не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Министру, проект соответствующего доклада Президенту Российской Федерации представляется Министру на подпись за два дня до истечения установленного срока одновременно с проектом доклада Председателю Правительства об исполнении (или о ходе исполнения) поручения.

91. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства (Заместителям Председателя Правительства) и одновременно Министру, а Правительством дополнительное поручение Министру не дано, то доклад Председателю Правительства (Заместителям Председателя Правительства) об исполнении с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется Министру не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

92. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие департаменты Министерства подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).

Ответственность за обеспечение участия уполномоченных представителей Министерства в рабочих группах или в совещаниях, в том числе согласительных, несут заместители Министра и директора департаментов.

93. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, протоколах проведенных Председателем Правительства совещаний, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в резолюциях, Министр докладывает Председателю Правительства.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах проведенных Заместителями Председателя Правительства совещаний, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в резолюциях, Министр докладывает Заместителям Председателя Правительства.

94. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, директор департамента Министерства - головного исполнителя поручения в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

На основании принятого Министром решения директор департамента представляет ему проект соответствующего объяснения для направления в Правительство.

95. В случае если федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства, фондом поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель поручения в течение одного дня с даты окончания срока представляет в Министерство информацию о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения с указанием сотрудников, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах, принятых в отношении сотрудников, виновных в неисполнении поручения.

Если руководителем федерального органа исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства, а также фонда решение о привлечении сотрудника к ответственности не принято, Министр вправе принять такое решение в отношении заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, руководителя фонда, ответственных за исполнение поручения, и (или) направить в Правительство предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя федерального органа исполнительной власти.

Контроль за исполнением поручений

96. Контроль за исполнением поручений, включая поручения Министра и заместителей Министра, осуществляется структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.

Указанное структурное подразделение прекращает контроль исполнения поручений (в случае если Министерство является головным исполнителем поручения) на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего правового акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации департаментов);

б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства, Заместителями Председателя Правительства, Заместителем Председателя Правительства - Руководителем Аппарата Правительства (в отношении поручений Председателя Правительства или Заместителей Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства);

в) соответствующей резолюции Министра или письменной информации помощников Министра о решении, принятом Министром (по поручениям Министра);

г) соответствующей резолюции заместителя Министра или письменной информации должностных лиц, обеспечивающих деятельность заместителя Министра о решении, принятом заместителем Министра (по поручениям заместителя Министра).

Если Министерство является соисполнителем поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Председателя Правительства, Заместителей Председателя Правительства, а также по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль исполнения поручений прекращается на основании документированной информации департаментов о направленных Министерством головному исполнителю в установленном порядке соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или согласовании проектов актов.

Контроль исполнения поступивших в Министерство обращений граждан и организаций осуществляется директорами департаментов и структурным подразделением, осуществляющим организацию документооборота в Министерстве.

Контроль исполнения поступивших в Министерство обращений граждан и организаций прекращается на основании документированной информации о направленном Министерством в установленном порядке ответе заявителям, предоставляемой департаментами в структурное подразделение, осуществляющее организацию документооборота в Министерстве, в суточный срок.

Структурное подразделение, обеспечивающее организацию документооборота в Министерстве, как правило, еженедельно представляет Министру, заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей), руководителям федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а также фонда и руководителям структурных подразделений Министерства информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Министром.