МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 января 2020 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ЗДОРОВЬЮ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с подпунктом 10.2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Министерства здравоохранения Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 апреля 2016 г. N 325 "Об утверждении Положения о Департаменте организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации".

Министр
В.И.СКВОРЦОВА

Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 15 января 2020 г. N 9

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ЗДОРОВЬЮ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент организации экстренной медицинской помощи и управления рисками здоровью Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по следующим вопросам:

1.1. Организация оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

1.2. Координация деятельности службы крови;

1.3. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

1.4. исключен. - Приказ Минздрава России от 02.03.2020 N 139;

1.5. Обеспечение биологической и химической безопасности;

1.6. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов);

1.7. Организация работы в области радиационной безопасности населения и реализации полномочий Министерства как государственного органа управления использованием атомной энергии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

1.8. Организация медико-биологического и медицинского обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации и развития физической культуры и массового спорта;

1.9. Организация профилактики и оказания медицинской помощи взрослым при инфекционных заболеваниях, в том числе ВИЧ-инфекции и иных социально значимых инфекционных заболеваний;

1.10. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, имеющих лицензию на заготовку, хранение донорской крови и (или) ее компонентов.

2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляют заместители Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей между руководством Министерства.

3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным медико-биологическим агентством (далее соответственно - федеральная служба, федеральное агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - государственный внебюджетный фонд), деятельность которого координирует Министерство, а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы.

II. Задачи Департамента

6. Основными задачами Департамента являются:

6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию по управлению государственным имуществом и оказанием государственных услуг в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федерального агентства и координации деятельности государственного внебюджетного фонда по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.3. Обеспечение деятельности постоянного органа управления Всероссийской Службой медицины катастроф;

6.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

6.5. Обеспечивает осуществление функции государственного заказчика-координатора и заказчика федеральных целевых программ и ответственного исполнителя и/или соисполнителя или участника государственных программ по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

III. Функции Департамента

7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:

7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.

7.2. Выполняет функции постоянно действующего органа управления Всероссийской Службой медицины катастроф;

7.3. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей;

7.4. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по государственным программам, федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.5. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

7.6. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке нормативных правовых актов Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.7. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

7.8. Организует работу Министерства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по вопросам:

санитарно-защитных зон и зон наблюдения в районе размещения ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

безопасности питьевой воды, а также питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, почв, водных ресурсов, медицинских отходов, условий проживания в жилых помещениях в части, касающейся биологических (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химических, физических (ионизирующие, неионизирующие излучения) факторов среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

условий работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условий работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний;

санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в части мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, профилактических прививок для взрослых;

санитарной охраны территории Российской Федерации;

особенности лицензирования отдельных видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека в части, касающейся биологических (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химических, физических (ионизирующие, неионизирующие излучения) факторов среды обитания;

социально-гигиенического мониторинга;

7.9. Организует межведомственное взаимодействие в области обеспечения химической и биологической безопасности;

7.10. Организует реализацию мероприятий, направленных на обеспечение химической и биологической безопасности;

7.11. Участвует в реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11.03.2019 N 97;

7.12. Осуществляет государственное управление использованием атомной энергии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

7.13. Организует ведение Национального радиационно-эпидемиологического регистра;

7.14. Организует работу по установлению причинно-следственной связи с воздействием радиации на здоровье человека в рамках межведомственных экспертных советов;

7.15. Осуществляет регулирование вопросов организации скорой, в том числе скорой специализированной;

7.16. Организует оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации пострадавших и больных;

7.17. Обеспечивает реализацию мероприятий, направленных на информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;

7.18. Координирует деятельность службы крови, за исключением отношений, возникающих в связи с обращением лекарственных средств в данной области;

7.19. Обеспечивает установление, мониторинг, контроль выполнения государственного задания федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, имеющими лицензию на выполнение работ по заготовке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности донорской крови и (или) ее компонентов для клинического использования;

7.20. Организует предварительное рассмотрение именных списков доноров, представляемых к награждению нагрудным знаком "Почетный донор России" субъектами Российской Федерации;

7.21. Осуществляет мероприятия по организации медико-биологического и медицинского обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации и развития физической культуры и массового спорта;

7.22. исключен. - Приказ Минздрава России от 02.03.2020 N 139;

7.23. Осуществляет работу по профилактике и оказанию медицинской помощи при инфекционных заболеваниях у взрослых, в том числе ВИЧ-инфекции и иных социально значимых инфекционных заболеваний;

7.24. Осуществляет актуализацию Национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям для взрослых;

7.25. Рассматривает документы по предложениям оказания гуманитарной помощи лекарственными препаратами и выдачу разрешений на ввоз на территорию Российской Федерации лекарственных препаратов, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) и помощи при чрезвычайных ситуациях;

7.26. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности по вопросам международной гуманитарной помощи и подтверждение целевого назначения наркотических лекарственных средств, предназначенных для оказания гуманитарной помощи (содействия) или помощи при чрезвычайных ситуациях;

7.27. Участвует в работе Комиссии по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации;

7.28. Участвует в формировании резерва материальных ресурсов Министерства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.29. Организует работу по формированию и реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в сфере здравоохранения;

7.30. Организует работу по профилактике терроризма, выполнению требований к антитеррористической защищенности в организациях, подведомственных Министерству;

7.31. Организует работу по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности, включая лицензирование медицинской деятельности, в области паразитологии, эпидемиологии, медицинской микробиологии, дезинфектологии, трансфузиологии;

7.32. Организует работу по установлению требований к организации деятельности субъектов обращения донорской крови и (или) ее компонентов по заготовке, хранению, транспортировке донорской крови и (или) ее компонентов;

7.33. Организует работу по установлению порядка по организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".

7.34. Осуществляет подготовку предложений об изъятии у соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими указанного переданного полномочия;

7.35. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;

7.36. Обобщает практику применения законодательства, проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в случае необходимости, готовит соответствующие предложения по совершенствованию законодательства;

7.37. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

7.38. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.39. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях;

7.40. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.41. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы;

7.42. Готовит в рамках компетенции совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций;

7.43. Готовит в рамках компетенции совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, по проекту федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этого бюджета;

7.44. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений федеральной службе и федеральному агентству, а также государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение;

7.45. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также отчетов об их исполнении, в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения;

7.46. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству, а также у государственного внебюджетного фонда в установленном порядке;

7.47. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленными в Министерство подведомственных Министерству федеральной службой и федеральным агентством, а также государственным внебюджетным фондом;

7.48. Анализирует решения подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений;

7.49. Совместно с заинтересованными департаментами подготавливает и представляет Министру предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства;

7.50. Принимает участие в подготовке предложений в проект государственного задания для подведомственных Министерству организаций;

7.51. Осуществляет координацию и оценку выполнения целевых показателей эффективности деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.52. Совместно с Отделом по защите государственной тайны обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;

7.53. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента;

7.54. Участвует в установленном порядке в подготовке гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации в установленной сфере деятельности в целях выполнения Министерством возложенных на него функций;

7.55. Участвует в реализации на территории Российской Федерации международных проектов и программ в сфере охраны здоровья по компетенции Департамента;

7.56. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

7.57. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;

7.58. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного и должностных регламентов работников Департамента;

7.59. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства;

7.60. Участвует в подготовке предложений о награждении государственными и ведомственными наградами работников сферы охраны здоровья;

7.61. Готовит предложения по созданию и осуществляет организационно-методическое руководство деятельности советов, комиссий, рабочих групп и иных совещательных, координационных и иных органов Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.62. Принимает участие в осуществляемой Министерством международной деятельности, в том числе в ежегодных международных встречах по подготовке к проведению массовых мероприятий (фестивали, спортивные мероприятия);

7.63. Представляет Министерство по работе в реализации в Российской Федерации Конвенции о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО), Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле;

7.64. Подготавливает предложения в Правовой департамент для судебных заседаний, в случае оспаривания нормативных правовых актов по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

7.65. Осуществляет прием граждан по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в соответствии с графиком, установленным в Министерстве;

7.66. Подготавливает предложения по организации проверок деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда в случаях, устанавливаемых федеральным законом, а также подведомственных Министерству организаций;

7.67. Совместно с другими департаментами Министерства принимает участие в подготовке схем размещения территориальных органов федеральной службы и федерального агентства.

IV. Руководство Департамента

8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.

9. Директор Департамента:

9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины;

9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте;

9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах;

9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

9.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство;

9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения;

9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них;

9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов;

9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение;

9.12. Утверждает положения об отделах Департамента;

9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий;

9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

9.15. Требует от гражданского служащего дачу объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке сотрудников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке;

9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента;

9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и заместителей Министра, осуществляющих соответствующую координацию и контроль деятельности Департамента.

10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.

Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.

В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.

11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностных регламентах, служебном контракте.