МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 22 февраля 2019 г. N 87
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ"
В соответствии с пунктом 21 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 15, ст. 2131; 2012, N 19, ст. 2419; 2013, N 15, ст. 1799; N 48, ст. 6259; 2015, N 2, ст. 459; N 15, ст. 2281; 2018, N 10, ст. 1507; N 40, ст. 61452), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Содействие международному сотрудничеству в сфере охраны здоровья".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Д.В. Костенникова.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утверждена
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 22 февраля 2019 г. N 87
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ"
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы "Содействие международному
сотрудничеству в сфере охраны здоровья"
Сроки реализации ведомственной целевой программы
|
2019 - 2024 годы
|
Разработчик ведомственной целевой программы
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации
|
Участники ведомственной целевой программы
|
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
|
Наименование государственной программы Российской Федерации
|
государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
|
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа
|
|
Цель ведомственной целевой программы и ее значения по годам реализации
|
Обеспечение участия Российской Федерации в выработке и принятии ключевых решений в области глобального здравоохранения по линии профильных международных организаций на период до 2024 года:
2019 год - 12 единиц;
2020 год - 12 единиц;
2021 год - 12 единиц;
2022 год - 12 единиц;
2023 год - 12 единиц;
2024 год - 12 единиц
|
Задачи ведомственной целевой программы
|
1. Обеспечение полноправного членства Российской Федерации в международных организациях системы Организации Объединенных Наций (ООН), определяющих политику глобального здравоохранения (Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международное агентство по изучению рака (МАИР), Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС), Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ), Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (Роттердамская конвенция) и Международная ассоциация социального обеспечения (МАСО)).
|
2. Обеспечение участия Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов международных организаций системы ООН, определяющих политику глобального здравоохранения (ВОЗ, МАИР, ЮНЭЙДС, РКБТ ВОЗ, Роттердамская конвенция, МАСО), и региональных организаций, определяющих политику регионального здравоохранения и формирующих основу для развития политики глобального здравоохранения (Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Содружество Независимых Государств (СНГ), Экономический блок пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика (БРИКС), Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Партнерство "Северное измерение" в области здравоохранения и социального обеспечения (ПСИЗСБ), Организация Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС))
|
|
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы
|
Общий объем средств на реализацию ведомственной целевой программы составляет 5 530 098,2 тыс. рублей:
2019 - 1 110 724,8 тыс. руб.;
2020 - 930 656,2 тыс. руб.;
2021 - 868 350,1 тыс. руб.;
2022 - 873 455,7 тыс. руб.;
2023 - 873 455,7 тыс. руб. <*>;
2024 - 873 455,7 тыс. руб. <*>.
В том числе средства федерального бюджета:
2019 - 1 103 304,6 тыс. руб.;
2020 - 922 885,1 тыс. руб.;
2021 - 860 471,8 тыс. руб.;
2022 - 865 469,5 тыс. руб.;
2023 - 865 469,5 тыс. руб. <*>;
2024 - 865 469,5 тыс. руб. <*>.
Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования:
2019 - 7 420,2 тыс. руб.;
2020 - 7 771,1 тыс. руб.;
2021 - 7 878,3 тыс. руб.;
2022 - 7 986,2 тыс. руб.;
2023 - 7 986,2 тыс. руб. <*>;
2024 - 7 986,2 тыс. руб. <*>
|
--------------------------------
<*> Параметры будут уточнены в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете и о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
I. Основные цели и задачи ведомственной
целевой программы "Содействие международному сотрудничеству
в сфере охраны здоровья"
Ведомственная целевая программа "Содействие международному сотрудничеству в сфере охраны здоровья" (далее - Программа) разработана в порядке, предусмотренном пунктом 10 Правил разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. N 1242, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (далее - Положение).
Реализация Программы вносит свой вклад в реализацию цели государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" (снижение к 2024 году смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения, снижение к 2024 году смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения, снижение к 2024 году смертности от новообразований, в том числе от злокачественных до 185 случаев на 100 тыс. населения, снижение к 2024 году младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей) путем непосредственного участия Российской Федерации в формировании глобальной политики, международных правовых документов обязательного или рекомендательного характера, которые непосредственно влияют на совершенствование национального законодательства Российской Федерации, направленного на формирование в России здоровьесберегающей среды, повышение качества медицинской помощи, повышение качества подготовки профессиональных медицинских кадров, что в конечном итоге способствует применению наиболее эффективных профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных технологий, увеличению продолжительности и повышению качества жизни граждан.
Цель Программы сформулирована с учетом требований, установленных подпунктом "в" пункта 5 Положения.
Целью Программы является обеспечение участия Российской Федерации в выработке и принятии ключевых решений в области глобального здравоохранения по линии профильных международных организаций на период до 2024 года.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
1. Обеспечение полноправного членства Российской Федерации в международных организациях системы Организации Объединенных Наций (ООН), определяющих политику глобального здравоохранения (Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международное агентство по изучению рака (МАИР), Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС), Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ), Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (Роттердамская конвенция) и Международная ассоциация социального обеспечения (МАСО)).
2. Обеспечение участия Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов международных организаций системы ООН, определяющих политику глобального здравоохранения (ВОЗ, МАИР, ЮНЭЙДС, РКБТ ВОЗ, Роттердамская конвенция, МАСО) и региональных организаций, определяющих политику регионального здравоохранения и формирующих основу для развития политики глобального здравоохранения (Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Содружество Независимых Государств (СНГ), Экономический блок пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика (БРИКС), Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Партнерство "Северное измерение" в области здравоохранения и социального обеспечения (ПСИЗСБ), Организация Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС)).
II. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой
программы и целевые индикаторы
Программа направлена на реализацию цели государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения" посредством формирования международного правового поля и привлечения международного опыта, а также является инструментом эффективной реализации государственной политики содействия международному сотрудничеству в сфере охраны здоровья.
Выполнение задач Программы позволит использовать положительный опыт Российской Федерации в вопросах охраны здоровья при разработке международных документов (резолюций, стратегий, планов) международных организаций, прямо или косвенно определяющих повестку глобального здравоохранения, а также посредством предоставления Российской Федерацией финансовой, экспертной и технической поддержки другим странам (напрямую либо через укрепление потенциала международных организаций) способствовать эффективному решению задач глобального, регионального и национального здравоохранения.
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1. Формирование международного правового поля, создающего условия для эффективной реализации глобальной и региональной повестки здравоохранения с учетом суверенитета государств, создание условий для совершенствования законодательства Российской Федерации в целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
2. Укрепление потенциала глобальных и региональных международных организаций для предоставления технической и финансовой помощи государствам в целях решения приоритетных задач здравоохранения.
3. Укрепление национального потенциала нуждающихся в поддержке стран мира в вопросах решения приоритетных задач здравоохранения.
4. Обеспечение прав граждан на своевременное получение качественной медицинской помощи.
Выполнение Программы послужит основой для повышения роли Российской Федерации в формировании и реализации глобальной повестки здравоохранения.
Таблица 1
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
N п/п
|
Наименование целевого индикатора
|
Значение по годам
|
1.
|
Количество международных организаций системы ООН, в которые уплачиваются членские взносы, что является условием полноправного членства в международной организации
|
2019 - 6 единиц;
2020 - 6 единиц;
2021 - 6 единиц;
2022 - 6 единиц;
2023 - 6 единиц;
2024 - 6 единиц.
|
2.
|
Количество международных и региональных организаций, определяющих политику глобального и регионального здравоохранения, в деятельности руководящих и рабочих органов которых Российская Федерация принимает участие
|
2019 - 12 единиц;
2020 - 12 единиц;
2021 - 12 единиц;
2022 - 12 единиц;
2023 - 12 единиц;
2024 - 12 единиц.
|
III. Перечень и описание программных мероприятий
Принимая во внимание тот факт, что Программа реализуется в 2019 - 2024 годах, общий объем средств на ее реализацию составляет 5 530 098,2 тыс. рублей.
Параметры финансового обеспечения реализации Программы в 2020 - 2024 годах будут уточнены в рамках подготовки федерального закона о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы:
1. Уплата обязательных взносов в международные организации системы ООН в области здравоохранения.
2. Участие межведомственных делегаций Российской Федерации в работе международных и региональных организаций.
Сроки реализации мероприятий Программы и направления расходования денежных средств предусмотрены в приложении N 2 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы" и приложении N 3 "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы".
1. Для решения задачи 1 "Обеспечение полноправного членства Российской Федерации в международных организациях системы Организации Объединенных Наций (ООН), определяющих политику глобального здравоохранения (Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международное агентство по изучению рака (МАИР), Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС), Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ), Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (Роттердамская конвенция) и Международная ассоциация социального обеспечения (МАСО))" предполагается выполнение мероприятий по уплате членских взносов, являющихся условием полноправного членства в международной организации.
Мероприятие 1. Уплата обязательных взносов в международные организации системы ООН в области здравоохранения:
1.1. Уплата обязательного ежегодного взноса в бюджет Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Российская Федерация как правопреемник Советского Союза является полноправным членом Всемирной организации здравоохранения с 1948 г. - с момента ее основания.
Взнос уплачивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 323 "Об утверждении межведомственного распределения обязанностей по обеспечению участия Российской Федерации в международных организациях системы ООН" федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим членство Российской Федерации во Всемирной организации здравоохранения, которым является Министерство здравоохранения Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Устава ООН расходы распределяются пропорционально между государствами-членами в примерном соответствии с их платежеспособностью. Шкала обязательных взносов пересматривается ООН каждые 2 года.
1.2. Уплата ежегодного членского взноса в бюджет Международного агентства по изучению рака (МАИР).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2006 г. N 1288-р Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет уплату ежегодного обязательного взноса в Международное агентство по изучению рака.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Устава ООН расходы распределяются пропорционально между государствами-членами в примерном соответствии с их платежеспособностью. Шкала обязательных взносов пересматривается ООН каждые 2 года. Уплата взноса позволяет Российской Федерации обеспечивать членство с правом голоса в Руководящем совете МАИР.
1.3. Уплата ежегодного добровольного взноса в бюджет Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 1152-р Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет уплату ежегодного добровольного взноса в ЮНЭЙДС в размере 500 тыс. долларов США.
Уплата взноса позволяет Российской Федерации обеспечивать членство с правом голоса в руководящем органе ЮНЭЙДС - Программном координационном совете ЮНЭЙДС.
1.4. Уплата ежегодного взноса в бюджет Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ).
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 1478-р Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет уплату ежегодного взноса в бюджет РКБТ ВОЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Устава ООН расходы распределяются пропорционально между государствами-членами в примерном соответствии с их платежеспособностью. Шкала обязательных взносов пересматривается ООН каждые 2 года. Уплата взноса позволяет Российской Федерации обеспечивать членство в РКБТ ВОЗ.
1.5. Уплата ежегодного взноса в бюджет Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (Роттердамская конвенция).
Взнос уплачивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2012 г. N 22 "О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле от 10 сентября 1998 г.".
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Устава ООН расходы распределяются пропорционально между государствами-членами в примерном соответствии с их платежеспособностью. Шкала обязательных взносов пересматривается ООН каждые 2 года. Уплата взноса позволяет Российской Федерации обеспечивать членство в Роттердамской конвенции.
1.6. Уплата ежегодного взноса в бюджет Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО).
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Устава Международной ассоциации социального обеспечения (далее - МАСО) финансовые средства, требуемые для обеспечения деятельности организации, формируются из ежегодных взносов, выплачиваемых ее членами.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2011 г. N 2106-р является членом МАСО.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 487 уплата ежегодного членского взноса в МАСО осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в равных долях, исходя из общей суммы, определяемой Генеральной Ассамблеей Международной ассоциации социального обеспечения. Уплата взноса позволяет Российской Федерации обеспечивать членство в МАСО.
Срок реализации мероприятия: 2019 - 2024 годы.
2. Для решения задачи 2 "Обеспечение участия Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов международных организаций системы ООН, определяющих политику глобального здравоохранения (ВОЗ, МАИР, ЮНЭЙДС, РКБТ ВОЗ, Роттердамская конвенция, МАСО), и региональных организаций, определяющих политику регионального здравоохранения и формирующих основу для развития политики глобального здравоохранения (Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Содружество Независимых Государств (СНГ), Экономический блок пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика (БРИКС), Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Партнерство "Северное измерение" в области здравоохранения и социального обеспечения (ПСИЗСБ), Организация Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС)), предполагается выполнение мероприятия по обеспечению участия межведомственных делегаций Российской Федерации в работе международных и региональных организаций.
Мероприятие 2. Участие межведомственных делегаций Российской Федерации в работе международных и региональных организаций.
2.1. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов ВОЗ.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе сессии Всемирной Ассамблеи здравоохранения;
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе сессии Исполнительного комитета Всемирной организации здравоохранения (на принципах ротации стран-членов);
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе сессии Европейского регионального комитета ВОЗ;
- участие российских экспертов в деятельности рабочих органов (экспертные группы, комитеты и др.), занимающихся подготовкой документов (докладов, проектов резолюций) по тематикам здравоохранения.
2.2. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов МАИР.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе Руководящего совета МАИР;
- участие российских экспертов в работе Научного совета МАИР.
2.3. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов ЮНЭЙДС.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе Координационного совета Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС) (проводится два раза в год);
- координация работы ЮНЭЙДС в рамках российского председательства в БРИКС и ШОС;
- участие российских экспертов в деятельности рабочих органов (экспертные группы, комитеты и др.), занимающихся подготовкой документов (докладов, проектов резолюций) по тематикам здравоохранения.
2.4. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов РКБТ ВОЗ.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе сессий Конференции сторон РКБТ ВОЗ (проводятся один раз в два года);
- проработка Протокола о ликвидации незаконной торговли табачными изделиями Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака;
- участие российских экспертов в деятельности рабочих органов (региональные совещания и экспертные совещания).
2.5. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов Роттердамской конвенции.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в Конференции Сторон Роттердамской конвенции (проводится один раз в два года);
- участие в работе заседаний Комитета по рассмотрению стойких химических веществ Роттердамской конвенции (проводятся ежегодно);
- участие в совещаниях Рабочей группы по повышению эффективности Роттердамской конвенции (проводятся ежегодно).
2.6. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов МАСО.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие в Региональных форумах по социальному обеспечению;
- участие в работе Технического комитета по медицинской помощи и страхованию по болезни (заседание проводится один раз в год);
- участие в международных экспертных конференциях и профильных семинарах под эгидой МАСО.
2.7. Участие Российской Федерации в деятельности уставных и других органов ЕАЭС.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие в заседаниях Совета Евразийской экономической комиссии;
- участие в заседаниях Коллегии Евразийской экономической комиссии;
- участие в заседаниях Консультативного комитета по вопросам обеспечения, соблюдения прав, оказания медицинской помощи и профессиональной деятельности трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза;
- участие в заседаниях Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер;
- участие в заседаниях рабочих групп по совершенствованию положений Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;
- участие в заседаниях рабочих групп по подготовке документов Евразийской экономической комиссии в рамках Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
2.8. Участие Российской Федерации в деятельности уставных и других органов Содружества Независимых Государств.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- членство с периодическим председательством (в соответствии с Положением о Совете по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ) Российской Федерации в Совете по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ;
- членство и председательство Российской Федерации в рабочих органах Совета по сотрудничеству в области здравоохранения СНГ;
- участие правительственной делегации Российской Федерации в работе экспертных групп, занимающихся подготовкой документов в области здравоохранения СНГ.
2.9. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов БРИКС.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в заседаниях высокого уровня, определяющих приоритеты здравоохранения в странах БРИКС;
- участие российских экспертов в реализации проектных инициатив Российской Федерации и других стран - членов БРИКС, направленных на профилактику инфекционных и неинфекционных болезней и повышение качества медицинской помощи.
2.10. Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов ПСИЗСБ.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие межведомственной делегации Российской Федерации в работе руководящих органов ПСИЗСБ (Комитет старших представителей и Ежегодная конференция Партнерства);
- обеспечение председательства в двух экспертных группах (в экспертной группе по первичному здравоохранению и в экспертной группе по неинфекционным заболеваниям) в соответствии с приоритетами Российской Федерации в глобальном здравоохранении;
- участие российских экспертов в деятельности рабочих органов (региональные совещания и экспертные совещания).
2.11. Участие Российской Федерации в работе Форума АТЭС.
В рамках данного мероприятия реализуются следующие направления:
- участие ведомственной делегации Российской Федерации в работе профильных органов, определяющих приоритеты регионального здравоохранения;
- участие российских экспертов в проектной деятельности, направленной на выработку рекомендаций для экономик - участниц АТЭС по вопросам укрепления профилактической и медицинской помощи населению.
2.12. Участие Российской Федерации в работе ЧЭС.
В рамках данного мероприятия осуществляется:
- участие ведомственной делегации Российской Федерации в работе профильных органов, определяющих приоритеты регионального здравоохранения;
- участие российских экспертов в проектной деятельности, направленной на выработку рекомендаций для экономик - участниц ЧЭС в вопросах укрепления профилактической и медицинской помощи населению.
Срок реализации мероприятия: 2019 - 2024 годы.
Общее финансовое обеспечение Программы на период 2019 - 2024 годов: 5 530 098,2 тыс. руб.
IV. Срок реализации ведомственной целевой программы
Программа реализуется в 2019 - 2024 годах.
V. Система управления реализацией ведомственной
целевой программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации, которое:
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- осуществляет планирование реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает эффективное использование средств;
- проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств и формирует доклады о ходе и результатах реализации Программы;
- размещает на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе и результатах реализации Программы;
- обеспечивает контроль за ходом реализации Программы и достижение ее конечных результатов;
- представляет в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы заинтересованным федеральным органам исполнительной власти.
Руководителем Программы является заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации, курирующий международную деятельность.
Руководитель Программы:
- несет персональную ответственность за реализацию и конечные результаты Программы;
- определяет формы и методы управления реализацией Программы;
- определяет порядок привлечения работников к выполнению мероприятий Программы и порядок оперативной корректировки планов-графиков реализации мероприятий Программы.
По инициативе руководителя Программы в Программу могут вноситься изменения.
Оперативное сопровождение Программы возлагается на Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации, который осуществляет следующие полномочия:
- составление сводной аналитической отчетности о ходе реализации Программы;
- анализ эффективности реализации мероприятий Программы.
Приложение N 1
к ведомственной целевой
программе "Содействие
международному сотрудничеству
в сфере охраны здоровья",
утвержденной приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 22 февраля 2019 г. N 87
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ВЦП)
N п/п
|
Цель ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее достижение
|
Задача ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее достижение
|
Наименование и единица измерения
|
Целевой показатель
|
|||
Значение в базовом году
|
Значение в первый год реализации ВЦП
|
Значение во второй год реализации ВЦП
|
Значение в последний год реализации ВЦП
|
||||
1.
|
Обеспечение участия Российской Федерации в выработке и принятии ключевых решений в области глобального здравоохранения по линии профильных международных организаций на период до 2024 года.
Министерство здравоохранения Российской Федерации
|
1. Обеспечение полноправного членства Российской Федерации в международных организациях системы Организации Объединенных Наций (ООН), определяющих политику глобального здравоохранения (Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международное агентство по изучению рака (МАИР), Объединенная программа ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС), Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ), Роттердамская конвенция о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (Роттердамская конвенция) и Международная ассоциация социального обеспечения (МАСО)).
Министерство здравоохранения Российской Федерации
|
Количество организаций (единиц)
|
6
|
6
|
6
|
6
|
2. Обеспечение участия Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов международных организаций системы ООН, определяющих политику глобального здравоохранения (ВОЗ, МАИР, ЮНЭЙДС, РКБТ ВОЗ, Роттердамская конвенция, МАСО), и региональных организаций, определяющих политику регионального здравоохранения и формирующих основу для развития политики глобального здравоохранения (Евразийский экономический союз (ЕАЭС), Содружество Независимых Государств (СНГ), Экономический блок пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика (БРИКС), Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Партнерство "Северное измерение" в области здравоохранения и социального обеспечения (ПСИЗСБ), Организация Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС)).
Министерство здравоохранения Российской Федерации
|
Количество организаций (единиц)
|
12
|
12
|
12
|
12
|
Приложение N 2
к ведомственной целевой
программе "Содействие
международному сотрудничеству
в сфере охраны здоровья",
утвержденной приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 22 февраля 2019 г. N 87
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ВЦП)
N п/п
|
Наименование мероприятия ВЦП
|
Периодичность
|
Срок реализации мероприятия
|
Ответственный за реализацию мероприятия
|
Связь с задачей ВЦП
|
Ожидаемый результат реализации мероприятия
|
Мероприятия длящегося характера
|
||||||
1.
|
Мероприятие 1. Уплата обязательных взносов в международные организации системы ООН в области здравоохранения
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 1
|
Полноправное членство Российской Федерации в международных организациях
|
1.1
|
Уплата обязательного ежегодного взноса в бюджет Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 1
|
Обеспечение членства Российской Федерации во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)
|
1.2
|
Уплата ежегодного членского взноса в бюджет Международного агентства по изучению рака (МАИР)
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 1
|
Обеспечение членства Российской Федерации в Международном агентстве по изучению рака (МАИР)
|
1.3
|
Уплата ежегодного добровольного взноса в бюджет Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИДу (ЮНЭЙДС)
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 1
|
Обеспечение членства Российской Федерации в Объединенной программе ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС)
|
1.4
|
Уплата ежегодного взноса в бюджет Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ)
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 1
|
Обеспечение членства Российской Федерации в Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ)
|
1.5
|
Уплата ежегодного взноса в бюджет Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле (Роттердамская конвенция)
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 1
|
Обеспечение членства Российской Федерации в Роттердамской конвенции
|
1.6
|
Уплата ежегодного взноса в бюджет Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО)
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
О.С. Митрофанова - заместитель председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования
|
Задача 1
|
Обеспечение членства Российской Федерации в Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО)
|
2.
|
Мероприятие 2. Участие межведомственных делегаций Российской Федерации в работе международных и региональных организаций
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 2
|
Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов международных организаций
|
2.1
|
Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов ВОЗ
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 2
|
Учет позиции Российской Федерации в стратегических документах ВОЗ, а также привлечение международного опыта для укрепления здоровьесберегающей среды
|
2.2
|
Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов МАИР
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 2
|
Учет позиции Российской Федерации по вопросам, касающимся проведения исследований в отношении рака при подготовке и принятии резолюций в ходе заседаний руководящих органов МАИР
|
2.3
|
Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов ЮНЭЙДС
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 2
|
Обмен международным опытом в вопросах борьбы с ВИЧ-инфекцией и выработка совместных международных рекомендаций с целью дальнейшей имплементации в национальное законодательство стран
|
2.4
|
Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов РКБТ ВОЗ
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 2
|
Обмен международным опытом в вопросах борьбы против табака и выработка совместных международных рекомендаций с целью дальнейшей имплементации в национальное законодательство стран
|
2.5
|
Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов Роттердамской конвенции
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 2
|
Учет интересов Российской Федерации в ключевых документах Роттердамской конвенции
|
2.6
|
Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов МАСО
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
О.С. Митрофанова - заместитель председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования
|
Задача 2
|
Обмен международным опытом по вопросам стандартов социального обеспечения с целью выработки совместных рекомендаций и оказания содействия в усовершенствовании систем социальной политики стран-участниц
|
2.7
|
Участие Российской Федерации в работе уставных органов ЕАЭС
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 2
|
Обеспечение учета интересов Российской Федерации при создании нормативных правовых документов Союза
|
2.8
|
Участие Российской Федерации в деятельности уставных и других органов Содружества Независимых Государств (СНГ)
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 2
|
Учет интересов Российской Федерации в политике регионального здравоохранения и привлечение опыта стран региона в вопросах укрепления здоровьесберегающей среды
|
2.9
|
Участие Российской Федерации в деятельности БРИКС
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 2
|
Учет интересов Российской Федерации в политике регионального здравоохранения и привлечение опыта стран региона в вопросах укрепления здоровьесберегающей среды
|
2.10
|
Участие Российской Федерации в деятельности руководящих и рабочих органов ПСИЗСБ
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 2
|
Учет интересов Российской Федерации в политике регионального здравоохранения и привлечение опыта стран региона в вопросах укрепления здоровьесберегающей среды
|
2.11
|
Участие Российской Федерации в работе АТЭС
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 2
|
Учет интересов Российской Федерации в политике регионального здравоохранения и привлечение опыта стран региона в вопросах укрепления здоровьесберегающей среды
|
2.12
|
Участие Российской Федерации в работе ЧЭС
|
ежегодно
|
31.12.2024
|
С.М. Муравьев - директор Департамента международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации
|
Задача 2
|
Учет интересов Российской Федерации в политике регионального здравоохранения и привлечение опыта стран региона в вопросах укрепления здоровьесберегающей среды
|
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Содействие международному
сотрудничеству в сфере охраны здоровья",
утвержденной приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 22 февраля 2019 г. N 87
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п
|
Наименование мероприятий и источники его финансового обеспечения
|
КБК
|
Объем финансового обеспечения по годам реализации ВЦП (тыс. руб.)
|
||||||||
Глава
|
Раздел/подраздел
|
Целевая статья
|
Вид расходов
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023 <*>
|
2024 <*>
|
||
Всего, в том числе:
|
X
|
X
|
X
|
X
|
1 110 724,8
|
930 656,2
|
868 350,1
|
873 455,7
|
873 455,7
|
873 455,7
|
|
Федеральный бюджет
|
X
|
X
|
X
|
X
|
1 103 304,6
|
922 885,1
|
860 471,8
|
865 469,5
|
865 469,5
|
865 469,5
|
|
бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования
|
X
|
X
|
X
|
X
|
7 420,2
|
7 771,1
|
7 878,3
|
7 986,2
|
7 986,2
|
7 986,2
|
|
1.
|
Мероприятие 1.
Уплата обязательных взносов в международные организации в области здравоохранения (всего), в том числе:
|
X
|
X
|
X
|
X
|
1 074 079,5
|
896 064,9
|
833 758,8
|
838 864,4
|
838 864,4
|
838 864,4
|
1.1
|
Федеральный бюджет, всего
|
X
|
X
|
X
|
X
|
||||||
детализация по кодам бюджетной классификации
|
056
|
0108
|
01 8 03 9 00 00
|
800
|
1 066 659,3
|
888 293,8
|
825 880,5
|
830 878,2
|
830 878,2
|
830 878,2
|
|
1.2
|
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, из них:
|
X
|
X
|
X
|
X
|
||||||
детализация по кодам бюджетной классификации
|
394
|
0108
|
01 8 03 9 27 98
|
800
|
7 420,2
|
7 771,1
|
7 878,3
|
7 986,2
|
7 986,2
|
7 986,2
|
|
2.
|
Мероприятие 2.
Участие межведомственных делегаций Российской Федерации в работе международных и региональных организаций (всего), в том числе:
|
X
|
X
|
X
|
X
|
36 645,3
|
34 591,3
|
34 591,3
|
34 591,3
|
34 591,3
|
34 591,3
|
2.1
|
Федеральный бюджет, всего
|
X
|
X
|
X
|
X
|
||||||
детализация по кодам бюджетной классификации
|
056
|
0909
|
01 8 03 9 00 00
|
600
|
36 645,3
|
34 591,3
|
34 591,3
|
34 591,3
|
34 591,3
|
34 591,3
|
--------------------------------
<*> Параметры будут уточнены в рамках подготовки проекта федерального закона о федеральном бюджете и о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.