Приказ Минздрава России от 03.10.2019 N 831 (ред. от 22.11.2019) "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 3 октября 2019 г. N 831
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
В соответствии с пунктом 21 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 15, ст. 2131; 2012, N 19, ст. 2419; 2013, N 15, ст. 1799; N 48, ст. 6259; 2015, N 2, ст. 459; N 15, ст. 2281; 2018, N 10, ст. 1507; N 40, ст. 6142), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи" (далее - Программа).
2. Возложить ответственность за реализацию Программы на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Е.Г. Камкина.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утверждена
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 3 октября 2019 г. N 831
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
"Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"
Сроки реализации ведомственной целевой программы
|
-
|
2019 - 2024 годы
|
Разработчик ведомственной целевой программы
|
-
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации
|
Участники ведомственной целевой программы
|
-
|
Федеральное медико-биологическое агентство
|
Наименование государственной программы Российской Федерации
|
-
|
государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640
|
Реквизиты документа, которым утверждена ведомственная целевая программа
|
-
|
приказ Минздрава России
от 3 октября 2019 г. N 831
|
Цель ведомственной целевой программы и ее значения по годам реализации
|
-
|
обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях:
число посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (любых специальностей) на 10 000 населения:
в 2019 году - 100 на 10 000 населения;
в 2020 году - 120 на 10 000 населения;
в 2021 году - 140 на 10 000 населения;
в 2022 году - 160 на 10 000 населения;
в 2023 году - 180 на 10 000 населения;
в 2024 году - 200 на 10 000 населения;
доля посещений выездных патронажных бригад для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях:
в 2019 году - 40 процентов;
в 2020 году - 45 процентов;
в 2021 году - 48 процентов;
в 2022 году - 52 процента;
в 2023 году - 56 процентов;
в 2024 году - 60 процентов;
обеспеченность паллиативными койками на 10 000 населения:
в 2019 году - 0,89 на 10 000 населения;
в 2020 году - 0,9 на 10 000 населения;
в 2021 году - 0,92 на 10 000 населения;
в 2022 году - 0,95 на 10 000 населения;
в 2023 году - 0,97 на 10 000 населения;
в 2024 году - 1 на 10 000 населения;
|
-
|
повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества:
полнота выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ:
в 2019 году - 80 процентов;
в 2020 году - 85 процентов;
в 2021 году - 90 процентов;
в 2022 году - 95 процентов;
в 2023 году - 95 процентов;
в 2024 году - 95 процентов.
|
|
Задачи ведомственной целевой программы
|
-
|
Задача 1. Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества.
Задача 2. Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Задача 3. Мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям.
Задача 4. Государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи:
|
Параметры финансового обеспечения реализации ведомственной целевой программы
|
-
|
Общий размер финансового обеспечения составляет 31 572 585,2 <1> тыс. рублей, из которых общий размер средств федерального бюджета составляет 26 520 000,0 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 5 052 585,2 тыс. рублей, в том числе:
на 2019 год - 5 256 903,2 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 836 903,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 419 961,1 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 419 848,4 тыс. рублей; средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 629,1 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей.
|
--------------------------------
<1> Объем финансирования уточняется ежегодно.
I. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы
"Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи"
Ведомственная целевая программа "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи" (далее - Программа) разработана во исполнение подпункта "в" пункта 3 и подпункта "б" пункта 4 перечня поручений от 28 декабря 2017 г. N Пр-2713 по итогам пресс-конференции Президента Российской Федерации 14 декабря 2017 г., указания Президента Российской Федерации от 31 мая 2018 г. N Пр-925 и в целях реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1640 (далее - Государственная программа).
Цель Программы: обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях;
повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества;
оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям;
государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи.
Цели и задачи Программы связаны с реализацией государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы оказания паллиативной медицинской помощи, а также с развитием паллиативной помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными Минздраву России, и реализацией ведомственной целевой программы "Медико-санитарное обеспечение работников обслуживаемых организаций и населения обслуживаемых территорий".
Ответственным за достижение целей и задач Программы является Министерство здравоохранения Российской Федерации. Участником (соисполнителем) Программы является ФМБА России.
II. Ожидаемые результаты реализации Программы,
целевые индикаторы
Программа является одним из инструментов эффективной реализации государственной политики в сфере развития здравоохранения, обеспечивающих достижение к 2024 году целей, предусмотренных Государственной программой, включая снижение в 2024 году: смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения (цель N 1 Государственной программы), снижение смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения (цель N 2 Государственной программы), снижение смертности от новообразований, в том числе от злокачественных до 185 случаев на 100 тыс. населения (цель N 3 Государственной программы) и снижение младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся детей (цель N 4 Государственной программы).
Реализация Программы позволит обеспечить растущую потребность населения Российской Федерации в оказании паллиативной медицинской помощи.
Рост потребности в оказании паллиативной медицинской помощи тесно связан со старением населения и увеличением продолжительности жизни, а также реализацией мероприятий по снижению смертности от заболеваний системы кровообращений, в особенности от острых заболеваний и состояний, злокачественных заболеваний и младенческой смертности в рамках национального проекта "Здравоохранения".
Выполнение Программы обеспечивает реализацию стратегического направления отечественного здравоохранения по развитию амбулаторных и стационарозамещающих технологий со снижением нагрузки на стационарный сегмент оказания паллиативной медицинской помощи.
В рамках Программы планируется увеличить число посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (любых специальностей) на 10 000 населения:
в 2019 году - 100 на 10 000 населения;
в 2020 году - 120 на 10 000 населения;
в 2021 году - 140 на 10 000 населения;
в 2022 году - 160 на 10 000 населения;
в 2023 году - 180 на 10 000 населения;
в 2024 году - 200 на 10 000 населения.
Долю посещений выездных патронажных бригад для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях предлагается увеличить:
в 2019 году - 40 процентов;
в 2020 году - 45 процентов;
в 2021 году - 48 процентов;
в 2022 году - 52 процента;
в 2023 году - 56 процентов;
в 2024 году - 60 процентов.
Увеличению подлежит показатель обеспеченности паллиативными койками на 10 000 населения:
в 2019 году - 0,89 на 10 000 населения;
в 2020 году - 0,9 на 10 000 населения;
в 2021 году - 0,92 на 10 000 населения;
в 2022 году - 0,95 на 10 000 населения;
в 2023 году - 0,97 на 10 000 населения;
в 2024 году - 1 на 10 000 населения.
В рамках Программы предлагается увеличить полноту выборки наркотических и психотропных лекарственных препаратов субъектами в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических средств и психотропных веществ:
в 2019 году - 80 процентов;
в 2020 году - 85 процентов;
в 2021 году - 90 процентов;
в 2022 году - 95 процентов;
в 2023 году - 95 процентов;
в 2024 году - 95 процентов.
Соответствие целевых индикаторов задачам Программы приведено в приложениях N 1 - 3 к Программе.
III. Перечень и описание программных мероприятий
Программа реализуется в 2019 - 2024 годах.
Общий размер финансового обеспечения составляет 31 572 585,2 <2> тыс. рублей, из которых общий размер средств федерального бюджета составляет 26 520 000,0 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 5 052 585,2 тыс. рублей, в том числе:
--------------------------------
<2> Объем финансирования уточняется ежегодно.
на 2019 год - 5 256 903,2 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 836 903,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 419 961,1 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 419 848,4 тыс. рублей; средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 629,1 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2023 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей;
на 2024 год - 5 263 136,4 тыс. рублей, в том числе средств федерального бюджета - 4 420 000 тыс. рублей, средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 843 136,4 тыс. рублей.
Сроки реализации мероприятий Программы и направления расходования средств приведены в приложениях N 2 "Перечень мероприятий ведомственной целевой программы (ВЦП) и N 3 "Ресурсное обеспечение ведомственной целевой программы (ВЦП)" к Программе соответственно.
Достижение цели и решение поставленных задач в Программе осуществляются путем выполнения следующих взаимоувязанных по срокам реализации, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы:
Для решения задачи 1 "Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества" предусмотрена реализация следующего мероприятия:
выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы оказания паллиативной медицинской помощи (далее - субсидия) на оснащение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе медицинскими изделиями для использования на дому, и закупку лекарственных препаратов для обезболивания и лечения иных тягостных симптомов.
Для реализации задачи 2 "Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти" предусмотрена реализация следующих мероприятий:
оказание паллиативной медицинской помощи взрослым по государственному заданию и оснащение отделений паллиативной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях, подведомственных Минздраву России;
оказание паллиативной медицинской помощи взрослым и детям в федеральных медицинских организациях, подведомственных ФМБА России.
Для реализации задачи 3 "Мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям":
организация работы федерального научно-практического центра паллиативной медицинской помощи на базе ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России.
Для реализации задачи 4 "Государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи" предусмотрена реализация следующего мероприятия:
оказание государственной поддержки Автономной некоммерческой организации "Центральная клиническая больница Святителя Алексия, Митрополита Московского Московской Патриархии Русской Православной Церкви" на обеспечение мероприятий, связанных с оказанием паллиативной медицинской помощи.
IV. Срок реализации ведомственной целевой программы
"Развитие системы паллиативной медицинской помощи"
Программа реализуется в 2019 - 2024 годах.
V. Система управления реализацией Программы
Описание системы управления реализацией Программы включает в себя распределение полномочий и ответственности между Министерством здравоохранения Российской Федерации и ФМБА России.
Разработчиком Программы является Минздрав России, который осуществляет управление реализацией Программы:
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет планирование реализации мероприятий Программы;
обеспечивает эффективное использование средств;
проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств и формирует отчеты о ходе реализации Программы;
размещает на официальном сайте Минздрава России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о ходе и результатах реализации Программы;
отвечает за обеспечение хода реализации Программы и достижение ее конечных результатов;
подготавливает при необходимости предложения об уточнении мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, а также механизм ее выполнения.
Участником Программы является Федеральное медико-биологическое агентство, которое:
несет ответственность за достижение показателей, характеризующих степень реализации мероприятий, за выполнение которых являются ответственными;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий, ответственными за выполнение которых являются;
представляет Минздраву России отчеты о ходе реализации мероприятий ведомственной целевой программы;
участвует в подготовке аналитических материалов о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
Руководителем Программы является заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации.
Руководитель Программы:
несет персональную ответственность за реализацию Программы и ее конечные результаты;
определяет формы и методы управления реализацией Программы;
определяет порядок привлечения работников к выполнению мероприятий Программы и порядок оперативной корректировки планов-графиков реализации мероприятий Программы.
По инициативе руководителя Программы в Программу могут вноситься изменения.
Оперативное сопровождение Программы возлагается на Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела совместно с Департаментом лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий, Департаментом медицинской помощи детям и службы родовспоможения, Финансово-экономическим департаментом Минздрава России (далее - Департаменты).
Департаменты осуществляют следующие полномочия:
составление сводной аналитической отчетности о ходе реализации Программы;
анализ эффективности реализации мероприятий Программы.
Приложение N 1
к Программе
от 3 октября 2019 г. N 831
СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЯХ, ЗАДАЧАХ И ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ
ПАЛЛИАТИВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" (ВЦП)
N п/п
|
Цель ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее достижение
|
Задача ВЦП и ФОИВ, ответственный за ее решение
|
Целевой показатель
|
||||||
Наименование и единица измерения
|
2019
|
2020
|
2021
|
2022
|
2023
|
2024
|
|||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
1.
|
Цель 1. Обеспечение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях
Минздрав России
|
Задача 1. Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях, повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н., Максимкина Е.А.)
Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
Число посещений с паллиативной целью врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (любых специальностей) на 10 000 населения (единиц)
|
100
|
120
|
140
|
160
|
180
|
200
|
Цель 2. Повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества
Минздрав России
|
Доля посещений выездных патронажных бригад для оказания паллиативной медицинской помощи в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях (процент)
|
40
|
45
|
48
|
52
|
56
|
60
|
||
Задача 2. Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н.)
ФГАОУ ВО Первый МГМУ
им. И.М. Сеченова Минздрава России
(Глыбочко П.В.)
ФМБА России (Уйба В.В.)
|
Обеспеченность паллиативными койками на 10 000 населения (единиц)
|
0,89
|
0,9
|
0,92
|
0,95
|
0,97
|
1
|
||
Полнота выборки наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ субъектами в рамках заявленных потребностей в соответствии с планом распределения наркотических лекарственных препаратов и психотропных веществ (процент)
|
80
|
90
|
95
|
95
|
95
|
95
|
|||
Задача 3. Мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям. Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н.)
ФГАОУ ВО Первый МГМУ
им. И.М. Сеченова
Минздрава России
(Глыбочко П.В.)
|
Число организационно-методических мероприятий (единиц).
|
0
|
20
|
40
|
80
|
120
|
160
|
||
Задача 4. Государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи.
Минздрав России (Сибирякова Н.В., Каракулина Е.В.)
|
Число получателей поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (единиц)
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Приложение N 2
к Программе
от 3 октября 2019 г. N 831
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ВЦП)
N п/п
|
Наименование мероприятий ВЦП
|
Периодичность
|
Срок реализации мероприятия
|
Ответственный за реализацию мероприятия
|
Связь с задачей ВЦП
|
Ожидаемый результат реализации мероприятия
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Мероприятия длящегося характера
|
||||||
1.
|
Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы оказания паллиативной медицинской помощи на оснащение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе медицинскими изделиями для использования на дому, и закупку лекарственных препаратов для обезболивания и лечения иных тягостных симптомов
|
Ежегодно
|
31.12.2024
|
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н., Максимкина Е.А.);
Руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
Мероприятие связано с задачей N 1. Повышение доступности и качества оказания паллиативной медицинской помощи в субъектах Российской Федерации за счет улучшения материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях; повышение доступности и качества обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества.
|
Обеспечена растущая потребность населения в оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях путем увеличения числа посещений, выполненных, в том числе на дому, повышением доступности обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества
|
2.
|
Оказание паллиативной медицинской помощи взрослым по государственному заданию и оснащение отделений паллиативной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях, подведомственных Минздраву России.
|
Ежегодно
|
31.12.2024
|
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н.);
ФГАОУ ВО
Первый МГМУ
им. И.М. Сеченова Минздрава России (Глыбочко П.В.)
|
Мероприятие связано с задачей N 2. Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
|
Обеспечена растущая потребность населения в оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях путем увеличения числа посещений, выполненных, в том числе на дому, повышением доступности обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами
|
3.
|
Оказание паллиативной медицинской помощи взрослым и детям в федеральных медицинских организациях, подведомственных ФМБА России.
|
Ежегодно
|
31.12.2024
|
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н.),
ФМБА России (Уйба В.В.);
|
Мероприятие связано с задачей N 2. Оказание паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.
|
Обеспечена растущая потребность населения в оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях путем увеличения числа посещений, выполненных, в том числе на дому, повышением доступности обезболивания при оказании паллиативной медицинской помощи лекарственными препаратами, в том числе содержащими наркотические средства и психотропные вещества
|
4.
|
Организация работы федерального научно-практического центра паллиативной медицинской помощи на базе ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России.
|
Ежегодно
|
31.12.2024
|
Минздрав России (Каракулина Е.В., Байбарина Е.Н.),
ФГАОУ ВО
Первый МГМУ
им. И.М. Сеченова Минздрава России (Глыбочко П.В.)
|
Мероприятие связано с задачей N 3. Мониторинг оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям.
|
Обеспечена организационно-методическая поддержка разработки и мониторинг реализации региональных программ, направленных на оказание паллиативной медицинской помощи, разработаны требования к системе учета пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи. Мониторинг ведется в полном объеме всеми субъектами Российской Федерации и участниками Программы и достоверно отражает целевые показатели Программы
|
5.
|
Оказание государственной поддержки Автономной некоммерческой организации "Центральная клиническая больница Святителя Алексия, Митрополита Московского Московской Патриархии Русской Православной Церкви" (далее - АНО) на обеспечение мероприятий, связанных с оказанием паллиативной медицинской помощи
|
Минздрав России (Сибирякова Н.В., Каракулина Е.В.)
|
Мероприятие связано с задачей N 4. Государственная поддержка отдельных общественных и иных некоммерческих организаций, осуществляющих оказание паллиативной медицинской помощи.
|
Обеспечено исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 1135 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку отдельных общественных и иных некоммерческих организаций" в части АНО
|
Приложение N 3
к Программе
от 3 октября 2019 г. N 831
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ (ВЦП)
N п/п
|
Наименование мероприятия и источники его финансового обеспечения
|
КБК
|
Объемы финансового обеспечения по годам реализации ВЦП
(тыс. рублей)
|
|||||||||
Глава
|
Раздел/подраздел
|
Целевая статья
|
Вид расходов
|
в первый год реализации ВЦП
|
во второй год реализации ВЦП
|
в третий год реализации ВЦП
|
в четвертый год реализации ВЦП
|
в пятый год реализации ВЦП
|
в шестой год реализации ВЦП
|
|||
(2019 год)
|
(2020 год)
|
(2021 год)
|
(2022 год)
|
(2023 год)
|
(2024 год)
|
|||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
Всего, в том числе:
|
X
|
X
|
X
|
X
|
5 256 903,2
|
5 263 136,4
|
5 263 136,4
|
5 263 136,4
|
5 263 136,4
|
5 263 136,4
|
||
федеральный бюджет
|
X
|
X
|
X
|
X
|
4 420 000,0
|
4 419 961,1
|
4 419 848,4
|
4 420 629,1
|
4 420 000,0
|
4 420 000,0
|
||
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
836 903,2
|
843 136,4
|
843 136,4
|
843 136,4
|
843 136,4
|
843 136,4
|
||
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
средства юридических лиц
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
||
1.
|
Мероприятие 1.
Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию системы оказания паллиативной медицинской помощи на оснащение медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе медицинскими изделиями для использования на дому, и закупку лекарственных препаратов для обезболивания и лечения иных тягостных симптомов
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
1.1.
|
федеральный бюджет, всего
|
X
|
X
|
X
|
X
|
4 028 000,0
|
4 058 000,0
|
4 058 000,0
|
4 058 000,0
|
4 058 000,0
|
4 058 000,0
|
|
детализация по кодам бюджетной классификации
|
056
|
09 09
|
01 К 08 50000
|
500
|
4 028 000,0
|
4 058 000,0
|
4 058 000,0
|
4 058 000,0
|
4 058 000,0
|
4 058 000,0
|
||
1.2.
|
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
|
056
|
09 09
|
01 К 08 50000
|
500
|
836 903,2
|
843 136,4
|
843 136,4
|
843 136,4
|
843 136,4
|
843 136,4
|
|
1.3.
|
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
1.4.
|
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
1.5.
|
средства юридических лиц
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
2.
|
Мероприятие 2.
Оказание паллиативной медицинской помощи взрослым по государственному заданию и оснащение отделений паллиативной медицинской помощи в федеральных медицинских организациях, подведомственных Минздраву России
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
2.1
|
федеральный бюджет, всего
|
X
|
X
|
X
|
X
|
24 500,0
|
24 461,1
|
24 348,4
|
25,129,1
|
24 500,0
|
24 500,0
|
|
детализация по кодам бюджетной классификации
|
056
|
09 09
|
01 К 08 90000
|
600
|
24 500,0
|
24 461,1
|
24 348,4
|
25,129,1
|
24 500,0
|
24 500,0
|
||
2.2
|
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
2.3
|
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
2.4
|
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
2.5
|
средства юридических лиц
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
3.
|
Мероприятие 3.
Оказание паллиативной медицинской помощи взрослым и детям в федеральных медицинских организациях, подведомственных ФМБА России
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
3.1.
|
федеральный бюджет, всего
|
X
|
X
|
X
|
X
|
209 000,0
|
209 000,0
|
209 000,0
|
209 000,0
|
209 000,0
|
209 000,0
|
|
детализация по кодам бюджетной классификации
|
388
|
09 09
|
01 К 08 90000
|
600
|
209 000,0
|
209 000,0
|
209 000,0
|
209 000,0
|
209 000,0
|
209 000,0
|
||
3.2.
|
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
3.3.
|
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
3.4.
|
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
3.5.
|
средства юридических лиц
|
X
|
X
|
X
|
X
|
|||||||
4.
|
Мероприятие 4.
Организация работы федерального научно-практического центра паллиативной медицинской помощи на базе ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России
|
X
|
X
|
X
|
X
|
88 500,0
|
58 500,0
|
58 500,0
|
58 500,0
|
58 500,0
|
58 500,0
|
|
3.1.
|
федеральный бюджет, всего
|
X
|
X
|
X
|
X
|
88 500,0
|
58 500,0
|
58 500,0
|
58 500,0
|
58 500,0
|
58 500,0
|
|
детализация по кодам бюджетной классификации
|
056
|
09 09
|
01 К 08 90000
|
600
|
88 500,0
|
58 500,0
|
58 500,0
|
58 500,0
|
58 500,0
|
58 500,0
|
||
4.2.
|
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
4.3.
|
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
4.4.
|
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
4.5.
|
средства юридических лиц
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
5.
|
Мероприятие 5.
Оказание государственной поддержки Автономной некоммерческой организации "Центральная клиническая больница Святителя Алексия, Митрополита Московского Московской Патриархии Русской Православной Церкви" на обеспечение мероприятий, связанных с оказанием паллиативной медицинской помощи
|
X
|
X
|
X
|
X
|
70 000,0
|
70 000,0
|
70 000,0
|
70 000,0
|
70 000,0
|
70 000,0
|
|
5.1.
|
федеральный бюджет, всего
|
X
|
X
|
X
|
X
|
70 000,0
|
70 000,0
|
70 000,0
|
70 000,0
|
70 000,0
|
70 000,0
|
|
детализация по кодам бюджетной классификации
|
056
|
09 01
|
01 К 08 60000
|
600
|
70 000,0
|
70 000,0
|
70 000,0
|
70 000,0
|
70 000,0
|
70 000,0
|
||
5.2.
|
консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
5.3.
|
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
5.4.
|
бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
5.5.
|
средства юридических лиц
|
X
|
X
|
X
|
X
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|