МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 5 ноября 2013 г. N 822н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
В соответствии со статьей 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038) приказываю:
Утвердить Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях согласно приложению.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 5 ноября 2013 г. N 822н
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ,
В ТОМ ЧИСЛЕ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящий порядок устанавливает правила оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
2. Настоящий порядок распространяется на образовательные организации и организации, осуществляющие обучение (далее - образовательные организации) <1>.
--------------------------------
<1> Статья 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).
3. Несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, гарантируется оказание медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, а также на основе стандартов медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в виде:
первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной;
специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной;
скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной;
паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях.
4. Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают условия оказания медицинской помощи несовершеннолетним, включая определение медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним в период обучения и воспитания в образовательных организациях.
5. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы (далее - обучающиеся), в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделения медицинской помощи обучающимся).
6. При отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся первичная медико-санитарная помощь согласно настоящему Порядку может оказываться в кабинетах, здравпунктах медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность.
7. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.
8. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
9. Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.
10. В случае непредоставления образовательной организацией помещений с соответствующими условиями для работы медицинских работников или отсутствия у медицинской организации лицензии на определенные работы (услуги) по месту нахождения помещений образовательной организации допускается оказание медицинской помощи несовершеннолетним, в период их обучения и воспитания, в помещениях медицинской организации.
11. Помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение N 3 к настоящему Порядку).
12. Медицинская организация обеспечивает отделение медицинской помощи обучающимся лекарственными препаратами для медицинского применения.
13. Первичная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, фельдшерами и медицинскими сестрами отделения медицинской помощи обучающимся.
14. Первичная медико-санитарной помощь обучающимся, нуждающимся в лечении, реабилитации и оздоровительных мероприятиях, оказывается врачами-педиатрами, врачами по гигиене детей и подростков, врачами-специалистами, фельдшерами и медицинскими сестрами отделения организации медицинской помощи обучающимся.
15. Дополнительные виды и объемы медицинской помощи обучающимся, оказание медицинской помощи на иных условиях, чем предусмотрено настоящим Порядком, организуются и осуществляются образовательной организацией с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья.
16. В образовательных организациях могут быть предусмотрены должности медицинских работников.
17. При наличии показаний врачи-педиатры, врачи-специалисты, фельдшеры отделения медицинской помощи обучающимся направляют несовершеннолетнего в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний.
18. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия несовершеннолетнего или иного законного представителя на медицинское вмешательство с соблюдением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ).
19. При организации медицинских осмотров (скринингов) несовершеннолетних, в период обучения и воспитания в образовательных организациях, и оказании им первичной медико-санитарной помощи в плановой форме образовательная организация оказывает содействие в информировании несовершеннолетних или их родителей (законных представителей) в оформлении информированных добровольных согласий на медицинское вмешательство или их отказов от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинского вмешательства.
20. При оказании медицинской помощи несовершеннолетнему по экстренным показаниям для устранения угрозы жизни без согласия родителей (законных представителей), согласно пункту 1 части 9 статьи 20 Федерального закона, медицинский работник информирует его родителей (законных представителей) об оказанной медицинской помощи.
21. Отделение медицинской помощи обучающимся осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 - 6 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку оказания медицинской
помощи несовершеннолетним,
в том числе в период обучения
и воспитания в образовательных
организациях, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 5 ноября 2013 г. N 822н
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделение медицинской помощи обучающимся).
2. Отделение организации медицинской помощи обучающимся является структурным подразделением медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и оказывает медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы (далее - обучающиеся).
3. Целью деятельности отделения медицинской помощи обучающимся является оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактика заболеваний.
4. На должность заведующего отделением медицинской помощи обучающимся назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879) (далее - Квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения), по специальности "педиатрия", имеющий стаж работы по данной специальности не менее 5 лет, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
5. Штатная численность медицинских работников отделения медицинской помощи обучающимся определяется с учетом объема оказываемой медицинской помощи и проводимой профилактической работы, численности несовершеннолетних в образовательных организациях и устанавливается руководителем медицинской организации или образовательной организации, в составе которой оно создано.
6. Рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников отделения медицинской помощи обучающимся предусмотрены приложением N 2 к Порядку оказания медицинской помощи, утвержденному настоящим приказом.
7. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации и состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
8. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся рекомендуется предусматривать:
кабинет заведующего отделением;
кабинет старшей медицинской сестры отделения;
кабинет врачей по гигиене детей и подростков.
9. В структуре отделения медицинской помощи обучающимся, оказывающего первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним, нуждающимся в лечении, реабилитации и оздоровительных мероприятиях, рекомендуется предусматривать кабинеты врачей-специалистов и иные кабинеты согласно порядкам оказания медицинской помощи соответствующего вида, профиля медицинской помощи, заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний).
10. Оснащение медицинского блока отделения медицинской помощи обучающимся осуществляется в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи, утвержденному настоящим приказом.
11. Оснащение иных кабинетов и подразделений отделения медицинской помощи обучающимся осуществляется в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по профилю.
12. Отделение медицинской помощи обучающимся осуществляет:
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;
оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в образовательных организациях;
организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;
организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;
организацию проведения медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;
подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся;
работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;
анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных организациях;
подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательных организаций;
взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций по вопросам определения профессиональной пригодности несовершеннолетних;
методическое обеспечение совместно с психологами и педагогами образовательных организаций работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения;
организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
организацию повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием отделения медицинской помощи обучающимся;
взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;
своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
13. Отделение медицинской помощи обучающимся взаимодействует с образовательной организацией, медицинскими организациями, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты и др.
14. Отделение медицинской помощи обучающимся ведет медицинскую документацию в установленном порядке и представляет отчетность по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
15. Настоящее Положение распространяется на кабинеты, здравпункты медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, оказывающие медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся.
Приложение N 2
к Порядку оказания медицинской
помощи несовершеннолетним,
в том числе в период обучения
и воспитания в образовательных
организациях, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 5 ноября 2013 г. N 822н
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
N п/п
|
Наименование должности
|
Количество штатных единиц
|
1.
|
Заведующий отделением - врач-педиатр
|
1 на 10 должностей врачей-педиатров (фельдшеров)
|
2.
|
Врач-педиатр (фельдшер)
|
1 на:
|
180 - 200 несовершеннолетних в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов) дошкольных образовательных организаций;
|
||
400 несовершеннолетних в детских садах (соответствующих группах в детских яслях-садах) дошкольных образовательных организаций;
|
||
1000 несовершеннолетних общеобразовательных организаций или профессиональных образовательных организаций
|
||
3.
|
Врач по гигиене детей и подростков
|
1 на 2500 обучающихся во всех типах образовательных организациях
|
4.
|
Старшая медицинская сестра
|
соответственно должностям заведующих отделениями, предусмотренным пунктом 1
|
5.
|
Медицинская сестра (фельдшер)
|
1 на:
|
100 воспитанников в дошкольных образовательных организациях;
|
||
100 - 500 обучающихся в общеобразовательных организациях или профессиональных образовательных организациях
|
||
6.
|
Санитарка
|
по количеству штатных единиц медицинских сестер
|
7.
|
Врач-психиатр детский
|
1 на:
|
100 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и умственной отсталостью в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов);
|
||
200 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и умственной отсталостью в дошкольных образовательных организациях;
|
||
300 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и умственной отсталостью в общеобразовательных организациях
|
||
8.
|
Врач-оториноларинголог
|
1 на:
|
100 несовершеннолетних с нарушением слуха в детских яслях (ясельных группах детских яслей-садов);
|
||
200 несовершеннолетних с нарушением слуха в дошкольных образовательных организациях;
|
||
300 несовершеннолетних с нарушением слуха в общеобразовательных организациях
|
||
9.
|
Врач-офтальмолог
|
1 на:
|
200 несовершеннолетних с хроническими болезнями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в дошкольных образовательных организациях;
|
||
300 несовершеннолетних с хроническими болезнями глаза, его придаточного аппарата и орбиты в общеобразовательных организациях;
|
||
10.
|
Врач-травматолог-ортопед
|
1 на:
|
250 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольных образовательных организациях;
|
||
350 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных организациях
|
||
11.
|
Врач-фтизиатр
|
1 на 200 несовершеннолетних в санаторных яслях, яслях-садах и детских садах, а также лесных школах
|
12.
|
Врач-физиотерапевт
|
1 на 400 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата
|
13.
|
Врач по лечебной физкультуре
|
1 на:
|
200 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в ясельных группах;
|
||
300 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в дошкольных образовательных организациях;
|
||
500 несовершеннолетних с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных организациях
|
||
14.
|
Медицинская сестра
|
1 на:
|
25 несовершеннолетних с хроническими болезнями глаза в дошкольных образовательных организациях;
|
||
150 несовершеннолетних с хроническими болезнями глаза в общеобразовательных организациях;
|
||
на каждую должность врача ортопеда-травматолога, предусмотренную в пункте 8
|
||
15.
|
Медицинская сестра по массажу
|
в зависимости от объема помощи, оказываемой несовершеннолетним с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата и действующих расчетных норм нагрузки
|
16.
|
Инструктор по лечебной физкультуре
|
в зависимости от объема помощи, оказываемой несовершеннолетним с поражением центральной нервной системы и другими нарушениями опорно-двигательного аппарата и действующих расчетных норм нагрузки
|
Примечания:
1. Для районов с низкой плотностью населения и ограниченной транспортной доступностью медицинских организаций количество медицинского персонала отделения организации медицинской помощи детям в образовательных организациях детской поликлиники (отделения) устанавливается исходя из меньшей численности обучающихся.
2. Для организаций и территорий, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156-р "Об утверждении перечней организаций и территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3774; N 49, ст. 5267; 2008, N 11, ст. 1060; 2009, N 14, ст. 1727; 2010, N 3, ст. 336; N 18, ст. 2271; 2011, N 16, ст. 2303; 2011, N 21, ст. 3004; 2011, N 47, ст. 6699; 2011, N 51, ст. 7526; 2012, N 19, ст. 2410) количество штатных единиц врачей-специалистов устанавливается вне зависимости от численности прикрепленных несовершеннолетних.
Приложение N 3
к Порядку оказания медицинской
помощи несовершеннолетним,
в том числе в период обучения
и воспитания в образовательных
организациях, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 5 ноября 2013 г. N 822н
СТАНДАРТ
ОСНАЩЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО БЛОКА ОТДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ <1>
--------------------------------
<1> При наличии в структуре отделения иных кабинетов и подразделений они оснащаются в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи по профилю.
N п/п
|
Наименование
|
Количество, штук
|
1.
|
Весы медицинские
|
1
|
2.
|
Ростомер или антропометр
|
1
|
3.
|
Тонометр с возрастными манжетами
|
2
|
4.
|
Стетофонендоскоп
|
2
|
5.
|
Секундомер
|
2
|
6.
|
Сантиметровая лента
|
по требованию
|
7.
|
Динамометр кистевой 2-х видов (для детей разных возрастных групп)
|
4
|
8.
|
Плантограф
|
1
|
9.
|
Термометр медицинский
|
по требованию
|
10.
|
Оториноскоп с набором воронок
|
1
|
11.
|
Шпатель металлический или одноразовый
|
по требованию
|
12.
|
Анализатор окиси углерода выдыхаемого воздуха с определением карбоксигемоглобина (смокелайзер) <1>
|
1 комплект
|
13.
|
Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма <1>
|
1 комплект
|
14.
|
Холодильник
|
2
|
15.
|
Бактерицидный облучатель воздуха, в том числе переносной
|
рассчитывается с учетом площади помещения и типа облучателя
|
16.
|
Шприц одноразовый с иглами (комплект 100 шт.)
|
|
на 1 мл
|
1
|
|
на 2 мл
|
5
|
|
на 5 мл
|
5
|
|
на 10 мл
|
1
|
|
17.
|
Лоток медицинский почкообразный
|
2
|
18.
|
Аппарат Рота с таблицей Сивцева-Орловой
|
1
|
19.
|
Перчатки медицинские
|
по требованию
|
20.
|
Пипетки
|
10
|
21.
|
Комплект воздуховодов для искусственного дыхания "рот в рот"
|
1
|
22.
|
Аппарат искусственной вентиляции легких Амбу (мешок Амбу)
|
1
|
23.
|
Грелка медицинская
|
2
|
24.
|
Пузырь для льда
|
2
|
25.
|
Жгут кровоостанавливающий резиновый
|
2
|
26.
|
Носилки
|
2
|
27.
|
Травматологическая укладка, включающая:
|
1 комплект
|
шины пневматические (детские и взрослые)
|
||
вакуумный матрас
|
||
косынка
|
||
фиксатор ключицы
|
||
воротник Шанца (2 размера)
|
||
жгут кровоостанавливающий
|
||
перчатки
|
||
бинт стерильный
|
||
салфетки стерильные
|
||
гелевый охлаждающе-согревающий пакет
|
||
ножницы
|
||
лейкопластырь 2 см - 1 шт., 5 см - 1 шт.
|
||
28.
|
Зонды желудочные разных размеров
|
4
|
29.
|
Перевязочный материал: бинты, стерильные бинты, стерильные салфетки, стерильная вата, лейкопластырь, антисептики для обработки ран
|
по требованию
|
30.
|
Термоконтейнер для транспортировки медицинских иммунобиологических препаратов
|
1
|
31.
|
Дозаторы для мыла, бумажные полотенца, антисептик для обработки рук
|
по требованию
|
32.
|
Спирт этиловый
|
0,5 мл на инъекцию
|
33.
|
Салфетки спиртовые из мягкого материала для обработки инъекционного поля
|
по требованию
|
34.
|
Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи <2>
|
1 комплект
|
35.
|
Дезинфицирующие средства
|
по требованию
|
36.
|
Ведро с педальной крышкой
|
2
|
37.
|
Емкость для дезинфицирующих средств
|
по требованию
|
38.
|
Емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин
|
по требованию
|
39.
|
Стол рабочий
|
2
|
40.
|
Стул
|
6
|
41.
|
Кушетка
|
2
|
42.
|
Ширма медицинская
|
2
|
43.
|
Шкаф медицинский для хранения лекарственных средств
|
1
|
44.
|
Шкаф для хранения медицинской документации
|
1
|
45.
|
Стол медицинский
|
1
|
46.
|
Столик инструментальный
|
1
|
47.
|
Столик манипуляционный
|
1
|
48.
|
Лампа настольная
|
2
|
49.
|
Бикс большой
|
2
|
50.
|
Бикс малый
|
2
|
51.
|
Пинцет
|
4
|
52.
|
Корцанг
|
4
|
53.
|
Ножницы
|
2
|
54.
|
Персональный компьютер
|
1 комплект
|
55.
|
Принтер
|
1 комплект
|
56.
|
Калькулятор
|
2
|
57.
|
Сейф для хранения медикаментов
|
1
|
58.
|
Халат медицинский
|
2
|
59.
|
Шапочки
|
2
|
60.
|
Маски
|
по требованию
|
61.
|
Коврик (1 м x 1,5 м)
|
1
|
62.
|
Комплект оборудования для наглядной пропаганды здорового образа жизни
|
по числу учебных классов
|
--------------------------------
<1> Рекомендуемый.
<2> Посиндромная укладка медикаментов и перевязочных материалов для оказания неотложной медицинской помощи комплектуется по отдельным синдромам с описью и инструкцией по применению.
Приложение N 4
к Порядку оказания медицинской
помощи несовершеннолетним,
в том числе в период обучения
и воспитания в образовательных
организациях, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 5 ноября 2013 г. N 822н
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА-ПЕДИАТРА (ФЕЛЬДШЕРА)
ОТДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности врача-педиатра (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделение медицинской помощи обучающимся), кабинета, здравпункта медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, оказывающего медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся.
2. На должность врача-педиатра отделения медицинской помощи обучающимся назначается специалист, соответствующий Квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292) с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879), по специальности "педиатрия" без предъявления требований к стажу работы в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
3. На должность фельдшера отделения медицинской помощи обучающимся назначается специалист в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" по специальности "фельдшер".
4. Врач-педиатр (фельдшер) отделения медицинской помощи обучающимся осуществляет:
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;
оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;
организацию и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 51н - по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается (письмо от 17.02.2011 N 01/8577-ДК);
организацию и проведение совместно с врачом по гигиене детей и подростков противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров обучающихся;
организацию профилактических медицинских осмотров обучающихся, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья несовершеннолетних и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению обучающихся;
разработку индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;
организацию медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;
подготовку предложений по медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации обучающихся;
работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития;
анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательных организациях;
подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательных организаций;
методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;
оценку полноты и анализ представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;
участие в оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению школе, при переводе обучающегося в класс компенсирующего обучения, при переходе несовершеннолетнего в организацию с повышенным уровнем образования и др.;
участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья несовершеннолетних;
обеспечение медико-психологической адаптации несовершеннолетних к образовательной организации, процессу обучения и воспитания, а также проведение работы по коррекции нарушений адаптации;
участие в профилактической работе в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;
проведение работы по выявлению распространенности среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.), а также стереотипов дивиантных форм поведения;
взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении дивиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т.д.);
участие совместно с медико-социальным отделением детской поликлиники (отделения) и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению;
проведение в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья, выдачу рекомендаций для родителей и (или) законных представителей;
анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовка предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в образовательной организации;
участие в оздоровлении обучающихся в период их отдыха и в оценке эффективности его проведения;
организацию учета и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях, разработка комплекса мер по профилактике травматизма в образовательных организациях;
организацию работы медицинских работников со средним медицинским образованием, в том числе по иммунопрофилактике, по контролю за соблюдением гигиенических требований к организации процесса обучения и процесса воспитания, физического воспитания, питания и др.;
взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;
своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;
организацию повышения квалификации врачей, медицинских работников со средним медицинским образованием отделения медицинской помощи обучающимся;
оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
5. При выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, врач-педиатр в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи обучающимся или руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации о выявленных нарушениях и факторах риска.
Приложение N 5
к Порядку оказания медицинской
помощи несовершеннолетним,
в том числе в период обучения
и воспитания в образовательных
организациях, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 5 ноября 2013 г. N 822н
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ПО ГИГИЕНЕ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ ОТДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности врача по гигиене детей и подростков отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделение медицинской помощи обучающимся), кабинета, здравпункта медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, оказывающего медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся.
2. На должность врача по гигиене детей и подростков назначается специалист, соответствующий требованиям, предъявляемым Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2011 N 1644н (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879), по специальности "гигиена детей и подростков".
3. Врач по гигиене детей и подростков осуществляет:
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;
организацию противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
гигиеническую оценку используемых архитектурно-планировочных решений, внутришкольной среды (микроклимат, антропогенные загрязнения воздуха, освещенность, шум, вибрация, электромагнитные поля) и текущего санитарного состояния образовательной организации;
оценку условий и технологий обучения и воспитания несовершеннолетних, соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил;
участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
организацию и проведение санитарно-гигиенического просвещения и обучения несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по вопросам профилактики детских болезней и формирования здорового образа жизни;
оценку производственного контроля за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации;
внедрение новых профилактических и гигиенических диагностических технологий;
участие в проведении клинико-эпидемиологического анализа уровня и структуры заболеваемости несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях;
планирование мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, устранение вредного влияния на здоровье несовершеннолетних, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, факторов внутришкольной среды;
подготовку предложений органам местного самоуправления по созданию оптимальных условий жизнедеятельности несовершеннолетних, формированию у них здорового образа жизни и разработке межведомственных программ профилактики заболеваний;
контроль за соблюдением в образовательной организации санитарно-гигиенических норм воспитательно-образовательного процесса, в том числе состояние окружающей территории, пищеблока, учебных помещений, мест отдыха несовершеннолетних, санитарно-гигиенических комнат и др.;
разработку программ и мероприятий по профилактике, коррекции и оздоровлению обучающихся с учетом профессионально-производственных факторов;
внесение предложений руководителю образовательной организации по улучшению санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации;
организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания;
проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
разработку и внедрение медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях образовательной организации;
проведение (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и контроль их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;
организацию и методическое обеспечение работы по выявлению распространенности среди несовершеннолетних факторов риска хронических неинфекционных заболеваний (повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, курение, употребление алкоголя, наркотиков, токсических веществ и др.), а также стереотипов дивиантных форм поведения;
взаимодействие с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;
своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении;
проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
методическое обеспечение, совместно с психологами и педагогами образовательных организаций, работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
своевременно информирует ответственного медицинского работника за своевременное информирование территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) обучающихся, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий.
4. При выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, врач по гигиене детей и подростков в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи обучающимся или руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации о выявленных нарушениях и факторах риска.
Приложение N 6
к Порядку оказания медицинской
помощи несовершеннолетним,
в том числе в период обучения
и воспитания в образовательных
организациях, утвержденному приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 5 ноября 2013 г. N 822н
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (ФЕЛЬДШЕРА)
ОТДЕЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности медицинской сестры (фельдшера) отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделение медицинской помощи обучающимся), кабинета, здравпункта медицинской организации или иного юридического лица, осуществляющего наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, оказывающего медицинскую помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, при отсутствии отделения медицинской помощи обучающимся.
2. На должность медицинской сестры (фельдшера) назначается специалист в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247) по специальности "медицинская сестра", "фельдшер".
3. Медицинская сестра (фельдшер) отделения медицинской помощи обучающимся осуществляет:
оказание обучающимся доврачебной первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации;
вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового обучения несовершеннолетних в образовательных организациях;
проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 51н - по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается (письмо от 17.02.2011 N 01/8577-ДК);
участие в проведении, совместно с врачом по гигиене детей и подростков, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях;
участие в организации и проведении ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров несовершеннолетних;
участие в организации профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних;
участие в разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;
участие в организации медицинских осмотров несовершеннолетних перед началом и в период прохождения производственной практики в организациях, работники которых подлежат медицинским осмотрам;
участие в формировании среди несовершеннолетних групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке и реализации в образовательных организациях профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;
участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей, поступающих в первый класс;
участие в оценке функциональной готовности несовершеннолетнего к обучению школе, при переводе обучающегося в класс компенсирующего обучения, при переходе несовершеннолетнего в организацию с повышенным уровнем образования и др.;
участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психолого-педагогической оценки состояния здоровья несовершеннолетних;
взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинской организации и психологами и педагогами образовательной организации по вопросам профессиональной пригодности несовершеннолетних;
участие в проведении (совместно с педагогическим персоналом) в образовательной организации мероприятий и в контроле их эффективности по формированию у несовершеннолетних (на групповом и индивидуальном уровне) устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий, токсикоманий;
участие в проведении профилактической работы в образовательной организации по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИДа;
взаимодействие в установленном законодательством порядке с врачами-психиатрами, врачами-наркологами, социальными педагогами, психологами, сотрудниками правоохранительных органов, службы опеки и попечительства и иными при выявлении дивиантных и асоциальных форм поведения несовершеннолетних (алкоголизм, наркомании, токсикомании, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность и т.д.);
участие совместно с медико-социальным отделением детской поликлиники (отделения) и другими медицинскими организациями (центры планирования семьи, охраны репродуктивного здоровья и др.) в реализации медико-психологических образовательных программ подготовки несовершеннолетних к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению;
участие в проведении в условиях образовательной организации работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.);
информирование родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья обучающихся, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;
участие в оздоровлении несовершеннолетних в период их отдыха;
учет и анализ случаев травм, полученных в образовательных организациях;
передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования органов внутренних дел о поступлении (обращении) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий;
дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;
хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;
соблюдение правил охраны труда и противопожарной безопасности на рабочем месте;
соблюдение правил асептики и антисептики;
работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;
анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;
учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их своевременное пополнение;
взаимодействие с врачами-педиатрами участковыми, врачами-специалистами медицинских организаций, психологами и педагогами образовательных организаций;
оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
передачу сведений ответственному медицинскому работнику медицинской организации для информирования территориальных органов внутренних дел о фактах поступления (обращения) пациентов (обучающихся), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что вред их здоровью причинен в результате противоправных действий, и назначение медицинских работников, ответственных о фактах поступления (обращения) таких пациентов;
ведет утвержденные формы учетной и отчетной медицинской документации.
5. При выявлении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и (или) факторов, влияющих или создающих угрозу жизни и здоровью обучающихся, медицинская сестра (фельдшер) в письменной форме информирует заведующего отделением медицинской помощи обучающимся или руководителя медицинской организации и руководителя образовательной организации о выявленных нарушениях и факторах риска.