VII. Проведение первичной аккредитации и первичной специализированной аккредитации

VII. Проведение первичной аккредитации и первичной
специализированной аккредитации

68. Первичная аккредитация и первичная специализированная аккредитация проводятся в помещениях аккредитационных центров.

69. Первичная аккредитация и первичная специализированная аккредитация проводятся на русском языке путем последовательного прохождения аккредитуемым следующих этапов:

1) первичной аккредитации:

тестирование;

оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях;

решение ситуационных задач (для лиц, получивших высшее медицинское образование по одной из специальностей укрупненной группы специальностей "Клиническая медицина", а также лиц, получивших среднее медицинское образование, на которых могут быть возложены отдельные функции лечащего врача в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона N 323-ФЗ <13>);

--------------------------------

<13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724.

2) первичной специализированной аккредитации лиц, имеющих среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование:

тестирование;

оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях;

решение ситуационных задач (для лиц, получивших среднее медицинское образование, на которых могут быть возложены отдельные функции лечащего врача в соответствии с частью 7 статьи 70 Федерального закона N 323-ФЗ);

3) первичной специализированной аккредитации лиц, имеющих высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование, а также лиц с немедицинским образованием:

тестирование;

оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях и (или) решение ситуационных задач (далее - практико-ориентированный этап).

70. Аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым этапа аккредитации специалиста как "сдано" или "не сдано".

71. Аккредитуемый допускается к следующему этапу аккредитации специалиста в случае оценки результата прохождения предыдущего этапа как "сдано".

72. При прохождении аккредитации специалиста в помещении аккредитационного центра аккредитуемым запрещается иметь при себе и использовать справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, а также иные технические средства, не относящиеся к организационно-техническому оснащению аккредитационного центра.

Аккредитуемый, нарушивший данное требование, удаляется из помещения, в котором проводится аккредитация специалиста, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания аккредитационной подкомиссии.

73. Тестирование проводится с использованием тестовых заданий, комплектуемых для каждого аккредитуемого автоматически с использованием информационных систем, в соответствии со спецификацией при выборке заданий с учетом специальности или должности, по которой проводится аккредитация специалиста, из единой базы оценочных средств, формируемой Методическим центром (далее - Единая база оценочных средств).

Общее количество тестовых заданий, а также время, отводимое аккредитуемому на их решение, определяются Методическим центром.

При этом общее количество тестовых заданий не может быть менее 60 и более 300.

74. Результат тестирования формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента правильных ответов от общего количества тестовых заданий.

На основании результата тестирования аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:

"сдано" при результате 70% или более правильных ответов от общего числа тестовых заданий;

"не сдано" при результате 69% или менее правильных ответов от общего числа тестовых заданий.

75. Оценка практических навыков (умений) в симулированных условиях, в том числе с использованием симуляционного оборудования (тренажеров и (или) манекенов) и (или) привлечением стандартизированных пациентов, проводится путем оценивания правильности и последовательности выполнения аккредитуемым практических заданий.

Комплектование набора практических заданий для каждого аккредитуемого осуществляется с использованием информационных систем из Единой базы оценочных средств.

Общее количество практических заданий, а также время, отводимое аккредитуемому на их выполнение, определяются Методическим центром.

При этом на выполнение одного практического задания одному аккредитуемому, имеющему высшее медицинское или высшее фармацевтическое образование или немедицинское образование, должно отводиться не менее 10 минут, на выполнение всех практических заданий аккредитуемому, имеющему среднее медицинское или среднее фармацевтическое образование, - 30 минут.

Результат оценки правильности и последовательности выполнения практических заданий вносится членами аккредитационной подкомиссии в оценочные листы.

76. Результат выполнения практических заданий формируется с использованием информационных систем автоматически с указанием процента правильно выполненных практических заданий по каждому выполненному практическому заданию.

На основании результата выполнения практических заданий аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:

"сдано" при результате 70% или более по каждому выполненному практическому заданию;

"не сдано" при результате 69% или менее по одному из выполненных практических заданий.

77. Решение ситуационных задач проводится путем ответов аккредитуемым на вопросы, содержащиеся в ситуационных задачах.

Комплектование набора ситуационных задач для каждого аккредитуемого осуществляется с использованием информационных систем автоматически в соответствии со спецификацией при их выборке из Единой базы оценочных средств для каждой медицинской и фармацевтической специальности (должности), по которой проводится аккредитация специалиста.

Общее количество ситуационных задач, а также время, отводимое аккредитуемому на их решение, определяются Методическим центром.

78. Результат решения ситуационных задач формируется с использованием информационных систем автоматически на основании процента правильных ответов на вопросы, содержащиеся в ситуационных задачах.

На основании результата решения ситуационных задач аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:

"сдано" при результате 70% или более правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач;

"не сдано" при результате 69% или менее правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач.

79. Комплектование набора практических заданий в целях оценки практических навыков (умений) в симулированных условиях и ситуационных задач в рамках проведения практико-ориентированного этапа осуществляется с использованием информационных систем автоматически из Единой базы оценочных средств.

Количество практических заданий и ситуационных задач в рамках проведения практико-ориентированного этапа, а также время, отводимое аккредитуемому на выполнение практических заданий и решение ситуационных задач, определяются Методическим центром.

При этом суммарное число практических заданий и ситуационных задач для каждой специальности или должности должно быть не менее пяти.

80. Результат выполнения практико-ориентированного этапа формируется с использованием информационных систем автоматически на основании процента по каждому правильно выполненному практическому заданию и правильных ответов от общего количества ответов на вопросы, содержащиеся в ситуационных задачах.

Независимо от количества практических заданий и ситуационных задач, включенных в практико-ориентированный этап, результаты выполнения практических заданий и решения ситуационных задач являются равнозначными при проведении оценивания результатов выполнения практико-ориентированного этапа.

На основании результата выполнения практико-ориентированного этапа аккредитационная подкомиссия оценивает результат прохождения аккредитуемым данного этапа аккредитации как:

"сдано" при результате 70% или более по каждому выполненному практическому заданию и 70% или более правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач (при условии их включения в практико-ориентированный этап);

"не сдано" при результате 69% или менее по одному из выполненных практических заданий или 69% или менее правильных ответов от общего количества ответов при решении ситуационных задач (при условии их включения в практико-ориентированный этап).

81. В условиях чрезвычайной ситуации и (или) в случае угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и (или) принятия решения высшим должностным лицом (председателем высшего исполнительного органа) субъекта Российской Федерации решения о введении на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) по месту проведения аккредитации специалистов председатель аккредитационной комиссии принимает решение о проведении первого этапа аккредитации специалиста (тестирования) и (или) третьего этапа аккредитации специалиста (решения ситуационных задач) с использованием дистанционных технологий в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) переносе сроков проведения аккредитации специалиста (ее отдельных этапов), которое отражается в регламенте работы аккредитационной комиссии.

82. В случае принятия решения о проведении первого этапа аккредитации специалиста и (или) третьего этапа аккредитации специалиста с использованием дистанционных технологий аккредитационная подкомиссия обеспечивает идентификацию личности аккредитуемого, выбор способа которой осуществляется аккредитационной комиссией самостоятельно, и контроль соблюдения требований, предусмотренных настоящим Положением и графиком работы аккредитационной подкомиссии.

83. В случае наличия конфликта интересов или иной личной заинтересованности при проведении аккредитации специалиста в отношении конкретного аккредитуемого, в том числе в случае, если личная заинтересованность (прямая или косвенная) члена аккредитационной подкомиссии влияет или может повлиять на надлежащую, объективную и беспристрастную оценку результатов прохождения первичной аккредитации или первичной специализированной аккредитации в отношении конкретного аккредитуемого, член аккредитационной подкомиссии обязан заявить об этом на заседании аккредитационной подкомиссии соответственно до начала проведения аккредитации данного аккредитуемого.

Член аккредитационной подкомиссии, заявивший о конфликте интересов или иной личной заинтересованности, подает в аккредитационную подкомиссию заявление о конфликте интересов или иной личной заинтересованности и не принимает участие в оценке результатов прохождения аккредитации указанным аккредитуемым.