МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 августа 2018 г. N 500

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых Министерством здравоохранения Российской Федерации, повышения эффективности обеспечения соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Министерства здравоохранения Российской Федерации и руководителями организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством здравоохранения Российской Федерации, запретов, ограничений, обязательств и требований к служебному поведению, формирования в обществе нетерпимости к коррупционному поведению приказываю:

1. Утвердить порядок работы телефона доверия по вопросам противодействия коррупции Министерства здравоохранения Российской Федерации согласно приложению.

2. Департаменту информационных технологий и связи (Е.Л. Бойко) организовать выделение телефонного номера для установки телефона доверия по вопросам противодействия коррупции Министерства здравоохранения Российской Федерации и телефонного аппарата с системой записи поступающих сообщений (функция "автоответчик"), а также обеспечить техническое сопровождение функционирования телефона доверия по вопросам противодействия коррупции Министерства здравоохранения Российской Федерации.

3. Департаменту управления делами и кадров (С.И. Козлов) назначить из числа федеральных государственных гражданских служащих отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента управления делами и кадров ответственных за организацию работы телефона доверия по вопросам противодействия коррупции Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Д.В. Костенникова.

Врио Министра
Т.В.ЯКОВЛЕВА

Приложение
к приказу Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 7 августа 2018 г. N 500

ПОРЯДОК
РАБОТЫ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ
КОРРУПЦИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий порядок определяет правила организации работы телефона доверия по вопросам противодействия коррупции Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - телефон доверия, Министерство).

2. Телефон доверия является механизмом общественного контроля за деятельностью Министерства, созданным в рамках реализации основных направлений деятельности Министерства по повышению эффективности противодействия коррупции <*>.

--------------------------------

<*> Пункт 4 статьи 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации. 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 52, ст. 6961).

3. Телефон доверия обеспечивает связь с гражданами и организациями в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Министерства по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Министерства и руководителей организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством (далее - руководители подведомственных организаций), а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

4. По телефону доверия принимается и рассматривается информация о фактах:

1) коррупционных проявлений в действиях гражданских служащих и руководителей подведомственных организаций;

2) конфликта интересов в действиях гражданских служащих и руководителей подведомственных организаций;

3) несоблюдения гражданскими служащими и руководителями подведомственных организаций ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации.

5. Информация о функционировании телефона доверия и о правилах приема обращений размещается на официальном сайте Министерства.

6. Телефон доверия устанавливается в отделе профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента управления делами и кадров Министерства.

7. Телефон доверия функционирует в автоматическом режиме и оснащен системой записи поступающих обращений (функция "автоответчик").

8. Прием и запись обращений по телефону доверия осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, по следующему графику:

с понедельника по четверг - с 9:00 до 18:00 часов по московскому времени;

в пятницу - с 9:00 до 16:45 часов по московскому времени.

9. Время приема одного обращения в режиме работы автоответчика составляет 5 минут.

10. Примерный текст сообщения, который должен в автоматическом режиме воспроизводиться при соединении с абонентом: "Здравствуйте. Вы позвонили на телефон доверия по вопросам противодействия коррупции Министерства здравоохранения Российской Федерации. Время Вашего обращения не должно превышать 5 минут. Пожалуйста, после звукового сигнала назовите свою фамилию, имя, отчество, представляемую организацию и передайте Ваше сообщение о фактах коррупции и иных нарушений коррупционного законодательства, совершенных гражданскими служащими Министерства или руководителями организаций, подведомственных Министерству. Анонимные обращения и обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих Министерства и руководителей организаций, подведомственных Министерству, не рассматриваются. Для направления Вам ответа по существу поступившей информации сообщите свой почтовый адрес. Конфиденциальность Вашего обращения гарантируется. Обращаем Ваше внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления".

11. Все обращения, поступающие на телефон доверия, не позднее следующего рабочего дня с момента их получения подлежат обязательному внесению в журнал регистрации обращений граждан и организаций, поступивших на телефон доверия по вопросам противодействия коррупции Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Журнал), рекомендуемый образец которого предусмотрен приложением к настоящему порядку.

12. Обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих Министерства и руководителей подведомственных организаций, анонимные обращения (без указания фамилии гражданина, направившего обращение), а также обращения, не содержащие почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, регистрируются в Журнале, но не рассматриваются.

13. Организацию работы телефона доверия осуществляют гражданские служащие отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента управления делами и кадров Министерства, которые:

1) регистрируют обращение в Журнале;

2) при наличии в обращении информации о фактах, указанных в пункте 4 настоящего порядка, докладывают о них руководству Министерства;

3) анализируют и обобщают обращения, поступившие на телефон доверия, в целях разработки и реализации антикоррупционных мероприятий в Министерстве.

14. Техническое сопровождение функционирования телефона доверия осуществляется Департаментом информационных технологий и связи Министерства.

Приложение
к порядку работы телефона
доверия по вопросам
противодействия коррупции
Министерства здравоохранения
Российской Федерации,
утвержденного приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 7 августа 2018 г. N 500

Рекомендуемый образец

                                  Журнал
         регистрации обращений граждан и организаций, поступивших
         на телефон доверия по вопросам противодействия коррупции
             Министерства здравоохранения Российской Федерации

N п/п
Дата, время регистрации обращения
Краткое содержание обращения
Ф.И.О. абонента (при наличии информации)
Адрес, телефон абонента (при наличии информации)
Ф.И.О. государственного гражданского служащего, обработавшего обращение, подпись
Принятые меры

    ______________ __________ ________________________________
        (дата)      (подпись)  (инициалы и фамилия работника)