МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ МЕДИЦИНСКИХ НАУК

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2000 г. N 445/77

О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА БОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ

В целях упорядочения системы приема больных, совершенствования оказания им медицинской помощи в учреждениях федерального подчинения, повышения эффективности использования средств федерального бюджета и материальных ресурсов приказываю:

1. Руководителям учреждений здравоохранения федерального подчинения принять к руководству и исполнению "Положение о порядке приема больных в клиники учреждений здравоохранения федерального подчинения", утвержденное настоящим Приказом (далее по тексту Положение) (приложение).

2. Департаменту организации медицинской помощи населению и профилактики неинфекционных заболеваний (Карпеев А.А.), Управлению медицинских проблем материнства и детства (Корсунский А.А.), Департаменту развития и экономики здравоохранения (Хальфин А.Р.) обеспечить контроль за соблюдением учреждениями здравоохранения федерального подчинения Положения.

3. Республиканскому расчетно - аналитическому медицинскому центру РАМН (Кузнецов П.П.) оказывать методическую помощь учреждениям здравоохранения федерального подчинения в организации работы по соблюдению Положения.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Вялкова А.И.

Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.ШЕВЧЕНКО

Президент Российской
академии медицинских наук
В.И.ПОКРОВСКИЙ

Приложение
к Приказу Минздрава России
от 20.12.2000 N 445/77

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА БОЛЬНЫХ В КЛИНИКИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью упорядочения системы приема учреждением здравоохранения федерального подчинения (далее именуется Учреждение), повышения эффективности оказания им медицинской помощи и использования финансовых и материальных ресурсов.

1.2. Руководитель Учреждения обязан обеспечить выполнение условий, определенных настоящим Положением, посредством систематического анализа структуры и объемов медицинской помощи, оказываемой Учреждением за счет государственных и негосударственных источников финансирования и управления ими, разработки проектов плановых объемов оказания помощи за счет средств федерального бюджета на последующий отчетный период, сбора и анализа бухгалтерско - экономических и медико - статистических отчетных данных, необходимых для проведения расчетов тарифов на медицинские услуги и (или) их индексации.

1.3. Координацию деятельности Учреждения по выполнению настоящего Положения, сбор материала и анализ деятельности Учреждения за счет всех источников финансирования, а также планирование объемов (структуры) деятельности Учреждения на предстоящий период осуществляет ответственное лицо, назначаемое приказом руководителя Учреждения.

1.4. Деятельность Учреждения по выполнению условий, определенных настоящим Положением, проводится под методическим руководством Республиканского расчетно - аналитического медицинского центра РАМН.

2. Порядок отбора и учета больных и определение
источников финансирования

2.1. Оказание медицинской помощи за счет средств федерального бюджета.

2.1.1. Оказание медицинской помощи за счет средств федерального бюджета осуществляется:

больным, направленным органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации в порядке и в счет квот, утвержденных приказом Минздрава России и РАМН;

больным, направленным Минздравом России в счет его резерва сверх территориальных квот;

больным, нуждающимся в экстренной (неотложной) медицинской помощи;

больным с заболеваниями, соответствующими тематике планов научно - исследовательских работ, утвержденных Учреждению Минздравом России или РАМН;

больным, отнесенным к категориям граждан, которым действующей нормативной правовой базой Российской Федерации определены льготы (за счет квот, утвержденных приказом Минздрава России и РАМН).

2.1.2. Отбор больных по первым двум группам пункта 2.1.1 производится при наличии следующих документов:

направление органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации или Минздрава Российской Федерации;

медицинская документация (выписка из историй болезни, данные исследований и т.д.).

2.1.3. Учет больных ведется раздельно по амбулаторно - поликлинической и госпитальной помощи и по источникам финансирования.

2.2. Оказание медицинской помощи больным за счет средств государственного внебюджетного фонда.

Оказание медицинской помощи за счет средств государственного внебюджетного фонда осуществляется в соответствии с договором с государственным внебюджетным фондом, определяющим порядок регистрации и оказания медицинских услуг.

2.3. Порядок предоставления медицинской помощи за счет средств негосударственных источников финансирования (платные медицинские услуги).

2.3.1. Оказание медицинской помощи за счет средств негосударственных источников финансирования осуществляется:

больным, не имеющим документально подтвержденных оснований на получение бесплатной помощи за счет бюджетных и внебюджетных средств;

за счет резервов мощностей, не используемых (не использованных) для выполнения государственных обязательств Учреждения;

по ценам на платные медицинские услуги, утверждаемым руководством Учреждения, обеспечивающим, как минимум, полное возмещение финансовых затрат Учреждения на оказание услуг.

2.3.2. Предоставление медицинской помощи за счет негосударственных источников финансирования осуществляется на условиях предоплаты (частичной или полной) в размере предполагаемой средней стоимости диагностической и (или) лечебной помощи с последующей коррекцией в ходе и (или) по окончании оказания медицинской помощи при проведении взаиморасчетов с пациентом.

Размер предоплаты рассчитывается в соответствии со стандартизированными программами амбулаторной и (или) стационарной помощи.

2.3.3. В случаях необходимости продления срока пребывания больного, находящегося на лечении за счет негосударственных источников финансирования в стационаре по причинам, не связанным с нарушением технологии медицинской помощи, или в связи с возникшей необходимостью лечения сопутствующей патологии, не указанной в диагнозе при поступлении, решается вопрос о дополнительной оплате, выписке пациента или переводе его в муниципальное учреждение здравоохранения в установленном порядке.

Решение принимается совместно руководителем отделения, где находится пациент, главным врачом и ответственным по Учреждению за обеспечение условий настоящего Порядка.

3. Порядок госпитализации

3.1. Окончательное решение о госпитализации больного для проведения стационарного обследования и (или) лечения принимается руководителем профильного отделения при представлении заключения врача - консультанта или консилиума специалистов Учреждения, амбулаторной карты, в случае перевода больного из другого лечебного учреждения - выписки из истории болезни, программы стационарного обследования и лечения.

3.2. Решение о госпитализации больного с заболеванием, соответствующим тематике планов научно - исследовательских работ, принимается руководителем Учреждения и научным руководителем темы.

3.2.1. В отношении больных, нуждающихся в экстренной госпитализации, медицинская помощь до снятия острого периода заболевания оказывается за счет средств федерального бюджета. Решение о дальнейшем плановом лечении больного в стационаре Учреждения и об источнике финансирования принимается в порядке, установленном настоящим Положением.

3.2.2. В отношении пациентов, получающих помощь за счет государственного внебюджетного фонда, при возникновении показаний для применения дополнительных методов исследования или лечения, не входящих в соответствующую программу фонда стационарного лечения и (или) не оплачиваемых средствами фонда, решается вопрос об оплате данных объемов помощи за счет негосударственных источников финансирования.

3.3. В случае отказа пациента оплачивать дополнительные объемы помощи ставится вопрос о его выписке или переводе в учреждение здравоохранения по месту жительства.

4. Порядок учета использования средств
федерального бюджета и отчетности

4.1. Данные из истории болезни (амбулаторные карты) вносятся в базу данных о пациенте, а затем в автоматизированном режиме осуществляется финансирование реестра с указанием объемов фактически оказанных услуг, рассчитывается стоимость лечения вне зависимости от источников финансирования.

В отношении пациентов, получивших платную помощь, осуществляется формирование окончательного счета, являющегося основанием для взаиморасчетов.

Уровень рентабельности при установлении цен на платные услуги, предоставляемые Учреждением за счет негосударственных источников, устанавливается самостоятельно.

В отношении пациентов, получивших медицинскую помощь, формируется счет - фактура на оказанные услуги, предъявляемые источнику финансирования в установленном порядке.

4.2. Данные об объеме помощи и ее стоимости в отношении пациента, получившего помощь за счет средств федерального бюджета и других источников финансирования, направляются в Минздрав России в составе квартального отчета.

4.3. Хранение амбулаторных карт и историй болезни больных, закончивших обследование и лечение, обеспечивается в установленном порядке независимо от источника финансирования оказанной медицинской помощи.

Руководитель Департамента
организации медицинской
помощи населению и профилактики
неинфекционных заболеваний
А.А.КАРПЕЕВ

Руководитель Департамента
развития и экономики
здравоохранения
Р.А.ХАЛЬФИН