МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 марта 2021 г. N 251
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И СВЯЗЕЙ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526; 2021, N 8, ст. 1373), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 января 2020 г. N 7 "Об утверждении Положения о Департаменте международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации".
Министр
М.А.МУРАШКО
Утверждено
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 марта 2021 г. N 251
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И СВЯЗЕЙ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением Министерства и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам международного сотрудничества, взаимодействия со средствами массовой информации (далее - СМИ) и совещательными органами Министерства.
2. Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением обязанностей между руководством Министерства.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственной Министерству Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная служба) и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, совещательными органами Министерства.
5. В Департаменте для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы.
II. Задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральной службы и координации деятельности государственного внебюджетного фонда.
6.3. Разработка предложений о международном сотрудничестве в сфере здравоохранения с учетом приоритетных российских интересов, а также координация работы по проектам международных организаций по техническому содействию Министерству в этой сфере.
6.4. Разработка межправительственных и межведомственных соглашений, в которых участвует Министерство, о сотрудничестве в сфере здравоохранения и организация работы по их подписанию.
6.5. Организация участия Министерства в деятельности межправительственных и неправительственных международных организаций, занимающихся вопросами здравоохранения.
6.6. Координация работ по подготовке проектов докладов и информационных материалов Российской Федерации для Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ) и других международных организаций по ратифицированным и нератифицированным конвенциям и международным договорам.
6.7. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
6.8. Обеспечение деятельности пресс-службы Министерства.
6.9. Обеспечение наполнения официального сайта Министерства в сети Интернет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.10. Обеспечение деятельности по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.
6.11. Обеспечение деятельности Общественного совета при Министерстве, Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве и Общественного совета при Министерстве по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.
III. Функции Департамента
7. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере охраны здоровья по вопросам международного сотрудничества, взаимодействия со СМИ и совещательными органами Министерства.
7.2. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.
7.3. Участвует в подготовке или подготавливает проекты программных документов Правительства Российской Федерации, готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.4. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
7.5. Разрабатывает, участвует в разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Министерства.
7.6. Готовит или участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения;
7.7. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.8. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.
7.9. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.10. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях.
7.11. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, сенаторов Российской Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения.
7.12. Дает структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы.
7.13. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций.
7.14. Готовит совместно с Финансово-экономическим департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственной Министерству федеральной службы, по проекту федерального закона о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этого бюджета.
7.15. По вопросам, определенным в пункте 1 настоящего Положения, готовит проекты поручений федеральной службе и государственному внебюджетному фонду и контролирует их исполнение.
7.16. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности подведомственной Министерству федеральной службы, а также отчетов об их исполнении в части вопросов, определенных в пункте 1 настоящего Положения, для представления Министру для последующего утверждения.
7.17. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций, федеральной службы и государственного внебюджетного фонда в установленном порядке.
7.18. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральной службой и государственным внебюджетным фондом.
7.19. Анализирует решения федеральной службы, а также государственного внебюджетного фонда, вынесенные в отношении вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и в случае необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений.
7.20. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7.21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
7.22. Участвует в установленном порядке в подготовке проведения конкурсов на размещение государственных заказов и заключения государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях выполнения Министерством возложенных на него функций.
7.23. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
7.24. Готовит в установленном порядке предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.
7.25. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административных, должностных регламентов.
7.26. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства.
7.27. В установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности, включая представление по поручению Правительства Российской Федерации интересов Российской Федерации в ВОЗ, в Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, других международных организациях.
7.28. Представляет предложения по разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам здравоохранения, ратификации международных договоров Российской Федерации, подписании Министерством межведомственных договоров.
7.29. Разрабатывает и участвует в разработке межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений о сотрудничестве в сфере здравоохранения.
7.30. Осуществляет работу по внесению предложений по ратификации Российской Федерацией международных конвенций и других международных актов в сфере здравоохранения.
7.31. Осуществляет взаимодействие в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств - участников СНГ, других зарубежных стран и международных организаций, а также иными зарубежными партнерами.
7.32. Осуществляет организацию мероприятий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по участию Российской Федерации в деятельности ВОЗ, Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС), Международного агентства по изучению рака (МАИР), Глобального фонда по борьбе с ВИЧ/СПИД, туберкулезом и малярией, других международных организаций в пределах своих полномочий и компетенции.
7.33. Осуществляет организацию работы по участию делегаций Российской Федерации в сессиях уставных органов международных организаций.
7.34. Осуществляет организацию участия российских специалистов в работе комитетов экспертов Совета Европы.
7.35. Осуществляет координацию работы по сотрудничеству с Европейским Союзом в рамках межотраслевого диалога по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
7.36. Осуществляет координацию работы по участию Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанском экономическом сообществе (АТЭС), Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и других государственных и неправительственных организациях по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
7.37. Участвует в работе по подготовке материалов по выполнению решений Совета глав государств и правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Исполнительного комитета СНГ, Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом, Правительственной комиссии по вопросам экономической интеграции по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
7.38. Участвует в работе по реализации Программы действий по развитию СНГ и Основных направлений государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
7.39. Обеспечивает участие Министерства в работе Совета по сотрудничеству в области здравоохранения государств - участников СНГ.
7.40. Осуществляет координацию работы по сотрудничеству и обеспечивает участие в подготовке правовой базы деятельности Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) и Единого экономического пространства (Беларусь, Казахстан, Российская Федерация, Украина) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
7.41. Обеспечивает участие в мероприятиях по сотрудничеству в сфере здравоохранения с Республикой Беларусь по решениям Высшего Государственного Совета, Совета Министров Союзного государства и Постоянного Комитета Союзного государства.
7.42. Участвует в работе межведомственных комиссий, российских частей рабочих групп и смешанных межправительственных комиссий по торгово-экономическому и торгово-техническому сотрудничеству с зарубежными странами в области здравоохранения и медицинской науки;
7.43. Осуществляет работу по участию Министерства в сотрудничестве и партнерских программах в сфере здравоохранения в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) и других международных и региональных организаций (Партнерства "Северного измерения", Совет государств Балтийского региона, Совет министров северных стран и др.).
7.44. Готовит и осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства программы приема иностранных делегаций и отдельных представителей организаций и учреждений иностранных государств, прибывающих в Российскую Федерацию, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
7.45. Осуществляет взаимодействие и участие в организации в установленном порядке деловых встреч ответственных работников Министерства
с представителями посольств и миссий иностранных государств, представительств международных организаций, зарубежных международных фондов, в том числе с ответственными работниками зарубежных министерств и ведомств, занимающихся вопросами, относящимися к компетенции Министерства.
7.46. Осуществляет взаимодействие Департамента со структурными подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации.
7.47. Осуществляет паспортно-визовую работу в интересах работников Министерства, командируемых за границу, и иностранных специалистов, прибывающих в Российскую Федерацию, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
7.48. Осуществляет взаимодействие Министерства со средствами массовой информации (далее - СМИ) в целях информирования населения по вопросам здравоохранения, включая информирование о деятельности Министерства.
7.49. Организует пресс-конференции, брифинги, интервью и другие публичные мероприятия с Министром, руководством и специалистами Министерства, выпуск пресс-релизов, информационных и аналитических материалов, а также их распространение в СМИ, в том числе в сети Интернет.
7.50. Предоставляет информацию о деятельности Министерства для СМИ.
7.51. Обобщает и анализирует публикуемые в СМИ материалы в сфере охраны здоровья.
7.52. Участвует в планировании мероприятий с участием Министра.
7.53. Осуществляет взаимодействие с российскими и иностранными СМИ в целях объективного освещения деятельности Министерства.
7.54. Изучает общественное мнение по вопросам деятельности Министерства.
7.55. Участвует в организации и проведении конгрессов, конференций, семинаров, круглых столов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7.56. Готовит публичные выступления Министра;
7.57. Осуществляет работу по созданию информационного контента для наполнения официального сайта Министерства в сети Интернет с целью информирования целевой аудитории о деятельности Министерства.
7.58. Координирует работу пресс-служб федеральной службы, государственного внебюджетного фонда и организаций, подведомственных Министерству.
7.59. Координирует организацию проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями, подведомственными Министерству.
7.60. Осуществляет взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся организации в сфере охраны здоровья, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.
7.61. Обеспечивает деятельность Общественного совета при Министерстве, Совета общественных организаций по защите прав пациентов при Министерстве и Общественного совета при Министерстве по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.
7.62. Взаимодействует с Общественной палатой Российской Федерации в части формирования Общественного совета при Министерстве и Общественного совета при Министерстве по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг медицинскими организациями.
IV. Руководство Департамента
8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской дисциплины.
9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
9.3. Представляет для утверждения Министру проект положения о Департаменте.
9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.
9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.6. Участвует по поручению Министра в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.7. По поручению Министра участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них.
9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
9.12. Утверждает положения об отделах Департамента.
9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий.
9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
9.15. Требует объяснение в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
9.17. Дает поручения сотрудникам Департамента.
9.18. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра.
10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора Департамента один из заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.