МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 января 2021 г. N 21н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ,
СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 29, ст. 4502) и пунктом 37 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 50, ст. 8196), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 80н "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2019 г., регистрационный N 54069);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. N 978н "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 80н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56919);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 апреля 2020 г. N 262н "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 80н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 апреля 2020 г., регистрационный N 57950);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 609н "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 80н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 июля 2020 г., регистрационный N 58907);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. N 1300н "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 80н" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 декабря 2020 г., регистрационный N 61496).

Министр
М.А.МУРАШКО

Приложение
к приказу Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 22 января 2021 г. N 21н

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ,
СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - федеральные государственные учреждения, Министерство, целевые субсидии).

2. Целевые субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения расходов федеральных государственных учреждений на:

2.1. Оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплаты.

2.2. Оплату стоимости проезда и перевозки имущества при переезде в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности в связи с заключением трудового договора и при переезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в связи с расторжением трудового договора.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплаты.

2.3. Осуществление ежемесячной денежной выплаты по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам федеральных государственных учреждений, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Министерству.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.

2.4. Выплату стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществление выплат воспитанникам воинских частей.

Результатом предоставления целевой субсидии является среднегодовая численность получателей выплат.

2.5. Выплату студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.

Результатом предоставления целевой субсидии является среднегодовая численность получателей выплат.

2.6. Осуществление расходов на обеспечение доноров крови и (или) ее компонентов бесплатным питанием или предоставление им денежной компенсации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество донаций с предоставлением компенсационных выплат на питание безвозмездных доноров.

2.7. Проведение капитального ремонта недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением, за исключением имущества, переданного в аренду или безвозмездное пользование.

Результатом предоставления целевой субсидий является количество квадратных метров недвижимого имущества, подлежащего капитальному ремонту, объектов капитального ремонта.

2.8. Обследование технического состояния объектов незавершенного строительства, закрепленных за федеральными государственными учреждениями, с целью принятия решения о продолжении строительства.

Результатом предоставления целевой субсидии является заключение о техническом состоянии объектов.

2.9. Проведение работ по энергетическому обследованию и получение энергетического паспорта в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2019, N 30, ст. 4143.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество полученных энергетических паспортов.

2.10. Проведение работ по подключению к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения для увеличения потребляемой мощности.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов, вновь подключенных к линиям связи, электро- и теплоснабжения, сетям инженерно-технического обеспечения для увеличения потребляемой мощности.

2.11. Финансовое обеспечение деятельности вновь созданных федеральных государственных учреждений (вновь созданных филиалов федеральных государственных учреждений), а также содержание вводимых объектов недвижимого имущества.

Результатом предоставления целевой субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных в целях обеспечения деятельности вновь созданных федеральных государственных учреждений (вновь созданных филиалов федеральных государственных учреждений), а также выполненные работы по содержанию вводимых объектов (части объектов) недвижимого имущества.

2.12. Снос (демонтаж) объектов недвижимого имущества, подлежащих списанию на основании решения федерального государственного учреждения, являющегося правообладателем указанного имущества, согласованного с Министерством, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" <2>.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402; 2020, N 32, ст. 5280.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов недвижимого имущества.

2.13. Проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество заключений о техническом состоянии объектов, количество дефектных ведомостей.

2.14. Выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество полученных положительных заключений государственной экспертизы.

2.15. Приобретение объектов особо ценного движимого имущества, в том числе в части оборудования и транспортных средств.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества.

2.16. Содержание и охрану объектов незавершенного строительства и территорий федерального государственного учреждения, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов недвижимого имущества.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов незавершенного строительства.

2.17. Оформление прав на недвижимое имущество, включая земельные участки.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество оформленных прав на недвижимое имущество, включая земельные участки.

2.18. Выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне (обеспечение деятельности и содержание объектов гражданской обороны).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, количество объектов гражданской обороны.

2.19. Проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий в рамках осуществления восстановительных работ.

2.20. Компенсацию расходов, связанных с оказанием медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, вынужденно покинувших территорию Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, которым оказана медицинская помощь или количество их госпитализаций.

2.21. Обеспечение медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), включающей проведение мероприятий по медицинскому обследованию донора, обеспечение сохранности донорских органов до их изъятия у донора, изъятие донорских органов, хранение и транспортировку донорских органов.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий, связанных с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки).

2.22. Проведение клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических для профилактики и лечения инфекции.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных клинических исследований.

2.23. Создание и/или обеспечение функционирования симуляционных центров, аккредитационно-симуляционных центров, методических аккредитационных центров, мультипрофильных аккредитационно-симуляционных центров, включая приобретение оборудования, расходных материалов, проведение ремонтных работ.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенного оборудования, расходных материалов, объем проведенных работ.

2.24. Пополнение резерва медицинского имущества Министерства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенного медицинского имущества.

2.25. Обеспечение методической поддержки и координации реализации федеральных проектов "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", "Борьба с онкологическими заболеваниями", "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" и "Развитие экспорта медицинских услуг".

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий, количество отчетов.

2.26. Проведение информационно-коммуникационных кампаний в рамках федеральных проектов "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек", "Борьба с онкологическими заболеваниями" и "Развитие экспорта медицинских услуг".

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий, количество отчетов.

2.27. Разработку и актуализацию интерактивных образовательных модулей в рамках федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами".

Результатом предоставления целевой субсидии является количество разработанных и актуализированных интерактивных образовательных модулей.

2.28. Организационно-методическое и техническое сопровождение и проведение процедуры аккредитации специалистов в рамках федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами".

Результатом предоставления целевой субсидии является количество аккредитованных специалистов, количество проведенных мероприятий, количество отчетов.

2.29. Создание и функционирование Федерального аккредитационного центра (сети федеральных аккредитационных центров, структурных подразделений Федерального аккредитационного центра, входящих в сеть федеральных аккредитационных центров) в рамках федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами".

Результатом предоставления целевой субсидии является количество созданных (функционирующих) Федеральных аккредитационных центров, а также созданных (функционирующих) структурных подразделений (филиалов) Федерального аккредитационного центра (при наличии).

2.30. Обеспечение национальным медицинским исследовательским центрам технологических возможностей применения дистанционных технологий в рамках федерального проекта "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий".

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенного оборудования.

2.31. Материально-техническое обеспечение разработок персонифицированных подходов в медицине в рамках направленного инновационного развития здравоохранения в рамках федерального проекта "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий".

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенного оборудования.

2.32. Организационно-методическую поддержку по внедрению системы контроля качества медицинской помощи на основе клинических рекомендаций, включающих в том числе инновационные медицинские технологии и критериев оценки качества медицинской помощи в краевых, республиканских, областных, окружных медицинских организациях субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий".

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий, количество отчетов.

2.33. Организационное и методическое обеспечение разработки и актуализации стандартов медицинской помощи.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество разработанных стандартов медицинской помощи.

2.34. Реализацию комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня информированности граждан по вопросам охраны здоровья.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий, количество отчетов.

2.35. Ведение учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий в целях поддержания информационной системы Министерства здравоохранения Российской Федерации в рамках ведения учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов).

2.36. Методическое сопровождение организации клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество заключений по результатам анализа протоколов клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации и отчетов об их исполнении.

2.37. Обеспечение мониторинга реализации мероприятий по развитию системы паллиативной медицинской помощи.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных организационно-методических мероприятий и выездов в субъекты Российской Федерации.

2.38. Организационное и методическое обеспечение разработки способов оплаты медицинской помощи и анализа показателей ресурсного обеспечения и оказания медицинской помощи в целях формирования и экономического обоснования программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество разработанных методических рекомендаций в рамках организационного и методического обеспечения разработки способов оплаты медицинской помощи и анализа показателей ресурсного обеспечения и оказания медицинской помощи.

2.39. Проведение консультаций/консилиумов с применением телемедицинских технологий медицинских организаций субъектов Российской Федерации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных консультаций/консилиумов.

2.40. Реализацию мероприятий в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем в деятельность медицинских организаций системы здравоохранения, федеральных государственных учреждений.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий по созданию и развитию современных информационных систем, в том числе медицинских, в соответствии с индивидуальными планами поэтапного создания и развития информационных систем.

2.41. Организационно-методическую поддержку создания региональных гериатрических центров и геронтологических отделений.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество созданных региональных гериатрических центров и геронтологических отделений, количество проведенных мероприятий, количество отчетов.

2.42. Подготовку предложений по актуализации порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в целях внедрения современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество подготовленных предложений по актуализации порядков оказания медицинской помощи, клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи.

2.43. Подготовку предложений для разработки и внедрения интерактивных образовательных модулей в целях подготовки медицинских работников.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество подготовленных предложений в целях разработки и внедрения интерактивных образовательных модулей.

2.44. Государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 211 "О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров" <3>.

--------------------------------

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст. 1314; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 31 декабря, N 0001202012310092.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о достижении значений результатов (с учетом критериев международных глобальных рейтингов) выполнения планов мероприятий по реализации вузами-победителями программ повышения конкурентоспособности.

2.45. Документальное, информационное, научно-методическое, экспертное и проектное обоснование интересов Российской Федерации в работе международных организаций.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий и отчетов в рамках совместных проектов с международными организациями.

2.46. Проведение научно-практических обучающих семинаров по охране здоровья матерей, новорожденных и детей в возрасте до 5 лет <4>.

--------------------------------

<4> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 мая 2020 г. N 1228-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 20, ст. 3198).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных научно-практических обучающих семинаров, а также количество обучающихся.

2.47. Осуществление ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

Результатом предоставления целевой субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления ликвидационных и реорганизационных мероприятий.

2.48. Информационное и аналитическое обеспечение применения и совершенствования механизмов государственно-частного партнерства в здравоохранении.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий, количество отчетов.

2.49. Организацию и проведение конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов по решению Министерства.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных конференций, семинаров, выставок, переговоров, встреч, совещаний, съездов, конгрессов.

2.50. Обеспечение готовности федеральных государственных учреждений для оказания медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в том числе приобретение оборудования и материальных запасов.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенного оборудования, перепрофилированного коечного фонда, количество проведенных мероприятий.

2.51. Обеспечение выплат стимулирующего характера по решениям Правительства Российской Федерации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат стимулирующего характера.

2.52. Оказание государственной поддержки федеральным государственным учреждениям, деятельность которых была полностью или частично приостановлена (объем оказания услуг, выполняемых работ уменьшен) при реализации ограничительных мер в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Результатом предоставления целевой субсидии является объем финансовых обязательств, исполненных в целях осуществления государственной поддержки федеральным государственным учреждениям.

2.53. Проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности административных зданий Министерства, объектов (территорий) в федеральных государственных учреждениях в целях реализации комплекса мероприятий, установленных требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 2017 г. N 8 <5>.

--------------------------------

<5> Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 4, ст. 654; 2020, N 13, ст. 1930.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество объектов (территорий), в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности.

2.54. Разработка и (или) производство средств для профилактики, диагностики, лечения или реабилитации, включая приобретение расходных материалов.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество произведенных средств, количество приобретенных расходных материалов.

2.55. Оплату отпусков и выплату компенсации за неиспользованные отпуска медицинским и иным работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации предоставлялись выплаты стимулирующего характера.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей выплат.

2.56. Производство и доставку в субъекты Российской Федерации вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в рамках реализации мероприятий по иммунопрофилактике по решениям Правительства Российской Федерации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество произведенной и доставленной в субъекты Российской Федерации вакцины для профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

2.57. Осуществление мероприятий по содержанию (эксплуатации) имущества, находящегося в федеральной собственности, затраты на осуществление которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество квадратных метров, погонных метров или объектов (части объектов) недвижимого имущества.

2.58. Экспертная оценка разработанных (пересмотренных) медицинскими профессиональными некоммерческими организациями клинических рекомендаций и подготовка экспертного заключения.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество экспертных заключений.

2.59. Осуществление специальных социальных выплат обучающимся по образовательным программам среднего профессионального медицинского образования и высшего медицинского образования в период прохождения практической подготовки в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации по решениям Правительства Российской Федерации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество получателей специальных социальных выплат.

2.60. Экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий по развитию объектов недвижимости, входящих в единый имущественный комплекс, используемый для нужд здравоохранения.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о проведенных мероприятиях в рамках экспертно-аналитического сопровождения.

2.61. Информационно-аналитическую и экспертную поддержку организации взаимодействия в области обеспечения химической и биологической безопасности.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о проведенных мероприятиях в рамках обеспечения химической и биологической безопасности.

2.62. Организационно-методическую поддержку разработки, развития и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по отдельным профилям оказания медицинской помощи в рамках федерального проекта "Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров и внедрение инновационных медицинских технологий".

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных мероприятий по структурированию, агрегации, обобщению и цифровизации контента клинических рекомендаций и нормативных правовых документов, регламентирующих оказание медицинской помощи.

2.63. Выплаты ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных организаций, ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (куратора) педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Результатом предоставления целевой субсидии будет являться количество выплат ежемесячного вознаграждения, а также ежемесячного денежного вознаграждения.

2.64. Проведение анализа, мониторинга, информационно-аналитического обеспечения, сбора и обработки статистической информации в целях обеспечения реализации полномочий Министерства.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о проведенных мероприятиях в части анализа, мониторинга, информационно-аналитического обеспечения, сбора и обработки статистической информации в целях обеспечения реализации полномочий Министерства.

2.65. Разработку программ подготовки специалистов по кодированию заболеваний и причин смерти на территории Российской Федерации на основе Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, одиннадцатого пересмотра (МКБ-11).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество разработанных программ подготовки специалистов.

2.66. Проведение экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения при приведении регистрационного досье лекарственного препарата для медицинского применения в соответствие с требованиями Евразийского экономического союза.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных экспертиз лекарственного препарата для медицинского применения.

2.67. Проведение экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения при подтверждении регистрации лекарственного препарата для медицинского применения.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных экспертиз лекарственного препарата для медицинского применения.

2.68. Проведение экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения при внесении изменений в регистрационное досье лекарственного препарата для медицинского применения.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных экспертиз лекарственного препарата для медицинского применения.

2.69. Проведение экспертизы лекарственного препарата с хорошо изученным медицинским применением при его регистрации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных экспертиз лекарственного препарата для медицинского применения.

2.70. Проведение экспертизы лекарственного препарата для медицинского применения при его регистрации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных экспертиз лекарственного препарата для медицинского применения.

2.71. Проведение оценки экспертного отчета об оценке безопасности, эффективности и качества лекарственного препарата с хорошо изученным медицинским применением при его регистрации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество подготовленных заключений о возможности (невозможности) признания экспертного отчета об оценке.

2.72. Проведение оценки экспертного отчета об оценке безопасности, эффективности и качества лекарственного препарата для медицинского применения.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество подготовленных заключений о возможности (невозможности) признания экспертного отчета об оценке.

2.73. Реализацию мероприятий в области информационных технологий, в том числе по созданию, сопровождению, развитию информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о проведенных мероприятиях.

2.74. Обеспечение деятельности и эксплуатации отраслевого ситуационного центра в сфере здравоохранения.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о проделанной работе.

2.75. Обеспечение функционирования Координационного центра исследований и разработок в области медицинской науки в рамках федерального проекта "Медицинская наука для человека".

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о деятельности Координационного центра исследований и разработок в области медицинской науки в рамках федерального проекта "Медицинская наука для человека".

2.76. Обеспечение функционирования центра трансфера медицинских технологий в рамках федерального проекта "Медицинская наука для человека".

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о деятельности центра трансфера медицинских технологий в рамках федерального проекта "Медицинская наука для человека".

2.77. Подготовку аналитической информации в целях решения вопросов о дефектуре (риске ее возникновения) либо об отсутствии в обращении лекарственных препаратов для медицинского применения, включая осуществление сбора и анализа данных о потребности системы здравоохранения Российской Федерации в лекарственных препаратах для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. N 2406-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 42, ст. 5979; 2020, N 48, ст. 7813).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых подготовлена аналитическая информация в целях решения вопросов о дефектуре (риске ее возникновения) либо об отсутствии в обращении лекарственных препаратов для медицинского применения.

2.78. Обеспечение функционирования Координационного центра по реализации мероприятий федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации".

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о деятельности Координационного центра по реализации мероприятий федерального проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации".

2.79. Проведение оценки, интерпретации и описания результатов исследований в сложных клинических случаях для уточнения диагноза (в случае невозможности установления диагноза онкологического заболевания, включая распространенность онкологического процесса и стадию заболевания).

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о проделанной работе.

2.80. Проведение государственной экспертизы программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество проведенных государственных экспертиз программ развития курортов и курортных регионов (районов), разведанных запасов природных лечебных ресурсов, имеющих федеральное значение.

2.81. Ведение государственного реестра курортного фонда Российской Федерации и наполнение данного реестра информацией о лечебно-оздоровительных местностях, курортах и санаторно-курортных организациях.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о проведенных мероприятиях в рамках ведения государственного реестра курортного фонда Российской Федерации и его наполнение необходимой информацией.

2.82. Создание резервного фонда реактивов, реагентов, расходных материалов и оборудования для оперативного проведения молекулярно-генетических экспертных исследований с целью сопровождения (при экстренном возникновении такой необходимости) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций с многочисленными человеческими жертвами.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество приобретенных реактивов, реагентов, расходных материалов и оборудования.

2.83. Обеспечение организации реализации ведомственного проекта "Внедрение Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, одиннадцатого пересмотра (МКБ-11) на территории Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", включая методическую поддержку, координацию, мониторинг, свод и анализ информации о его реализации.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о реализации ведомственного проекта "Внедрение Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, одиннадцатого пересмотра (МКБ-11) на территории Российской Федерации" государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения".

2.84. Организационно-методическое обеспечение разработки программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части формирования тарифов на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество разработанных и актуализированных тарифов на оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

2.85. Разработку и ведение справочников и классификаторов, входящих в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации Евразийского экономического союза, в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о проделанной работе.

2.86. Хранение документов, связанных с государственной регистрацией лекарственных препаратов для медицинского применения и получением разрешений на проведение их клинических исследований.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о проделанной работе.

2.87. Организационно-техническое обеспечение и научно-методическое сопровождение формирования и ведения федеральной информационной системы "Национальный радиационно-эпидемиологический регистр" (далее - НРЭР) в целях обеспечения реализации полномочий Министерства.

Результатом предоставления целевой субсидии является количество отчетов о наполнении единой федеральной базы данных и региональных сегментов НРЭР.

II. Условия и порядок предоставления целевых субсидий

3. Для получения целевых субсидий федеральные государственные учреждения направляют в Министерство:

заявку и пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов, со ссылкой на нормативные правовые акты, если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов, включая расчет-обоснование сумм целевых субсидий;

справку по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевой субсидии, подтверждающую отсутствие у федеральных государственных учреждений неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем и главным бухгалтером федерального государственного учреждения (при наличии), скрепленную печатью федерального государственного учреждения (при наличии) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил);

справку об отсутствии у федеральных государственных учреждений по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевых субсидий, просроченных задолженностей по возврату в федеральный бюджет целевых субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером федерального государственного учреждения (при наличии), скрепленную печатью федерального государственного учреждения (при наличии) (за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил);

информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат (целевые субсидии, предусмотренные подпунктами 2.1 - 2.6, 2.51, 2.55, 2.59, 2.63 настоящих Правил);

информацию о количестве выплат ежемесячного вознаграждения, а также ежемесячного денежного вознаграждения (целевая субсидия, предусмотренная подпунктом 2.63 настоящих Правил);

перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту (ремонту), акт обследования таких объектов недвижимого имущества, подлежащих капитальному ремонту (целевые субсидии, предусмотренные подпунктами 2.7, 2.13, 2.14 настоящих Правил);

дефектную ведомость, подтверждающую необходимость проведения работ (целевые субсидии, предусмотренные подпунктами 2.7, 2.14, 2.19 настоящих Правил);

смету (сметные расчеты) на проведение работ (мероприятий) (целевые субсидии, предусмотренные подпунктами 2.7, 2.13, 2.14, 2.16, 2.18, 2.19, 2.48, 2.53 (в случае проведения ремонтных работ), 2.57 настоящих Правил);

положительное заключение государственной экспертизы по результатам проверки сметной стоимости (целевые субсидии, предусмотренные подпунктами 2.7, 2.53 (в случае проведения капитального ремонта) настоящих Правил;

информацию о планируемом к приобретению имуществе (целевые субсидии, предусмотренные подпунктами 2.15, 2.23, 2.24, 2.30, 2.31, 2.50 (в случае приобретения оборудования), 2.53 (в случае приобретения оборудования) настоящих Правил);

документы, подтверждающие наступление аварийной (чрезвычайной) ситуации и акт обследования объектов, пострадавших в результате аварийной (чрезвычайной) ситуации (целевая субсидия, предусмотренная подпунктом 2.19 настоящих Правил);

программу мероприятий, согласованную с Министерством (целевые субсидии, предусмотренные подпунктами 2.26, 2.46, 2.49 настоящих Правил);

сведения о численности граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, вынужденно покинувших территорию Украины и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке (целевые субсидии, предусмотренные подпунктом 2.20 настоящих Правил);

иную информацию, подтверждающую потребность федеральных государственных учреждений в осуществлении расходов.

Документы, указанные в абзаце третьем и четвертом настоящего пункта, направляются федеральными государственными учреждениями в Министерство в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

Документы, указанные в абзаце девятом настоящего пункта, не предоставляются федеральными государственными учреждениями в Министерство в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 264-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <6>.

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31, ст. 5023.

Расчеты-обоснования целевых субсидий формируются федеральными государственными учреждениями с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии.

4. С целью принятия решения о предоставлении целевой субсидии Министерство вправе запросить у федеральных государственных учреждений дополнительные обоснования.

5. Федеральные государственные учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении целевой субсидии, заключаемым между Министерством и федеральными государственными учреждениями, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации <7> (далее соответственно - типовая форма, соглашение о предоставлении целевой субсидии), либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:

--------------------------------

<7> Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2016 г. N 197н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2017 г., регистрационный N 47426), от 7 сентября 2018 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52260), от 30 октября 2019 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57143).

у федеральных государственных учреждений отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у федеральных государственных учреждений отсутствуют просроченные задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иные просроченные задолженности перед федеральным бюджетом;

федеральные государственные учреждения не находятся в процессе реорганизации (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения), ликвидации, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Для получения целевых субсидий федеральные государственные учреждения обязаны погасить задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Указанные требования не распространяются в случае предоставления целевых субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации федеральных государственных учреждений, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

6. Целевые субсидии предоставляются федеральным государственным учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств, в соответствии с соглашением о предоставлении целевой субсидии, содержащим, в том числе положения:

цели предоставления целевой субсидии;

значения результатов предоставления целевой субсидии, которые должны быть достигнуты;

размер целевой субсидии;

сроки (график) перечисления целевой субсидии;

сроки представления отчетности;

порядок и сроки возврата сумм целевой субсидии в случае несоблюдения федеральными государственными учреждениями целей, условий и порядка предоставления целевой субсидии и (или) в случае недостижения значений результата предоставления целевой субсидии, определенных соглашением о предоставлении целевой субсидии;

основания и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении целевой субсидии, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

основания для досрочного прекращения соглашения о предоставлении целевой субсидии по решению Министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией федеральных государственных учреждений;

нарушением федеральными государственными учреждениями целей и условий предоставления целевых субсидий, установленных настоящими Правилами и (или) соглашением о предоставлении целевой субсидии;

запретом на расторжение соглашения о предоставлении целевой субсидии федеральными государственными учреждениями в одностороннем порядке.

7. Соглашение о предоставлении целевой субсидии и дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении целевой субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа и подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения о предоставлении целевой субсидии, в государственной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

8. Изменение размера целевых субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемых федеральными государственными учреждениями в Министерство заявок, содержащих обоснование увеличения (уменьшения) размера целевых субсидий, а также по условиям, предусмотренным соглашением о предоставлении целевой субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

9. Перечисление целевых субсидий осуществляется в сроки и с периодичностью согласно заключенному соглашению о предоставлении целевой субсидии (с учетом дополнительных соглашений к соглашению о предоставлении целевой субсидии).

10. Министерство рассматривает в течение 20 рабочих дней представленные федеральными государственными учреждениями документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и выносит на рассмотрение комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) (далее - Комиссия) <8>, вопросы предоставления федеральным государственным учреждениям целевых субсидий, включая критерии отбора федеральных государственных учреждений, порядок расчета размера целевой субсидии.

--------------------------------

<8> Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 марта 2015 г. N 88 "О комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации по рассмотрению вопросов предоставления федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ)" с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 377, от 18 августа 2017 г. N 526, от 4 марта 2019 г. N 114, от 19 февраля 2020 г. N 105, от 9 июня 2020 г. N 565.

О решениях об отказе в предоставлении целевой субсидии, принятых на заседании Комиссии, федеральные государственные учреждения уведомляются Министерством в письменной форме.

11. Основаниями для отказа федеральным государственным учреждениям в предоставлении целевых субсидий являются:

непредставление федеральными государственными учреждениями или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных федеральными государственными учреждениями в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;

наличие у федеральных государственных учреждений по состоянию на 1 января текущего года просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет целевых субсидий, бюджетных инвестиций (за исключением случаев, предусмотренных абзацем шестым пункта 5 настоящих Правил);

отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству;

отсутствие целесообразности предоставления Министерством целевых субсидий федеральным государственным учреждениям;

решения об отказе в предоставлении целевых субсидий, принятые на заседаниях Комиссии.

В случае отказа в предоставлении целевой субсидии федеральные государственные учреждения вправе повторно представить в Министерство документы, предусмотренные пунктом 3 настоящих Правил, при условии устранения замечаний, явившихся основанием для отказа.

Повторное рассмотрение представленных документов осуществляется в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

12. Порядок расчета размера целевых субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, с указанием информации, обосновывающей их объем, включая порядок их применения исходя из целей и условий предоставления целевых субсидий из федерального бюджета федеральным государственным учреждениям, устанавливается согласно смете на выполнение услуг (работ), за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен федеральным законом о федеральном бюджете, нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, или в соответствии с рекомендациями Комиссии, или рассчитывается по формуле:

Sцс - размер целевой субсидии в соответствующем финансовом году;

Цi - стоимость реализации i-го мероприятия в соответствующем финансовом году;

ki - количество проводимых мероприятий в соответствующем финансовом году.

Стоимость реализации i-го мероприятия определяется:

методом анализа рыночных индикаторов;

методом сравнимой цены;

затратным методом.

13. Размер целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.1 настоящих Правил, определяется в соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации <9>, Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" <10> (далее - Закон Российской Федерации N 4520-1), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей" <11>.

--------------------------------

<9> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280.

<10> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 29 декабря, N 0001202012290113.

<11> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2986; 2020, N 30, ст. 4898.

14. Размер целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.2 настоящих Правил, определяется в соответствии со статьей 326 Трудового кодекса Российской Федераци <12>, Законом Российской Федерации N 4520-1.

--------------------------------

<12> Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2016, N 27, ст. 4280.

15. Размер целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.3 настоящих Правил, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 1607 "О ежемесячных денежных выплатах по оплате жилого помещения и коммунальных услуг медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятым на должностях в федеральных государственных учреждениях" <13>, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2013 г. N 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" <14>.

--------------------------------

<13> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 510.

<14> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5761; 2020, N 30, ст. 4898.

16. Размер целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.4 настоящих Правил, определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в организациях на основании нормативов для формирования стипендиального фонда, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 "О формировании стипендиального фонда" <15>.

--------------------------------

<15> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315.

Размеры стипендий определяются в соответствии с:

Законом Российской Федерации N 4520-1;

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <16>; Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" <17>; Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <18>.

--------------------------------

<16> Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2020, N 50, ст. 8074.

<17> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 22 декабря, N 0001202012220092.

<18> Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 50, ст. 8044; ст. 8074.

17. Размер целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.5 настоящих Правил, определяется:

Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" <19>; Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" <20>;

--------------------------------

<19> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713.

<20> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369; 2016, N 35, ст. 5300.

распоряжением Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. N 613-рп "Об утверждении Положения о стипендиях Президента Российской Федерации" <21>;

--------------------------------

<21> Собрание актов Президента Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3451; 2018, N 44, ст. 6726; Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44, ст. 6726.

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 309 "Об учреждении стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования" <22>; постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" <23>; постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" <24>; постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 г. N 854 "Об утверждении Положения о назначении и выплате стипендий Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" <25>.

--------------------------------

<22> Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1417; 2020, N 47, ст. 7549.

<23> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826; 2019, N 11, ст. 1131.

<24> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260.

<25> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5490; 2018, N 41, ст. 6260.

18. Размер целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.6 настоящих Правил, определяется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1069н "Об утверждении случаев, в которых возможна сдача крови и (или) ее компонентов за плату, а также размеров такой платы" <26>, от 26 апреля 2013 г. N 265н "О случаях возможности замены бесплатного питания донора крови и (или) ее компонентов денежной компенсацией и порядке установления ее размера" <27>, исходя из количества крово-плазмодач, запланированных федеральными государственными учреждениями на год, и установленного размера прожиточного минимума в разрезе субъектов Российской Федерации.

--------------------------------

<26> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2013 г., регистрационный N 26617, с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12 июля 2013 г. N 456н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 ноября 2013 г., регистрационный N 30428).

<27> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2013 г., регистрационный N 28584.

19. Размер целевых субсидий, предусмотренных подпунктами 2.10, 2.13 - 2.16 настоящих Правил, определяется в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <28>.

--------------------------------

<28> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2020, N 31, ст. 5008.

20. Размер целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.21 настоящих Правил, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2016 г. N 33 "О порядке финансового обеспечения медицинской деятельности, связанной с донорством органов человека в целях трансплантации (пересадки), за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" <29>.

--------------------------------

<29> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 5, ст. 702; 2017, N 7, ст. 1085.

20.1. Размер целевой субсидии, предусмотренной подпунктом 2.63 настоящих Правил, определяется исходя из количества получателей выплаты и размера выплаты, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 850 "О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных организаций за выполнение функций классного руководителя, а также педагогических работников федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за выполнение функций классного руководителя (куратора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 2, ст. 213; 2021, N 29, ст. 5644).

21. Министерство вправе применить расчетный метод определения размера целевых субсидий в отношении федеральных государственных учреждений при условии рассмотрения и одобрения на заседании Комиссии соответствующей методики расчета размера целевой субсидии.

22. Возмещение федеральным государственным учреждениям целевых расходов, связанных с достижением целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до поступления целевых субсидий на отдельные лицевые счета, за счет целевой субсидии (в случае установления в соглашении о предоставлении целевой субсидии положения о возмещении федеральным государственным учреждениям целевых расходов, связанных с достижением целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил, за счет целевой субсидии) либо за счет средств, полученных от разрешенных видов деятельности, со счетов, открытых федеральным государственным учреждениям в кредитных организациях, или с лицевых счетов федеральных государственных учреждений, открытых в территориальных органах Федерального казначейства для учета операций со средствами, получаемыми федеральными государственными учреждениями из федерального бюджета в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации <30> и от приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с пунктом 17 Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 226н <31>, при предоставлении федеральными государственными учреждениями в территориальные органы Федерального казначейства согласованных с Министерством заявлений, подписанных руководителями федеральных государственных учреждений (иными уполномоченными лицами), с приложением копий платежных (расчетных) документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные целевые расходы, подлежащие возмещению.

--------------------------------

<30> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 29, ст. 4502.

<31> Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49376, с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51082), от 26 февраля 2019 г. N 25н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 марта 2019 г., регистрационный N 54142), от 29 апреля 2020 г. N 81н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2020 г., регистрационный N 58354), от 8 июня 2020 г. N 96н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2020 г., регистрационный N 59283).

Операции по возмещению целевых расходов федеральных государственных учреждений осуществляются на основании представленных федеральными государственными учреждениями в территориальные органы Федерального казначейства Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) <32> на списание средств с отдельных лицевых счетов, открытых федеральным государственным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства.

--------------------------------

<32> Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г., регистрационный N 12617) с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 30 июля 2009 г. N 5н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 сентября 2009 г., регистрационный N 14714), от 25 декабря 2009 г. N 15н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2010 г., регистрационный N 16751), от 29 октября 2010 г. N 13н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2010 г., регистрационный N 19047), от 27 декабря 2011 г. N 19н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2012 г., регистрационный N 23129), от 6 сентября 2013 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный N 30305), от 4 декабря 2015 г. N 24н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный N 41125), от 14 октября 2016 г. N 20н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2016 г., регистрационный N 44704), от 28 декабря 2017 г. N 35н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 февраля 2018 г., регистрационный N 50157), от 13 декабря 2018 г. N 39н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2019 г., регистрационный N 53325).

23. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными федеральным государственным учреждениям в виде целевых субсидий, открываемых федеральным государственным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства <33>.

--------------------------------

<33> Приказ Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 декабря 2016 г., регистрационный N 44513) с изменениями, внесенными приказами Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 марта 2018 г., регистрационный N 50327), от 1 апреля 2020 г. N 16н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 июля 2020 г., регистрационный N 59029).

III. Требования к отчетности, порядок осуществления
контроля за соблюдением целей, условий и порядка
предоставления целевых субсидий и ответственность
за их несоблюдение

24. Федеральные государственные учреждения ежеквартально в срок не позднее 7 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, представляют отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, по форме согласно приложению N 3 к типовой форме.

25. Федеральные государственные учреждения представляют отчет о достижении значений результатов, в сроки, установленные соглашением о представлении целевой субсидии, по форме согласно приложению N 3.1 к типовой форме.

26. Министерство вправе установить в соглашении дополнительные формы представления федеральными государственными учреждениями отчетов, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящих Правил, и сроки их представления.

27. Контроль за соблюдением федеральными государственными учреждениями целей и условий предоставления целевых субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. При нарушениях федеральными государственными учреждениями целей и условий предоставления целевых субсидий, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования Министерства - в течение 20 рабочих дней с даты направления требования федеральным государственным учреждениям;

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

29. В случае недостижения результатов предоставления целевых субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования Министерства в течение 20 рабочих дней с даты направления требования федеральным государственным учреждениям (за исключением документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению федеральными государственными учреждениями результатов предоставления целевых субсидий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил).

30. Министерство принимает решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовому году остатков средств целевых субсидий на достижение целей, установленных при предоставлении целевых субсидий, с учетом предоставленной федеральными государственными учреждениями информации о наличии у федеральных государственных учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных федеральными государственными учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств федеральных государственных учреждений (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке <34>.

--------------------------------

<34> Постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 50, ст. 8196).

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий, в отношении которых Министерством не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению в федеральный бюджет.

31. Министерство принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных федеральными государственными учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии для достижения целей и условий предоставления целевых субсидий, с учетом предоставленных федеральными государственными учреждениями информации о наличии у федеральных государственных учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных федеральными государственными учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств федеральных государственных учреждений (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.